Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов
города Кольчугино
Кольчугинского района
от 28 февраля 2018 г. N 138\27
Положение
"О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании город Кольчугино Кольчугинского района"
I. Общие положения
1. Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании город Кольчугино Кольчугинского района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.06.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района (далее - Устав).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21 июля 2014 года"
2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается форма непосредственного добровольного и безвозмездного взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района (далее - город Кольчугино) посредством непосредственного осуществления населением города Кольчугино местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории города Кольчугино, путём очного открытого публичного обсуждения на собраниях проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения города Кольчугино.
3. Под общественным обсуждением в настоящем Положении понимается форма непосредственного добровольного и безвозмездного взаимодействия институтов гражданского общества с государственным органами и органами местного самоуправления на территории города Кольчугино путём заочного открытого обсуждения общественно значимых вопросов, а также проектов правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления города Кольчугино, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Кольчугино, посредством использования средств массовой информации, предназначенных для опубликования (обнародования) официальных документов органов местного самоуправления города Кольчугино Кольчугинского района (далее - СМИ), официального сайта муниципального образования город Кольчугино (далее - официальный сайт) и (или) государственной или муниципальной информационной системы, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
4. Организатор публичных слушаний или общественных обсуждений - специально создаваемая комиссия по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений, состав которой утверждается решением Совета народных депутатов города Кольчугино Кольчугинского района (далее - Совет, Совет города, Совет города Кольчугино), постановлением главы города Кольчугино Кольчугинского района (далее - глава города Кольчугино) или постановлением исполнительно-распорядительного органа города Кольчугино для каждого случая отдельно, в зависимости от рассматриваемого вопроса.
5. Организация публичных слушаний или общественных обсуждений - проведение мероприятий, направленных на оповещение о времени и месте их проведения, ознакомление с проектом по обсуждаемому вопросу, обнародование результатов публичных слушаний или общественных обсуждений и иных организационных мер, обеспечивающих участие в них жителей.
6. Заключение по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений - итоговый документ, составляемый после проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, носящий рекомендательный характер для его исполнения.
7. Официальный сайт уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения всех проектов документов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, информационных материалов к ним, а также иных сведений в соответствии с законодательством - официальный сайт муниципального образования город Кольчугино - http://www.gorod.kolchadm.ru раздел "Публичные слушания и Общественные обсуждения" (далее - официальный сайт города Кольчугино).
II. Вопросы, выносимые для обсуждения на публичные слушания и общественные обсуждения
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования город Кольчугино Кольчугинский района (далее - Устав города), а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме случаев, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Владимирской области в целях приведения данного Устава города в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития города Кольчугино Кольчугинского района;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования город Кольчугино Кольчугинский района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования город Кольчугино требуется получение согласия населения города Кольчугино Кольчугинского района, выраженного путем голосования.
2. С учётом положений законодательства о градостроительной деятельности на общественные обсуждения или публичные слушания выносятся следующие вопросы:
1) проект генерального плана муниципального образования город Кольчугино, проект, предусматривающий внесение в него изменений, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
2) проект правил землепользования и застройки муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района, проект, предусматривающий внесение изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 статьи 33 ГрК РФ;
3) проекты планировки территорий и проектов межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 и частью 10 статьи 46.9 ГрК РФ, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в них;
4) проекты решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории города Кольчугино. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства предусмотрен проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, утвержденным в порядке, предусмотренном статьями 45, 46 ГрК РФ, в границах которой расположен такой земельный участок и (или) объект капитального строительства, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется с учетом заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений, проведенных в отношении соответствующего проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
В случаях если условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства предусмотрен проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, утвержденными в порядке, предусмотренном статьями 45, 46 ГрК РФ, в границах которой расположен такой земельный участок и (или) объект капитального строительства, которые в соответствии с частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ не рассматривались на публичных слушаниях, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется с учетом заключения о результатах публичных слушаний, проведенных по каждому вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
5) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, расположенных на территории города Кольчугино;
6) проекты решений о реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Кольчугино;
7) проекты правил благоустройства муниципального образования город Кольчугино, проекты, предусматривающие внесение изменений в них.
3. На публичные слушания или общественные обсуждения могут выноситься иные вопросы, имеющие особую общественную значимость, либо затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также вопросы государственного и муниципального управления в сферах теплоснабжения, охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях и порядке, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными нормативными правовыми актами Кольчугинского района и настоящим Положением.
