Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Селивановского района
от 26 февраля 2019 г. N 147
"Приложение
к постановлению администрации
Селивановского района
от 13 февраля 2018 г. N 141
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление многодетным семьям социальных выплат на создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление многодетным семьям социальных выплат на создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - подпрограмма), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента строительства и архитектуры Владимирской области (далее - департамент) и администраций муниципальных образований Селивановского района, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение субсидии) (далее - местные администрации).
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) включение в состав участников подпрограммы;
3) формирования списков многодетных семей - претендентов на получение социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома в планируемом году;
4) выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома;
5) предоставление социальной выплаты на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома.
1.2. Правила предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома и их использования
1.2.1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления многодетным семьям социальных выплат на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата), а также использования таких выплат в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - Правила, Подпрограмма).
1.2.2. Социальная выплата используется для создания или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится (реконструируется) жилой дом. Создаваемый (реконструируемый) объект индивидуального жилищного строительства должен находиться на территории Владимирской области.
Социальная выплата может быть направлена на:
а) оплату цены договора строительного подряда на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома;
б) оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного;
в) оплату строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, осуществляемого получателем социальной выплаты без привлечения подрядной организации.
Социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств:
- на банковский счет подрядной организации на основании договора подряда;
- в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство индивидуального жилого дома - в соответствии с порядком, определенным договором кредитования;
- в случае строительства (реконструкции) дома без привлечения подрядной организации - на банковский счет гражданина - получателя социальной выплаты.
1.2.3. Участником Подпрограммы может быть многодетная семья:
- возраст троих и более детей, в которой на дату подачи заявления, не превышает 18 лет. В случае достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет право семьи на участие в Подпрограмме сохраняется, если местной администрацией принято решение о предоставлении данной семье земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в порядке, предусмотренном Законом Владимирской области "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 1.2.4. настоящего административного регламента;
- имеющая доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- имеющая земельный участок под индивидуальное жилищное строительство.
1.2.4. Применительно к Подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются многодетные семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также многодетные семьи, признанные местной администрацией по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2.5. Порядок и условия признания многодетной семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются в соответствии с пунктом 3.4. к настоящему административному регламенту.
1.2.6. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется многодетной семье 1 раз. Участие в Подпрограмме является добровольным.
1.2.7. Социальная выплата для семей, имеющих трех или четырех детей, предоставляется в размере не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома, определяемой в соответствии с настоящим административным регламентом.
1.2.8. Социальная выплата для семей, имеющих пять и более детей, предоставляется в размере не менее 70 процентов расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома, определяемой в соответствии с настоящим административным регламентом.
Местной администрацией размер социальной выплаты может быть увеличен за счет средств местного бюджета.
1.2.9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива 18 кв. метров общей жилой площади на 1 члена многодетной семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
1.2.10. К членам многодетной семьи в целях расчета размера социальной выплаты относятся родители или родитель в неполной семье, дети, в возрасте, не превышающем 18 лет. Кроме того, к членам многодетной семьи относятся дети, достигшие 18 лет, если местной администрацией в отношении семьи принято решение о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в порядке, предусмотренном Законом Владимирской области "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области".
1.2.11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором гражданин включен в список получателей социальной выплаты. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается местной администрацией. Указанный показатель не должен превышать определяемый в установленном порядке размер средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Владимирской области.
1.2.12. Расчетная (средняя) стоимость строительства индивидуального жилого дома, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 1.2.10. настоящего административного регламента.
1.2.13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату принятия местной администрацией решения о выделении социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- по телефону;
- по электронной почте;
- по почте, путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
- при личном обращении заявителя;
- на официальном сайте местных администраций, на странице департамента, на официальном сайте Администрации Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Владимирском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- в помещениях местных администраций, департамента (на информационных стендах).
1.3.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные местных администраций, департамента (почтовый адрес, адрес официального сайта местных администраций, страницы департамента на официальном сайте Администрации Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график работы местных администраций, департамента с заявителями;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) местных администраций, департамента, а также их муниципальных служащих, государственных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела местной администрации, департамента, в которые позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего местной администрации, государственного служащего департамента. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего, государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего, государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в местных администрациях, департаменте, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. На официальном сайте местных администраций, странице департамента на официальном сайте Администрации Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- контактные данные местных администраций и департамента, указанные в пункте 1.3.2. настоящего административного регламента;
- график работы с заявителями;
- образцы заполнения заявителями бланков документов;
- порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) местных администраций, департамента, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, государственных служащих.
