Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
муниципального образования
Юрьев -Польский район
от 25 февраля 2019 г. N 214
Функциональные обязанности Председателя комиссии
Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ОПБ и ее готовность
а) в режиме повседневной деятельности:
- руководит разработкой годового плана работы КЧС и ОПБ и плана действий районного звена РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС,
- проводит заседания КЧС и ОПБ, проверки, экспертизы и другие мероприятия, направленные на безаварийное функционирование объектов экономики;
- организует подготовку членов КЧС и ОПБ;
- обеспечивает постоянную готовность КЧС и ОПБ к действиям при возникновении ЧС;
- осуществляет руководство деятельностью КЧС и ОПБ, контролирует и направляет работу КЧС и ОПБ объектов ТЗ РСЧС МО Юрьев-Польский район;
- организует работу КЧС и ОПБ в соответствии с годовым планом;
- обеспечивает согласование привлекаемых сил и средств для предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
- проводит плановые тренировки с КЧС и ОПБ;
- привлекает к работе в КЧС и ОПБ нужных специалистов для компетентного решения рассматриваемых вопросов;
- отдает распоряжения на разработку проектов постановлений администрации района, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
б) в режиме повышенной готовности:
- отвечает за принятие своевременных и эффективных мер по предупреждению ЧС, исключению или снижению возможных человеческих потерь;
- организует свою работу в соответствии с создавшейся обстановкой, учетом опыта ликвидации подобных ЧС на территории района;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- осуществляет непосредственное руководство проведением всего комплекса организационных и практических мероприятий, направленных на оказание помощи пострадавшим и ликвидации последствий ЧС, несет полную ответственность за своевременность и эффективность принимаемых мер;
- вводит усиленный режим работы КЧС и ОПБ с момента возникновения ЧС;
- организует ведение всех видов разведки района ЧС;
- определяет масштабы ЧС, размер ущерба и другие последствия ЧС, осуществляет прогнозирование последствий, исходя из выводов разведки, предложений специалистов и членов комиссии;
- отдает распоряжения на приведение в готовность сил и средств предназначенных для ликвидации последствий ЧС;
- доводит полученные сведения о ЧС до членов КЧС и ОПБ, заслушивает предложения специалистов, членов комиссии и принимает решение на защиту населения и территории, определяет задачи членам КЧС и ОПБ;
- обеспечивает оперативное управление работами с использованием оперативных групп КЧС и ОПБ по ликвидации аварий;
- осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств;
- лично докладывает в КЧС и ОПБ администрации Владимирской области о принимаемых мерах, ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организует ведение расследования причин возникновения ЧС с привлечение в состав комиссии специалистов по административному и техническому расследованию, представляет выводы комиссии главе администрации района.
Функциональные обязанности
заместителя Председателя комиссии по ЧС и ОПБ - начальник отдела ГО и ЧС
Заместитель председателя КЧС и ОПБ на период работы комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия по указанию главы администрации выполняет обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии по ЧС и ОПБ и ее готовность. Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения экстремальных ситуаций на территории района.
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвует в разработке годового плана работы КЧС и ОПБ и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;
- отвечает за создание и поддержание в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления;
- руководит разработкой и внесением на рассмотрение председателю КЧС и ОПБ решений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, нормативных документов по деятельности районного звена РСЧС МО Юрьев-Польский район;
- готовит предложения по созданию территориальных аварийно-спасательных формирований постоянной готовности для проведения работ по локализации и ликвидации ЧС;
- организует создание и контролирует готовность сил и средств, предназначенных для действий в ЧС;
- осуществляет совместно с заинтересованными организациями работу прогнозированию вероятности возникновения ЧС;
- оказывает методическую помощь нижестоящим штабам ГОЧС, комиссии по ЧС, службам ГО по обеспечению мероприятий ГО и ЧС;
- участвует в создании чрезвычайных резервных фондов;
- участвует в подготовке материалов к заслушиваниям, проверкам, экспертизам;
- осуществляет постоянное взаимодействие с организациями, с контрольными и надзорными органами, привлекаемыми к работам по предупреждению ЧС;
- руководит деятельностью рабочего органа КЧС и ОПБ отдела ГО и ЧС района;
- осуществляет контроль за деятельностью организаций на территории района (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) по вопросам снижения опасности возникновения ЧС техногенного характера и готовности к ликвидации последствий ЧС;
- участвует в рассмотрении запланированных вопросов на заседаниях КЧС и ОПБ, вносит предложения, направленные на предупреждение ЧС и снижение материального ущерба при их возникновении, осуществляет контроль запланированных мероприятий;
- принимает меры по повышению готовности КЧС и ОПБ, сил и средств ГО, населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- планирует, готовит, проводит сборы, занятия, тренировки, учения с КЧС и ОПБ организаций;
б) в режиме повышенной готовности:
- осуществляет своевременное оповещение и сбор состава КЧС и ОПБ, приведение по ликвидации аварий в готовность, а также сбор и обобщение информации об обстановке, ее анализ и оценку;
