Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Коврова
от 28 марта 2019 г. N 686
Концепция
профессиональной ориентации и профильного обучения в общеобразовательных организациях города Коврова
1. Общие положения
Концепция профессиональной ориентации и профильного обучения в общеобразовательных организациях города (далее - Концепция) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральными законами от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации".
Концепция разработана в целях систематизации мер, направленных на развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации и профильного обучения школьников, способной влиять на формирование и использование трудовых ресурсов города.
В Концепции определяются цель и задачи координации деятельности социальных партнеров на рынке труда по созданию системы профориентационной работы, включающей развитие у обучающихся мотивации к познанию трудовой деятельности, выбору сферы деятельности, наиболее соответствующей личностным качествам обучающегося и потребностям рынка труда, а также адаптацию обучающихся на рабочих местах.
Управление образования и образовательные организации руководствуются настоящей Концепцией при проведении профориентационной работы с обучающимися и профильного обучения.
В Концепции определены направления решения кадровых проблем и влияния на формирование трудовых ресурсов города.
2. Анализ ситуации в сфере занятости молодежи
Процессы в сфере занятости населения, такие как выбор профессии поколением, вступающим в трудоспособный возраст, и подготовка кадров, относятся к числу важнейших социально-экономических задач, от которых зависит стабильность и эффективность функционирования рынка труда и развитие экономики.
Основным условием формирования оптимального рынка труда является создание сбалансированных потоков спроса и предложения рабочей силы. В настоящее время профессионально-квалификационный уровень граждан, предлагающих свою рабочую силу, не в полной мере удовлетворяет высоким требованиям современного рынка труда. Причина указанного дисбаланса связана с демографическими и социальными факторами.
Демографическая ситуация, сложившаяся в городе к 2017 году характеризуется уменьшением численности населения на 5% по сравнению с 2010 годом (145214 чел. - 2010 г., 138552 чел. - 2017 г.). Наблюдается отток выпускников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, из города. При этом убыль молодежи не в полной мере восполняется её возвращением после завершения профессионального образования в других территориях и регионах. Основным источником пополнения населения является внешняя миграция. Основные миграционные потоки формируются за счет выходцев из стран с невысоким качеством рабочей силы.
В то же время сокращение численности населения трудоспособного возраста, являющегося, как правило, высококвалифицированными и квалифицированными рабочими, специалистами и служащими, определяет необходимость подготовки и обеспечения кадрами существующих организаций, предприятий и учреждений.
Кадровые проблемы существуют как в отношении высококвалифицированных специалистах (врачи, учителя, инженеры, экономисты), так и в отношении рабочих профессий, которые по содержанию и условиям труда непривлекательны для молодежи (почтальон, техник, делопроизводитель).
Среди специалистов среднего уровня квалификации востребованы фельдшеры, медицинские сестры, воспитатели дошкольных образовательных организаций.
В учреждениях здравоохранения отмечается недостаток врачей практически всех специализаций: участковых терапевтов, анестезиолог-ревматолог, акушер-гинеколог, педиатр и др.).
В школах города остродефицитные специальности учителей иностранного языка, начальных классов, математики и др.
Отсутствие в образовательных организациях современного оборудования для проведения практических занятий в образовательной области "технология" не позволяет эффективно осуществлять профориентацию и профильную подготовку обучающихся, ориентированную на потребность городских организаций и предприятий в специалистах, отвечающих требованиям инновационных производств. Одновременно удовлетворение потребности предприятий в качестве подготавливаемых квалифицированных кадров требует формирования новых отношений между работодателями и образовательными организациями.
В современных условиях, когда право на труд реализуется через личную инициативу, все более актуальной становится проблема занятости обучающихся.
Большинство обучающихся выпускных классов не имеют не делают осознанного выбора профессии, имеют ограниченное представление о содержании профессий, потребности в них, условиях работы в организациях, возможностях трудоустройства.