1.3.4. На Владимирском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
- наименование услуги;
- наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения муниципальной услуги (в электронной форме).
1.3.5. В помещениях местных администраций и департамента (на информационных стендах) размещается следующая информация:
- порядок работы местных администраций, департамента, включая порядок приема граждан;
- условия и порядок получения информации от местных администраций и департамента;
- описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроки при предоставлении муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги
Справочная информация размещена на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области в разделе "Регламенты", а также на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы администрации района, департамента строительства и архитектуры Владимирской области, администраций городского и сельских поселений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра, в случае его участия в предоставлении муниципальной услуги;
- справочные телефоны организаций, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи организаций, предоставляющих государственную услуги, в сети "Интернет".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление многодетным семьям социальных выплат на создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Селивановского района Владимирской области совместно с Департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещён на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области в разделе "Муниципальные услуги" "Реестр муниципальных услуг, предоставляемых на территории Селивановского района" и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Для участия в Подпрограмме многодетная семья подает в администрацию Селивановского района следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (за исключением неполной семьи) и свидетельства о рождении детей;
г) муниципальный правовой акт, подтверждающий признание многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) правоустанавливающие документы на земельный участок под строительство индивидуального жилого дома;
ж) разрешение на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома;
з) согласие всех членов семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
и) правоустанавливающие документы на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
2.1.2. От имени многодетной семьи документы, предусмотренные пунктом 2.1.1. настоящего административного регламента, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов. Иным уполномоченным лицом заявление может быть подано при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.1.3. Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в размере, предусмотренном пунктом 1.2.7. настоящего административного регламента, в течение срока его действия для перечисления средств социальной выплаты предъявляет в администрацию Селивановского района:
а) при использовании социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома:
- свидетельство, подшиваемое администрацией Селивановского района в учетное дело;
- копию договора подряда на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома; в договоре подряда указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- правоустанавливающие документы на земельный участок под строительство индивидуального жилого дома;
- смету на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома;
- копию плана возводимого (реконструируемого) жилого дома с экспликацией помещений и указанием площади каждого из них;
- нотариально заверенное обязательство оформить построенный (реконструированный) с помощью социальной выплаты индивидуальный жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве (в случае оформления разрешения на строительство не на всех членов семьи) в течение 6 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию;
- обязательство ввести в эксплуатацию построенное (реконструированное) жилое помещение в течение 3 лет после получения социальной выплаты;
- акт освидетельствования проведения основных работ (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), оформленный в соответствии с подпунктом 12 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента;
- акты о приемке выполненных работ;
- правоустанавливающие документы на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции;
б) при использовании социальной выплаты для уплаты первоначального взноса по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, предоставляемому на строительство индивидуального жилого дома:
- свидетельство, подшиваемое администрацией Селивановского района в учетное дело;
- копию договора ипотечного, жилищного кредитования;
- копию договора подряда на строительство индивидуального жилого дома; в договоре подряда указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший
свидетельство), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- правоустанавливающие документы на земельный участок под строительство индивидуального жилого дома;
- копию плана возводимого жилого дома с экспликацией помещений и указанием площади каждого из них;
- нотариально заверенное обязательство оформить построенный с помощью социальной выплаты индивидуальный жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве (в случае оформления разрешения на строительство не на всех членов семьи) в течение 6 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию;
- обязательство ввести в эксплуатацию построенное жилое помещение в течение 3 лет после получения социальной выплаты;
в) при использовании социальной выплаты на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома без привлечения подрядной организации:
- свидетельство, подшиваемое администрацией Селивановского района в учетное дело;
- документ, подтверждающий реквизиты счета, открытого получателем социальной выплаты в кредитной организации;
- правоустанавливающие документы на земельный участок под строительство индивидуального жилого дома;
- копию плана возводимого (реконструируемого) жилого дома с экспликацией помещений и указанием площади каждого из них;
- смету или расчет заявленной стоимости строительства (реконструкции) дома;
- нотариально заверенное обязательство оформить построенный (реконструированный) с помощью социальной выплаты индивидуальный жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве (в случае оформления разрешения на строительство не на всех членов семьи) в течение 6 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию;
- обязательство ввести в эксплуатацию построенное (реконструированное) жилое помещение в течение 3 лет после получения социальной выплаты;
- акт освидетельствования проведения основных работ (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), оформленный в соответствии с подпунктом 12 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента;
- правоустанавливающие документы на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Основания для отказа в приме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.2.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.3. Сроки при предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация в администрации Селивановского района заявления об участии в подпрограмме - в течение 3-х дней с момента поступления;
2) администрация Селивановского района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2.1.1. настоящего административного регламента, и в течение 30 дней с даты их представления принимает решение о признании либо об отказе в признании многодетной семьи участницей Подпрограммы; о принятом решении многодетная семья письменно уведомляется администрацией Селивановского района в 5-дневный срок.
