Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
от 16 ноября 2018 г. N 2020
Административный регламент
"Предоставление муниципальной услуги консультации по вопросам защиты прав потребителей"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент "Предоставление консультаций по вопросам защиты прав потребителей" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий административных процедур администрации муниципального образования Судогодского района (далее - администрации района), связанных с предоставлением консультаций и рассмотрением жалоб по вопросам защиты прав потребителей (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ в (редакции от 09.03.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области";
Постановлением администрации МО "Судогодский район" от 30.06.2015 N 1106 "Об утверждении муниципальной программы МО "Судогодский район" "Развитие малого и среднего предпринимательства в Судогодском районе на 2015 - 2020 годы";
Настоящим Административным регламентом.
1.3. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются граждане, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной (при получении консультации), письменной или электронной форме.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в управлении экономики и развития сельского хозяйства администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - Управление) расположенном по адресу: город Судогда, ул. Коммунистическая, д 1, график (режим) работы управления: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 08.00 до 17.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00;
- в МБУ "Бизнес-инкубатор" администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - Учреждение);
- с использованием средств телефонной связи по номеру: 8 (49235) 2-37-48;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в Управление по адресу: 601351 г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1, факс 8 (49235) 2-37-48;
- посредством подготовки ответов по электронной почте при обращении заявителя в адрес Управления через сайт органов местного самоуправления муниципального образования "Судогодский район" (далее администрации района): http://admsud.avo.ru, либо на адрес электронной почты администрации района: sudogr@rambler.ru, busink@admsud.ru.
1.5. Конечным результатом предоставления услуги является:
Получение устных разъяснений по вопросам действующего законодательства и другим нормативным актам, регулирующим взаимоотношения потребителя и изготовителя (исполнения услуги, продавца) (при устном обращении (в том числе по телефону) за получением консультации по вопросу защиты прав потребителей);
Получение устных разъяснений, а также получение помощи в оформлении претензии, заявления к хозяйствующему субъекту, нарушавшему нормы и требования Закона РФ "О защите прав потребителей" (при личном обращении за получением консультации по вопросам защиты прав потребителей);
Предоставление заявителю письменного ответа по интересующему заявителя вопросу (жалобе) или уведомления об отказе в предоставлении услуги с изложением мотивов отказа (при письменном обращении).
1.6. Заявителями являются граждане, использующие, приобретающие, заказавшие, либо имеющие намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - Заявители).
1.7. Услуга предоставляется бесплатно.
1.8. Услуга может быть предоставлена посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, при наличии электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -"Предоставление муниципальной услуги консультации по вопросам защиты прав потребителей".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация МО "Судогодский район" в лице Управления. Управление при предоставлении муниципальной услуги осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Владимирской области, организациями и учреждениями Судогодского района.
2.3. Прием получателей для консультаций по вопросам предоставления услуги осуществляется ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8.00 до 16.15 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Выходными днями являются также праздничные дни, установленные постановлением Правительства РФ на соответствующий календарный год.
2.4. Результатом муниципальной услуги является предоставление консультации в соответствии с Законом РФ N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" и помощь в оформлении претензий.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в день обращения в часы приема, установленные для предоставления муниципальной услуги. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 минут.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в п. 1.2. настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме заявлений нет.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и приостановления предоставления муниципальной услуги:
- заявитель не относится к категории получаемой услуги;
- заявитель обратился с вопросом, не входящим в перечень предоставляемых услуг;
- заявитель обращается с вопросом, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее принятыми обращениями, и при этом в текущем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении заявителя используются нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- анонимное обращение, без указания контактных данных, по которым заявителю должен быть направлен письменный ответ.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15-20 минут.
2.11.1. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о потребителе одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения.
2.11.3. Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, принимаются вне очереди.
2.11.4. Для удобства заявителей при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями.
2.11.5. В месте ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуется средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.11.6. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков ее предоставления;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- размещение настоящего административного регламента на официальном сайте администрации района.
2.13. Муниципальная услуга может предоставляться при личном обращении, посредством телефонной связи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация обращения в Журнале;
- оказания консультации заявителю.
3.2. Административная процедура "Прием обращения заявителя".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему обращения заявителя является личное обращение заявителя.
3.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления, либо Учреждения (далее - специалист) осуществляющий оказание муниципальной услуги в соответствии со своей должностной инструкцией.
3.2.3. Специалист в течении 15 минут проводит консультацию на обращение граждан.
3.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист регистрирует обращение заявителя в журнале регистрации обращений субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам оказания консультационной поддержки (далее - Журнал), согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
3.2.5. Результатом данной административной процедуры является регистрация обращения заявителя в Журнале либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Административная процедура "Предоставление муниципальной услуги консультации по вопросам защиты прав потребителей".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращения заявителя является регистрация обращения заявителя в Журнале.
3.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист.
3.3.3. Специалист в течении 10 минут рассматривает обращения заявителя на предмет возможности оказания консультационной поддержки в полном объеме в день обращения заявителя.
3.3.4. В случае невозможности оказания консультационной поддержки в день обращения специалист дает ответ на обращение заявителя, содержащий подробные разъяснения по существу изложенного в обращении вопроса, с соответствующей пометкой в Журнале в сроки указанные в пункте 2.4. административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением положений административного регламента.
4.1.1. Текущий контроль проводится заместителем главы администрации района по экономике.
4.1.2. По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.1.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением Административного регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Персональная ответственность должностных лиц управления экономики закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица администрации района, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги:
- в несудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к заместителю главы администрации по экономике, курирующему данные вопросы; к главе администрации района;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме заместителю главы по экономики администрации МО "Судогодский район" по адресу: 601351, г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1, телефон 8 (49235) 2-13-40, телефон приемной главы администрации 8 (49235) 2-16-07.
5.3. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и (или) решения;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- дату, подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Образец жалобы в приложении 2 к настоящему регламенту.
5.4. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления услуги и повлекшие за собой жалобу.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ, в течение 1 дня со дня принятия решения.
5.7. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба остается без рассмотрения в случае:
- отсутствия в жалобе информации, предусмотренной пунктом 5.3. настоящего регламента;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.