Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации г. Киржач
от 12.03.2019 N 204
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечно-информационное обслуживание населения, комплектование и сохранение библиотечных фондов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальным бюджетным учреждением культуры "Городская библиотека" муниципальной услуги "Библиотечно-информационное обслуживание населения, комплектование и сохранение библиотечных фондов" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности услуги и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении указанных полномочий.
1.2. В административном регламенте используются следующие понятия:
библиотека - общедоступное, информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
библиотечный абонемент - структурное подразделение библиотеки, осуществляющее выдачу документов для пользования вне библиотеки на определенный срок;
библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающих состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
муниципальная библиотека - библиотека муниципального бюджетного учреждения культуры "Городская библиотека";
пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, выданных пользователю и возвращенных им документах.
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- "Положение о библиотечном обслуживании населения МО городское поселение г. Киржач" (приложение к решению Совета народных депутатов МО городское поселение г. Киржач N 21/125 от 25.04.2007);
- Уставом города Киржач Киржачского района Владимирской области, принятым решением Совета народных депутатов г. Киржач N 17/119 от 29.08.2016;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Библиотечно-информационное обслуживание населения, комплектование и сохранение библиотечных фондов".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением культуры "Городская библиотека" (далее - учреждение), подведомственным отделу по социальной и молодежной политике МКУ "Управление городским хозяйством".
2.3. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги.
Для получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в МБУК "Городская библиотека" и в отдел по социальной и молодежной политике.
Информация об оказании данной услуги предоставляется путем личного обращения, использования средств телефонной связи, сайта учреждения.
Местонахождение МБУК "Городская библиотека": 601021, Владимирская область, г. Киржач, мкр. Красный Октябрь, ул. Свердлова, д. 2
Контактный телефон: 8 (49237) 6-13-57.
Часы работы МБУК "Городская библиотека": вторник - суббота с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Часы работы библиотек: (приложение N 1 к административному регламенту).
Электронный адрес: biblioteka.ry@yandex.ru.
Местонахождение отдела по социальной и молодежной политике МКУ "Управление городским хозяйством": г. Киржач, мкр. Красный Октябрь, ул. Пушкина, д. 8 б.
Почтовый адрес: 601021, г. Киржач, мкр. Красный Октябрь, ул. Пушкина, д. 8 б.
Электронный адрес отдела по социальной и молодежной политике МКУ "Управление городским хозяйством": osimp2012@mail.ru.
Часы работы:
понедельник - пятница: 8.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Контактные телефоны: 8 (49237) 6-12-26, 8(49237) 6-02-20.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в момент обращения в библиотеку.
Максимальное время ожидания при первичном обращении за предоставлением муниципальной услуги (оформление формуляра читателя) не должно превышать 30 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления муниципальной услуги (удовлетворение информационных потребностей пользователя и содействие в получении наиболее полного объема необходимой информации) не должно превышать 30 минут.
2.5. Необходимые условия и результат исполнения муниципальной услуги.
2.5.1. Юридическое или физическое лицо, каждый житель города Киржач независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии может стать пользователем МБУК "Городская библиотека".
2.5.2. Иногородние и иностранные граждане, а также лица без гражданства обслуживаются в соответствии с Уставом МБУК "Городская библиотека".
2.5.3. Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов муниципальной библиотеки через заочные или внестационарные формы обслуживания.
2.5.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является удовлетворение информационных потребностей пользователя и содействие в получении наиболее полного объема необходимой информации.
2.6. Качество исполнения муниципальной услуги обеспечивается:
- свободным доступом к фонду книг и периодических изданий;
- постоянным обновлением книжных фондов;
- организацией массовых мероприятий для пользователей библиотек;
- ежегодным мониторингом потребностей пользователей.
2.7. Доступность муниципальной услуги обеспечивается:
- гибким и удобным для населения режимом работы;
- бесплатностью оказываемых муниципальных услуг, что обеспечивает финансовую доступность библиотечных услуг для всех категорий населения.
2.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.9. Для получения муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
2.9.1. Если заявителем выступает физическое лицо:
2.9.1.1. При первичном обращении заявитель предъявляет для регистрации:
- документ, удостоверяющий личность.
Лица, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, предоставленных их законными представителями.
2.9.1.2. При повторном обращении за муниципальной услугой заявитель обслуживается на основании читательского формуляра, оформленного при регистрации.
2.9.2. Если заявителем выступает юридическое лицо, предъявляется договор, заключенный между юридическим лицом и учреждением на обслуживание юридического лица.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов отсутствует.
2.11. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Центральный вход в здание учреждения оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием наименования учреждения.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм (СанПиН). Они должны быть оборудованы мебелью (столами и стульями), информационными стендами и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. В помещении учреждений должен быть организован поиск печатных документов и периодических изданий по каталогам и картотекам.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к административному регламенту).
3.1.1. Необходимым условием исполнения муниципальной услуги является обеспечение деятельности муниципальной библиотеки г. Киржач.
3.1.2. Администрация г. Киржач является учредителем МБУК "Городская библиотека", готовит распорядительные правовые акты и приказы, регулирующие деятельность и развитие библиотеки.