3) администрация Селивановского района, участвующая в Подпрограмме, до 1 июля года, предшествующего планируемому, формирует списки многодетных семей - участников Подпрограммы (далее - списки), и представляет их в департамент строительства и архитектуры администрации области в установленные им сроки;
В случае внесения изменений администрация Селивановского района представляет в департамент актуализированные списки в течение 10 дней с момента их утверждения.
4) Порядок формирования администрацией Селивановского района списков и его форма определены пунктом 3.3. к настоящему административному регламенту;
5) администрация Селивановского района после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета на предоставление социальных выплат многодетным семьям:
- в течение 1 месяца утверждает список многодетных семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;
- в течение 2 месяцев производит оформление свидетельств и выдачу их многодетным семьям в соответствии со списком.
В течение 5 рабочих дней с даты утверждения списков способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, уведомляет многодетные семьи, претендующие на получение социальной выплаты в соответствующем году, о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
6) администрация Селивановского района вносит изменения в списки в случаях, если многодетные семьи - претенденты на получение социальной выплаты:
- не представили документы для получения свидетельства в установленный подпунктом 8 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента срок;
- в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты;
- по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой;
7) для получения бланков свидетельств администрация Селивановского района представляет департаменту: утвержденный правовым актом администрации Селивановского района список многодетных семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, расчет размера социальной выплаты, протокол заседания жилищной комиссии администрации Селивановского района о выделении социальной выплаты и постановление администрации Селивановского района об утверждении протокола;
8) для получения свидетельства многодетная семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию Селивановского района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
В заявлении многодетная семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация Селивановского района организует работу по проверке оснований, дающих право многодетной семье быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несоответствие многодетной семьи требованиям, установленным пунктом 1.2.3. настоящего административного регламента.
9) при возникновении у многодетной семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, семья представляет в администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением подтверждающих документов;
В течение 30 дней с даты получения администрация Селивановского района выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия ранее выданного свидетельства.
10) общая площадь создаваемого (реконструируемого) объекта индивидуального жилищного строительства в расчете на каждого члена многодетной семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной администрацией Селивановского района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте строительства жилья;
В целях создания объекта индивидуального жилищного строительства многодетные семьи вправе привлекать собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, в том числе областного материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов, в том числе ипотечных.
11) созданный (реконструированный) объект индивидуального жилищного строительства оформляется в общую собственность всех членов многодетной семьи, указанных в свидетельстве;
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному, жилищному кредиту допускается оформление построенного индивидуального жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию Селивановского района нотариально заверенное обязательство переоформить построенный с помощью социальной выплаты индивидуальный жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
12) акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства или акт освидетельствования проведения работ по устройству фундамента (в случае использования части средств социальной выплаты, предоставленной в размере, предусмотренном пунктом 1.2.8. настоящего административного регламента) оформляется органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство (далее - акт освидетельствования, уполномоченный орган), на основании заявления лица, получившего свидетельство, или его представителя не позднее чем за 10 дней до представления документов для оплаты;
Уполномоченный орган организует осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего свидетельство, или его представителя. При проведении осмотра осуществляются обмеры и обследования объекта.
По результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства составляется акт освидетельствования по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Уполномоченный орган отказывает в выдаче акта освидетельствования в случае, если в ходе обследования объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что такие работы по монтажу фундамента, возведению стен и кровли или устройству фундамента (в случае использования части средств социальной выплаты, предоставленной в размере, предусмотренном пунктом 1.2.8. настоящего административного регламента) не выполнены в полном объеме.
Решение об отказе в выдаче акта освидетельствования может быть обжаловано в судебном порядке.
13) администрация Селивановского района в течение 5 рабочих дней с даты получения документов организует работу по проверке документов, указанных в пункте 2.1.3. настоящего административного регламента, и отказывает в предоставлении социальной выплаты (части социальной выплаты) в случае, если площадь возведенного (возводимого) жилого помещения ниже нормы, установленной подпунктом 10 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента;
В случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты (части социальной выплаты) администрация Селивановского района направляет в департамент:
- заявку на перечисление средств по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
- копию свидетельства;
- копию договора подряда (в случае использования социальной выплаты на строительство дома с привлечением подрядной организации);
- копию договора ипотечного кредитования (в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, на строительство индивидуального жилого дома);
- копию обязательства, заверенного администрацией Селивановского района, ввести в эксплуатацию построенное жилое помещение в течение 3 лет после получения социальной выплаты (в случае строительства индивидуального жилого дома без использования жилищного кредита);
- акт освидетельствования.
Акт освидетельствования не предоставляется в случае строительства индивидуального жилого дома с использованием жилищного кредита.
14) департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подпункте 13 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента, перечисляет межбюджетные трансферты в бюджет муниципального образования;
15) средства, поступившие на счет бюджета муниципального образования, перечисляются в течение 5 рабочих дней:
- в случае строительства дома с привлечением подрядной организации - на банковский счет подрядной организации по мере предоставления актов о приемке выполненных работ;
- в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного, жилищного кредита на строительство индивидуального жилого дома - в соответствии с порядком, определенным договором кредитования;
- в случае строительства дома без привлечения подрядной организации - на банковский счет гражданина - получателя социальной выплаты;
16) социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты перечисления администрацией Селивановского района средств в счет оплаты строительства индивидуального жилого дома, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, на строительство индивидуального жилого дома;
17) после предоставления социальной выплаты местная администрация снимает многодетную семью с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в случае, если многодетная семья состояла на данном учете).
18) администрация Селивановского района, в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом, осуществляет контроль за исполнением многодетными семьями обязательств о вводе построенного (реконструированного) жилого дома в эксплуатацию.
2.3.2. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче для регистрации заявления об участии в подпрограмме - не более 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Основаниями для отказа в признании многодетной семьи участницей Подпрограммы являются:
а) несоответствие многодетной семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2.3. настоящего административного регламента;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.1.1. настоящего административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, полученной в рамках Подпрограммы.
Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных настоящим пунктом.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Право многодетной семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
2.6.2. Выдача свидетельства, форма которого приведена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту, осуществляется администрацией Селивановского района в соответствии со списком многодетных семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Бланки свидетельств передаются в администрацию Селивановского района в соответствии с количеством многодетных семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
2.6.3. Срок действия свидетельства составляет не более 12 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, государственных служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
2.7.2. Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах администрации Селивановского района, департамента.
2.7.3. Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
2.7.4. В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (подраздел 2.1. настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.5. Помещения департамента, администрации Селивановского района, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.8.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3. настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
3) безвозмездность предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с администрацией Селивановского района и департаментом в электронной форме через Владимирский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) посредством размещения на указанных порталах форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме.
2.8.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих администрации Селивановского района, государственных служащих департамента и решений указанных органов;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих департамента, муниципальных служащих администрации Селивановского района за нарушение законодательства об организации предоставления муниципальных услуг.
3. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для совершения предусмотренных настоящим административным регламентом действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги является получение администрацией Селивановского района запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.1.2. Заявители, указанные в пунктах 1.2.3. и 1.2.4. настоящего административного регламента, в целях включения в состав участников подпрограммы представляют в администрацию Селивановского района заявления об участии в подпрограмме в соответствии с пунктом 2.1.1. настоящего административного регламента и прилагают к нему документы в соответствии с требованиями пункта 2.1.1. настоящего административного регламента.
