Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к распоряжению администрации области
от 29 октября 2018 г. N 746-р
Концепция
по созданию центра цифрового образования "IT-куб"
1) Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центра цифрового образования "IT-куб" в рамках национального проекта "Образование"
а) проблематика и предполагаемые результаты
Актуальность создания центра цифрового образования "IT-куб" (далее - Центр) во Владимирской области обусловлена как общемировыми тенденциями информатизации и цифровизации, растущим спросом на подготовленных специалистов в сфере IT-технологий в самых разных отраслях, так и особенностями экономического развития самого региона. Во Владимирской области промышленность является основой экономики региона. На реальный сектор экономики приходится 70% валового регионального продукта. Более четверти (28,1%) в валовом региональном продукте приходится на высокотехнологичные и наукоемкие отрасли, что выше средних показателей по России (20,4%) и по ЦФО (23,2%). Владимирская область стабильно входит в ТОП-20 победителей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, который составляет "Агентство стратегических инициатив" (АСИ). По данным Центра исследований региональной экономики Владимирская область в 2016 году заняла третье место по использованию в экономике передовых производственных технологий на душу населения. Неэффективные традиционные производства замещаются современными предприятиями так называемой "новой экономики" со значительно более высокой производительностью труда. Активно развиваются виды деятельности, составляющие основу инновационного развития экономики региона: химическое производство, включая фармацевтику нового поколения, производство неметаллических минеральных продуктов, металлургия и производство готовых металлических изделий, электрооборудования, электронного и оптического оборудования и др. Обладая значительным научным потенциалом, регион ведет исследования по таким направлениям, как органическая химия, тракторное двигателестроение, лазерные технологии, выращивание кристаллов и др. В области осуществляет свою деятельность Владимирский инновационно-технологический центр. По объему затрат на технологические инновации организаций по видам инновационной деятельности регион занимает 6 место среди субъектов ЦФО. По итогам 2016 - 2017 годов в рейтинге регионов России по уровню развития государственно-частного партнерства Владимирская область заняла 12 место среди субъектов Российской Федерации и 3 место среди субъектов ЦФО. В настоящее время в разной степени реализации находится около 20 инвестиционных проектов, что позволит создать более 1000 новых высокопроизводительных рабочих мест. Наличие на территории региона таких высокотехнологичных предприятий, как ФКП "Государственный лазерный полигон "Радуга", АО "Генериум", АО "ВНИИ "Сигнал", Ковровский электромеханический завод, ОАО "Завод имени В.А. Дегтярева", группа компаний "Аскона", дата-центр компании "Яндекс" и др., перспективы дальнейшего развития промышленности региона, инновационных предприятий требуют соответствующего кадрового обеспечения, в первую очередь специалистами в сфере IT-технологий, что формирует соответствующие требования к системе образования региона.
Огромную роль в обеспечении заказа регионального рынка труда играет сеть профессионального образования. По IT-профилю в регионе профессиональное образование реализуется как на базе региональных организаций среднего профессионального образования, так и на базе ФГБОУ ВПО "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых". Регион активно участвует в системе национальных соревнований для рабочих кадров "Молодые профессионалы" (WorldSkills Россия): заключен договор об ассоциированном членстве с Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "WorldSkills Россия", функционируют Региональный координационный центр на базе ГАОУ ДПО ВО "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой", 30 специализированных центров компетенций (далее - СЦК) организованы на базе колледжей. Сформировано экспертное сообщество, сертифицировано 6 экспертов, аккредитован 1 специализированный центр компетенций; работает региональное методическое объединение экспертов. В 2017/2018 учебном году прошли курсы повышения квалификации по подготовке региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (WorldSkills Россия) 72 мастера производственного обучения и преподавателя (в 2016/2017 учебном году - 29 человек). Процедуру аккредитации в Союзе "WorldSkills Россия" проходят 3 региональных СЦК. Регулярно проводятся Межрегиональные чемпионаты "Молодые профессионалы" по стандартам WorldSkills на уникальной в России площадке ОАО "Ковровский электромеханический завод" - территориальном центре импортозамещения машиностроения, станкостроения и робототехники, стратегического партнера государства. В 2018 году в соревнованиях "Молодые профессионалы" приняло участие более тысячи студентов, молодых рабочих и экспертов из 27 субъектов Российской Федерации (от Архангельской области до Краснодарского края). Во время проведения межрегиональных чемпионатов ОАО "Ковровский электромеханический завод" стал профориентационной площадкой для 10 тысяч детей Владимирской области. В апреле - мае 2018 года проходили Всероссийские отборочные соревнования для участия в Финале VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia). Владимирская область была представлена 35 студентами, молодыми специалистами и школьниками в 29 компетенциях. По результатам соревнований пятеро представителей Владимирской области приняли участие в Финале VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia).
Для обеспечения потребностей современной цифровой экономики идёт формирование принципиально новой системы непрерывного образования, и школьное образование представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека в системе формального образования и во многом является одним из решающих факторов как индивидуального успеха каждого, так и долгосрочного развития региона. Современное качественное образование должно быть доступно для каждого ребёнка.
Вместе с тем, возросший интерес детей и подростков к новым направлениям науки и техники, особенно в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, требования современного общества к цифровой грамотности, потребности экономики региона в квалифицированных кадрах требуют поиска и перехода на новые формы организации работы с детьми, развитие научно-технического творчества в новом качестве. Но существующая структура и содержание образовательных программ научно-технической направленности не отвечают современному уровню развития техники и технологий, приоритетным направлениям развития экономики региона и страны, запросам детей и родителей. Выпускники школ демонстрируют недостаточную подготовку (по результатам анализа олимпиад по информатике и ИКТ, государственной итоговой аттестации) к дальнейшему обучению по IT-профилю. Необходимо отметить сложности с высокотехнологичной материально-технической базой и квалификацией педагогических кадров как организаций дополнительного образования, так и общеобразовательных организаций в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, ослабление связи с современным рынком труда и производством.
Решить имеющиеся проблемы, выйти на новый уровень развития дополнительного образования естественнонаучной и инженерно-технической направленности, обеспечить подготовку обучающихся региона к участию в ведущих всероссийских и международных естественнонаучных, инженерных и научно-технических конференциях, конкурсах и соревнованиях возможно при условии реализации проекта по созданию и развитию регионального Центра, оснащенного высокотехнологичным оборудованием.