III. Инициатива проведения публичных слушаний и общественных обсуждений
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Кольчугино, Совета города, главы города Кольчугино или главы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город Кольчугино, полномочия которого исполняет администрация Кольчугинского района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта (далее - глава администрации).
Решение о проведении публичных слушаний по вопросам в сфере градостроительной деятельности, теплоснабжения принимается по инициативе главы администрации Кольчугинского района.
Предложения об инициировании проведения публичных слушаний направляются в Совет города или главе города Кольчугино главой администрации района с приложением необходимых документов по предлагаемому к обсуждению вопросу.
Инициативой проведения общественных обсуждений обладает администрация Кольчугинского района.
2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в городе Кольчугино от имени населения, входят:
1) инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей города Кольчугино, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города Кольчугино;
2) общественные объединения;
3) местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории города Кольчугино;
4) органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке.
3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие избирательными правами на выборах в органы местного самоуправления города Кольчугино, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 5 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления Кольчугинского района.
4. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
5. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет членами инициативной группы должны быть собраны подписи в поддержку проведения публичных слушаний. Количество подписей должно составлять не менее 50 человек, зарегистрированных на территории города Кольчугино.
6. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней со дня подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы, согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Житель города Кольчугино, обладающий избирательными правами на выборах в органы местного самоуправления города Кольчугино, вправе поставить свою подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз, только лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.
По окончании сбора подписей все подписные листы нумеруются и прошиваются. На обороте последнего листа проставляются подписи членов инициативной группы с указанием их фамилий, имен, отчеств и даты заверения подписных листов.
7. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет города с приложением подписных листов.
8. Обращение инициативной группы с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:
1) обращение, с указанием списка инициативной группы, подписанное установленным числом граждан, оформленное в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;
2) вопросы, предлагаемые к вынесению на публичные слушания;
3) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
4) предлагаемый состав участников публичных слушаний со стороны инициативной группы;
5) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
6) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
9. Обращение о проведении публичных слушаний рассматривается в присутствии представителей инициативной группы Советом в месячный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения обращения Совет письменно информирует инициативную группу в трёхдневный срок со дня принятия решения о проведении публичных слушаний. Мотивированное решение об отклонении обращения о проведении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если не в полном объёме предоставлены документы, и (или) не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный настоящим Положением.
10. По результатам рассмотрения обращения Совет города большинством голосов от установленной численности депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо обоснованно отказывает в их проведении.
11. В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Совету или главе города Кольчугино, данные органы самостоятельно принимают соответствующее решение.
12. Дату проведения публичных слушаний определяет их инициатор. В том случае, когда публичные слушания проводятся по инициативе населения или Совета, дату слушаний назначает Совет. Глава города Кольчугино определяет дату проведения публичных слушаний, если они проводятся по его инициативе или согласовывает дату проведения, если публичные слушания проводятся по инициативе главы администрации.
IV. Участники и границы проведения публичных слушаний и общественных обсуждений
1. Участники публичных слушаний и общественных обсуждений должны обладать избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города Кольчугино и ими могут являться:
1) представители органов местного самоуправления города Кольчугино и Кольчугинского района и их структурных подразделений в соответствии с компетенцией и полномочиями по рассматриваемому вопросу;
2) депутаты Совета народных города Кольчугино и всех уровней Кольчугинского района;
3) специалисты и эксперты, представители предприятий и организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города Кольчугино, представляющие интересы в рамках вопросов, выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания;
4) представители политических партий и иных общественных объединений;
5) представители религиозных и национальных организаций;
6) председатели комитетов территориального общественного самоуправления, члены общественного актива города Кольчугино;
7) представители профсоюзных организаций;
8) представители средств массовой информации.
2. Участниками публичных слушаний и общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности являются:
1) по проектам генерального плана города Кольчугино, проектам правил благоустройства города Кольчугино, в том числе по проектам внесения в них изменений, - граждане, постоянно проживающие на территории города Кольчугино (далее - жители), правообладатели земельных участков и (или) объектов (части объектов) капитального строительства, расположенных в границах города Кольчугино. В случае подготовки проекта по внесению изменений в генеральный план применительно к отдельным сельским населенным пунктам города Кольчугино, участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются жители населенного(ых) пункта(ов), правообладатели земельных участков и (или) объектов (части объектов) капитального строительства, расположенных в границах населенного(ых) пункта(ов), применительно к которым осуществляется подготовка таких проектов;
2) по проектам правил землепользования и застройки города Кольчугино, в том числе по внесению изменений в них, - граждане, постоянно проживающие на территории города Кольчугино, правообладатели земельных участков и (или) объектов (части объектов) капитального строительства, расположенных в границах города Кольчугино. В случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к части территории города, участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются жители, а также правообладатели земельных участков и (или) объектов (части объектов) капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка такого проекта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются жители, а также правообладатели земельных участков и (или) объектов (части объектов) капитального строительства, расположенных в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент;
3) по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов - граждане, постоянно проживающие на территории, правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка таких проектов, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов;
4) по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства и по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах города Кольчугино - граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства; граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. При проведении общественных обсуждений и публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
4. Публичные слушания проводятся в помещении (на территории), пригодном (ой) для размещения там представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на публичные слушания. Организаторы не вправе ограничить доступ в помещение (или на территорию) заинтересованных лиц или их представителей.