3.1.3. В целях регистрации запроса заявителя муниципальный служащий администрации Селивановского района, либо иное лицо, ответственное за прием документов, в срок, указанный в подпункте 2 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Муниципальный служащий администрации Селивановского района, либо иное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует запрос заявителя в журнале входящей корреспонденции.
3.2. Включение граждан в состав участников подпрограммы
3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие администрацией Селивановского района запроса заявителя - заявления об участии в подпрограмме к рассмотрению по существу.
Срок выполнения данной административной процедуры установлен подпунктом 2 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента.
3.2.2. Администрация Селивановского района проверяет представленные заявителем документы для участия в подпрограмме в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента.
3.2.3. По результатам проверки документов в соответствии с пунктом 3.2.2. настоящего административного регламента администрация Селивановского района принимает решение о признании заявителя либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента, и в течение 5 рабочих дней направляет указанное решение заявителю.
3.2.4. В случае принятия решения о признании заявителя участником подпрограммы администрация Селивановского района формирует учетное дело заявителя, в котором содержатся документы, явившиеся основанием для принятия такого решения.
В случае принятия решения об отказе в признании заявителя участником подпрограммы - повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
3.3. Порядок формирования списков многодетных семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
3.3.1. Администрация Селивановского района формирует списки многодетных семей - участников Подпрограммы, по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
3.3.2. В указанные списки включаются многодетные семьи, соответствующие на дату предоставления списков требованиям, установленным пунктом 1.2.3. настоящего административного регламента. Списки формируются в хронологической последовательности в соответствии с датой признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 1.2.4. настоящего административного регламента, но не ранее установления статуса многодетной семьи.
3.3.3. В случае признания членов многодетной семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время датой признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается наиболее ранняя дата признания одного из членов семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3.3.4. Если члены многодетной семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в разных муниципальных образованиях области, датой признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается дата признания нуждающимся в улучшении жилищных условий того члена семьи, по месту жительства которого подано заявление на участие в Подпрограмме.
3.3.5. Список многодетных семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году формируется по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту на основании списка участников Подпрограммы с учетом размера предоставляемой из областного бюджета субсидии и размера бюджетных ассигнований из местного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы.
В первую очередь в список претендентов включаются многодетные семьи:
- предоставившие акты освидетельствования проведения основных работ (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) по строительству (реконструкции) индивидуального жилого дома;
- имеющие пятерых и более детей, не достигших 18 лет на дату подачи заявления. В случае достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет право семьи на участие в Подпрограмме сохраняется, если органом местного самоуправления принято решение о предоставлении данной семье земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в порядке, предусмотренном Законом Владимирской области "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области".
3.3.6. Не допускается включение в списки претендентов многодетных семей, получавших свидетельство о праве на социальную выплату в текущем и (или) предшествующем году, но не реализовавших его по различным основаниям в течение 3 лет с даты, указанной в свидетельстве.
3.4. Порядок признания многодетных семей, имеющими достаточные доходы для оплаты расчетной стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер социальной выплаты
3.4.1. Имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признаются многодетные семьи при наличии:
- доходов, позволяющих получить кредит или заем на строительство жилья;
- денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;
- средств материнского (семейного) капитала;
- недвижимого имущества и транспортных средств в собственности многодетной семьи;
- согласия соответствующей организации о предоставлении кредита;
- незавершенного строительством объекта индивидуального жилищного строительства, на котором проведены основные работы по строительству (реконструкции): возведение фундамента, стен и кровли.
3.4.2. Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждаются следующими документами:
- справками о доходах супругов за последние шесть месяцев;
- свидетельством о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) супругов (супруга) и документом о его рыночной стоимости;
- акт освидетельствования проведения основных работ (монтаж фундамента, возведение стен и кровли для семей, имеющих трех или четырех детей; монтаж фундамента - для семей, имеющих пять и более детей);
- справкой банка или иной кредитной организации о наличии средств на лицевых счетах одного и (или) обоих супругов;
- сертификатом на материнский (семейный) капитал;
- согласием о предоставлении каждому из супругов либо одному из них кредита.