Создание и развитие Центра во Владимирской области обусловлены необходимостью использования высокого потенциала региональной системы образования в решении задач:
- возвращения престижа инженерных профессий, формирования у детей и подростков цифровых навыков и умений, профессиональных компетентностей в сфере информационных технологий по направлениям: системное администрирование, программирование на Java, Python, C-подобных языках, мобильная разработка, цифровая гигиена и работа с большими данными и других путем реализации современных инновационных программ дополнительного образования;
- формирования устойчивой многоуровневой системы работы с детьми в научно-техническом направлении дополнительного образования, базирующейся, в том числе, на использовании интеллектуальных ресурсов организаций среднего профессионального и высшего образования региона, государственно-частном партнерстве, сетевом взаимодействии образовательных организаций региона и инновационных предприятий, функционирующих на территории региона, использовании возможностей онлайн образования;
- содействия решению проблемы обеспечения высокотехнологичных и других отраслей экономики региона новым поколением высококвалифицированных рабочих и специалистов в сфере информационных технологий.
Создаваемый Центр будет органично вписан в создаваемую в регионе модель дополнительного образования детей, основой которой стала успешная реализация проекта детского центра "Кванториум-33", регионального центра поддержки одаренных детей "Платформа 33", позволит эффективно использовать уже созданные в регионе инструменты и ресурсы, информационную образовательную среду региона, имеющиеся материально-технические и кадровые ресурсы организаций региональной системы образования.
Создание центра для обучения и творчества в сфере информационных технологий для детей и подростков "IT-куб" во Владимирской области планируется как отдельное структурное подразделение на базе образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ ВО "Владимирский политехнический колледж" (далее - ГБПОУ ВО ВПК), ведущего колледжа по подготовке кадров ИТ-профиля, который будет Региональным оператором центра цифрового образования "IT-куб" во Владимирской области. На базе колледжа уже функционирует Региональный ресурсный центр дистанционного образования людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, открыты лаборатории по специальностям: "Программирование в компьютерных системах", "Управление проектной деятельностью", "Разработка баз данных", "Информационно - коммуникационные системы", "Системное и прикладное программирование", открыт полигон вычислительной техники и учебных баз практики. С 2016 году в колледже работает многофункциональный центр прикладных квалификаций, на базе которого ежегодно проходят обучение около двухсот человек по различным направлениям подготовки, в том числе: "Проектирование и разработка конструкторской документации в системе КОМПАС-График (М3)"; "Трехмерное параметрическое моделирование деталей и сборочных единиц в системе КОМПАС-3D (М2)"; Графический дизайн (разработка брендбука средствами Adobe)"; "Оператор ПК (OC Windows, MS Word, MS Excel, MS Power Point) со знанием основ делопроизводства"; "Администрирование в ОС Linux"; "Основы коммутации сетей Cisco"; "Разработка Web-ресурсов средствами CMS "Wordpress". Колледж ведет активную работу по подготовке специалистов для участия в конкурсах профессионального мастерства, проводимых международным движением WorldSkills. В 2016 году на базе колледжа открыт региональный специализированный центр компетенций по сетевому и системному администрированию, в 2017 году - "Инженерный дизайн CAD". 32 преподавателя колледжа прошли обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям. С 2016 года колледж стал базовой площадкой для проведения регионального чемпионата "Молодые профессионалы" Владимирской области по компетенциям: "Инженерный дизайн CAD", "Сетевое и системное администрирование", "Сетевое и системное администрирование (юниоры)". На сегодняшний день в колледже открыто пять специализированных центров компетенций, организовано семь площадок по подготовке к чемпионатам WorldSkills. Для юниоров открыты площадки: "Инженерный дизайн CAD", "Сетевое и системное администрирование", для студентов СПО - "Сетевое и системное администрирование", "Инженерный дизайн CAD", "Графический дизайн", "Веб разработка", "ИТ-решения для бизнеса. 1С: Предприятие". В колледже с 2017 года работает академия "Sysadmin" по подготовке студентов младших курсов и школьников по юниорским программам WorldSkills по компетенциям "Сетевое и системное администрирование" и "Инженерный дизайн CAD".
Цели и задачи центра цифрового образования "IT-куб" не могут быть эффективно решены только за счет имеющихся в отдельной организации кадровых ресурсов. Есть возможность привлечения к работе Центра специалистов из числа сотрудников организаций среднего, высшего и подтвердивших свое желание принять участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и инженерно-технической направленности в качестве педагогов дополнительного образования. Обязательным условием создания и развития регионального центра цифрового образования "IT-куб" станет создание и развитие системы интегративного взаимодействия с субъектами социального партнерства (представители общественных организаций, предприятий и учреждений Владимирской области и других регионов Российской Федерации). С 2015 г. ГБПОУ ВО ВПК заключены соглашения о подготовке кадров, проведении занятий и практик с ведущими предприятиями Владимирской области: ОАО "Владимирское производственное объединение "Точмаш", ООО "ПК "ВЭМЗ"", Федеральное государственное унитарное предприятие "ГНПП "КРОНА", ВНИИ ОАО "Сигнал", ОАО "Владимирский завод "Электроприбор", ОАО "КЭМЗ", Федеральное казенное предприятие "Государственный лазерный полигон "Радуга", Автономная некоммерческая организация "Информационный центр атомной отрасли", ОАО "Научно-производственное объединение "Магнетон". Выпускники по специальностям IT-профиля имеют возможность продолжить образование в высших учебных заведениях. Заключены соглашения и договоры со следующими высшими учебными заведениями: ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет", ФГБОУ ВПО "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых"; ФГБОУ ВПО "Московский государственный технологический университет "СТАНКИН". Развитие взаимодействия с социальными партнерами планируется в рамках новых направлений деятельности колледжа - функционирования детского Центра: общеобразовательные организации и организации дополнительного образования должны иметь возможность использовать ресурсы Центра для проведения занятий, требующих высокотехнологичного оборудования (уроки технологии, информатики, занятия групп дополнительного образования соответствующего профиля); организации высшего и среднего профессионального образования должны иметь возможность использовать ресурсы Центра в качестве одного из инструментов подготовки и отбора мотивированных и подготовленных абитуриентов, которые впоследствии могут стать инициаторами создания новых инновационных предприятий.
