Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 28 марта 2019 г. N 235
Областная адресная программа
"Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" (далее - программа)
8 апреля 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 264
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование |
Областная адресная программа "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" |
Основание для разработки программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ); Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Национальный проект "Жилье и городская среда" утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 г. (протокол N 16); Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 г. N 3; Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный Губернатором области 13.12.2018. |
Руководитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Исполнитель основных мероприятий программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Главный распорядитель бюджетных средств программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Подпрограммы программы |
1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области" 2. "Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями" 3. "Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки" |
Цель программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Задача программы |
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Владимирской области. 2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки. 3. Ликвидация (реконструкция) аварийных многоквартирных домов. 4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации программы. 5. Развитие жилищного строительства. |
Сроки реализации программы |
2019 - 2025 годы, в том числе: 1 этап 2019 - 2020 годы 2 этап 2020 - 2021 годы 3 этап 2021 - 2022 годы 4 этап 2022 - 2023 годы 5 этап 2023 - 2024 годы 6 этап 2024 - 2025 годы |
Участники программы |
город Александров город Вязники город Владимир Владимирской области город Гусь-Хрустальный Владимирской области город Гороховец город Ковров Владимирской области город Камешково город Киржач город Костерево город Курлово город Кольчугино город Карабаново город Лакинск город Петушки город Покров город Струнино город Собинка город Суздаль округ Муром город Меленки поселок Анопино поселок Балакирево поселок Великодворский поселок Городищи поселок Красная Горбатка поселок Красное Эхо поселок Уршельский Асерховское Бавленское Второвское Денисовское Илькинское Ильинское Ковардицкое Куприяновское Краснопламенское Новлянское Муромцевское Першинское Раздольевское Сергеихинское Степанцевское Флорищенское Черкутинское |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составит 5 831 119 502,27 рубля. Из них по годам: 2019 год - 574 946 813,67 рубля; 2020 год - 575 163 777,54 рубля; 2021 год - 575 163 842,63 рубля; 2022 год - 1 395 661 194,74 рубля; 2023 год - 1 395 661 194,74 рубля; 2024 год - 1 314 522 678,95 рубля. Источниками финансирования программы являются: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 4 665 381 900,00 рублей, из них по годам: 2019 год - 382 355 200,00 рублей; 2020 год - 382 571 300,00 рублей; 2021 год - 382 571 300,00 рублей; 2022 год - 1 199 558 500,00 рублей; 2023 год - 1 199 558 500,00 рублей; 2024 год - 1 118 767 100,00 рублей; средства областного бюджета - 1 088 408 399,97 рубля, из них по годам: 2019 год - 181 401 400,00 рублей; 2020 год - 181 401 400,00 рублей; 2021 год - 181 401 399,97 рубля; 2022 год - 181 401 400,00 рублей; 2023 год - 181 401 400,00 рублей; 2024 год - 181 401 400,00 рублей; средства местного бюджета - 77 329 202,30 рубля, из них по годам: 2019 год - 11 190 213,67 рубля; 2020 год - 11 191 077,54 рубля; 2021 год - 11 191 142,66 рубля; 2022 год - 14 701 294,74 рубля; 2023 год - 14 701 294,74 рубля; 2024 год - 14 354 178,95 рубля. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения программы. 2. Число переселенных жителей в результате выполнения программы. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих во Владимирской области, и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Жилищный фонд Владимирской области составляет 39,5 млн. кв. метров общей площади жилых помещений. После 1 января 2012 года 491 многоквартирный дом, расположенный на территории области, в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью жилых помещений 160,4 тыс. кв. метров, в том числе 329 многоквартирных домов, площадью жилых помещений 119,1 тыс. кв. метров признаны аварийными до 1 января 2017 года.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.
2. Полнота и достоверность сведений об аварийном жилищном фонде
Учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными, осуществляется органами местного самоуправления в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" 2.0 Фонда в сети "Интернет" по адресу ais.reformagkh.ru в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными.
Государственная жилищная инспекция администрации области обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
3. Критерии отбора аварийных домов на территории муниципальных образований для расселения в рамках программы
Очередность расселения многоквартирных домов в рамках программы определяется исходя из даты признания таких домов аварийными. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
4. Механизм реализации и управления программой
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы приведены в приложении 1.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
- общее руководство и управление программой;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей программой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации программы
Основным критерием эффективности реализации программы является переселение 8543 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 264
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Объем финансирования программы
Общий объем финансирования программы составит - 5 831 119 502,27 рубля.
Из них по годам:
2019 год - 574 946 813,67 рубля;
2020 год - 575 163 777,54 рубля;
2021 год - 575 163 842,63 рубля;
2022 год - 1 395 661 194,74 рубля;
2023 год - 1 395 661 194,74 рубля;
2024 год - 1 314 522 678,95 рубля.