3.5. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий на обеспечение жильём многодетных семей
3.5.1. Распределение субсидий осуществляется законом об областном бюджете, пропорционально объему средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на реализацию Подпрограммы, указанному в заявках, представленных по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту в сроки, определяемые департаментом строительства и архитектуры области.
Распределение субсидий за счет средств областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется по формуле:
,
где:
- объем средств областного бюджета для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;
- размер бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемый на соответствующий год;
- размер средств областного бюджета для софинансирования мероприятий Подпрограммы, указанный в заявке i-го муниципального образования.
3.5.2. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
- наличие муниципальной программы по обеспечению жильем многодетных семей;
- выполнение мероприятий Подпрограммы, разработка поэтапного плана их реализации;
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации области;
- определение порядка использования привлеченных средств, контроль за эффективным управлением бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование мероприятий Подпрограммы;
- выполнение условий соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат многодетным семьям на строительство (реконструкцию) индивидуальных жилых домов в рамках Подпрограммы в предшествующем году;
- установление местной администрацией стоимости квадратного метра, используемого для расчета размера социальной выплаты;
- выполнение условия о возврате средств, предусмотренного пунктом 3.5.9.1. настоящего административного регламента.
3.5.2.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является выполнение условий, предусмотренных пунктом 3.5.2. настоящего административного регламента.
3.5.3. Доля средств областного бюджета в расходном обязательстве муниципальных образований по предоставлению социальных выплат многодетным семьям на строительство индивидуальных жилых домов составляет:
а) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, - не более 95%;
б) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 до 50 процентов собственных доходов местного бюджета, - не более 90%;
в) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета, - не более 85%;
г) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета, - не более 80%.
3.5.4. Субсидия, предоставленная муниципальному образованию, может быть перераспределена в текущем году в случае, если:
- у муниципального образования отсутствует потребность в средствах;
- муниципальным образованием не выполняется условие софинансирования в пропорции, установленной Подпрограммой.
3.5.5. Высвободившиеся средства областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, имеющими потребность и обеспечивающими установленный уровень софинансирования.
3.5.6. Порядок и сроки предоставления местными администрациями заявок на выделение субсидий на реализацию Подпрограммы определяются департаментом.
3.5.7. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по предоставлению социальных выплат многодетным семьям осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на основании соглашений, заключенных с местными администрациями. Перечисление средств субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения департаментом документов, указанных в подпункте 13 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента.
3.5.8. Соглашение с местными администрациями должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значение показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Владимирской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими руководителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия не достижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
3.5.9. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.
3.5.9.1. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии местной администрацией не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленного пунктом 3.5.12. настоящего административного регламента, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 Правил, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области", подлежит возврату из бюджета местной администрации в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
Основание для освобождения от применения указанных мер является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
3.5.10. Перечисление средств с лицевых счетов местной администрации производится по представлению в отделы Управления Федерального казначейства по Владимирской области правового акта местной администрации о предоставлении многодетной семье социальной выплаты в рамках Подпрограммы с отметкой департамента.
3.5.11. Оценка эффективности использования субсидий определяется в соответствии с постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164.
3.5.12. Показателем результативности (индикатором) предоставления социальной выплаты является количество многодетных семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома.
3.5.13. Местная администрация предоставляет департаменту ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- отчет об использовании средств областного и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат многодетным семьям в рамках реализации областной и муниципальных программ по обеспечению жильем многодетных семей;
- отчет о достижении значений показателей эффективности использования субсидии из областного бюджета, предусмотренных соглашениями о реализации Подпрограммы, заключенными между департаментом и местной администрацией.
Порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяется департаментом.
3.5.14. Контроль за соблюдением местной администрацией условий предоставления субсидий осуществляет департамент и орган государственного финансового надзора.
3.5.15. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений администраций Селивановского района и департамента, в пределах их компетенции, в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими, иными лицами, административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) муниципальных служащих, иных лиц, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего административного регламента.
4.3. Обязанности муниципальных служащих, иных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях муниципальных служащих, иных лиц.