Миссия проекта - обеспечить школьникам Владимирской области доступ к современным программам дополнительного образования и интеллектуального развития детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Цель - формирование региональной инновационной практико-ориентированной образовательной среды, обеспечивающей доступность дополнительного образования детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий для всех категорий обучающихся региона, независимо от места проживания и состояния здоровья, и привлечение молодежи к изучению и практическому освоению основ наукоемких отраслей и инженерных специальностей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий на основе интеграции педагогических, материально-технических, информационных и производственных ресурсов области и одновременное включение их в сферу экономики через "малое предпринимательство, малый бизнес".
Задачи:
- разработка и внедрение модели функционирования регионального центра для обучения и творчества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий для детей и подростков "IT-куб" (включая сеть филиалов) с участием организаций общего, дополнительного и профессионального образования, негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики;
- создание регионального банка данных об одаренных детях - участниках Центра, проявивших значительные таланты в научно-техническом творчестве в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, и разработка системы целевой поддержки по их дальнейшему развитию (реализация идеи социального лифта для одаренных детей);
- разработка и реализация модели непрерывного повышения квалификации педагогического корпуса системы образования региона в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в рамках деятельности Центра;
- обновление форм, методов и приемов дополнительного образования детей в области научно-технического творчества, включая создание системы дистанционной поддержки реализации дополнительных общеобразовательных программ в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием региональной системы электронного и дистанционного обучения;
- разработка и реализация широкого спектра дополнительных общеобразовательных программ в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий, включая дистанционные образовательные модули, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, стимулирующих творческую активность обучающихся в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, реализующих идею осознанного выбора будущей профессии, доступных для обучающихся, независимо от места проживания и состояния здоровья;
- обеспечение системы подготовки обучающихся региона к участию в ведущих всероссийских и международных инженерных и научно-технических конференциях, конкурсах и соревнованиях в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе в мероприятиях, проводимых в рамках проекта "JuniorSkills" по стандартам "WorldSkills";
- разработка и реализация модели сетевого взаимодействия детского Центра с образовательными организациями, расположенными на территории Владимирской области, при реализации образовательных программ (общего, среднего профессионального и дополнительного образования), а также социальными партнерами (общественными организациями, предприятиями и учреждениями Владимирской области и других регионов Российской Федерации).
Базовые принципы работы Центра:
- общедоступность дополнительного образования детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий для всех категорий обучающихся региона независимо от места проживания и состояния здоровья;
- соответствие реализуемых направлений деятельности Центра национальной технологической инициативе и направлениям развития региональной экономики и научно-исследовательского потенциала Владимирской области;
- реализация государственно-частного партнерства, привлекающего в систему дополнительного образования носителей новых технологий.
Участники детского Центра
Достижение цели создания Центра в регионе может быть обеспечено вовлечением в реализацию поставленных задач всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов, организаций системы образования региона, промышленных и научных организаций, бизнес-структур, органов государственной власти регионального и муниципального уровней.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- создан региональный центр для обучения и творчества в сфере информационных технологий для детей и подростков "IT-куб" (включая сеть филиалов), оснащенный высокотехнологичным оборудованием;
- разработана и внедрена модель функционирования детского Центра с участием образовательных организаций региона, негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики, обеспечивающая расширение спектра и охвата детей инновационными дополнительными общеобразовательными программами (в том числе в дистанционной форме), соответствующими приоритетным направлениям развития информационных и телекоммуникационных технологий в Российской Федерации, независимо от места проживания, состояния здоровья и социально-экономического положения семьи;
- на базе созданного Центра (включая сеть филиалов) обучены не менее 400 обучающихся региона по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям развития информационных и телекоммуникационных технологий в Российской Федерации;
- обеспечено активное участие обучающихся детского Центра (включая сеть филиалов) в ведущих всероссийских и международных естественнонаучных, инженерных и научно-технических конференциях, конкурсах и соревнованиях в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе в мероприятиях, проводимых в рамках проекта "JuniorSkills" по стандартам "WorldSkills";
- создан региональный банк данных об одаренных детях - участниках Центра, проявивших значительные таланты в научно-техническом творчестве, и разработана система целевой поддержки по их дальнейшему развитию (реализация идеи социального лифта для одаренных детей);
- внедрены новые формы, методы и приемы дополнительного образования детей в области научно-технического творчества, в том числе система дистанционной поддержки реализации дополнительных общеобразовательных программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий (включая дистанционное обучение, видеоприсутствие);
- реализуется модель непрерывного повышения квалификации педагогического корпуса системы дополнительного образования региона в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
- разработана и внедрена модель сетевого взаимодействия с образовательными организациями, расположенными на территории Владимирской области, при реализации образовательных программ (общего, среднего профессионального и дополнительного образования), а также социальными партнерами (общественными организациями, предприятиями и учреждениями Владимирской области и других регионов Российской Федерации).
Вышеназванные результаты окажут влияние на достижение регионом интегральных результатов в целом по федеральному проекту "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", а именно в регионе будут достигнуты следующие результаты:
- Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, начиная с 2019 года;
- Обновлены к 2024 году в 100% образовательных организаций информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов, начиная с 2021 года;
- Внедрены к 2024 году в образовательные программы не менее 25% общеобразовательных организаций современные цифровые технологии, начиная с 2019 года;
- Обучены к 2024 году руководители образовательных организаций и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по программе профессиональной переподготовки в целях внедрения в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды, начиная с 2019 года.
б) данные по сети организаций дополнительного образования, их количеству
В системе дополнительного образования детей Владимирской области действуют 119 организаций дополнительного образования, реализующих программы технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности (по данным федерального статистического наблюдения на 01.01.2018, форма N 1-ДО "Сведения об учреждениях дополнительного образования детей").
Сеть организаций представлена следующим образом:
по ведомственной принадлежности: 44 организации - в системе образования, 24 - в системе физкультуры и спорта, 47 - в системе культуры, 4 - в системе молодежной политики;
по видам образовательной деятельности работающие по всем направлениям - 29; эколого-биологическая - 2; туристско-краеведческая - 1; спортивная - 35; художественная 49; другие - 3.