- принимает непосредственное участие в руководстве проводимыми мероприятиями по подготовке органов управления района, сил и средств к действиям по ликвидации последствий возможной ЧС;
- организует оповещение и информирование населения об угрозе ЧС;
- организует свою работу в соответствии с календарным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории района;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- осуществляет руководство оповещением и сбором КЧС и ОПБ, сил и средств районного звена РСЧС;
- руководит оперативной группой и организует разведку, сбор информации о ЧС и оценку обстановки на месте ЧС, готовит предложения по организации ликвидации последствий ЧС;
- уточняет обстановку через руководителя организации, где возникла ЧС, выясняет потребность в дополнительных силах и средствах;
- принимает экстренные меры по оповещению населения, по его жизнеобеспечению, отселению из опасных зон и размещению;
- организует оперативное управление работами на месте ЧС;
- осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств;
- организует контроль выполнения решений КЧС и ОПБ;
- представляет председателю КЧС и ОПБ своевременную информацию об обстановке, принятых мерах по ликвидации последствий ЧС;
- участвует в работе специально назначенных комиссий по административному и техническому расследованию причин возникновения ЧС природного и техногенного характера;
- руководит работой отдела ГО и ЧС района, действует в соответствии с указаниями председателя КЧС ОПБ;
- организует своевременное представление донесений в вышестоящие организации о создавшейся обстановке и принимаемых мерах по ликвидации последствий.
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать ОД ЕДДС о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения.
Функциональные обязанности
заместителя Председателя комиссии по ЧС и ОПБ - заместителя главы администрации МО Юрьев-Польский район по развитию и жизнеобеспечению г. Юрьев-Польский
Заместитель председателя КЧС и ОПБ на период работы комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия по указанию главы администрации выполняет обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии по ЧС и ОПБ и ее готовность.
а) в режиме повседневной деятельности
- должен знать реальное состояние обстановки на территории муниципального образования г. Юрьев-Польский, принимать действенные меры по выявлению и оперативному устранению возможных причин возникновения ЧС на них, созданию условий для устойчивого и надежного функционирования систем жизнеобеспечения;.
- принимает участие в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах и жилом фонде на территории муниципального образования;
- осуществляет контроль за проведением работ по локализации и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории муниципального образования;
- координирует действия привлекаемых сил и средств из числа специализированных организаций в целях ускоренного выполнения ремонтно-восстановительных работ;
- поддерживает взаимодействие со специализированными организациями различной формы собственности и структурной принадлежности на предмет использования на договорной основе их возможностей по выделению материальных и людских ресурсов для оперативного реагирование на ЧС;
- принимает меры по совершенствованию подготовки руководителей подведомственных формирований и служб к умелым действием в кризисных ситуациях, оказывать им содействие в решении проблемных вопросов, негативно влияющих на эффективность системы управления кризисными ситуациями в результате возникновения аварий и катастроф;
- проводит расследование причин возникших на территории муниципального образования поселения, повлекших за собой тяжелые социальные и материальные последствия, принимать меры по их искоренению и дальнейшему недопущению;
- принимает участие в:
- заседаниях КЧС и планировании ее работы;
- мероприятиях оперативной подготовки;
- тренировках, учениях по линии администрации МО Юрьев-Польский район
б). в режиме повышенной готовности
- с получением сигнала (распоряжения) прибыть на заседание КЧС и ОПБ в установленные сроки для разработки предложений по нормализации обстановки, обусловившей введение режима повышенной готовности.
- организовать сбор, обобщение и анализ данной обстановки на территории муниципального образования поселения с целью прогнозирования возможного развития кризисной обстановки и проведения мероприятий по жизнеобеспечению населения.
- уточнить планы действий, порядок привлечения и действия сил и средств в зависимости от складывающейся обстановки, а также организацию финансового и ресурсного обеспечения работ.
- уточнить номенклатуру и объем резерва материальных ресурсов, наличие договоров на экстренную поставку предназначенных на случай ликвидации последствий ЧС, принять меры по сокращению сроков подачи в район бедствия.
- находиться в готовности к оповещению и сбору.
в). в режиме чрезвычайной ситуации
- прибыть на заседание КЧС в установленные сроки для выработки решения на ликвидацию последствий ЧС и планирования аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе ЧС;
- по указанию председателя КЧС и ОПБ быть готовым в составе оперативной группы убыть в район бедствия для оценки характера, масштабов и последствий ЧС, эвакуации и организации мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
- осуществлять общее руководство на территории муниципального образования поселения действиями сил и средств ликвидации ЧС, а также мероприятиями по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- поддерживать постоянное взаимодействие с органами управления ГО и ЧС, подрядными организациями по вопросам всестороннего обеспечения работ в районе ЧС.