4.4. Решения главы администрации Селивановского района могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в судебном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Селивановского района, департамента, а также их должностных лиц (муниципальных служащих, государственных служащих)
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения установленного порядка предоставления услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ администрации Селивановского района, департамента, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы, указанные в пункте 5.1. настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации Селивановского района - главе администрации Селивановского района, иных должностных лиц - руководителю должностных лиц;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации Селивановского района, заместителя директора - главе администрации Селивановского района, директору;
3) на решения и действия (бездействие) директора - заместителю Губернатора Владимирской области по инфраструктурному развитию.
5.3. Жалобы, указанные в пункте 5.1. настоящего административного регламента:
- подаются заявителем лично в администрацию Селивановского района, в департамент;
- направляются почтовым отправлением в администрацию Селивановского района, в департамент;
- направляются по электронной почте в администрацию Селивановского района, в департамент;
- направляются через Владимирский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 5.1. настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2. настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование администрации Селивановского района, департамента, фамилию и инициалы должностного лица, муниципального служащего администрации Селивановского района, государственного служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Селивановского района, департамента, должностного лица, муниципального служащего, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Селивановского района, департамента, должностного лица, муниципального служащего, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 5.4. настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 5.2. настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, муниципальному служащему, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение о переадресации жалобы, если она подана в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы. Такое решение принимает в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы. При этом заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием органа государственной власти, органа местного самоуправления, в который была переадресована жалоба.
5.7. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего административного регламента.
5.8. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 5.1. настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных администрацией Селивановского района, департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
- наименование органа, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
- сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) органа, должностного лица, муниципального служащего, государственного служащего;
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
5.12. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявитель, направивший жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы информируется о данном решении и о недопустимости злоупотребления правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В данном случае заявитель, направивший жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы информируется о данном решении, если его фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
5.13. Ответы и уведомления, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:
- почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 5.3. настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
- через Владимирский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;
- через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 5.3. настоящего административного регламента;
- любым из способов, предусмотренных абзацами третьим - четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
(исполнительно-распорядительный
орган местного самоуправления)
Заявление
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
многодетных семей Владимирской области" государственной программы
Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем
населения Владимирской области" многодетную семью в составе:
супруг __________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ___________ N _________, выданный ________________________
_____________________________________ "___" _________________ 20 ____ г.,
проживает по адресу: ___________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ________ N ______________, выданный ______________________
_______________________________________ "__" __________________ 20 __ г.,
проживает по адресу: ___________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть):
серия _______________ N ______________ , выданный(ое) ___________________
___________________________________________ "___" ______________ 20 _ г.,
проживает по адресу: ___________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть):
серия __________________ N __________________, выданный(ое) _____________
__________________________________________ "__" _______________ 20 __ г.,
проживает по адресу: ___________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть):
серия ______________________ N ___________, выданный(ое) ________________
________________________________________ "___" ______________ 20 ____ г.,
проживает по адресу: ___________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть):
серия ______________ N _______________, выданный(ое) ____________________
___________________________________________ "___" ____________ 20 ___ г.,
проживает по адресу: ___________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть):
серия ___________________ N ____________, выданный(ое) __________________
_________________________________________ "___" _______________ 20 __ г.,
проживает по адресу: ___________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть):
серия ________ N __________________ , выданный(ое) ______________________
__________________________________________ "___" ______________ 20 __ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
Мне (нам) известно, что социальная выплата, предоставляемая в
рамках подпрограммы, имеет целевой характер, может быть использована
только на строительство индивидуального жилого дома.
Мне (нам) известно, что право на улучшение жилищных условий с
использованием социальной выплаты предоставляется многодетной семье
только 1 раз.
Мне (нам) известно, что после предоставления социальной выплаты
орган местного самоуправления снимает многодетную семью с учета граждан
в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем многодетных
семей Владимирской области" государственной программы Владимирской
области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения
Владимирской области" ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их
выполнять.
1) ________________________________________ _____________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ________________________________________ _____________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" ______________________ 20__ г.
