Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 6 декабря 2018 г. N 1072
Положение
о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, создается в целях организации взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных органов в вопросах предупреждения правонарушений, образуется, реорганизуется и упраздняется главой администрации Селивановского района.
1.2. В своей деятельности межведомственная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Возглавляет межведомственную комиссию глава администрации Селивановского района, который утверждает ее персональный состав, ведет заседания, подписывает протоколы, дает поручения, связанные с деятельностью указанного коллегиального органа.
2. Полномочия межведомственной комиссии
2.1. Проводит мониторинг криминогенной обстановки на территории района, анализирует состояние законности, правопорядка, общественной безопасности, эффективность деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных органов по их обеспечению, разрабатывает предложения по совершенствованию профилактики правонарушений.
2.2. Организует взаимодействие органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных органов по предупреждению преступлений, защите личности, общества и государства от противоправных проявлений, определяет основные направления этой работы.
2.3. Изучает состояние работы по выполнению на территории района требований нормативных правовых актов по проблемам профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, реализации муниципальной правоохранительной программы, решений межведомственной комиссии, заслушивает по данному вопросу соответствующих руководителей.
2.4. Разрабатывает дополнительные меры по совершенствованию сложившейся на территории района системы профилактики правонарушений, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, общественным объединениям в реализации их полномочий, связанных с обеспечением законности, правопорядка и общественной безопасности.
2.5. Запрашивает в установленном порядке в структурных подразделениях администрации района, органах местного самоуправления, правоохранительных, контрольно-надзорных органах, учреждениях, предприятиях различных форм собственности, общественных объединениях сведения, необходимые для принятия решений по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2.6. Изучает, обобщает и рекомендует к внедрению опыт работы органов местного самоуправления, правоохранительных, контрольно-надзорных органов по предупреждению правонарушений, защите прав и законных интересов граждан, охране собственности, общественного порядка, организации межведомственного взаимодействия в решении этих задач.
2.7. Вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, выделяемых из бюджета района на правоохранительную деятельность.
3. Планирование и организация работы межведомственной комиссии
3.1. Заседания межведомственной комиссии проводятся в соответствии с планом, который утверждается ее председателем и составляется на год.
3.2. Заседания межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания.
3.3. Предложения в план работы межведомственной комиссии вносятся в письменной форме ее ответственному секретарю не позднее, чем за один месяц до начала планируемого периода. Они должны содержать наименование вопроса, краткое обоснование необходимости его обсуждения, ответственного исполнителя, перечень соисполнителей, срок рассмотрения.
3.4. На основе поступивших предложений формируется проект плана работы межведомственной комиссии, который выносится для обсуждения и утверждения на очередном заседании.
3.5. На заседаниях межведомственной комиссии обязательному рассмотрению подлежат вопросы о реализации муниципальной целевой программы профилактики правонарушений, результатах исполнения предыдущих решений межведомственной комиссии.
3.6. Решение об изменении ранее утвержденного плана принимается председателем межведомственной комиссии по мотивированному письменному предложению одного из ее членов, ответственного за подготовку вопроса.
3.7. Организационное обеспечение работы межведомственной комиссии возлагается на секретаря комиссии.
3.8. Секретарь исполняет свои обязанности в соответствии с положением о работе межведомственной комиссии, выполняет поручения ее председателя и заместителей председателя.
3.9. На секретаря межведомственной комиссии возлагается:
3.9.1. Подготовка проектов планов работы межведомственной комиссии на основании предложений структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных структур.
3.9.2. Организация своевременной подготовки заседаний межведомственной комиссии, материалов по обсуждаемым вопросам, проектов решений, списков приглашенных и выступающих.
3.9.3. Информирование членов межведомственной комиссии о проведении очередного заседания с указанием места, времени, повестки дня, доведение до них аналитических материалов и проектов решений.
3.9.4. Обеспечение необходимых условий для проведения заседаний межведомственной комиссии, решение вопросов явки ее членов и приглашенных, регистрации участников, технического сопровождения.