- участвовать в принятии решения на использование районного резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС на территории муниципального образования поселения.
- участвовать в работе экспертных комиссий по определению размеров понесенного материального ущерба и потерь в результате ЧС, в подготовке документов для обращения в администрацию Владимирской области по оказанию финансовой помощи в ликвидации последствий ЧС межмуниципального масштаба.
- своевременно готовить и представлять по линии ГО и ЧС, КЧС запрашиваемые данные (сведения) о ходе проведения работ, привлекаемых силах и средствах, сроках выполнения мероприятий Плана по ликвидации последствий ЧС.
Функциональные обязанности
секретаря КЧС и ОПБ
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвует в подготовке проекта годового плана работы КЧС и ОПБ района;
- осуществляет контроль за ходом выполнения годового и квартальных планов работы КЧС и ОПБ;
- ведет учетную и отчетную документацию о проведенных мероприятиях КЧС и ОПБ (акты, протоколы, решения);
- участвует в подготовке заседаний КЧС в соответствии с годовым и квартальными планами работы;
- взаимодействует с членами КЧС и ОПБ при планировании и выполнении мероприятий на год, квартал;
- ведет сбор, обобщение и представление необходимой информации ЧС по поручению председателя КЧС или его заместителей;
б) в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайном ситуации:
- участвует совместно с оперативными дежурными в сборе информации о ЧС и в передаче распоряжений председателя КЧС и ОПБ;
- доводит полученную информацию до председателя КЧС или его заместителей;
- ведет протоколы заседаний КЧС и ОПБ.
Функциональные обязанности
члена КЧС и ОПБ - главы администрации поселения
Член комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - глава администрации муниципального образования поселения подчиняется председателю комиссии и его заместителю. Он отвечает за организацию и осуществление мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) на территории муниципального образования, за организацию и выполнение первоочередных мероприятий по ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечение пострадавшего населения.
а) в режиме повседневной деятельности:
- должен знать реальное состояние обстановки на территории муниципального образования поселения, принимать действенные меры по выявлению и оперативному устранению возможных причин возникновения ЧС на них, созданию условий для устойчивого и надежного функционирования систем жизнеобеспечения;
- принимает участие в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах и жилом фонде в населенных пунктах, расположенных на территории муниципального образования поселения;
- проводит работу по созданию и содержанию резерва финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС. При необходимости принимать меры по своевременному восполнению израсходованной части резерва;
- осуществляет контроль за проведением работ по локализации и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории муниципального образования поселения;
- координирует действия привлекаемых сил и средств из числа специализированных организаций в целях ускоренного выполнения ремонтно-восстановительных работ;
- поддерживает взаимодействие со специализированными организациями различной формы собственности и структурной принадлежности на предмет использования на договорной основе их возможностей по выделению материальных и людских ресурсов для оперативного реагирование на ЧС;
- принимает меры по совершенствованию подготовки руководителей подведомственных формирований и служб к умелым действием в кризисных ситуациях, оказывать им содействие в решении проблемных вопросов, негативно влияющих на эффективность системы управления кризисными ситуациями в результате возникновения аварий и катастроф;
- проводит расследование причин возникших на территории муниципального образования поселения, повлекших за собой тяжелые социальные и материальные последствия, принимать меры по их искоренению и дальнейшему недопущению;
- принимает участие в:
- заседаниях КЧС и планировании ее работы;
- мероприятиях оперативной подготовки;
- тренировках, учениях по линии администрации МО Юрьев-Польский район
б). в режиме повышенной готовности:
- с получением сигнала (распоряжения) прибыть на заседание КЧС и ОПБ в установленные сроки для разработки предложений по нормализации обстановки, обусловившей введение режима повышенной готовности;
- организовать сбор, обобщение и анализ данной обстановки на территории муниципального образования поселения с целью прогнозирования возможного развития кризисной обстановки и проведения мероприятий по жизнеобеспечению населения;
- уточнить планы действий, порядок привлечения и действия сил и средств в зависимости от складывающейся обстановки, а также организацию финансового и ресурсного обеспечения работ;
- принять необходимые меры по повышению устойчивости системы управления кризисными ситуациями и эффективности организации взаимодействия с органами управления ГО и ЧС, районными службами, формированиями, специализированными организациями (предприятиями) по вопросам информационного обмена и совместных действий при ликвидации последствий ЧС;
- находиться в готовности к оповещению и сбору.
