Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента образования
от 13 февраля 2019 г. N 137
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте образования администрации Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте образования администрации Владимирской области (далее - Департамент).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
а) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
б) антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
в) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте;
г) коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
д) нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
е) риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
- обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) эффективность функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте.
2. Уполномоченный отдел
2.1. Уполномоченным отделом по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Департамента является отдел организационно-правовой и кадровой работы.
2.2. Основными функциональными обязанностями уполномоченного отдела являются:
а) разработка приказов Департамента об антимонопольном комплаенсе и его процедурах;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Департамента, разработка предложений по их исключению;
г) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
д) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование директора Департамента о возможных нарушениях антимонопольного законодательства при принятии правовых актов Департамента.
2.3. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте осуществляет комиссия в составе, утверждаемым приказом директора Департамента. 2.5. К функциям Комиссии относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным отделом проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Анализ выявленных в Департаменте нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа департаментом реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Департамента.
3.3. Анализ нормативных правовых актов Департамента в части их соответствия антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа директору департамента представляется сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты
Департамента.
3.4. При проведении анализа проектов актов департамента на предмет соответствия их антимонопольному законодательству уполномоченный отдел:
- осуществляет сбор и анализ поступивших предложений и замечаний на проекты нормативных правовых актов Департамента, размещаемых на официальном сайте Департамента в сети Интернет,
- готовит справку о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта Департамента положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным отделом реализуются следующие мероприятия:
а) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в департаменте;
б) по итогам сбора указанной информации при необходимости подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
в) справки направляются в уполномоченный орган администрации области по развитию конкуренции для обсуждения результатов правоприменительной практики и проблем правоприменения на рабочих совещаниях с приглашением представителей антимонопольного органа.
3.6. При выявлении отдельных рисков департамента проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.7. По результатам проведения оценки рисков, выявленных при проведении мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным отделом составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.8. В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
3.9. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются директором Департамента, и размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным отделом на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
4.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается директором департамента и размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
4.4. Уполномоченный отдел на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе
5.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию: о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- об исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
5.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Департамента рассматривается и утверждается Комиссией и размещается на официальном сайте Департамента.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карта рисков |
|
Содержание Приказ департамента образования Владимирской области от 13 февраля 2019 г. N 137 "Об организации системы внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.