Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 29 января 2019 г. N 143
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Ковров"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Предметом регулирования настоящего регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Ковров" (далее - муниципальная услуга) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Ковров" разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц при оказании услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их представители, наделенные полномочиями в порядке установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Управлением строительства и архитектуры Администрации города Коврова (далее - УСиА) с участием МКУ МФЦ "Мои документы".
Местонахождение управления: 601900, Владимирская область, г. Ковров, Краснознаменная ул., д. 6, каб. 307, 309
Приемный день: вторник с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Контактные телефоны: 3-09-66; специалиста УСиА, ответственного за предоставление муниципальной услуги: (49232) 6-34-68.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления в сети "Интернет": http://www.kovrov-gorod.ru/.
Адрес электронной почты Управления строительства и архитектуры: E-mail: architecture@kovrov-gorod.ru.
Местонахождение МКУ МФЦ "Мои документы": 601900, Владимирская область, г. Ковров, К. Маркса ул., д. 13а. Контактный телефон 2-34-51.
1.5. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются муниципальными служащими Управления, в должностные обязанности которых входит подготовка сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
1.6. Индивидуальное консультирование проводится в устной и письменной форме. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам прилагаемым к запросу;
- стоимость услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.7. Индивидуальное устное консультирование осуществляется муниципальными служащими Управления при обращении заинтересованного лица за консультацией лично, либо по телефону. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
1.8. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица. Письменный ответ подписывается начальником управления и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или, если способ доставки не указан, то в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица. Адрес электронной почты для письменного консультирования: E-mail: architecture@kovrov-gorod.ru.
1.9. При ответах на телефонные звонки сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.10. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.11. При невозможности муниципального служащего Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому муниципальному служащему Управления или же должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.12. Во время разговора муниципальный служащий Управления должен произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
1.13. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.14. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, информационных стендах, а также на официальном сайте администрации города Коврова.
II. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Ковров".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Управление строительства и архитектуры администрация города Коврова с участием МКУ МФЦ "Мои документы".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление Заявителю сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Ковров;
- уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в ИСОГД;
- уведомление об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе, с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет - 14 рабочих дней с даты поступления заявления в орган местного самоуправления.
По межведомственным запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, предоставляются не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
- Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.20017 N 57 "Об утверждении Методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности";
- Правила землепользования и застройки г. Коврова, утвержденные решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 01.12.2011 г. N 460;
- Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 10.10.2018 N 2473 "Об установлении расчетного размера платы за предоставление сведений ИСОГД";
- Положение об управлении строительства и архитектуры, утвержденное постановлением главы муниципального образования город Ковров Владимирской области от 10.02.2015 N 300;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными, областными или местными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Ковров":
- документы об оплате, если сведения (копии документов) предоставляются за плату;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение сведений (копий документов) в случае обращения представителя заявителя;
- электронный носитель (CD, DVD-диск, USB flеsh-накопитель) в случае указания в запросе формы предоставления сведений - на электронном носителе.
Уполномоченное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210), уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приёме документов не предусмотрено.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с запросом обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- заявителем представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения;
- по причине установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных сведений заявителю.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление сведений ИСОГД осуществляется бесплатно или за плату. Размер платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в ИСОГД, устанавливается постановлением администрации города Коврова.
Бесплатно сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, предоставляются по запросам:
- органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества;
- физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности не может превышать 15 минут. Общее максимальное время приема и регистрации запроса не может превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. В зале ожидания должны находиться места для сидения и стол для заполнения заявок;
в зале ожидания на стенах должны быть представлены информационные стенды с образцами запроса.
2.12.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Инвалидам обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа и выхода из учреждения, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказание им помощи на объекте предоставления муниципальной услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту предоставления муниципальной услуги и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если при предоставлении муниципальной услуги невозможно реализовать одно или несколько предусмотренных требований в полном объеме, необходимо обеспечить принятие мер, согласованных с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства (пребывания) инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость деятельности управления при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса, первичная проверка и регистрация документов;
- рассмотрение запроса, подготовка и выдача сведений, содержащихся в ИСОГД, или письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД, или письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений в ИСОГД.
3.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложении 2 к настоящему административному регламенту)
3.3. Прием запроса, первичная проверка и регистрация документов:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МКУ МФЦ "Мои документы" с запросом по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры приёма, первичной проверки и регистрации запроса является специалист МКУ МФЦ "Мои документы".