в). в режиме чрезвычайной ситуации:
- прибыть на заседание КЧС и ОПБ в установленные сроки для выработки решения на ликвидацию последствий ЧС и планирования аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе ЧС;
- по указанию председателя КЧС и ОПБ быть готовым в составе оперативной группы убыть в район бедствия для оценки характера, масштабов и последствий ЧС, эвакуации и организации мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
- осуществлять общее руководство на территории муниципального образования поселения действиями сил и средств ликвидации ЧС, а также мероприятиями по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- поддерживать постоянное взаимодействие с органами управления ГО и ЧС, подрядными организациями по вопросам всестороннего обеспечения работ в районе ЧС;
- участвовать в работе экспертных комиссий по определению размеров понесенного материального ущерба и потерь в результате ЧС, в подготовке документов для обращения в администрацию Владимирской области по оказанию финансовой помощи в ликвидации последствий ЧС межмуниципального масштаба;
- своевременно готовить и представлять по линии ГО и ЧС, КЧС запрашиваемые данные (сведения) о ходе проведения работ, привлекаемых силах и средствах, сроках выполнения мероприятий Плана по ликвидации последствий ЧС.
Функциональные обязанности
члена КЧС и ОПБ - начальника Юрьев-Польского ПСГ, ОНД и ПР
Руководители территориальных органов МЧС России подчиняются председателю комиссии. Они отвечает за выработку предложений по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по выполнению мероприятий по ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций и, совместно с председателем КЧС и ОПБ, за организацию работы комиссии.
а) в режиме повседневной деятельности:
- организация подготовки личного состава гарнизона по тушению пожаров и ликвидации аварий;
- организация профилактики пожаров на территории района;
- контроль за состоянием противопожарного водоснабжения;
- создание необходимого запаса пожарно-технического вооружения огнетушащих веществ;
- поддержание в исправном состоянии пожарной техники и средств связи;
- обеспечение постоянной готовности гарнизона, комплектование личным составом, техникой и имуществом;
- разработка оперативных планов пожаротушения и их фактическая отработка;
- участие гарнизона в практической отработке объектовых планов ликвидации аварий;
- организация взаимодействия с органом управления районного звена РСЧС, ОМВД, аварийными и другими службами района;
- издание в пределах своих полномочий приказов, распоряжений, организационных, методических и иных документов, направленных на улучшение деятельности гарнизона;
б) в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:
- приведение в готовность сил и средств, органов управления МПСГ;
- приведение в готовность резервной техники;
- укомплектование личным составом боевых расчетов;
- уточнение оперативных планов пожаротушения и выписок из объектовых планов ликвидации аварий;
- организация взаимодействия с отделом ГО и ЧС, ОМВД, другими службами района;
- сбор и представление в КЧС и ОПБ данных об оперативной обстановке в районе угрозы ЧС и при ликвидации ЧС;
- участие в работе КЧС и ОПБ, внесение на рассмотрение комиссии вопросов, находящихся в ведении противопожарной службы;
- нахождение в готовности к убытию в составе оперативной группы.
Функциональные обязанности
члена КЧС и ОПБ - главного врача ГБУЗ "ЦРБ"
Главный врач ГБУЗ ВО "ЦРБ" отвечает за медицинское обеспечение населения района, выполнение мероприятий по оказанию медицинской помощи. Обеспечивает функционирование службы медицины катастроф и её формирований.
а) в режиме повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности:
- осуществление постоянного контроля за состоянием готовности сил и средств медицинской службы района, предназначенной для оказания медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля за наличием санитарного транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавших;
- оснащение формирований и учреждений здравоохранения медицинским и другим необходимым имуществом;
- организация контроля за медицинской и эпидемиологической обстановкой в районе и своевременное информирование КЧС и ОПБ и отдела ГОЧС района при ее осложнении, выявление источников опасности прогнозирование и оценка возможной обстановки;
- определение времени, необходимого для ввода и развертывания медицинских формирований в местах возможного возникновения аварий и стихийных бедствий, а также для проведения там медицинской разведки;
- разработка и своевременная корректировка планов медицинского обеспечения действий районного звена РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- издание, в пределах своих полномочий, руководящих, организационно-методических и других документов, направленных на усовершенствование медицинского обеспечения мероприятий в чрезвычайных условиях обстановки;
- участие в доведении до населения первичной информации об угрозе возникновения особо опасных инфекционных заболеваний и правил поведения населения в очагах возможных инфекционных заболеваний;
- организация медицинского обеспечения профилактических работ в местах возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
- участие в работе КЧС и ОПБ района, внесение на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию медицинского обслуживания населения;
- принимают участие в:
- заседаниях комиссии района и планировании ее работы;
- разработке нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.