Наибольшее количество детей посещают объединения спортивной и художественной направленности (2017/2018 год - 27,4 тыс. человек и 38,1 тыс. человек соответственно; 2016/2017 год - 32,6 тыс. человек и 40,2 тыс. человек соответственно), объединения спортивно-технического, технического творчества, эколого-биологической, туристско-краеведческой и культурологической направленности посещают 14,5 тыс. детей (2017/2018 год - 11,1 тыс. детей).
Важной задачей в области доступности дополнительного образования является обеспечение инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Организации дополнительного образования оказывают услуги детям с разными образовательными потребностями:
- дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды - 670 человек - 16% от общего количества детей 5-18 лет данной категории,
- дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей - 350 человека - 10% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В регионе формируется новая система дополнительного образования детей. При поддержке АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" на базе ГАОУ ДПО ВО ВИРО создан детский центр "Кванториум-33". В 2018 году открыты опорные площадки центра в Гусевском стекольном и Александровском промышленно-гуманитарном колледжах. В 2017 году учебные занятия в центре посещали 1000 детей в возрасте от 7 до 18 лет. На базе центра реализуются различные модели обучения: зачисление детей из муниципальных образований области в базовый центр (подвоз школьным или личным транспортом); обучение на опорных площадках на базе образовательных организаций, имеющих материальную базу, соответствующую федеральным требованиям, и подготовленные кадры; сетевое взаимодействие (дети-инвалиды, одаренные дети), ведется работа по реализации заказов реального сектора экономики на оказание услуг (за весь период работы центра реализовано 4 заказа реального сектора экономики).
На базе ГАОУ ДПО ВО ВИРО с 2014 года функционирует "Интеллектуальная школа олимпийского резерва", работа которой направлена на выявление и поддержку интеллектуально одаренных учащихся 8-11 классов. В 2018 году открыт региональный центр поддержки одаренных детей "Платформа-33". Целью деятельности центра является выявление, развитие и поддержка одаренных и высокомотивированных детей региона на основе интеграции психолого-педагогических и материально-технических ресурсов и создание для них системы мотивации и дальнейшего сопровождения. Центр реализует программы интеллектуальной направленности, которые нацелены на углубленное изучение профильных предметов, создание научных проектов, а также подготовку к финальным этапам всероссийских и олимпиад и конкурсов.
В январе 2018 г. на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой" (далее - ВИРО) с учётом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех" г. Сочи создан Центр поддержки одарённых детей "Платформа 33" (далее - Центр). Целью деятельности Центра является выявление, развитие и поддержка одаренных и высокомотивированных детей региона на основе интеграции психолого-педагогических и материально-технических ресурсов и создание для них системы мотивации и дальнейшего сопровождения. Центр реализует программы интеллектуальной направленности, которые нацелены на углубленное изучение профильных предметов, создание научных проектов, а также подготовку к финальным этапам всероссийских и олимпиад и конкурсов.
С 2017 года в летний период в области реализуются новые формы дополнительного образования для талантливых детей: образовательно-развивающие проекты "Квантошкола-33", Летняя Интеллектуальная школа олимпийского резерва для обучающихся 8-10 классов по семи предметам (биология, история, информатика, литература, математика, физика, химия).
В 25 муниципальных образовательных организациях (как городских, так и сельских) различных муниципальных образований региона созданы пилотные площадки по внедрению образовательной робототехники. Это организации, которые показали высокие результаты в сфере научно-технического творчества детей, имеют необходимые материально-технические и кадровые условия для внедрения образовательной робототехники в учебно-воспитательный процесс. Регионом проведено оснащение пилотных площадок комплектами робототехнических лабораторий стоимостью свыше 200 тысяч рублей. Координатором этого проекта выступает детский центр "Кванториум-33".
На основании Соглашения между Минобрнауки России, федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Республиканский государственный центр многокомпонентных информационных компьютерных сред", союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)" и администрацией Владимирской области на базе города Коврова реализуется проект по повышению доступности дополнительного образования в рамках реализации федерального приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей". В проекте участвуют 37 образовательных организаций города: 19 общеобразовательных организаций; 12 организаций дополнительного образования; 4 профессиональных образовательных учреждения (колледжи); 1 учреждение высшего образования; 1 загородный оздоровительный лагерь; реализуются 7 дополнительных образовательных программ ("Лазерные технологии", "Школа молодой семьи", "Образовательная робототехника", "Шахматы школе", "Центр инновационного развития школьников", "Профессиональное обучение по профессии "Оператор станков с ПУ", "Профессиональное обучение по профессии "Токарь").
Всего в учреждениях дополнительного образования детей работает 4294 человека, из них педагогических работников - 2439, кроме того, 1061 человек - внешние совместители. Большая часть педагогов - 1589 человек (65%) - работает в центрах, дворцах, домах детского творчества, школах искусств. 45 человек (1,8%) работают в учреждениях эколого-биологического направления, в центрах и станциях юных туристов, 495 человек (20,3%) - преподаватели детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских спортивных клубов, школ олимпийского резерва.
Кадровый потенциал педагогических работников достаточно высокий. Из общего количества педагогов 2366 педагогов (97%) имеет высшее или среднее профессиональное образование, из них педагогическое - 1917 (81%). При этом 1897 человек (77,8%) - педагоги высшей или первой квалификационной категории (2016/2017 уч. г. - 77,2%). Количество педагогов со стажем работы до 5 лет - 308 (12,6%). По-прежнему высоким остается количество педагогов пенсионного возраста - 812 человек (33,3%). Доля учителей-мужчин, работающих в системе дополнительного образования, - 790 человек (32,4%).
Вместе с тем анализ образовательной ситуации в муниципальных общеобразовательных организациях Владимирской области, особенно расположенных в сельской местности (это 52% от общего количества школ региона), показывает низкий уровень развития дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности, обусловленных, в первую очередь, отсутствием соответствующих современным задачам инфраструктуры и кадрового состава. Поэтому обеспечение современной инфраструктурой дополнительного образования детей, в первую очередь, по современным технологическим направлениям, является одной из острых проблем региона, требующих незамедлительного решения.
2) Опыт Владимирской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Система образования Владимирской области имеет большой опыт выполнения масштабных общероссийских программ и проектов по различным направлениям.
В сфере модернизации профессионального образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации" в регионе были реализованы два всероссийских проекта:
- в 2012 - 2013 годах - "Разработка и модернизация системы профессионального образования Владимирской области";
- в 2014 - 2015 годах - "Развитие оборонно-промышленного комплекса региона".