Библиотечный фонд МБУК "Городская библиотека" - культурное достояние г. Киржач и его документы могут объявляться памятниками истории и культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Библиотечный фонд является муниципальной собственностью, закрепляется на праве оперативного управления, отражается на балансе МБУК "Городская библиотека" в стоимостном выражении и учитывается в специальной документации.
Библиотечный фонд МБУК "Городская библиотека" организуется каталогизацией фондов, комплектованием новыми книгами, сохранением и пополнением фонда периодических изданий, учетом и сверкой с каталогами, очищением фондов от утративших информационное значение и ветхих изданий. С целью сохранения книжных фондов МБУК "Городская библиотека" 1 раз в 5 лет проводится проверка книжных фондов.
Учет и хранение документов фонда муниципальной библиотеки осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3. В библиотеке должны быть организованы места, оборудованные столами и стульями для удобной работы с документами, представлены каталоги, содержащие сведения о библиотечном фонде.
На информационном стенде должен быть размещены сведения с адресом и телефоном библиотеки, справочные телефоны, электронные адреса отдела по социальной и молодежной политике МКУ "Управление городским хозяйством" и МБУК "Городская библиотека".
3.1.4. Граждане становятся пользователями муниципальной библиотеки при ее посещении после предъявления библиотекарю документов, удостоверяющих их личность. За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет документы, удостоверяющие личность, предъявляют их законные представители.
3.1.5. В библиотеке МБУК "Городская библиотека" пользователи имеют право на обслуживание и получение документов на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
3.1.6. МБУК "Городская библиотека" оказывает муниципальную услугу " Библиотечно-информационное обслуживание населения, комплектование и сохранение библиотечных фондов ", в которую входят:
1) предоставление информации о наличии в библиотечном фонде конкретных документов;
2) справочная и консультативная помощь в поиске и выборе источников информации;
3) предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда (на абонементе, в читальном зале);
4) удовлетворение запросов с помощью межбиблиотечного абонемента (МБА);
5) предоставление информации пользователям о поступлении в фонды библиотек интересующих их изданий и материалов;
6) проведение мероприятий с целью продвижения чтения, повышения информационной культуры, организации досуга и популяризации различных областей знаний;
7) организация работы центров правовой, экологической и иной информации и других форм обслуживания пользователей;
8) пользование другими видами услуг.
3.1.7. Последовательность действий при выполнении непосредственного библиотечного обслуживания следующая:
библиотекарь в день обращения производит запись пользователя в библиотеку, оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с предоставленными документами. Время регистрации пользователя не должно превышать 15 минут.
Пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Библиотекарь выполняет запрос пользователя, осуществляет выдачу документов. В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой требуемого документа библиотекарь:
- обслуживает пользователя в читальном зале: производит подбор и выдачу документов; проводит консультации у справочно-библиографического аппарата;
- обслуживает пользователя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
- оформляет запрос по МБА;
- обслуживает пользователя путем приема справочно-библиографических запросов.
Для обслуживания пользователя-инвалида на дому необходимо лично или по телефону обратиться в МБУК "Городская библиотека". Библиотечное обслуживание инвалидов на дому осуществляется бесплатно.
3.1.8. Граждане имеют право доступа в библиотеку и свободного выбора библиотеки в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в расписании работы библиотеки.
Во временное пользование сроком до 30 дней пользователям бесплатно выдается на дом любой документ из фондов абонемента.
Из фондов читального зала документы выдаются только для работы в библиотеке.
Пользователь бесплатно получает консультативную помощь в поиске и выборе книг, полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования.
3.1.9. Результат выполнения непосредственных действий по библиотечному обслуживанию (выдача документа) фиксируется библиотекарем в читательском формуляре.
3.1.10. Действия по библиотечно-информационному обслуживанию пользователей производятся в сроки, определенные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.12.2014 N 2477 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках".
3.1.11. Исполнение муниципальной услуги производится в соответствии с графиком работы библиотеки, приведенном в приложении N 1.
3.2. Перечень для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента;
- отказ пользователя от прохождения процедуры регистрации, необходимой для получения муниципальной услуги в учреждении;
- обращение в дни и часы, когда учреждение закрыто для посещения;
- отсутствие запрашиваемых данных в учреждениях;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги.
3.3. Пользователи, причинившие ущерб библиотеке, несут материальную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Помещения библиотеки должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и строительным нормам, а также правилам противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации.
3.5. Здание библиотеки должно быть обеспечено санитарно-бытовыми и хозяйственными помещениями, укомплектовано необходимой мебелью и оборудованием, техническими средствами.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента по исполнению муниципальной услуги
4.1. Контроль над соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется директором МБУК "Городская библиотека", заведующим отделом по социальной и молодежной политике.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Заведующий МБУК "Городская библиотека" осуществляет текущий контроль и несет персональную ответственность за соблюдение последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим административным регламентом.
4.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля должна составлять не реже 1 раза в квартал.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов учреждений - директору учреждения;
- директора учреждения - заведующему отделом по социальной и молодежной политике;
- служащий Отдела - заведующему отделом по социальной и молодежной политике;
- заведующего отделом по социальной и молодежной политике - главе администрации г. Киржач.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отечество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основание для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом учреждения.
5.10. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Часы работы библиотек |
|
Содержание Постановление администрации города Киржач Владимирской области от 12 марта 2019 г. N 204 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.