б) в режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа общей обстановки и определение задач по организации медицинского обеспечения;
- определение данных о санитарных потерях населения и их структуре;
- оповещение, сбор, приведение в готовность, вывод и развертывание медицинских формирований в районе аварий, определение объема медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавшего населения;
- определение сроков и порядка проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- взаимодействие с формированиями, органами управления других служб, с отделом ГО и ЧС района, взаимный обмен информацией;
- осуществление совместных мероприятий с медицинскими службами взаимодействующих районов в период проведения спасательных работ;
- обеспечение санитарным транспортом для доставки пострадавших;
- организация снабжения медицинским и специальным имуществом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь пострадавшим;
- организация восстановления пострадавших учреждений здравоохранения, обеспечение медикаментами и медицинским оборудованием, принятие мер по всестороннему обеспечению жизнедеятельности сил и средств здравоохранения;
- осуществление контроля за ходом выполнения принятых решений формированиями и учреждениями здравоохранения;
- принятие участия в работе КЧС и ОПБ, внесение на рассмотрение комиссии предложений по медицинскому обеспечению и другим вопросам, находящимся в ведении органов здравоохранения;
- направление в состав оперативной группы КЧС и ОПБ района представителя службы для координации действий сил и средств учреждений здравоохранения, находящихся в районе ведения АС и ДНР;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты личного состава, привлекаемого для ведения медицинского обеспечения АС и ДНР.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ начальника ОМВД по Юрьев-Польскому району
Член комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) - начальник ОМВД по Юрьев-Польскому району подчиняется председателю КЧС и его заместителю.
Он отвечает за обеспечение охраны объектов, оцепления и регулировку движения в районе ЧС, за организацию и выполнение мероприятий по борьбе с терроризмом.
а) при повседневной деятельности:
- организация оперативной и боевой подготовки личного состава отдела полиции к действиям в экстремальных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности органов внутренних дел, укомплектование личным составом, имуществом и техникой;
- создание и поддержание в готовности пункта управления, средств связи и систем оповещения личного состава отдела полиции;
- разработка планов обеспечения охраны общественного порядка и безопасности движения при ЧС;
- издание в пределах своих полномочий приказов, распоряжений, организационных, методических и иных документов, направленных на улучшение деятельности отдела полиции при ЧС;
- организация взаимодействия с органами управления районного звена РСЧС, службами ГО, Управлением ФСБ и органами военного управления по вопросам планирования и реализации мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, оказанию помощи пострадавшим;
- принимают участие в:
- заседаниях комиссии района и планировании ее работы;
- разработке нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.
б) в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации:
- приведение в готовность сил и средств, органов управления отдела полиции;
- организация разведки и выявление источников опасности;
- прогнозирование и оценка возможной обстановки, уточнение планов и расчетов;
- организация взаимодействия с отделом ГО и ЧС, органами военного управления, Управлением ФСБ и обмена информацией;
- участие в доведении до населения первичной информации об угрозе возникновения ЧС;
- организация оцепления района с источником угрозы возникновения опасности, охраны общественного порядка и безопасности движения;
- организация охраны особо важных объектов, ценного имущества;
- обеспечение безопасности проезда сил и средств районного звена РСЧС для локализации источника угрозы;
- принятие мер по обеспечению жизнедеятельности органов и учреждений внутренних дел, перевод личного состава службы на усиленный режим работы;
- пресечение преступных проявлений, паники и выявление распространителей ложных и провокационных слухов;
- сбор и представление в КЧС и ОПБ данных об оперативной обстановке в районе угрозы;
- участие в работе КЧС и ОПБ, внесение на рассмотрение комиссии вопросов, находящихся в ведении органов внутренних дел;
- обеспечение выполнения должностными лицами и гражданами решений КЧС и ОПБ;
- нахождение в готовности к убытию в составе оперативной группы к месту ЧС для координации действий сил и средств отдела полиции;
- обеспечение личного состава службы, привлекаемого для ликвидации ЧС, средствами индивидуальной защиты.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ руководителя организации, обслуживающей сети и объекты электроснабжения
а) при повседневной деятельности:
- проводят непрерывную работу по выявлению потенциальных источников опасности, прогнозированию их влияния на состояние функционирования системы электроснабжения объектов экономики и социальной сферы на территории района;
- принимают необходимые меры по повышению устойчивости работы предприятий (объектов) энергетического комплекса, как в режиме повседневной эксплуатации, так и в случае возникновения разного рода стихийных бедствий (ЧС);
- участвуют в разработке и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий на подведомственных системах энергетики;
- осуществляют руководство подготовкой и содержанием в готовности необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ (АСВ ДНР) при ликвидации последствий ЧС;
- осуществляют контроль за соблюдением строительных норм и правил (СНиП) при строительстве и вводе в строй объектов энергетики, находящихся в ведении предприятий электрических сетей, своевременно выявляют и устраняют угрозу возникновения аварийных ситуаций с тяжелыми социально-экономическими последствиями;
- осуществляют взаимодействие с ОМВД на территории района по вопросам предотвращения ЧС, связанных с хищением или умышленным выводом из строя энергетического оборудования в результате совершения терактов;
- создают и поддерживают в необходимых объемах и номенклатуре запас материальных средств для ликвидации последствий ЧС;
- обеспечивают своевременное информирование по линии дежурно-диспетчерских служб председателя комиссии, его заместителя о возникновении предпосылок и непосредственно аварийных ситуаций на объектах энергетики;
- согласовывают с предприятиями (организациями), владельцами автономных источников резервного питания, муниципальными предприятиями электрических сетей порядок их использования, оперативных переключений для обеспечения электроснабжения ответственных потребителей и объектов в условиях ЧС;
- согласовывают с отделом по делам ГО и ЧС администрации МО Юрьев -Польский район, порядок выполнения организационно-технических мероприятий при введении ограничения электропотребления по режиму или за неуплату;
- принимают участие в:
- заседаниях комиссии района и планировании ее работы;
- разработке и осуществлении мер по реализации инвестиционных программ, направленных на развитие объектов энергетики района;
- разработке нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.