Общий объем финансирования из всех источников в период реализации указанных проектов (2012 - 2015 гг.) составил 767,1 млн. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 400 млн. руб.;
- за счет средств регионального бюджета - 187 млн. руб.,
- за счет средств работодателей - 140 млн. руб.,
- за счет средств муниципальных образований - 10 млн. рублей,
- за счет внебюджетных средств образовательных организаций профобразования - 30,1 млн. руб.
В проекты было вовлечено около 24 тысяч человек. Результатом реализации проектных мероприятий стала модернизация сети учреждений профессионального образования региона, на базе которых были развернуты модели сетевого взаимодействия, дуального образования, процедур независимой сертификации и аккредитации, что привело к расширению спектра программ и направлений подготовки с учетом потребностей ведущих работодателей. На новый уровень была поднята профориентационная работа среди старшеклассников и молодежи за счет модернизации инфраструктуры региональной системы поддержки профессионального выбора, трудоустройства, адаптации и профессионального роста обучающихся и выпускников, введения института профконсультантов.
Повышению престижа программ профессионального образования, востребованных региональным рынком труда, способствует проведение областных конкурсов и олимпиад профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций с участием работодателей в формате WorldSkills, а также участие в межрегиональных и федеральном Чемпионате профессионального мастерства в формате WorldSkills. Ключевым событием последнего времени стало участие Владимирской области в системе национальных соревнований для рабочих кадров "Молодые профессионалы" (WorldSkills Россия). Созданы Региональный координационный центр, специализированные центры компетенций на базе колледжей, сформировано экспертное сообщество. В 2015 году команда Владимирской области приняла участие в Полуфинале Национального Чемпионата в г. Ярославле и стала призером (второе место) в компетенциях "Сварочные технологии" и "Токарные работы на станках с ЧПУ". В марте 2016 года администрация Владимирской области в рамках государственно-частного партнерства на площадке Ковровского электромеханического завода провела Первый открытый межрегиональный чемпионат рабочих профессий по стандартам WorldSkills "Молодые профессионалы" (WorldSkills Россия). В соревнованиях Чемпионата приняли участие более 170 студентов профессиональных образовательных организаций и молодых рабочих, экспертов, волонтеров из 11 субъектов Российской Федерации. В апреле 2016 года в г. Ярославле команда Владимирской области приняла участие в Полуфинале Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) в Центральном федеральном округе и одержала победу: студенты Владимирских колледжей завоевали "золото" в компетенциях "Поварское дело", "Токарные работы на станках с ЧПУ". Победители представили Владимирскую область на Финале Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) и заняли третье место по компетенции "Поварское дело".
Создание центра для обучения и творчества в сфере информационных технологий для детей и подростков "IT-куб" во Владимирской области планируется на базе образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ ВО "Владимирский политехнический колледж". В рамках мероприятия "Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации" Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 гг." ГБПОУ ВО ВПК провел работу по совершенствованию специальностей информационного профиля, в том числе: 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах", 09.02.05 "Прикладная информатика". Была создана материально-техническая база для открытия Регионального ресурсного центра дистанционного образования людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, открыты лаборатории по специальности "Программирование в компьютерных системах": "Управление проектной деятельностью", "Разработки баз данных", "Информационно - коммуникационные системы", "Системное и прикладное программирование", открыт полигон вычислительной техники и учебных баз практики. С 2016 года колледж стал базовой площадкой для проведения регионального чемпионата "Молодые профессионалы" Владимирской области по компетенциям: "Инженерный дизайн CAD", "Сетевое и системное администрирование", "Сетевое и системное администрирование (юниоры)". С 12 февраля по 16 февраля 2018 года на базе коллежа прошел региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WSR) по компетенциям: "Инженерный дизайн CAD", "Сетевое и системное администрирование", "Сетевое и системное администрирование (юниоры)". Соревновались участники из семи субъектов России, а также студенты Владимира и Владимирской области. Студенты Владимирского политехнического колледжа показали высокие результаты: по компетенции "Сетевое и системное администрирование"-1 место; по компетенции "Сетевое и системное администрирование" у юниоров - 1 место; по компетенции "Инженерный дизайн CAD" - 1 место. С 2017 года колледж является одной из площадок для проведения регионального этапа национального чемпионата "Абилимпикс" для людей с инвалидностью. По компетенции "Сетевое и системное администрирование" студенты Владимирского политехнического колледжа в сентябре 2018 года заняли 1 и 2 призовые места, по компетенции "Инженерный дизайн" - 1, 2, 3 места.
Владимирская область принимала участие в реализации ряда всероссийских проектов в рамках ФЦПРО, в том числе проекте по разработке, апробации и внедрению модели обучения старшеклассников на базе комплекса "школа - ресурсный центр дистанционного обучения" с учетом интеграционных процессов со странами Балтии и СНГ (участвовали сельские школы региона); в проекте "Создание и развитие социально-педагогической сети интернет-сообществ"(межрегиональное сообщество учителей информатики "Информатика - forever!" на базе федерального портала "Открытый класс", созданное и координируемое регионом, заняло 2 место в федеральном конкурсе сетевых сообществ, 2008 г., сообщество учителей русского языка и литературы - 3 место) и др.
В 2015 году регион вошел в число пилотных регионов по созданию региональных сегментов единой межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. По соглашению между Минкомсвязи России и Администрацией Владимирской области "О предоставлении бюджету Владимирской области субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации" - мероприятие 1.21 "Создание, развитие и обеспечение функционирования регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам" (далее ГИС РС Контингент) были выделены и освоены в полном объеме средства:
- из федерального бюджета - 10,0 млн. руб.,
- из областного бюджета - более 0,53 млн. руб.
