Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Госохотинспекции
от 28 января 2019 г. N 9
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018N2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области (далее - Госохотинспекция).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Госохотинспекции;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное лицо" - уполномоченное должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением в Госохотинспекции антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Госохотинспекции требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Госохотинспекции.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Госохотинспекции требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Госохотинспекции антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Госохотинспекции;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Госохотинспекции, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Госохотинспекции правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
2.2. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляет уполномоченное лицо.
2.3. Уполномоченным лицом является контрактный управляющий Госохотинспекции.
2.4. К компетенции уполномоченного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику Госохотинспекции акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Госохотинспекции, подготовка сводных отчею в и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их начальнику Госохотинспекции;
в) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Госохотинспекции, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Госохотинспекции, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее начальнику Госохотинспекции;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Госохотинспекции по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
2.5. К полномочиям структурных подразделений Госохотинспекции относятся следующие функции:
а) консультирование служащих но вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;
б) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Госохотинспекции в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются уполномоченному лицу:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности учреждения за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов;
в) анализ проектов нормативных правовых актов;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2, При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями Госохотинспекции в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия, а результаты их реализации дня обобщения и контроля направляются уполномоченному лицу:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Госохотинспекции уполномоченным лицом, ответственными за осуществление закупок товаров, работ, услуг, реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;
3.4. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
б) Привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц (в части своей компетенции) при нарушения антимонопольного законодательства.
3.5. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Госохотинспекции в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.6. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Госохотинспекции в части своей компетенции разрабатываются (не реже 1 раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Уполномоченное лицо совместно со структурными подразделениями Госохотинспекции осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Госохотинспекции антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Госохотинспекции антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Госохотинспекции проводится не реже 1 раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Госохотинспекции включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Госохотинспекцией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Госохотинспекцией антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе рассматривается начальником Госохотинспекции не реже 1 раза в год.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области от 28 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.