Источниками финансирования программы являются:
средства Фонда - 4 665 381 900,00 рублей, из них по годам:
2019 год - 382 355 200,00 рублей;
2020 год - 382 571 300,00 рублей;
2021 год - 382 571 300,00 рублей;
2022 год - 1 199 558 500,00 рублей;
2023 год - 1 199 558 500,00 рублей;
2024 год - 1 118 767 100,00 рублей;
средства областного бюджета - 1 088 408 399,97 рубля, из них по годам:
2019 год - 181 401 400,00 рублей;
2020 год - 181 401 400,00 рублей;
2021 год - 181 401 399,97 рубля;
2022 год - 181 401 400,00 рублей;
2023 год - 181 401 400,00 рублей;
2024 год - 181 401 400,00 рублей;
средства местного бюджета - 77 329 202,30 рубля, из них по годам:
2019 год - 11 190 213,67 рубля;
2020 год - 11 191 077,54 рубля;
2021 год - 11 191 142,66 рубля;
2022 год - 14 701 294,74рубля;
2023 год - 14 701 294,74 рубля;
2024 год - 14 354 178,95 рубля.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках программы в 2019 году в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. 822/пр составляет 36928,00 рублей.
Планируемый размер выкупной стоимости в населенных пунктах области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в рамках программы приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.
Фактический размер выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления на стадии реализации программы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.
7. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления.
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области" (далее - подпрограмма)
Паспорт изменен. - Постановление администрации Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 264
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих во Владимирской области, и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
По состоянию на 1 января 2017 года 329 многоквартирных домов, расположенных на территории области, в установленном порядке признаны аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью жилых помещений 119,1 тыс. кв.
2. Полнота и достоверность сведений об аварийном жилищном фонде
Учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными, осуществляется органами местного самоуправления в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" 2.0 Фонда в сети "Интернет" по адресу ais.reformagkh.ru в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными.
Государственная жилищная инспекция администрации области обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
3. Критерии очередности участия муниципальных образований в подпрограмме
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие по состоянию на 1 января 2017 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования и признанного таковым в связи с физическим износом после 1 января 2012 года.
Очередность участия в подпрограмме определяется с учетом степени готовности муниципального образования к реализации программы в определенном этапе.
Орган местного самоуправления на основании проведенной оценки состояния рынка жилья, степени готовности земельных участков для строительства, наличие инфраструктуры, в соответствии с письменным запросом направляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства информацию о готовности участия в подпрограмме.
В случае отказа муниципального образования от участия в определенном этапе программы нераспределенные средства могут быть перераспределены между муниципальными образованиями.
Первоочередность предоставления нераспределенных средств имеют муниципальные образования, на территории которых площадь аварийных многоквартирных домов составляет менее 300 кв. м.
4. Критерии отбора аварийных домов на территории муниципальных образований для расселения в рамках подпрограммы
Очередность расселения многоквартирных домов в рамках подпрограммы определяется исходя из даты признания таких домов аварийными. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
Размер отдельного этапа подпрограммы рассчитывается кратно аварийным многоквартирным как частное от деления суммы средств Фонда и средств консолидированного бюджета Владимирской области согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области, установленную приказом от 19 декабря 2018 г. 822/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал 2019 года.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, с планируемыми датами окончания переселения приведен в приложении 2 к программе.
5. Механизм реализации и управления подпрограммой
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
- общее руководство и управление программой;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с подпрограммой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года по способам переселения, приведен в приложении 3 к программе.
6. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации подпрограммы
Основным критерием эффективности реализации подпрограммы является переселение 7009 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в приложении 4 к программе.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведены в приложении 5 к программе.
Раздел 7 изменен. - Постановление администрации Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 264
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит - 4 760 593 758,04 рублей.
Из них по годам:
2019 год - 390 158 367,35 рубля;
2020 год - 390 378 812,80 рубля;
2021 год - 390 378 877,89 рубля;
2022 год - 1 224 039 300,00 рублей;
2023 год - 1 224 039 300,00 рублей;
2024 год - 1 141 599 100,00 рублей.