б).в режиме повышенной готовности:
- с получением сигнала (распоряжения) прибытие на заседание комиссии в установленные сроки в готовности к выработке предложений по обеспечению планируемых работ в целях нормализации обстановки в районе возможного бедствия;
- принятие мер по повышению и поддержанию в готовности сил и средств функциональной подсистемы электроснабжения к немедленному применению по предназначению;
- разработка и проведение организационно-технические мероприятий по повышению надежности и устойчивости работы подведомственных систем энергетики в условиях введенного режима повышенной готовности ТЗ РСЧС.
- уточнение порядка взаимодействия с головными организациями на случай проведения широкомасштабных аварийно-восстановительных работ в районе бедствия по восстановлению электроснабжения объектов экономики и соц. сферы;
- принятие мер к усилению охраны объектов энергетики;
- организация создания запаса ГСМ для обеспечения непрерывной работы имеющихся резервных источников питания не менее чем на 10 суток в районах возможной ликвидации последствий ЧС;
- организация сбора и обобщение данных оперативной обстановки, с учетом прогнозирования ее развития готовить предложения по повышению устойчивости энергоснабжения наиболее значимых объектов экономики, соц. сферы, и жизнеобеспечения;
- нахождение в готовности к прибытию в назначенное место для получения задач.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- прибытие согласно полученному распоряжению на заседание комиссии в установленные сроки и принятие участие в разработке Плана мероприятий по ликвидации последствий ЧС.
- по указанию председателя комиссии, его заместителя убыть в составе оперативной группы в район бедствия для оценки характера и масштабов ЧС, определения потребностей в силах и средствах для восстановления нарушенного энергоснабжения потребителей.
- приведение в готовность и развертывание группировки сил и средств энергоснабжения в районе ЧС;
- руководство проведением АС и ДНР на ведомственных объектах энергетики;
- принятие мер по обеспечению безопасности и защиты рабочих и служащих, участвующих в проведении АС и ДНР;
- поддерживание непрерывного взаимодействия с органами управления ГО и ЧС, штабом руководства работами в зоне ЧС по вопросам организации энергоснабжения в ходе ликвидации последствий ЧС;
- осуществление сбора и оценки данных о складывающейся обстановке в районе ЧС, информирование комиссии о принятых решениях и их исполнении;
- своевременная подготовка и представление по линии ЕДДС комиссии сведения (данные), запрашиваемые в ходе проведения работ по ликвидации последствий ЧС;
- принятие участие в работе районной экспертной комиссии по определению размеров понесенного материального ущерба и подготовке материалов для получения финансовых средств из резервного фонда администрации Владимирской области.
Функциональные обязанности
члена КЧС и ОПБ - руководителя территориального участка газового хозяйства
Член комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее комиссия) - начальник участка подчиняется председателю комиссии, его заместителю. Он отвечает за разработку и осуществление мер по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) природного и техногенного характера, связанных с функционированием объектов газового хозяйства.
а) в режиме повседневной деятельности:
- организует работу по выявлению и устранению на объектах газового хозяйства источников опасности возникновения ЧС, оценке и прогнозированию последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий для принятия адекватных мер.
- осуществляет практические меры по заблаговременной подготовке подведомственных организаций, структурных подразделений к возможным действиям по ликвидации последствий ЧС;
- определяет порядок, сроки приведения в готовность к выполнению задач, способы доставки в район бедствий;
- определяет порядок выполнения задач по вопросам обеспечения, управления, взаимодействия;
- контролирует готовность сил и средств к проведению аварийно-спасательных и восстановительных работ;
- принимает участие в:
- заседаниях комиссии, в планировании ее работы на год;
- разработке нормативно-правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС.