В рамках реализации государственной программы "Информационное общество Владимирской области на 2014 - 2020 гг." в регионе обеспечена автоматизация образовательного процесса от детского сада до профессионального образования, учет контингента обучающихся и формирование единого портфолио обучающихся на всех уровнях образования, реализованные на базе модулей информационного портала системы образования Владимирской области (далее - Портал). В рамках реализации данного мероприятия были проведены работы по расширению функциональных возможностей Портала - добавлен новый модуль "Электронное дополнительное образование" (https://доп.образование33.рф), реализован учет посещаемости, а также результатов, успехов и достижений детей при обучении по программам дополнительного образования в едином электронном портфолио. Использование и дальнейшее развитие инструментов этого модуля позволит обеспечить формирование регионального банка данных об одаренных детях - участниках Центра, проявивших значительные таланты в научно-техническом творчестве, и реализовать прозрачную систему их целевой поддержки (реализация идеи социального лифта для одаренных детей). Также модуль Портала "Система электронного и дистанционного обучения Владимирской области" (https://до.образование33.рф) позволит обеспечить доступность дополнительного образования детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий для всех категорий обучающихся региона, а также позволит реализовать необходимое дистанционное сопровождение программ Центра. Преимущества информационного портала системы образования Владимирской области в 2016 году были отмечены на Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации "ПРОФ-IT", который проводится Экспертным центром электронного государства, в целях выявления и популяризации инновационных региональных проектов в различных сферах информатизации. Информационный портал системы образования Владимирской области вошел в число победителей конкурса, заняв третье место в номинации "IT в образовании".
В рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", мероприятие 3.5. "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся" в 2016 году во Владимирской области на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой" был создан детский технопарк "Кванториум-33", в котором процесс обучения детей максимально приближен к процессу функционирования современных высокотехнологичных компаний и научных центров. На реализацию проекта была выделена субсидия из федерального бюджета - 56 млн. 284,68 тыс. руб., из регионального бюджета - 24 млн. 122 тыс. руб. За прошедший период коллективом технопарка накоплен успешный опыт реализации программ дополнительного образования по направлениям "Робототехника", "Промышленный дизайн", "Аэротехнологии", "Биотехнологии", "Дополненная и виртуальная реальность". Только за 9 месяцев 2018 года свыше 80 ребят стали победителями и призерами международных всероссийских, межрегиональных и региональных профильных соревнований и конкурсов. Имеется успешный опыт повышения квалификации педагогов в опорных школах "Кванториума-33" по направлению "Робототехника", разработаны дистанционные курсы для детей и взрослых. Опыт работы владимирского "Кванториума" весной 2018 года был представлен на всероссийском семинаре в рамках VI Экономического форума Владимирской области и получил высокую оценку руководителей региональных детских технопарков 13 субъектов РФ и федерального оператора сети детских технопарков "Кванториум".
В рамках мероприятия 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" Владимирской области был выделен грант на реализацию проекта "Информационно-образовательная региональная сеть Владимирской области" на сумму 1 млн. 766 тыс. 403,97 руб. В рамках грантовой поддержки была создана информационно-образовательная сеть, объединяющая 10 площадок в образовательных организациях, оснащенных высокотехнологичным оборудованием для организации и проведения сеансов видеоконференцсвязи. С использованием развернутой сети было организовано участие педагогов и обучающихся региона в курсах повышения квалификации, вебинарах, мастер-классах, обучающих семинарах, родительских собраниях, конкурсах инновационных проектов, проведенных как на региональном уровне, так и в рамках межрегионального и международного взаимодействия.
В рамках мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" 2017 - 2018 гг. (финансирование - 2 млн. 224 200,00 руб.) реализован комплекс мероприятий (задания для проведения мониторинга качества образования в формате ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, программы ПК для руководителей и педагогов школ, методика идентификации школ, комплект диагностических материалов по диагностике познавательных процессов обучающихся), проведена апробация разработанного инструментария, реализованы программы ПК, внедрены методические рекомендации.
В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Создание условий для распространения на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" в регионе был реализован проект "Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей)", в который было вовлечено 4 тыс. человек. Общий объем финансирования из всех источников в период реализации указанного проекта (2012 - 2015 гг.) составил 3,724 млн. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета -2,586 млн. руб.;
- за счет средств регионального бюджета - 1,138 млн. руб.
Было разработано и апробировано программно-методическое обеспечение, обеспечивающее успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Моделями и программами социализации охвачены все обучающиеся школ и интернатов, независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья. По результатам проекта в регионе наблюдается увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно передаваемых в семьи граждан.
В период с 2009 по 2012 гг. в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в регионе было реализовано мероприятие "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов", в котором приняло участие 1180 чел. Общий объем финансирования из всех источников за 2009 - 2012 годы составил 137,8 млн. руб., в том числе:
- из федерального бюджета - более 123,6 млн. руб.,
- из областного бюджета - более 14,2 млн. руб.
Рабочие места детей и педагогов оснащены необходимым компьютерным оборудованием, подключены к высокоскоростному интернет-каналу. Дети-инвалиды получают в безвозмездное пользование комплекты компьютерного оборудования и программного обеспечения, в составе которого имеются цифровые лаборатории и комплекты "Лего", что позволит использовать его, в том числе, для обучения детей по программам дополнительного образования, планируемым в рамках деятельности Центра. В процессе реализации проекта подготовлено свыше 400 педагогов области, владеющих дистанционными образовательными технологиями. Специалистами Владимирского института повышения квалификации работников образования (сейчас - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой") были также обучены педагоги Смоленской, Волгоградской и др. областей Российской Федерации. Активизируется учебная деятельность детей-инвалидов через вовлечение в сетевую проектную деятельность. Созданы условия для продолжения дистанционного обучения детей-инвалидов в учреждениях среднего профессионального образования региона.
Владимирская область также реализовала ряд проектов в рамках грантовой поддержки РФФИ, в том числе:
Модель формирования гражданской компетентности старшеклассников (1 млн. руб. - грант РФФИ N 18-513-05003, уровень - международный (Россия, Армения)): разработана и апробирована модель формирования гражданской компетентности старшеклассников, подготовлен ряд публикаций по результатам проекта, проведен межрегиональный фестиваль воспитательных систем с представлением опыта формирования гражданственности учащихся;
Исследовательский проект "Формирование у педагогов российской школы представлений о культуре повседневности народов, проживающих на территории РФ и составляющих основной поток миграции в РФ" (1 млн. 400 тыс. руб. - грант РФФИ N 11-06-01180, уровень - всероссийский): разработан и апробирован диагностический инструментарий, определяющий уровень культуры этнотолерантности, подготовлены дидактические пособия и методические рекомендации для формирования у педагогов российской школы представлений о культуре повседневности народов, проживающих на территории РФ и составляющих основной поток миграции в РФ.