Источниками финансирования программы являются:
средства Фонда - 4 665 381 900,00 рублей, из них по годам:
2019 год - 382 355 200,00 рублей;
2020 год - 382 571 300,00 рублей;
2021 год - 382 571 300,00 рублей;
2022 год - 1 199 558 500,00 рублей;
2023 год - 1 199 558 500,00 рублей;
2024 год - 1 118 767 100,00 рублей;
средства областного бюджета - 71 408 942,97 рубля, из них по годам:
2019 год - 5 852 376,00 рублей;
2020 год - 5 855 683,50 рубля;
2021 год - 5 855 683,47 рубля;
2022 год - 18 360 600,00 рублей;
2023 год - 18 360 600,00 рубля;
2024 год - 17 124 000,00 рубля;
средства местного бюджета - 23 802 915,07 рубля, из них по годам:
2019 год - 1 950 791,35 рубля;
2020 год - 1 951 829,30 рубля;
2021 год - 1 951 894,42 рубля;
2022 год - 6 120 200,00 рублей;
2023 год - 6 120 200,00 рублей;
2024 год - 5 708 000,00 рублей.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках программы в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. 822/пр составляет 36928,00 рублей.
Планируемый размер выкупной стоимости в населенных пунктах области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в рамках подпрограммы приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.
Фактический размер выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления на стадии реализации программы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.
Распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограммы приведено в приложении 6 к программе.
Предоставление субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий подпрограммы производится в соответствии с Порядком предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, который утверждается постановлением администрации области.
8. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления предоставляют отчет о ходе реализации подпрограммы и о расходовании средств Фонда, областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со сроками и по форме, определенными Порядком составления и представления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным постановлением администрации области.
Подпрограмма
"Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями" |
Руководитель подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Исполнитель основных мероприятий подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Главный распорядитель бюджетных средств подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Цель подпрограммы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Задача подпрограммы |
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Владимирской области. 2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки. 3. Ликвидация (реконструкция) аварийных многоквартирных домов. 4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками подпрограммы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации подпрограммы. 5. Развитие жилищного строительства. |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2025 годы, в том числе: 1 этап - 2019 год 2 этап - 2020 год 3 этап - 2021 год 4 этап - 2022 год 5 этап - 2023 год 6 этап - 2024 год |
Участники подпрограммы |
город Александров город Вязники город Владимир Владимирской области город Гусь-Хрустальный Владимирской области город Ковров Владимирской области город Костерево город Кольчугино город Карабаново город Лакинск город Петушки город Струнино округ Муром город Меленки поселок Анопино поселок Балакирево поселок Городищи поселок Красная Горбатка поселок Красное Эхо поселок Уршельский Асерховское Бавленское Илькинское Ковардицкое Новлянское Муромцевское Раздольевское Флорищенское Черкутинское |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит - 1 016 341 289,83 рубля. Из них по годам: 2019 год - 130 603 991,92 рубля; 2020 год - 184 784 964,74 рубля; 2021 год - 184 784 964,74 рубля; 2022 год -171 621 894,74 рубля; 2023 год - 171 621 894,74 рубля; 2024 год - 172 923 578,95 рубля. Источниками финансирования программы являются: средства областного бюджета - 965 524 225,32 рубля, из них по годам: 2019 год - 124 073 792,32 рубля; 2020 год - 175 545 716,50 рубля; 2021 год - 175 545 716,50 рубля; 2022 год - 163 040 800,00 рублей; 2023 год - 163 040 800,00 рублей; 2024 год - 164 277 400,00 рублей; средства местного бюджета - 50 817 064,51 рубля, из них по годам: 2019 год - 6 530 199,60 рубля; 2020 год - 9 239 248,24 рубля; 2021 год - 9 239 248,24 рубля; 2022 год - 8 581 094,74 рубля; 2023 год - 8 581 094,74 рубля; 2024 год - 8 646 178,95 рубля. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения подпрограммы. 2. Число переселенных жителей в результате выполнения подпрограммы. |
1. Характеристика проблемы
После 1 января 2012 года 491 многоквартирный дом, расположенный на территории области, в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью жилых помещений 160,4 тыс. кв. метров.
Вместе с тем, в подпрограмму "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области" включены только 329 многоквартирных домов, которые в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции по состоянию на 1 января 2017 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью жилых помещений 119,1 тыс. кв. м.
В подпрограмму вошли 97 многоквартирных домов, площадью жилых помещений 23,8 тыс. кв. метров, признанных аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации после 1 января 2012 года по состоянию на 1 января 2018 года и не расселяемых в рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области".
2. Полнота и достоверность сведений об аварийном жилищном фонде
Учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными, осуществляется органами местного самоуправления в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" 2.0 Фонда в сети "Интернет" по адресу ais.reformagkh.ru в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными.
Государственная жилищная инспекция администрации области обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
3. Критерии участия муниципальных образований в подпрограмме
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие по состоянию на 1 января 2018 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования и признанного таковым в связи с физическим износом после 1 января 2012 года.