б) в режиме повышенной готовности:
- с получением сигнала (распоряжения) прибытие на заседание комиссии в установленные сроки в готовности к выработке предложений по обеспечению планируемых работ в целях нормализации обстановки в районе возможного бедствия;
- организация сбора, анализа данных обстановки, с учетом прогнозирования ее дальнейшего развития разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению устойчивого функционирования объектов газового хозяйства, предотвращению возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
- принятие мер по повышению готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ, уточнение плана действий, необходимое финансовое и ресурсное обеспечение работ;
- уточнение порядка взаимодействия с отделом по делам ГО и ЧС, вышестоящими организациями по вопросам организации работ по ликвидации возможных последствий ЧС.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- прибытие на заседание комиссии в установленные сроки и принятие участие в разработке Плана мероприятий по ликвидации последствий ЧС;
- по указанию председателя комиссии в составе оперативной группы убыть в район бедствия для оценки характера и масштабов ЧС, уточнения порядка действий аварийно-спасательных служб и других формирований по ликвидации их последствий;
- осуществление практических мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов газового хозяйства в чрезвычайных ситуациях;
- поддерживание взаимодействия с отделами по делам ГО и ЧС, ОМВД, штабом руководства работами в зоне ЧС по вопросам организации АСДНР и обмена информацией об обстановке;
- участие в выработке решения о порядке использования резерва финансовых и материальных средств для ликвидации последствий ЧС;
- принятие участия в работе экспертной комиссии по определению размеров материального ущерба и потерь от ЧС;
- своевременное подготовка и представление по линии отдела по делам ГО и ЧС, комиссии сведения (данные), запрашиваемые в ходе выполнения работ по ликвидации последствий ЧС.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ - руководителя объекта ЖКХ (теплоснабжение, водопроводные, канализационные сети)
Член комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее КЧС и ОПБ) - руководитель объекта ЖКХ подчиняется председателю КЧС и ОПБ, его заместителю. Он отвечает за организацию и осуществление мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) на ведомственных объектах и обеспечению их надежного функционирования, а также по ликвидации последствий ЧС, связанных с аварийным состоянием систем жизнеобеспечения.
а) режиме повседневной деятельности:
- знание состояния ведомственных объектов на территории района , принятие мер по выявлению и оперативному устранению возможных причин возникновения ЧС на них, созданию условий для устойчивого и надежного функционирования систем жизнеобеспечения;
- принимает участие в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на ведомственных объектах по повышению устойчивого их функционирования;
- проведение работы по созданию и содержанию резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС. При необходимости принимать меры по своевременному восполнению израсходованной части резерва материальных ресурсов в соответствии с установленной номенклатурой материальных средств;
- осуществление руководства проведением работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ведомственных объектах и сетях в целях недопущения их перерастания в ЧС, координирование действий дополнительно привлекаемых сил и средств из числа специализированных организаций в целях ускоренного выполнения ремонтно-восстановительных работ на аварийном объекте;
- поддержание взаимодействия со специализированными организациями различной формы собственности и структурной принадлежности на предмет использования на договорной основе их возможностей по выделению материальных и людских ресурсов для оперативного восстановления аварийных ведомственных объектов и сетей;
- принятие мер по совершенствованию подготовки руководителей подведомственных формирований и служб к умелым действием в кризисных ситуациях;
- проведение расследования причин возникших аварий, повлекших за собой тяжелые социальные и материальные последствия, принятие мер по их искоренению и дальнейшему недопущению. Проведение анализа эффективности работы ведомственных объектов и сетей с учетом физического износа оборудования и человеческого фактора;
- контроль состояния готовности аварийно-диспетчерской службы и специальных формирований к действиям по ликвидации аварийных ситуаций на ведомственных объектах и сетях;
- Принятие участия в:
- заседаниях КЧС и ОПБ и планировании ее работы;
- разработке нормативно-правовых актов в области совершенствования развития ЖКХ и инфраструктуры на территории района;
- тренировках, учениях по линии администрации МО Юрьев-Польский район
б) в режиме повышенной готовности:
- организует сбор, обобщение и анализ данной обстановки по линии дежурной службы с целью прогнозирования возможного развития кризисной обстановки. Принимает меры по предупреждению и снижению риска возникновения ЧС на ведомственных объектах и сетях;
- принимает меры по повышению готовности сил и средств аварийных служб, формирований ЖКХ к решению задач по экстренному ремонту и восстановлению работоспособности аварийных объектов, уточняет планы, порядок их действий в зависимости от складывающейся обстановки, а также организацию финансового и материального обеспечения работ;
- принимает необходимые меры по повышению устойчивости системы управления кризисными ситуациями и эффективности организации взаимодействия с органами управления ГО и ЧС, районными службами, формированиями, специализированными организациями (предприятиями) по вопросам информационного обмена и совместных действий при ликвидации последствий ЧС.
- уточняет номенклатуру и объем резерва материальных ресурсов, предназначенных на случай ликвидации последствий ЧС, принимает меры по сокращению сроков подачи в район бедствия.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- прибытие на заседание КЧС и ОПБ в установленные сроки для выработки решения на ликвидацию последствий ЧС и планирования аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе ЧС;
- по указанию председателя КЧС и ОПБ убывает в составе оперативной группы в район бедствия для оценки характера, масштабов и последствий ЧС, определения потребности в силах и средствах для восстановления работоспособности объектов жизнеобеспечения населения и социальной сферы;
- осуществляет руководство действиями аварийных служб и формирований ЖКХ, приданных для усиления сил и средств по ликвидации последствий ЧС на ведомственных объектах;
- поддерживает постоянное взаимодействие с органами управления ГО и ЧС, подрядными организациями по вопросам всестороннего обеспечения работ в районе ЧС;
- принимает меры по обеспечению безопасных условий работы личного состава аварийных служб и формирований по линии ЖКХ в зоне ликвидации последствий ЧС.
