Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
директора департамента
от 15 февраля 2019 г. N 15
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Департамент).
1.2. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность директора Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с другими структурными подразделениями Департамента на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Анализ выявленных в Департаменте нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа Департаментом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Департамента, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных департаментом на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Департамента.
3.3. Анализ нормативных правовых актов Департамента, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) разрабатывается исчерпывающий перечень нормативных правовых актов Департамента (далее - Перечень актов);
б) перечень актов размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";
в) на официальном сайте Департамента размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
в) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
г) руководителю Департамента представляется сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
3.4. При проведении анализа проектов актов Департамента на предмет соответствия их антимонопольному законодательству уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) проекты актов Департамента размещаются на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";
б) осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний;
в) по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта Департамента подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Департамента положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Департамента, о правоприменительной практике в Департаменте;
б) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
в) не реже одного раза в год проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
3.6. При выявлении отдельных рисков Департамента проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.7. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного компла
<< Назад |
>> 2. Уполномоченное подразделение |
|
Содержание Приказ Директора департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 15 февраля 2019 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.