Обучающиеся при выборе профессии, специальности ориентируются на "престижные" специальности, в основном гуманитарной направленности, что не соответствует потребностям экономики города.
Таким образом, в настоящее время возрастает роль и значение профессиональной ориентации и профильного обучения, подготовки обучающихся к выбору профессии с целью формирования у них мотивации к труду и потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии, специальности.
3. Цели, задачи и принципы реализации Концепции
Совершенствование и развитие системы профессиональной ориентации обучающихся осуществляется в целях:
- решения кадровых проблем и сохранение трудовых ресурсов в городе;
- обеспечения социальных гарантий свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений;
- достижения сбалансированности профессиональных интересов обучающегося, его психофизиологических особенностей и возможностей рынка труда;
- прогнозирования профессиональной успешности обучающихся в сфере трудовой деятельности;
- содействия непрерывному росту профессионализма как важнейшему условию удовлетворенности трудом и социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного уровня благосостояния.
Основными задачами совершенствования и развития профессиональной ориентации обучающихся являются:
- обучение навыкам самостоятельного конструирования карьеры, поиска и анализа информации о профессиях и рынке труда;
- создание возможности для обучающихся сформировать жизненную позицию, построенную на собственных психофизиологических особенностях;
- совершенствование информационного обеспечения кадровой политики Коврова;
- привлечение родителей и работодателей к участию в профориентационных мероприятиях;
- привлечение работников с опытом карьеры в различных видах экономической деятельности для передачи знаний обучающимся.
Реализация Концепции основывается на следующих принципах: - равноправия - каждый человек имеет равные возможности получения профориентационных услуг независимо от места проживания, учебы или работы, возраста, пола, национальности и религиозного мировоззрения; - доступности - информация, необходимая для выбора или смены сферы деятельности, профессии, специальности и профессионального обучения, размещается в общедоступных местах, средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" независимо от времени года и социально-экономической ситуации на рынке труда;
- добровольности - получение профориентационных услуг является исключительно добровольным решением каждого человека независимо от социальной группы;
- конфиденциальности - доступ к информации, полученной в ходе предоставления профориентационных услуг, подлежит ограничению в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация не подлежит передаче третьим лицам;
- рекомендательности - профориентационные услуги носят рекомендательный характер;
- непрерывности профориентационного процесса - профессиональная ориентация осуществляется постоянно и непрерывно;
- гуманистичности - рекомендации по профессиональной ориентации основываются на приоритете интересов и возможностей личности.
Основные направления Концепции:
- организационное и методическое обеспечение профориентационной работы с обучающимися,
- формирование информационного пространства рынка труда, образовательных услуг и перспективной потребности в кадрах в Коврове,
- популяризация в СМИ востребованных на рынке труда Коврова профессий и специальностей,
- обеспечение доступности получения обучающимися комплексных профориентационных услуг,
- создание системы мониторинга для оценки изменений в сфере занятости молодежи,
- развитие взаимодействия по совершенствованию системы профессиональной ориентации обучающихся.
Важнейшими составляющими профессиональной ориентации обучающихся являются:
- профессиональная информация - ознакомление обучающихся с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;
- профессиональная консультация - оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом психологических особенностей и возможностей личности, а также потребностей общества;
- профессиональный подбор - предоставление рекомендаций обучающимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих их психологическим, психофизиологическим особенностям, на основе результатов психологической диагностики;
- профессиональная, производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению обучающихся, формированию у них соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.
Основными формами профессиональной ориентации являются:
- информирование - индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа, презентация, показ видеофильмов и видеопрофессиограмм и т.д.);
- психологическое консультирование с использованием бесед-интервью, опросников профессиональной мотивации и профессиональных способностей, проективных тестов и др.