- при необходимости совместно с органами управления ГО и ЧС, районными службами принимает участие в организации обеспечения населения необходимыми коммунальными услугами;
- участвует в работе экспертных комиссий по определению размеров понесенного материального ущерба и потерь в результате ЧС, в подготовке документов для обращения в администрацию Владимирской области по оказанию финансовой помощи в ликвидации последствий ЧС межмуниципального масштаба.
- своевременно готовит и представляет по линии ГО и ЧС, КЧС и ОПБ запрашиваемые данные (сведения) о ходе проведения работ, привлекаемых силах и средствах, сроках выполнения мероприятий Плана по ликвидации последствий ЧС.
Функциональные обязанности члена КЧС И ОПБ - руководителя территориального отдела управления Роспотребнадзора
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Юрьев-Польском и Кольчугинском районах - главный государственный санитарный врач по Юрьев-Польскому и Кольчугинскому районам подчиняется председателю комиссии и его заместителю.
Он отвечает за организацию и проведение контроля за санитарно-эпидемической обстановкой на территории района, а также за принятие мер по ее улучшению.
а) режиме повседневной деятельности:
- участвует в разработке плана по предупреждению и ликвидации последствий биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, связанных с применением опасных химических и биологических веществ.
- ведет постоянный контроль за состоянием санитарно-эпидемической обстановки на территории района, информирует председателя комиссии, его заместителя в случае ее резкого обострения;
- планирует и осуществляет практические меры по снижению уровня инфекционных заболеваний среди населения, связанных с некачественными пищевыми продуктами, нарушениями технологии их приготовления, загрязнением источников водоснабжения и неудовлетворительным содержанием систем водопровода и канализации.
- осуществляет мониторинг состояния основных параметров окружающей среды (воздух, вода, почва) на территории района;
- организует взаимодействие с вышестоящими организациями по вопросам информационного обмена о состоянии загрязненности окружающей среды и результатах инфекционного и бактериологического анализа и контроля;
- Принимает участие в:
- заседаниях комиссии района и планировании ее работы;
- разработке нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.
б) в режиме повышенной готовности
- с получением сигнала (распоряжения) прибывает на заседание комиссии для выработки предложений по нормализации эпидемической обстановки в районе возможной ЧС;
- организует обобщение, анализ данных обстановки, оценивает и прогнозирует эпидемическую обстановку.
- готовит и докладывает председателю комиссии, его заместителю предложения о ходе подготовки и выполнения противоэпидемических, санитарно-гигиенических мероприятий.
- принимает меры по повышению готовности сил и средств формирований, лабораторий к немедленным действиям по ликвидации последствий ЧС;
- усиливает контроль за качеством питьевой воды, атмосферного воздуха и состоянием продуктов, обеспечивает постоянное информирование населения, органов управления ГО и ЧС о результатах контроля.
в) в режиме чрезвычайной ситуации
- с получением сигнала (распоряжения) немедленно прибывает на заседание комиссии для выработки предложений по ликвидации последствий ЧС согласно установленному графику работы;
- при необходимости убывает в составе оперативной группы в район бедствия для оценки характера и масштабов ЧС, определения потребностей в силах и средствах для ликвидации последствий ЧС;
- осуществляет постоянное руководство действиями подчиненных формирований на всех этапах их работы;
- при проведении эвакуации населения организует проверку санитарного состояния мест для предполагаемого проживания населения и условий жизнеобеспечения;
- своевременно уточняет свои планы, задачи подчиненным формированиям. Информирует Председателя комиссии, его заместителя о всех принятых решениях и их исполнении;
- принимает участие в работе комиссии по определению размера понесенного ущерба в результате возникновения ЧС;
- своевременно готовит и представляет по линии отдела по делам ГО и ЧС, комиссии сведения (данные), запрашиваемые в ходе проведения работ по ликвидации последствий.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ - прочих должностей
Члены КЧС и ОПБ осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии
Члены КЧС и ОПБ обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности:
- организуют и осуществляют, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на ведомственных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участвуют в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
- принимают меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- совершенствуют знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению);
- принимают участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения муниципального образования способам защиты и действиям в ЧС;
- принимают меры к созданию и восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- прибытие на заседание КЧС и ОПБ в установленные сроки для выработки решения на ликвидацию последствий ЧС и планирования аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе ЧС, параллельно организуя применение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.