Исследовательский проект: "Формирование культуры межэтнических отношений молодежи как основы национального единства" (3 млн. 150 тыс. руб. - грант РФФИ N 15-36-14008, уровень - всероссийский): разработана программа социологического исследования "Проблемы межнациональных и межэтнических отношений в молодежной среде Владимирской области", разработаны и апробированы программы факультативных курсов, внеурочной деятельности, подготовлены публикации по тематике проекта.
Исследовательский проект "Воспитательная система этнополикультурной школы" (1 млн. 550 тыс. руб. - грант РФФИ N 14-06-00234, уровень - всероссийский): Разработаны и апробированы методические рекомендации, направленные на улучшение ситуации по формированию культуры межнациональных отношений и др.
Таким образом, проект создания и развития регионального центра для обучения и творчества в сфере информационных технологий для детей и подростков "IT-куб" опирается на опыт, который накоплен региональной системой образования, в том числе, в процессе реализации вышеназванных программ и проектов, и станет логическим продолжением создаваемой в регионе обновленной модели развития системы дополнительного образования детей из разных, в том числе незащищенных, категорий населения и детей с ограниченными возможностями здоровья и ориентированной на решение задач подготовки кадрового ресурса для инновационного технологического развития государства, отбора мотивированных и подготовленных абитуриентов, которые впоследствии могут стать инициаторами создания новых инновационных предприятий области.
3) Организационно - правовая форма организации, реализующей мероприятие по созданию центра цифрового образования "IT-куб"
Мероприятие реализует государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области "Владимирский политехнический колледж".
Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение.
4) Описание площадки центра цифрового образования "IT-куб" (общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади, техническое состояние здания, необходимость ремонта, информация о собственнике, сроки ввода в эксплуатацию, территориальная доступность населения)
Площадка центра цифрового образования "IT-куб" будет располагаться на первом этаже здания ГБПОУ ВО "Владимирский политехнический колледж" по адресу г. Владимир, Октябрьский проспект, д.11. в общей площадью 831,7 кв. м. центре города, в общедоступном месте для всех категорий граждан, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидностью (планируется установка пандусов и отдельного входа). Данные помещения соответствуют требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей, а также Сводам правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (после установки пандусов и обустройства входа). Окна выделенных помещений пластиковые, оснащены решетками. На выделенной территории находится три эвакуационных выхода.
Здание колледжа обеспечено видеонаблюдением, охранной сигнализацией, кнопкой быстрого реагирования, охраняется сотрудниками вневедомственной охраны.
В здании проведен Интернет. Все персональные компьютеры (100%) имеют доступ к высокоскоростному Интернету.
Необходим ремонт выделенных территорий с учетом безопасности, эргономичности и эстетики восприятия.
Перечень функциональных зон, предполагаемых для введения на данной площади представлены в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1. Перечень функциональных зон.
N аудитории |
Название |
Площадь кв. м |
Примечание |
115 |
Лабораторное и образовательное пространство по направлению "Базовые навыки программирования на С подобных языках" |
59.7 |
|
114 |
Лабораторное и образовательное пространство по направлению "Мобильная разработка" |
45.9 |
|
113 |
Лабораторное и образовательное пространство по направлению "Основы программирования на Java" |
48.3 |
|
112 |
Лабораторное и образовательное пространство по направлению "Цифровая гигиена и работа с большими данными" |
63.4 |
|
111 |
Лабораторное и образовательное пространство по направлению "Графический дизайн и 3D моделирование" |
43.3 |
|
107 |
Лабораторное и образовательное пространство по направлению "Программирование на Python" |
51.2 |
|
120 |
Интерактивная научно-познавательная зона |
61.2 |
|
117 |
Лабораторное и образовательное пространство по направлению "Системное администрирование" |
43.9 |
|
121 |
Шахматная гостиная и медиатека |
77.2 |
|
110 |
Лекторий/коворкинг |
61.6 |
|
119 |
Центр обработки данных/серверная |
17.6 |
|
коридор |
Зоны для чтения |
146.6 |
|
101 |
Управленческий персонал |
11.3 |
|
102 |
Переговорная |
22.0 |
|
122 |
Управленческий персонал |
25.3 |
отремонтировано |
123 |
Пресс-центр |
28.4 |
|
с/к |
Санитарная комната |
10.7 |
отремонтировано |
с/к |
Санитарная комната |
14.1 |
отремонтировано |
|
ИТОГО |
905.5 |
|
Детальное зонирование и дизайн помещений представлены в соответствии с приложениями 3 и 4.
Планируется перемещение специализированных центров компетенций (СЦК) в сфере IT-технологий, действующих в колледже на 1 этаж рядом с площадкой центра цифрового образования "IT-куб":
- для юниоров площадки: "Инженерный дизайн CAD", "Сетевое и системное администрирование";
- для студентов СПО: "Сетевое и системное администрирование", "Инженерный дизайн CAD", "Графический дизайн", "Веб разработка", "ИТ-решения для бизнеса. 1С: Предприятие";
- для студентов младших курсов и школьников: академия "Sysadmin" по подготовке по юниорским программам WorldSkills по компетенциям "Сетевое и системное администрирование" и "Инженерный дизайн CAD".
Интеграция ресурсов создаваемого Центра и уже функционирующих СЦК позволит расширить возможности и оптимизировать работу всего комплекса оборудования колледжа для решения поставленных задач.
5) Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра цифрового образования "IT-куб"
Основные направления операционных расходов на создание и развитие центра цифрового образования "IT-куб":
- расходы на оплату труда;
- расходы на эксплуатацию (в том числе расходные материалы);
- расходы на обеспечение реализации образовательных программ (в том числе дистанционную поддержку);
- расходы на информационную поддержку реализации проекта;
- расходы на повышение квалификации персонала;
- расходы на участие в региональных, федеральных и международных соревнованиях, конференциях, фестивалях, конкурсах и других мероприятиях.
Расчет фонда оплаты труда (далее ФОТ)
Разработка штатного расписания Центра осуществлена с использованием отраслевых особенностей определения заработной платы работников сферы образования (постановление Губернатора Владимирской области N 544 от 30.07.2008 г. с изменениями и дополнениями).
Руководитель структурного подразделения - 1 единица. Базовый оклад 7795 руб., применяемый повышающий коэффициент специфики для руководителей структурных подразделений образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования. Должностной оклад в месяц: 7795 х 5 =38975,0 руб.