Субъектами системы профессиональной ориентации и профильной подготовки являются:
- образовательные организации;
- работодатели;
- социально-психологическая служба при управлении образования;
- Межшкольный учебный комбинат;
- центр профессионального обучения ЗиД;
- центр занятости населения;
- учреждения СПО;
- КГТА им. В.А. Дегтярева
Объекты системы профессиональной ориентации и профильного обучения являются:
- обучающиеся образовательных организаций.
4. Организационно-управленческая структура системы
В настоящее время в городе создана новая модель профессиональной ориентации школьников. В этой модели предусмотрена более тесная связь школы с учреждениями профессионального образования, с предприятиями города. Учтены и возможности учреждений дополнительного образования. Данная модель позволяет преодолеть противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи.
Управление профориентационной деятельностью осуществляет Координационный центр, возглавляемый заместителем Главы по социальным вопросам. В его состав входят представители общего и профессионального образования, центра занятости и управления образованием.
Структурными единицами реализуемой модели являются кластеры, в состав которых входят школы, учреждения среднего и высшего профессионального образования, промышленные предприятия города и служба социально-психологического и информационного сопровождения. Кластерная форма взаимодействия, за счет синергетического эффекта, позволяет предоставить намного больше возможностей для обучающихся, обеспечивает деятельностный подход в профориентационной работе.
В условиях Коврова кластерные структуры ориентируют школьников на выбор профессий инженерно-технологического профиля. Акцент делается на погружение в практическую деятельность, прохождение социальных практик на предприятиях города, профессиональную подготовку обучающихся на базе МУК, промышленно-гуманитарного колледжа, Центра инновационного развития на базе КГТА.
В структуре общего образования выделены три этапа профессиональной ориентации:
1. В 5-7 классе мероприятия носят преимущественно информационный характер, в виде ознакомления со всеми профессиональными сферами и проводятся в игровой форме. Формы работы на данном этапе: лекции, круглый стол с родителями (законными представителями), экскурсии, мультимедийные презентации, просмотр видеороликов.
2. В 8-9 классе профориентационная работа носит уже информационно-деятельностный характер, позволяющий ребенку углубить знания путем получения первых практических навыков.
Так, в рамках сетевого взаимодействия, учащиеся школ города проходят предпрофессиональную подготовку на базе межшкольного учебного комбината, Ковровского промышленно-гуманитарного колледжа, учебных центров КЭМЗ и ЗиДа. Ежегодно увеличивается количество школьников, охваченных "промышленным туризмом".
Учащиеся посещают промышленные предприятия города: ЗиД, холдинговую компанию "Аскона", КЭМЗ, КМЗ, ОАО "Сударь", принимают участие в городском фестивале рабочих профессий "Кадры для ОПК". Традиционным стало и участие школьников в Открытом межрегиональном чемпионате "Молодые профессионалы" по стандартам WorldSkills.
В центре дополнительного образования "Родничок" реализуется программа "Мир профессий". Ребятам предлагается не только познакомиться с той или иной профессией, услышать рассказ специалиста, но и попробовать себя в качестве работника какой-либо сферы.
В летний период Центр занятости помогает трудоустроиться подросткам, достигшим 14-летнего возраста.
Возрастает количество учащихся, прошедших обучение по тому или иному курсу в Центре инновационного развития школьников.
Учащиеся 9 классов, определившиеся с выбором профессии или профессиональной сферы, продолжают обучение по данной специальности в СПО или в 10 классе по соответствующему профилю.
3. Третий этап - деятельностный. В 10-11 классах - приобретение практических умений и навыков в одной из профессиональных сфер, получение компетенций в профессиях, востребованных в муниципалитете. На базе общеобразовательных организаций учащиеся продолжают погружаться в выбранную профессиональную сферу в профильных классах.
Параллельно на базе МУК, Промышленно-гуманитарного колледжа, КГТА учащимся предлагается профориентационная подготовка. Так, в рамках модели сетевого взаимодействия, учащиеся проходят профессиональную подготовку на базе Ковровского гуманитарно-промышленного колледжа. Как результат такого взаимодействия - получение рабочей профессии ребятами до окончания школы.
