В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и на основании Устава Гусь-Хрустального района постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению главы района от 31.01.2012 N 119 (ред. от 23.09.2016) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт" на территории Гусь-Хрустального района" (далее - Регламент) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.9 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.9. При предоставлении Услуги заявители имеют право на:
- получение Услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления Услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги, в том числе в электронной форме;
- получение Услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу;
- получение Услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими Услугу (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.".
1.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование Услуги - "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт" на территории Гусь-Хрустального района".
Постановка на учёт для зачисления ребёнка в образовательное учреждение - это Услуга регистрации детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, на едином общедоступном портале, специально созданном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, фиксирующая дату постановки ребенка на учет, желаемую дату предоставления ребенку места в образовательном учреждении, возраст ребенка.
Результатом постановки детей на учет является формирование "электронной очереди" - поименного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и присмотре и уходе в учреждении и (или) иных формах.
2.2. Наименование органа (учреждения), предоставляющего Услугу:
- управление образования администрации района;
- образовательные учреждения, подведомственные управлению образования администрации района.
2.3. Результатами предоставления Услуги являются:
- постановка детей на учет и формирование "электронной очереди";
- заключение договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) на предоставление бесплатного дошкольного образования;
- приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение издается в течение трех рабочих дней после заключения договора.
2.4. Срок непосредственного предоставления Услуги - с момента постановки на учет до получения направления и зачисления в образовательное учреждение.
Предоставление Услуги осуществляется с момента подачи в образовательное учреждение заявления родителями (законными представителями) о постановке на учет и до выдачи направления управлением образования администрации района в выбранное образовательное учреждение по заявлению.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений";
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2014 N 08-1908 "Об организации учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и приёма их на обучение";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности";
- Законом Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 09.09.2013 N 998 "Об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях";
- приказом департамента образования администрации Владимирской области от 10.02.2014 N 195 "Об исполнении решения коллегии департамента образования "О ходе информатизации региональной системы образования";
- приказом департамента образования администрации Владимирской области от 07.05.2014 N 674 "О введении в рабочую эксплуатацию информационной системы электронной очереди";
- Решением Совета народных депутатов района от 29.03.2016 N 79 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области";
- постановлением администрации района от 29.03.2016 N 280 "Об утверждении Положения об организации предоставления образования в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район";
- уставами образовательных учреждений.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
- заявление;
- паспорт заявителя (или другой документ, удостоверяющий личность гражданина);
- свидетельство о рождении ребенка (предъявляют для подтверждения, что гражданин является законным представителем ребенка);
- документ, подтверждающий права законного представителя ребенка (если гражданин не является родителем ребенка);
- СНИЛС ребенка и заявителя (при наличии);
- документ, подтверждающий место пребывания ребенка или заявителя на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район;
- документ, подтверждающий льготное право на получение места в дошкольном учреждении в соответствии с действующим законодательством (при наличии);
- медицинское заключение (для детей, впервые поступающих в дошкольное учреждение);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов) при подаче заявления в группы компенсирующей направленности.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия прочие документы не представляются.
2.7. Прием в образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Образовательное учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка. Примерная форма заявления указана в приложении 2 к Регламенту.
В соответствии с пунктом 11.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" прием детей, впервые поступающих в образовательное учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения.
Для приема в образовательное учреждение:
- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательное учреждение дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательном учреждении.
2.7.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.7.2. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации не допускается.
2.7.3. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательного учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов:
- отсутствие документов, которые родители (законные представители) должны представить согласно пункту 2.6. Регламента;
- предоставление документов заявителем, не являющимся родителем (законным представителем) ребенка, либо представителем (доверенным лицом), полномочия которого не оформлены в установленном законодательством порядке;
- отсутствие в письменном обращении фамилии, имени, отчества при наличии, личной подписи заявителя, направившего обращение, и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддаётся прочтению, в том числе, фамилия и адрес заявителя;
- не подлежат приёму заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные исправления, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
При предоставлении Услуги специалист, ответственный за предоставление Услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.".
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- несоответствие возраста ребенка условиям для предоставления Услуги (возраст до 2 месяцев или превышает 8 лет);
- заявитель после подачи заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми администрацией района заключены соглашения о межведомственном информационном взаимодействии, не обратился лично с документами в указанное им приоритетное дошкольное учреждение в течение 15 рабочих дней с момента подачи заявления;
- наличие ранее зарегистрированного заявления в Автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад".
2.10. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
2.11. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимально допустимые сроки предоставления Услуги при личном обращении не должны превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении Услуги, а также при получении результата Услуги не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимые сроки предоставления Услуги при подаче письменного заявления не должны превышать 30 дней с момента регистрации заявления.
Максимально допустимые сроки предоставления Услуги при подаче заявления по электронной почте не должны превышать 30 дней с момента регистрации электронного заявления.
2.13. Прием и регистрация документов осуществляется в день их поступления в образовательное учреждение в течение 15 минут.
2.14. Требования к местам предоставления Услуги:
Для ожидания приема и заполнения запросов о предоставлении Услуги заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями.
В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, образец заявления о предоставлении Услуги.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок). Столы, предназначенные для написания заявления, размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок) лиц с ограниченными возможностями.
В случае обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан специалист, ответственный за прием граждан, по сигналу с кнопки вызова спускается в специально оборудованное помещение (место) для обеспечения приема граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан.
2.15. Показателями доступности и качества Услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления Услуги;
- доступность у заявителей к сведениям об Услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.16. Иные требования и особенности предоставления Услуги:
2.16.1. Сведения о порядке предоставления Услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются Заявителям в электронном виде при регистрации Заявителя в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области, а также в устном (лично или по телефону) или письменном виде (с помощью обычной или электронной почты) при обращении в образовательное учреждение или управление образования администрации района непосредственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.16.2. Обращение за Услугой в электронном виде осуществляется посредством официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru, официального сайта администрации Владимирской области www.avo.ru, портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области https://образование33.рф/?obr.
2.17. Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации района www.gusr.ru.".
1.3. Пункт 3.2.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Родители (законные представители) ребенка могут подать заявление о приеме в образовательное учреждение лично либо через законного представителя, либо направить почтовым сообщением с уведомлением о вручении, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта управления образования администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми администрацией района заключены соглашения о межведомственном информационном взаимодействии.".
1.4. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо работника.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
9) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- начальника управления образования - главе администрации района;
- специалистов управления образования, руководителя образовательной организации - начальнику управления образования администрации района.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, работника или руководителя органа, предоставляющего Услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, или работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.7 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим Услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.7 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
1.5. Приложение 1 к Регламенту изложить в новой редакции (приложение)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.
Глава администрации района |
А.В. Кабенкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 19 марта 2019 г. N 336 "О внесении изменений в постановление главы района от 31.01.2012 N 119 (ред. от 23.09.2016) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт" на территории Гусь-Хрустального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области 19 марта 2019 г.