Количество специалистов и служащих определено в соответствии с потребностью - 5 единиц: Менеджер - 3 единицы, в том числе 2 менеджера выполняющие функции заместителя руководителя: по учебной части (1 ед.) и работе с федеральной сетью и внешними партнерами (1 ед.), менеджер с функцией по управлению проектами (1 ед.);
Системный администратор (1 ед.), инженер-программист (1 ед.).
У специалистов и служащих единый базовый оклад 3472 руб., применяемый повышающий коэффициент специфики для специалистов и служащих образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования 3. Должностной оклад в месяц: 3472 х 3 = 10416 руб.
Количество педагогов дополнительного образования и методистов определено исходя из количества направлений в соответствии с методическими рекомендациями: 7 направлений х 2 ед. (минимальное количество на 1 направление) = 14 педагогов дополнительного образования; 7 направлений: 3 направления (минимальное количество 1 методист на 3 направления) = 2,33; следовательно, для обеспечения продуктивного функционирования центра необходимо 3 методиста. Базовый оклад для педагогических работников составляет 6070 руб.,
По занимаемой должности использованы стандартные утвержденные повышающие коэффициенты (коэффициент в зависимости от занимаемой должности в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области N 544 от 30.07.2008 г.): педагог дополнительного образования - 1,02; методист - 1,03.
Коэффициент за квалификационную категорию для педагогических работников использован в размере 2,16 что соответствует высшей категории (постановление Губернатора Владимирской области N 544 от 30.07.2008 г.)
Повышающий коэффициент специфики для педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования 2.
Для педагога дополнительного образования должностной оклад в месяц: 6070 х 1,02 х 2,16 х 2 = 26746,85 руб.;
Для методиста должностной оклад в месяц: 6070 х 1,03 х 2,16 х 2 = 27009,07 руб.
Проект штатного расписания подготовлен в количестве 23 единиц представлен в соответствии с приложением 5.
Общий ФОТ по должностным окладам составляет 546538,09 руб.
Количество работников получающих доплату до МРОТ составляет 5 чел.
МРОТ на 2018 год составляет 11163 руб.
Средний размер доплаты = МРОТ - оклад меньше МРОТ
11163 - 10416 = 747 руб.
Итого доплата до МРОТ 747 х 5 чел. =3735 руб.
Итого общий ФОТ составляет 550273,09 руб. в месяц (с учетом доплаты до МРОТ) 550,28 тыс. руб.
Годовой объем ФОТ 550,28 тыс. руб. х 12 мес. = 6603,36 тыс. руб.
Отчисления в ПФР и ФСС составляет 30,2%: 6603,36 тыс. руб. х 30,2% = 1994,21 тыс. руб.
Расходы на обучение персонала (повышение квалификации)
Расчет проведен для г. Москвы, 5 дней, дорога до города и обратно, оплата проживания, суточные.
Проезд: 23 чел. х 2000 руб. х 2 = 92,0 тыс. руб.
Проживание: 23 чел. х 2000 руб. х 5 дней = 230,0 тыс. руб.
Суточные: 23 чел. х 700 руб. х 5 дней = 80,5 тыс. руб.
Итого командировочные расходы 92+230+80,5 = 402,5 тыс. руб.
Стоимость обучения 10000 руб. х 23 чел. = 230,0 тыс. руб.
Расходы на участие в конкурсных мероприятиях (соревнованиях)
Организационные взносы за участие 10000 руб. х 7 напр. = 70,0 тыс. руб. исходя из количества направлений в расчете на 1 участие в год (участник + сопровождающий).
Проезд (участник + сопровождающий): 2 чел. х 5000 руб. х 2 х 7 напр. = 140,0 тыс. руб. Проживание 2 чел. х 2000 руб. х 3 дня х 7 напр. =84,0 тыс. руб. Суточные сопровождающего 1 чел. х 3 дня х 500 руб. х 7 напр. =10,5 тыс. руб.
Итого командировочных расходов 140+84+10,5 = 234,5 тыс. руб.
Затраты на расходные материалы
Затраты представлены в соответствии с таблицами 3 и 4.
Таблица 3. Затраты на подарки и призы.
Наименование |
количество |
Цена за единицу |
Стоимость |
блокноты |
150 |
50 |
7500 |
флешки |
150 |
500 |
75000 |
кружки |
150 |
150 |
22500 |
магнитики |
150 |
20 |
3000 |
ручки |
150 |
10 |
1500 |
Итого призы и подарки |
|
|
109500 |
Таблица 4. Затраты на расходные материалы.
Наименование |
Количество, шт. |
Цена за единицу (руб.) |
Стоимость (руб.) |
пластик для 3Д принтера (катушка) |
5 |
1490 |
7450 |
бумага А3 |
5 |
450 |
2250 |
бумага А4 |
100 |
250 |
25000 |
бумага для грамот |
2 |
160 |
320 |
папки скоросшиватели пластик |
100 |
10 |
1000 |
папки скоросшиватели картон |
100 |
15 |
1500 |
папки с кольцами |
100 |
85 |
8500 |
заправка картриджей |
|
|
50000 |
Итого |
|
|
96020 |
Примерные операционные расходы деятельности детского центра ИТ творчества "IT - куб" представлены в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5. Примерные операционные расходы деятельности.
Статья расхода |
Первый год 2019 год (тыс. руб.) |
Второй год 2020 год* (тыс. руб.) |
Третий год 2021 год* (тыс. руб.) |
Расходы на оплату труда (КВР 111) |
6603,36 |
7263,7 |
7990,07 |
Отчисления в ПФР и ФСС (КВР 119) |
1994,21 |
2193,63 |
2412,99 |
Командировочные расходы на обучение персонала (КВР 112) |
402,5 |
442,75 |
487,03 |
Затраты на обучение (КВР 244) |
230,0 |
253,0 |
278,3 |
Оргвзносы за участие в соревнованиях (КВР 244) |
70,0 |
77,0 |
84,7 |
Командировочные расходы на участие в соревнованиях (КВР 112, 113) |
234,5 |
257,95 |
283,75 |
Расходные материалы (КВР 244) |
205,52 |
226,07 |
248,68 |
Итого |
9740,09 |
10714,10 |
11785,52 |
Всего |
|
|
32239,71 |
*сумма расходов рассчитана с учетом индексации на 10% от предыдущего года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.