5. Границы проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности определяются в зависимости от рассматриваемого вопроса и включают:
1) по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проекту правил благоустройства города Кольчугино, в том числе по проектам внесения в них изменений, - границы города Кольчугино;
Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генерального плана города Кольчугино и по проектам, предусматривающим внесение в него изменений, проводятся в каждом населенном пункте города Кольчугино. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
2) по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий - границы территории, в отношении которой подготовлены такие проекты планировки и проекты межевания;
3) по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок и (или) объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, границы проведения общественных обсуждений или публичных слушаний должны включать земельные участки и (или) объекты капитального строительства, подверженные риску такого негативного воздействия.
6. Обработка персональных данных участников публичных слушаний и общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" .
V. Порядок назначения публичных слушаний или общественных обсуждений
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов города Кольчугино Кольчугинского района, назначаются решением Совета, а по инициативе главы города Кольчугино или главы администрации Кольчугинского района, назначаются постановлением главы города Кольчугино.
Решение о проведении общественных обсуждений принимает глава администрации Кольчугинского района путем издания постановления администрации Кольчугинского района.
2. Решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений принимается в виде соответствующего правового акта, в котором указывается:
1) тема проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, в т.ч. наименование проекта правового акта, выносимого на обсуждение и (или) соответствующие материалы;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, сроки проведения экспозиции по обсуждаемому вопросу;
3) сроки и место для подачи предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам, заявок на участие;
4) состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений (далее - Комиссия);
5) сведения о месте размещения материалов к публичным слушаниям или
общественным обсуждениям в полном объёме.
6) иные вопросы, необходимые для организации проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.
3. Решение Совета города или постановление главы города Кольчугино о проведении публичных слушаний, постановление администрации
Кольчугинского района о проведении общественных обсуждений подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 7 календарных дней до даты проведения публичных слушаний или даты начала проведения экспозиции по рассматриваемому вопросу, за исключением решений или постановлений по вопросам, для которых законодательством предусмотрены иные сроки. Указанные правовые акты вступают в силу со дня официального опубликования и подлежат официальному опубликованию в СМИ и размещению на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино.
4. При проведении публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования города Кольчугино (далее - Устав), а также проекта решения Совета города о внесении изменений в Устав, обеспечивается обязательное опубликование проекта указанного правового акта в СМИ и на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав.
Порядок назначения и процедура проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности осуществляется с особенностями, предусмотренными разделом 8 настоящего Положения.
Порядок назначения и процедура проведения публичных слушаний по вопросам сферы теплоснабжения осуществляется с особенностями, предусмотренными разделом 9 настоящего Положения.
5. В случае большого объёма документов (дополнительных материалов) для обсуждения на публичных слушаниях или общественных обсуждениях их текст в полном объёме размещается на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино.
6. В случае изменения даты, времени и места проведения заседания или заседаний участников публичных слушаний (в случае форс-мажорных обстоятельств) они проводятся после повторного оповещения о проведении публичных слушаний с указанием информации о дате, времени и месте их проведения.
VI. Организация подготовки к публичным слушаниям или общественным обсуждениям
1. Организацией подготовки к публичным слушаниям или общественным обсуждениям, их проведением занимается специально создаваемая Комиссия, которая состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, и членов комиссии.
2. Деятельностью Комиссии по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений (далее Комиссия) руководит е председатель.