__________________________________ _______________ ______________________
(должность лица, принявшего (подпись, дата) (расшифровка подписи)
заявление)
Приложение N 2
к Административному регламенту
_____________________________________________
(руководителю органа местного самоуправления,
подразделения)
от гражданина(ки) __________________________,
(фамилия, имя и отчество)
паспорт ____________________________________,
(серия и номер паспорта,
____________________________________________,
кем и когда выдан паспорт)
проживающего(ей) по адресу __________________
_____________________________________________
(адрес регистрации)
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество)
даю согласие ____________________________________________________________
(наименование и адрес органа местного самоуправления,
подразделения)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях участия
в подпрограмме "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской
области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение
доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", а именно
на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, подразделения)
для участия в указанной подпрограмме. Настоящее согласие дается на
период до истечения сроков хранения соответствующей информации или
документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
_________________________________ __________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"__" ____________________ 20 __ г.
(дата)
Примечание. Согласие на обработку персональных данных
несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Список
многодетных семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем
многодетных семей Владимирской области" государственной программы
Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем
населения Владимирской области",
по состоянию на _______________________________________________
(наименование муниципального образования)
N |
Дата, номер решения о признании многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий |
Сведения о членах многодетной семьи - участницы Подпрограммы |
Расчетная (средняя) стоимость строительства индивидуального жилого дома |
Планируемый размер социальной выплаты, предоставляемой многодетной семье, тыс. рублей |
||||||||||
члены семьи (Ф.И.О.) |
родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) |
число, месяц, год рождения |
данные паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
данные свидетельства о браке |
стоимость кв. метра, используемая при расчете размера выплаты, тыс. руб. |
размер общей площади жилого помещения, используемого при расчете (кв. м) |
всего, тыс. руб. |
всего: |
в том числе за счет средств областного бюджета |
в том числе за счет средств местного бюджета |
||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
серия, номер |
кем, когда выдано |
|||||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
Руководитель
исполнительно-распорядительного
органа местного самоуправления ______________ ______________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
телефон: _______________________
Исполнитель ____________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
* Указать к какой категории относится получатель субсидии:
- государственный гражданский служащий;
- муниципальный служащий;
- работник государственных учреждений, финансируемых из областного
бюджета;
- работник учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных
бюджетов.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Список
многодетных семей - претендентов на получение социальных выплат в
рамках подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей
Владимирской области" государственной программы Владимирской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской
области"\
в году по _________________________________________
(наименование муниципального образования)
N |
Дата, номер решения о признании многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий |
Наличие первоочередного права на включение в список претендентов (да/нет) |
Сведения о членах многодетной семьи - участницы Подпрограммы |
Расчетная (средняя) стоимость строительства индивидуального жилого дома |
Планируемый размер социальной выплаты, предоставляемой многодетной семье, тыс. рублей |
||||||
члены семьи (Ф.И.О.) |
родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) |
число, месяц, год рождения |
стоимость кв. метра, используемая при расчете размера выплаты, тыс. руб. |
размер общей площади жилого помещения, используемого при расчете (кв. м) |
всего, тыс. руб. |
всего: |
в том числе за счет средств областного бюджета |
в том числе за счет средств местного бюджета |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
Руководитель
исполнительно-распорядительного
органа местного самоуправления _______________ _____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Департамент строительства и архитектуры
администрации Владимирской области
N _____________ дата _______________
Заявка
_______________________________________________________________
(местная администрация муниципального образования)
на перечисление средств межбюджетных трансфертов на
погашение свидетельств многодетных семей - участников подпрограммы
"Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области"
государственной программы Владимирской области "Обеспечение
доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
| ||||||||||
|
|
учетом владельца) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Руководитель
исполнительно-распорядительного
органа местного самоуправления _______________ _____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Административному регламенту
Свидетельство
о праве на получение социальной выплаты на строительство
индивидуального жилого дома
СЕРИЯ "МН" N
Настоящим свидетельством удостоверяется, что многодетной семье в
составе:
супруг _____________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга ____________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
дети: 1) ___________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
2) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
3) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
4) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
5) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
6) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных
семей Владимирской области" государственной программы "Обеспечение
доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", в
соответствии с условиями этой Подпрограммы предоставляется социальная
выплата в размере _____________________________________________ рублей на
(цифрами и прописью)
строительство индивидуального жилого дома на территории Владимирской
области.
Свидетельство действительно до "__" ______ 20 __ г. (включительно).
Дата выдачи "__" _________________ 20 __ г.
Руководитель исполнительно-распорядительного
органа местного самоуправления _______________ _____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
МП.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 26 февраля 2019 г. N 147 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.