3.9.5. Участие в доработке и оформлении итоговых документов с учетом высказанных членами межведомственной комиссии замечаний и предложений, поручений ее председателя. Направление протокола заседания межведомственной комиссии ее членам, иным заинтересованным лицам.
3.9.6. Осуществление контроля за своевременным и качественным выполнением принятых решений, информирование председателя межведомственной комиссии и ее членов о состоянии этой работы.
3.9.7. Ведение делопроизводства по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственной комиссии. Размещение на официальном сайте администрации района решений межведомственной комиссии.
4. Порядок подготовки заседаний межведомственной комиссии
4.1. Члены комиссии, представители структурных подразделений администрации района, иных органов местного самоуправления района, правоохранительных и контрольно-надзорных органов, на которых возложена подготовка конкретных вопросов для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии (далее - основные исполнители), обеспечивают своевременное и качественное оформление необходимых материалов.
При этом соисполнители принимают непосредственное участие в подготовке вопросов, вынесенных на обсуждение межведомственной комиссии,
представляют основному исполнителю статистические данные, справки, тезисы выступлений, предложения в проекты решений.
4.2. Основные исполнители представляют секретарю межведомственной комиссии следующие материалы:
- аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- проект решения с указанием исполнителей и сроков.
4.3. Контроль за своевременной подготовкой и качественным оформлением материалов, выносимых на очередное заседание, осуществляется секретарем межведомственной комиссии.
4.4. В случае непредставления в установленный срок документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего положения, либо их оформления с нарушением установленных требований вопрос по решению председателя межведомственной комиссии может быть снят с рассмотрения или перенесен на другое заседание.
4.5. Члены комиссии и приглашенные участники заседания не позднее, чем за 1 день до даты его проведения информируют секретаря межведомственной комиссии (факсимильной, электронной, телефонной связью) о своем участии или причинах отсутствия на заседании.
4.6. На заседания межведомственной комиссии могут быть приглашены представители структурных подразделений администрации района, иных органов местного самоуправления района, правоохранительных и контрольно-надзорных органов, руководители организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
4.7. Состав приглашенных на очередное заседание должностных лиц формируется секретарем межведомственной комиссии на основе предложений руководителей, отвечающих за подготовку конкретных вопросов, и докладывается председателю одновременно с материалами, выносимыми на ее рассмотрение.
5. Порядок проведения заседаний межведомственной комиссии
5.1. Дата, время и место проведения заседания межведомственной комиссии определяются ее председателем, либо по его поручению заместителем председателя.
5.2. Лица, участвующие в заседании, регистрируются секретарем межведомственной комиссии.
5.3. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.4. Порядок проведения межведомственной комиссии определяется в ходе ее подготовки, утверждается непосредственно на заседании.
5.5. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии, носят рекомендательный характер.
Член межведомственной комиссии, не согласный с принятым решением, после состоявшегося голосования вправе довести до сведения присутствующих особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, приобщается к протоколу заседания.
5.6. Присутствие на заседаниях представителей средств массовой информации, проведение кино-, видео- и фотосъемки, а также звукозаписи разрешается в порядке, определяемом председателем или по его поручению заместителем председателя межведомственной комиссии.
6. Оформление решений, принятых на заседаниях межведомственной комиссии
6.1. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который в семидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем межведомственной комиссии и подписывается ее председателем.
6.2. В протоколе указываются:
- фамилии председательствующего, его заместителей, секретаря, членов межведомственной комиссии, приглашенных лиц, присутствовавших на заседании;
- вопросы, рассмотренные в ходе заседания;
- фамилии выступающих;
- принятые решения.
В протоколе отражаются особые мнения членов межведомственной комиссии, если таковые имеются.
6.3. В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе указываются соответствующие поручения членам межведомственной комиссии. Если сроки выполнения поручения специально не оговариваются, доработка материалов осуществляется в течение 7 дней.
6.4. Протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний) в трехдневный срок после их подписания направляются секретарем межведомственной комиссии ее членам, заинтересованным организациям и должностным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.