В случае отсутствия председателя Комиссии, или по уважительной причине невозможности его участия в организации или проведении публичных слушаний или общественных обсуждений, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии подготавливает все необходимые для работы Комиссии документы, осуществляет их рассылку, направляет для опубликования в СМИ и размещения на официальном сайте города Кольчугино документов для обсуждения.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов от утверждённого состава.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Комиссия не позднее срока, установленного действующим законодательством, но не менее чем за 7 календарных дней до назначенной даты проведения публичных слушаний или даты начала проведения экспозиции по вопросу общественных обсуждений, за исключением вопросов, для которых законодательством предусмотрен иной срок, в обязательном порядке обеспечивает официальное опубликование в СМИ объявления (оповещения) о вопросе (теме) для обсуждения на публичных слушаниях или общественных обсуждений, сведениях об инициаторах, дате, месте и времени их проведения и размещение информации на официальном сайте города Кольчугино.
При рассмотрении на публичных слушаниях или общественных обсуждениях проекта нормативного правового акта его полный текст размещается на официальном сайте города Кольчугино.
3. Комиссия определяет перечень должностных лиц, специалистов, приглашаемых к участию в публичных слушаниях или общественных обсуждениях в качестве экспертов (специалистов), направляет им официальные уведомления с просьбой дать свои письменные предложения или замечания по вопросам, выносимым на обсуждение.
Комиссия также приглашает к участию в публичных слушаниях или общественных обсуждениях уполномоченных лиц органов и организаций, проекты решений которых выносятся на такое обсуждение, представителей различных профессиональных и социальных групп, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на публичные слушания или общественное обсуждение.
4. В процессе подготовки публичных слушаний или общественных обсуждений любой постоянно проживающий на территории города Кольчугино гражданин, обладающий избирательным правом, вправе представить в комиссию свои предложения, касающиеся обсуждаемого вопроса, для включения их в проект заключения по результатам проведения публичных слушаний или общественных обсуждений (далее заключение).
5. Перед проведением заседания по публичным слушаниям Комиссия обобщает все поступившие предложения по вопросу, выносимому на обсуждение и голосование, и готовит проект заключения, которое впоследствии озвучивается на публичных слушаниях председательствующим и вносится в протокол.
6. В случае проведения экспозиции по рассматриваемому вопросу на общественных обсуждениях, после завершения проведения такой экспозиции Комиссия оформляет протокол общественных обсуждений и заключение по результатам общественных обсуждений.
7. Комиссия подотчетна в своей деятельности тому органу местного самоуправления, кто утвердил е состав.
8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний и общественных обсуждений, осуществляются за счет средств городского бюджета.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет соответственно физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
VII. Процедура проведения публичных слушаний
1. Мероприятия по реализации порядка организации и проведения публичных слушаний включают в себя:
1) оповещение о начале публичных слушаний (дата, место проведения) в СМИ, предназначенных дня официального опубликования муниципальных правовых актов города Кольчугино Кольчугинского района;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему в СМИ, на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения по результатам публичных слушаний в СМИ и на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино.
2. Перед началом проведения публичных слушаний Комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства (регистрации) - для физических лиц (с предъявлением паспорта); наименования, основного государственного регистрационного номера, места нахождения и адрес - для юридических лиц (с предъявлением документа, удостоверяющим полномочия представителя); подписи гражданина.
3. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания всем желающим участвовать в публичных слушаниях. В зале, где будут проводится публичные слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление или внёсшие свои предложения или замечания по рассматриваемому вопросу. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы принимают меры по проведению публичных слушаний в другом более приспособленном для размещения большого числа участников публичных слушаний помещении.
4. Председатель Комиссии открывает публичные слушания, оглашает вопрос (тему) публичных слушаний, инициаторов его проведения, регламент проведения публичных слушаний, количество зарегистрированных участников публичных слушаний, ведт публичные слушания, следит за порядком и соблюдением регламента.
5. Устанавливается следующий регламент слушаний:
1) вступительное слово председателя комиссии - до 10 минут;
2) доклад по существу обсуждаемого вопроса - до 20 минут;
3) вопросы к докладчику участников публичных слушаний и ответы на них - до 20 минут;
4) выступление участников публичных слушаний и экспертов с предложениями и замечаниями - до 5 минут на одно выступление;
5) подведение итогов публичных слушаний;
6) голосование по проекту заключения по результатам публичных слушаний.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на заседании публичных слушаний может ограничить время выступления участников слушаний.
6. Публичные слушания проводятся публично и открыто. Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
7. В процессе проведения публичных слушаний участники публичных слушаний вправе предоставить свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого вопроса для включения их в протокол публичных слушаний. Перед озвучиванием, своих предложений или замечаний, вопроса участник публичных слушаний обязан представиться.
Эксперты (участники публичных слушаний) вправе снять свои предложения и замечания и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
8. Участники публичных слушаний не могут быть ограничены в праве задать вопрос или выступить с предложением либо замечанием, если сформулированный ими вопрос имеет непосредственное отношение к теме публичных слушаний.