Учащиеся имеют возможность пройти социальную практику на ведущих предприятиях города.
На всех этапах профессиональной ориентации социально-психологической службой управления образования проводятся тренинги, анкетирование, мониторинг профессионального самоопределения обучающихся. Педагогами-психологами реализуются факультативные курсы и кружки профориентационной направленности, осуществляется изучение личностных особенностей, профессиональных склонностей и интересов, проводится групповое и индивидуальное консультирование учащихся и их родителей, организуется просветительская и информационная работа со всеми участниками образовательных отношений.
Поэтапно в кластерах реализуются "профессиональные погружения", ориентированные на закрепление интереса к профессиям в рамках выбранных направлений, на формирование надпрофессиональных умений и навыков.
Создается единая система профориентационной работы на уровне школа-спо-впо-родители-предприятие-заинтересованные ведомства. Молодые люди, завершая определенную ступень обучения, принимают мотивированное решение о выборе профессии, которое в дальнейшем повлияет на всю их личную жизнь и на модернизацию российской экономики в целом.
Уровневая система профориентационной работы в школе на основе кластерной формы взаимодействия станет средством будущей профессиональной успешности выпускника.
5. Направления реализации Концепции
1. Организационно-методическое обеспечение
2. Информационно-методическое обеспечение
3. Кадровое обеспечение
4. Развитие сетевых форм взаимодействия образовательных организаций и предприятий по совершенствованию системы профессиональной ориентации и профильной подготовки обучающихся
6. Результаты реализации Концепции
- совершенствование профориентационной работы в муниципалитете за счет внедрения кластерной формы взаимодействия между всеми заинтересованными участниками;
- формирование системы непрерывного сопровождения обучающихся при выборе сферы деятельности, профессии, специальности, профессионального обучения и трудоустройства;
- увеличение количества школьников, выбирающих естественно-математический и технический профили обучения;
- увеличение числа выпускников, выбирающих технические специальности, в первую очередь в КГТА им. В.А. Дегтярева;
- изменение мотивационных устремлений, обучающихся при выборе профессии, специальности для профессионального обучения и их соответствие потребностям экономики города.
7. Комплексный план мероприятий по совершенствованию системы профессиональной ориентации и профильного обучения в общеобразовательных организациях города на 2018 - 2020 годы
N п\п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
1. Организационно-методическое обеспечение | ||||
1 |
Разработка Концепции профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций с учётом муниципального и регионального рынков труда на 2016 - 2017 годы |
рабочая группа |
2016-2018 |
Создание муниципальной системы организации профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций |
2 |
Методическое сопровождение деятельности по профориентации обучающихся, выпуск Методического вестника |
ИМЦ СПС |
сентябрь 2019 |
Выпуск Методического вестника для общеобразовательных учреждений (администрации, учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов) |
3 |
Организация взаимодействия общеобразовательных организаций с Центром занятости населения города Коврова и работодателями по вопросам организации работы по профессиональной ориентации обучающихся |
ОО ЦЗН КГТА СПО |
постоянно |
Формирование системы межведомственного взаимодействия по осуществлению профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций |
4 |
Развитие форм временной занятости, дополнительного образования, в том числе посредством включения в работу профильных отрядов, добровольческих и волонтёрских организаций |
ЦЗН УО ОО КГТА СПО |
постоянно |
Сформированная мотивация обучающихся в выборе профессии |
5 |
Организация работы по созданию портфолио обучающихся (учёта достижений) общеобразовательных организаций в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития |
УО ОО |
постоянно |
Осознанный выбор обучающимися дальнейшей образовательной траектории |
6 |
Организация проведения декады профессионального самоопределения в общеобразовательных организациях |
УО ЦЗН ОО |
ежегодно март - апрель |
Повышение у обучающихся мотивации к труду, расширение знаний о рынке образовательных услуг, мире профессий, популяризации профессий, востребованных на рынке труда города Коврова и Владимирской области |
7 |
Развитие профильного обучения в общеобразовательных организациях города. Включение элективных курсов профориентационной направленности в программы предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся общеобразовательных организаций |
УО ОО КГТА СПО |
постоянно |
Увеличение числа обучающихся общеобразовательных организаций, получающих среднее общее образование в профильных классах |
8 |
Проведение в общеобразовательных организациях массовых мероприятий: - семинаров, круглых столов по вопросам занятости, трудоустройства и профессиональной ориентации молодёжи; - дней технического творчества; - неделя профориентации. Включение в систему внеурочной деятельности обучающихся профориентационных социальных практик, профессиональных проб, мастер-классов, экскурсий на предприятия, анкетирования, тестирования и т.д. |
УО ЦЗН ИМЦ СПС КГТА СПО |
Постоянно (в соответствии с отдельным планом) |
Повышение профессионального мастерства обучающихся и привлекательности организаций профессионального образования. Выявление наиболее талантливых обучающихся по выбранным профессиям, специальностям. Поддержка реализации социально значимых инициатив, повышение престижа высококвалифицированного труда рабочих массовых профессий. Проведение семинаров по вопросам занятости, трудоустройства и профессиональной ориентации молодёжи, обмен опытом |
9 |
Проведение Ярмарки учебных мест |
ЦЗН УО ОО |
ежегодно октябрь |
ориентация обучающихся на получение профессий, востребованных экономикой региона, в учреждениях профессионального образования |
10 |
Мониторинг самоопределения выпускников общеобразовательных организаций |
УО ОО |
ежегодно сентябрь |
Оценка эффективности самоопределения и адаптации выпускников общеобразовательных организаций |
11 |
Создание в общеобразовательных организациях уголков профориентации и их регулярное пополнение |
ОО Центральная городская библиотека |
постоянно |
Расширение у обучающихся знаний о рынке образовательных услуг, мире профессий, популяризации профессий |
2. Информационно-методическое обеспечение | ||||
1 |
Информационное освещение ключевых событий по профессиональной ориентации обучающихся на официальных сайтах |
УО ИМЦ ОУ КГТА СПО |
постоянно |
Информационные материалы |
2 |
Проведение работы по популяризации и повышению престижа рабочих профессий |
УО ЦЗН ИМЦ ОО |
постоянно |
Отражение в изданиях образовательных организаций материалов, посвящённых вопросам популяризации рабочих профессий |
3 |
Проведение мониторинга профессиональных намерений, предпочтений, мотиваций обучающихся общеобразовательных организаций, а также мониторинга эффективности профориентационной работы |
ИМЦ УО ОО ЦЗН КГТА СПО |
ежегодно |
Формирование статистической основы для планирования и разработки новых форм профориентационной, информационной, агитационной работы с обучающимися |
4 |
Создание информационного банка "Опыт работы общеобразовательных организаций города Коврова по вопросам сопровождения профориентации обучающихся" |
ИМЦ |
2020 |
Создание электронного банка данных методических материалов для организации системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций |
3. Кадровое обеспечение | ||||
1. |
Обеспечение повышения квалификации педагогических и управленческих работников общеобразовательных учреждений по вопросам профориентации обучающихся в ВИРО |
ИМЦ |
2018 - 2020 годы (по плану ВИРО) |
Повышение профессиональной квалификации кадров, создание кадрового ресурса |
2 |
Участие педагогических работников в проблемных курсах для педагогов-тьюторов по вопросам профориентации обучающихся |