3.3.3. Ответственный специалист, принимающий запрос:
- уточняет предмет обращения заявителя в МКУ МФЦ;
- уточняет соответствие муниципальной услуги перечню предоставляемых муниципальных услуг на базе МКУ МФЦ (может ли услуга оказываться в МКУ МФЦ согласно заключённому с МКУ МФЦ соглашению);
- устанавливает личность заявителя либо личность и полномочия представителя заявителя путём сличения документов;
- проверяет отсутствие в запросе о предоставлении муниципальной услуги незаполненных обязательных полей формы запроса, наличие неоговоренных исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание запроса, если оно не составляется в электронном виде;
- снимает копии с представленных документов и заверяет их (в том
случае, если указание на такое право имеется в договорах, соглашениях и в действующем законодательстве);
- разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление муниципальной услуги, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- предлагает с согласия заявителя устранить выявленные недостатки в запросе непосредственно в МКУ МФЦ, если такая возможность имеется;
регистрирует запрос;
- оформляет и выдаёт заявителю расписку в регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов;
направляет в Управление сформированное, сброшюрованное дело по каждому из запросов заявителя.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Уполномоченное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210), уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
3.3.4. Делопроизводитель УСиА после регистрации передает запрос начальнику управления. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.5. Для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заинтересованному лицу необходимо отправить запрос электронным письмом на адрес электронной почты управления, указанный в пункте 1.4.
3.3.6. Запрос в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.3.7. При предоставлении запроса представителем заявителя в форме электронного документа к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
3.4. Рассмотрение письменного запроса подготовка и выдача сведений, содержащихся в ИСОГД, либо направление письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, или письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД, или письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений в ИСОГД:
3.4.1. Начальник УСиА знакомиться с поступившим запросом и приложенным к нему пакетом документов, после чего поручает (в виде резолюции) начальнику Отдела территориального планирования и пространственного развития УСиА произвести рассмотрение и проверку представленных документов. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.2. Начальник отдела территориального планирования и пространственного развития УСиА поручает (в виде резолюции) специалисту управления, ответственному за предоставление услуги, произвести рассмотрение и проверку представленных документов, подготовить запрашиваемые сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Ковров, либо мотивированный отказ. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- устанавливает наличие запрашиваемых сведений (копий документов) в ИСОГД;
- устанавливает наличие установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных сведений заявителю;
- в случае отсутствия запрашиваемых сведений в ИСОГД осуществляет подготовку письменного сообщения заявителю об отсутствии запрашиваемых сведений в ИСОГД.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 7 рабочих дней со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов.
3.4.4. В случае наличия установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных сведений заявителю, ответственный исполнитель осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе заявителю в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в ИСОГД, с указанием причин отказа.
В случае наличия запрашиваемых сведений (копий документов) в ИСОГД и отсутствия установленного в соответствии с законодательством запрета в предоставлении указанных сведений заявителю ответственный исполнитель:
- осуществляет подготовку письменного ответа о предоставлении сведений ИСОГД с приложением сведений (копий документов), содержащихся в ИСОГД;
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 9 рабочих дней со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов.
3.4.5. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления в Управление, ответственный исполнитель направляет начальнику УСиА заявление с проектом письменного ответа о предоставлении сведений ИСОГД с приложением сведений (копий документов), содержащихся в ИСОГД, либо письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений (копий документов) в ИСОГД, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в ИСОГД, с указанием причин отказа.
3.4.6. Начальник УСиА в течение 1 рабочего дня рассматривает представленные ответственным исполнителем документы и в случае согласия с принятым решением подписывает проект письменного ответа. В случае замечаний возвращает ответственному исполнителю с резолюцией о повторном рассмотрении запроса и устранении замечаний в течение 2 рабочих дней.
3.4.7. Подписанный начальником УСиА ответ о предоставлении сведений ИСОГД (копий документов), содержащихся в ИСОГД, либо сообщение об отсутствии запрашиваемых сведений (копий документов) в ИСОГД, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передаётся в течение 1 рабочего дня в МКУ МФЦ для выдачи (направления) заявителю. Одновременно выдаётся (направляется) электронный носитель, приложенный к запросу (если заявителем была указана форма предоставления сведений - на электронном носителе).
3.4.8. В случае отсутствия запрашиваемых сведений, осуществляется возврат денежных средств заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником управления строительства и архитектуры администрации города Коврова.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работ), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальные служащие УСиА несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а так же должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном ФЗ N 210;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210;
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, подаются руководителям этих организаций;
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 данного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.