Публичные слушания не могут быть прекращены раньше, чем будут получены ответы на вопросы, и выскажутся по существу обсуждаемого проекта все желающие участники публичных слушаний.
В случае, если обсуждение выходит за рамки регламента, участники могут принять решение о прекращении дальнейших прений или о внесении изменений в регламент публичных слушаний.
9. Предложения и замечания по существу обсуждаемого проекта могут быть внесены участниками публичных слушаний посредством устного выступления или подачи письменных предложений или замечаний председательствующему на публичных слушаниях.
10. На публичных слушаниях секретарём Комиссии ведется протокол, содержащий обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и замечаниях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.
Протокол подписывается председательствующим и секретарём Комиссии.
11. По итогам проведения публичных слушаний могут быть приняты обращения или рекомендации к органам государственной власти, органам местного самоуправления, жителям города Кольчугино, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города Кольчугино и другим лицам, чьи интересы затрагивает обсуждаемый вопрос.
Рекомендации могут содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу. Данные документ носит рекомендательный характер.
12. В завершении проведения публичных слушаний Комиссией принимается итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний, где указывается единый список предложений по обсуждаемому на публичных слушаниях вопросу. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами предложения. Заключение по результатам публичных слушаний подписывается председателем комиссии, носит рекомендательный характер, но учитывается впоследствии при принятии проекта правового акта по вынесенному на обсуждение публичных слушаний вопросу.
13. Голосование по проекту заключения по результатам публичных слушаний проходит путм открытого голосования, решение принимается простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом.
14. Заключение по результатам публичных слушаний должно быть направлено Комиссией в течение 3 рабочих дней со дня их проведения в соответствующий орган местного самоуправления Кольчугинского района для принятия последующего решения, официально опубликовано и размещено на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино в течение 10 календарных дней со дня их проведения, если настоящим Положением не предусмотрено иное.
15. Полномочия Комиссии прекращаются после официальной передачи итоговых документов по результатам публичных слушаниях в соответствующий орган местного самоуправления Кольчугинского района для окончательного принятия решения по обсужденному вопросу.
16. Материалы публичных слушаний хранятся в течение всего срока полномочий в органе местного самоуправления, принявшего решение о проведении публичных слушаний. По истечении этого срока материалы передаются в архив Кольчугинского района и хранятся там 5 лет со дня истечения окончания срока полномочий органа местного самоуправления, принявшего решение об их проведении.
VIII. Процедура проведения общественных обсуждений
1. Мероприятия по реализации порядка организации и проведения общественных обсуждений включают в себя:
1) оповещение о начале общественных обсуждений в СМИ и на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему в СМИ и на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино, открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
4) подготовка и опубликование заключения по результатам общественных обсуждений в СМИ и на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино.
2. Процедура оповещения жителей о начале общественных обсуждений, порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и подготовка итоговых документов осуществляется в соответствии с разделом IX настоящего Положения.
3. Полномочия Комиссии прекращаются после официальной передачи итоговых документов по результатам общественных обсуждений в соответствующий орган местного самоуправления Кольчугинского района для окончательного принятия решения по обсужденному вопросу.
4. Материалы общественных обсуждений хранятся в органе местного самоуправления, принявшем решение о проведении общественных обсуждений в течение 5 лет со дня проведения общественных обсуждений.
IX. Особенности организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности
1. Оповещение жителей о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
1.1. Оповещение жителей о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
1.2. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино и опубликованию в СМИ одновременно с документами по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения или публичные слушания не позднее, чем за 7 календарных дней до дня открытия экспозиции или экспозиций обсуждаемого проекта или проведения заседания публичных слушаний.
1.3. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
1.4. Кроме того, оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний распространяется на информационных стендах, которые оборудованы:
- в помещениях здания, где располагается Комиссия по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений;
- в здании, где находится орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений;
- в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в подпункте 4 пункта 2 раздела IV настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими свободный доступ граждан к указанной информации.
Информация, размещаемая на информационных стендах, печатается на русском языке шрифтом Times New Roman с размером букв не менее 0,2 см высотой и 0,2 см шириной, на контрастном фоне.
2. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
2.1. В течение всего периода размещения на официальном сайте города Кольчугино и в СМИ проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
2.2. Информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций должны содержаться в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.3. Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, осуществляется Комиссией по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений.
2.4. Материалы экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, должны быть представлены в полном составе, определенном заданием на проектирование, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа.