ИМЦ |
ежегодно (по плану ВИРО) |
Формирование контингента тьюторов по вопросам сопровождения профессионального выбора обучающихся общеобразовательных организаций |
3 |
Курсовая подготовка педагогов-психологов и социальных педагогов общеобразовательных организаций по проблеме профориентации обучающихся |
ИМЦ СПС |
ежегодно (по плану ВИРО) |
Повышение качества психологического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций |
4 |
Семинары и практикумы по проблеме профориентации обучающихся |
ИМЦ |
ежегодно (по плану УО) |
Повышение качества психологического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций |
4. Развитие сетевых форм взаимодействия образовательных организаций и предприятий по совершенствованию системы профессиональной ориентации и профильной подготовки обучающихся | ||||
1 |
Профориентационные декады по 4 новым специальностям для 9 классов |
КПГК УО ОО |
ежегодно (декабрь; март) |
Расширение у обучающихся знаний о рынке образовательных услуг, мире профессий, популяризации профессий |
2 |
ЮниорПрофи |
КПГК, КГТА, УО ОО |
ежегодно (январь, февраль) |
Повышение у обучающихся мотивации к труду, расширение знаний о рынке образовательных услуг, мире профессий, популяризации профессий, востребованных на рынке труда города Коврова и Владимирской области |
3 |
Чемпионат WorldSkills |
КПГК УО ОО |
ежегодно (февраль) |
|
4 |
Техностарт (профориентационная смена для школьников 5-7 классов) |
КПГК УО ОО |
в течение учебного года |
Расширение у обучающихся знаний о рынке образовательных услуг, мире профессий, популяризации профессий |
5 |
Функционирование Центра инновационного образования школьников на базе КГТА им. В.А. Дегтярева |
КГТА, УО ОО |
в течение учебного года |
Повышение у обучающихся мотивации к труду, расширение знаний о рынке образовательных услуг, мире профессий, популяризации профессий, востребованных на рынке труда города Коврова и Владимирской области |
6 |
Проведение экскурсий, познавательных и практических мероприятий на ведущих предприятиях и организациях города в рамках: - недели строительства, транспорта, энергетики и ЖКХ, - недели самозанятости и предпринимательства, - недели сельского хозяйства, - недели промышленности, - пропаганды военных специальностей |
ЦЗН ЗиД, КЭМЗ, "Сигнал", КБ "Арматура", КМЗ и др. УО ОО |
по отдельному графику |
Расширение у обучающихся знаний о рынке образовательных услуг, мире профессий, популяризации профессий |
7 |
Реализация проекта по ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" |
УО ОО СПО |
ежегодно |
Расширение у обучающихся знаний о рынке образовательных услуг, мире профессий, популяризации профессий |
8 |
Ярмарка учебных мест |
ЦЗН УО ОО КГТА СПО |
Ежегодно (октябрь) |
Расширение у обучающихся знаний о рынке образовательных услуг, мире профессий, популяризации профессий |
9 |
Образовательные фестивали, марафон науки, дни открытых дверей |
КГТА УО ОО |
ежегодно |
Расширение у обучающихся знаний о рынке образовательных услуг, мире профессий, популяризации профессий |
10 |
Научно-практическая конференция научно-технических работ "Талант и успех" |
Бизнес-инкубатор УО ОО |
ежегодно |
Повышение у обучающихся мотивации к труду |
11 |
Региональный фестиваль "Робофест-Ковров" |
СОШ N 21 УО ОО |
ежегодно |
Повышение у обучающихся мотивации к труду |
Примечания.
Для сокращения текста вводятся следующие условные наименования ответственных исполнителей:
ВИРО - ГАОУ ДПО ВО "Владимирский институт развития образования имени Л.Н. Новиковой"
УО - управление образования администрации города Коврова
ЦЗН - ГКУ ВО "Центр занятости населения города Коврова"
ИМЦ - информационно-методический центр управления образования
СПС - социально-психологическая служба при управлении образования
ОО - общеобразовательные организации
СПО - учреждения среднего профессионального образования
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 28 марта 2019 г. N 686 "Об утверждении Концепции профессиональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.