Очередность участия в подпрограмме определяется с учетом степени готовности муниципального образования к реализации программы в определенном этапе.
Орган местного самоуправления на основании проведенной оценки состояния рынка жилья, степени готовности земельных участков для строительства, наличие инфраструктуры в соответствии с письменным запросом направляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства информацию о готовности участия в подпрограмме.
В случае отказа муниципального образования от участия в определенном этапе подпрограммы нераспределенные средства могут быть перераспределены между муниципальными образованиями.
Первоочередность предоставления нераспределенных средств имеют муниципальные образования, на территории которых площадь аварийных многоквартирных домов составляет менее 300 кв. м.
Перечень многоквартирных домов, включенных в подпрограмму приведен в приложении 7 к программе.
4. Механизм реализации и управления подпрограммой
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
- общее руководство и управление программой;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с подпрограммой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации подпрограммы
Основным критерием эффективности реализации подпрограммы является переселение 1449 граждан из аварийного жилищного фонда, площадью жилых помещений 23,8 тыс. кв. м, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит - 1 016 341 289,83 рубля.
Из них по годам:
2019 год - 130 603 991,92 рубля;
2020 год - 184 784 964,74 рубля;
2021 год - 184 784 964,74 рубля;
2022 год -171 621 894,74 рубля;
2023 год - 171 621 894,74 рубля;
2024 год - 172 923 578,95 рубля.
Источниками финансирования программы являются:
средства областного бюджета - 965 524 225,32 рубля, из них по годам:
2019 год - 124 073 792,32 рубля;
2020 год - 175 545 716,50 рубля;
2021 год - 175 545 716,50 рубля;
2022 год - 163 040 800,00 рублей;
2023 год - 163 040 800,00 рублей;
2024 год - 164 277 400,00 рублей;
средства местного бюджета - 50 817 064,51 рубля, из них по годам:
2019 год - 6 530 199,60 рубля;
2020 год - 9 239 248,24 рубля;
2021 год - 9 239 248,24 рубля;
2022 год - 8 581 094,74 рубля;
2023 год - 8 581 094,74 рубля;
2024 год - 8 646 178,95 рубля.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках программы в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. 822/пр составляет 36928,00 рублей.
Планируемый размер выкупной стоимости в населенных пунктах области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в рамках подпрограммы приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.
Фактический размер выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления на стадии реализации подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.
Распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограммы приведено в приложении 8 к программе.
Субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляется муниципальным образованиям в порядке согласно приложению 9 к программе.
7. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления.
Подпрограмма 3
"Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки" |
Руководитель подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Исполнитель основных мероприятий подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Главный распорядитель бюджетных средств подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Цель программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки |
Задача подпрограммы |
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан 2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах "бывшие казармы" города Собинки, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки. 3. Развитие жилищного строительства. |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 год |
Участники подпрограммы |
Город Собинка |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования программы в 2019 году составит - 54 184 454,40 рубля. Из них: средства областного бюджета - 51 475 231,68 рубля; средства местного бюджета - 2 709 222,72 рубля. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения подпрограммы. 2. Число переселенных жителей в результате выполнения подпрограммы. |
1. Характеристика проблемы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Собинке остается одной из самых острых социальных проблем. В городе 21 многоквартирный дом, площадью жилых помещений 13,0 тыс. кв. метров в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Вместе с тем переселить граждан из жилых помещений аварийных многоквартирных домов N 9 и N 13 по ул. Рабочий проспект, площадью жилых помещений 1,47 тыс. кв. метров при финансовой поддержке государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не представляется возможным, так как данные дома признанны аварийными до 1 января 2012 года и после на 1 января 2018 года.
2. Механизм реализации и управления подпрограммой
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
- общее руководство и управление программой;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с подпрограммой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Перечень многоквартирных домов, планируемых к расселению в рамках подпрограммы, с указанием предполагаемой даты окончания переселения приведен в приложении 10 к программе.
3. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации подпрограммы
Основным критерием эффективности реализации подпрограммы является переселение 85 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2019 году составит - 54 184 454,40 рубля.
Из них:
средства областного бюджета - 51 475 231,68 рубля;
средства местного бюджета - 2 709 222,72 рубля.
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет областного и местного бюджетов. Объем долевого финансирования муниципальным образованием мероприятий подпрограммы должен быть не менее 5 процентов.
Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках программы в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. 822/пр составляет 36928,00 рублей.
Планируемый размер выкупной стоимости одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в рамках подпрограммы приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.
Фактический размер выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления на стадии реализации подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограммы приведено в приложении 11 к программе.
Субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляется муниципальным образованиям в порядке согласно приложению 12 к программе.
5. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.