2.5. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Комиссии по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
2.6. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 2.8. настоящего раздела, идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.7. Предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению Комиссией по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
2.8. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
2.9. Не требуется представление указанных в пункте 2.8. настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 2.8. настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
2.10. Комиссией по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления на территории города Кольчугино Кольчугинского района, подведомственных им организаций).
3. Особые сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.1. По проекту генерального плана, проектам планировок территорий с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.2. По вопросам предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.3. Глава города Кольчугино при получении от администрации Кольчугинского района проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Продолжительность реализации процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний со дня опубликования такого проекта и до дня проведения итогового заседания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки не может быть менее двух и более четырех месяцев.
3.4. По проекту изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, не может быть более чем один месяц.
3.5. По проекту правил благоустройства территории со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4. Итоговые документы.
4.1. Комиссия по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, согласно приложению N 4 к настоящему Положению и заключение по результатам общественных обсуждений или публичных, слушаний согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
4.2. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
4.3. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внс предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
4.4. Протокол (протоколы) общественных обсуждений или публичных слушаний составляются в одном экземпляре и хранятся в том органе местного самоуправления, который принял решение об их проведении.
4.5. Лицам, представившим проект градостроительного решения, направляются копии протоколов общественных обсуждений или публичных слушаний, заверенные председателем Комиссии по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений.
По письменному запросу гражданина, объединения граждан, общественных организаций или других лиц орган, Комиссия по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений обязана предоставить им копии протоколов общественных обсуждений или публичных слушаний.
4.6. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
4.7. Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в течение 10 календарных дней со дня их проведения в СМИ и размещению на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино.
X. Особенности проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения)
1. Обеспечение открытости процедуры разработки и утверждения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) (далее - проект) осуществляется органами местного самоуправления, в том числе путем организации публичных слушаний.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В течение 7 календарных дней со дня предоставления главой администрации района проекта схемы теплоснабжения в Совет города глава города Кольчугино принимает постановление о проведении публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) проводятся не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока сбора замечаний и предложений. Срок проведения публичных слушаний не может быть более 30 календарных дней с даты принятия решения об их проведении.
5. Комиссия по организации и проведению публичных слушаний в срок не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещает оповещение об их проведении в СМИ и на официальном сайте города Кольчугино. Указанное оповещение должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения заседания публичных слушаний. При проведении публичных слушаний должно быть обеспечено обязательное оповещение в письменной форме о проведении публичных слушаний теплоснабжающих и теплосетевых организаций, указанных в проекте схемы теплоснабжения (проекте актуализированной схемы теплоснабжения), в срок не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний, путем рассылки по электронной почте.
6. Заключение по результатам публичных слушаний и протокол публичных слушаний опубликовываются в СМИ и размещаются на официальном сайте города Кольчугино в течение 3 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний.
7. В случае принятия главой администрации Кольчугинского района решения о возвращении проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) на доработку, сбор замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) осуществляется одновременно с проведением публичных слушаний. Глава администрации Кольчугинского района в течение 3 календарных дней со дня окончания срока сбора замечаний и предложений повторно направляет в Совет доработанный проект для реализации повторной процедуры публичных слушаний, после чего глава города в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела принимает постановление о назначении публичных слушаний.
Комиссия по организации и проведению публичных слушаний опубликовывает в СМИ и размещает на официальном сайте города Кольчугино оповещение о проведении публичных слушаний по доработанному проекту, которое должно содержать информацию об адресе, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, и срока их сбора.
В течение 7 календарных дней после данного опубликования осуществляется сбор замечаний и предложений по доработанному проекту (срок для доработки).
Публичные слушания доработанного проекта проводятся в срок не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока, установленного для доработки схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) при принятии соответствующего решения, и проводятся аналогично варианту, предусмотренному при изначальном внесении проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) для обсуждения на публичных слушаниях.
8. Уполномоченные главой администрацией района лица в течение 15 календарных дней со дня утверждения схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) обязаны разместить соответствующую схему теплоснабжения на официальном сайте города Кольчугино в полном объеме, включая копию постановления администрации об её утверждении. При размещении актуализированной схемы теплоснабжения одновременно с ней также размещается схема теплоснабжения (предшествующая актуализированная схема (схемы) теплоснабжения).
Информацию о размещении схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) уполномоченные администрацией Кольчугинского района лица обязаны разместить на официальном сайте города Кольчугино и опубликовать в СМИ не позднее 3 календарных дней со дня размещения схемы теплоснабжения (актуализированной схемы) теплоснабжения на официальном сайте города Кольчугино.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.