Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Коврова
от 29 марта 2019 г. N 713
Муниципальная программа
"Благоустройство территории города Коврова"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Благоустройство территории города Коврова" |
Подпрограммы |
1. "Формирование современной городской среды на территории города Коврова"; 2."Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в городе Коврове" |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства администрации города Коврова; |
Соисполнители |
Управление строительства и архитектуры администрации города Коврова |
Участники |
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников недвижимости, жилищные кооперативы, собственники помещений многоквартирных домов и иные юридические и физические лица |
Цель |
Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов |
Задачи программы |
Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Коврова; обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий города Коврова (в том числе, городских парков) |
Целевые показатели (индикаторы) |
Количество благоустроенных дворовых территорий; доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; количество благоустроенных общественных территорий (включая городские парки); доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет; повышение комфортности городской среды; количество мероприятий по цифровизации городского хозяйства (реализованных в муниципалитете в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"); *(1) количество благоустроенных городских парков |
Срок реализации программы |
2019 - 2024 гг |
Объемы бюджетных ассигнований программы на реализацию муниципальной программы *(2) |
Объем финансирования - 83 465,3 тыс. рублей. Из них по годам: 2019 год - 64 665,3 тыс. руб. 2020 год - 9 400 тыс. руб. 2021 год - 9 400 тыс. руб. 2022 год - 0 тыс. руб. 2023 год - 0 тыс. руб. 2024 год - 0 тыс. руб.
Источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета - 43 712,9 тыс. руб.; средства областного бюджета - 892,1 тыс. руб.; средства местного бюджета - 29 738 тыс. руб.; безвозмездные поступления в городской бюджет от собственников помещений в МКД (привлеченные средства)- 9 122,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация мероприятий программы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 12 территорий; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 16 объектов; - увеличение количества благоустроенных городских парков на 2 объекта; - повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, - увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов; - базовые мероприятия стандарта "Умный город" исполнены. |
Ответственные лица для контактов |
Заместитель начальника УГХ, Каменщикова А.В. |
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства, формулировки основных проблем
Повышение качества среды проживания жителей города является необходимым условием стабилизации и подъема общего уровня социально-экономического развития города и повышения уровня жизни его жителей.
В настоящее время территория муниципального образования город Ковров благоустроена не более чем на 31%. Под благоустроенной территорией понимается территория, соответствующая "Правилам благоустройства территорий муниципального образования город Ковров Владимирской области", утвержденным Решением Совета народных депутатов г. Коврова от 26.07.2017 N 162.
Так, на территории города Коврова благоустроено всего 2 парка из 4, что составляет 50%. Благоустроенными являются 6 скверов из 19, что составляет 31,6%. Примером благоустроенного парка может быть парк им. В.А. Дегтярева. Примерами благоустроенных скверов являются сквер Оружейников, сквер на пересечении улиц Т. Павловского и Чернышевского сквер им. С.К. Никитина.
С точки зрения географического распределения общественных территорий и специально оборудованных функциональных площадок существует большая проблема с равномерностью их распределения по территории города. Так, существуют жилые микрорайоны, где простая пешая прогулка с детьми или возможность отдыха на благоустроенной общественной территории, не прибегая к услугам транспорта, являются недоступными. У жителей далеко не всех микрорайонов есть возможность пешком добраться до благоустроенной общественной территории.
Бесспорным достоинством географического расположения муниципального образования город Ковров является его расположение на правом берегу реки Клязьмы. Одной из стратегических задач культурного развития города, роста его привлекательности у туристов является организация мест отдыха и развлечений на природе, максимальное сохранение и благоустройство существующего озеленения, реабилитация долин и склонов рек и их притоков (рек Клязьмы, и Нерехты). В связи с этим одной из основных проблем в сфере благоустройства мест массового отдыха населения можно считать отсутствие благоустройства на территории Комсомольского парка, расположенного вдоль берега реки Клязьмы.
Еще одной важной стратегической составляющей развития города Коврова является обустройство территорий, имеющих отношение к военной тематике, для расширения туристического маршрута по теме "Ковров - город воинской славы". Благоустройство данных территорий является обязательным элементом развития города, как носителя звания "Город воинской славы" и отражает индивидуальную особенность города.
Основными недостатками в сфере благоустройства городских парков и скверов является отсутствие достаточно развитой дорожно-тропиночной сети или ее ненадлежащее состояние, недостаточное количество скамеек для отдыха населения, урн для сбора мусора, детских и спортивных площадок, парковых архитектурных форм. Освещение и озеленение мест массового отдыха населения также является значимой проблемой.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Коврову полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. В настоящее время на территории города Коврова расположено 1 406 многоквартирных дома. 1113 многоквартирных домов включены в региональную программу капитального ремонта. Всего в городе 938 дворовых территорий, из них благоустроенных дворовых территорий - 209 территорий, что составляет 22,28%. Требуется ремонт асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 68% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к хаотичной парковке.
Еще одной проблемой в сфере благоустройства территории города Коврова, особенно в сфере благоустройства дворовых территорий, является пассивность населения, отсутствие хозяйского подхода, нежелание принимать участие и сохранять и обслуживать те элементы, которые имеются. Вовлечение жителей в процесс благоустройства - серьезная задача на пути изменения облика города Коврова.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в связи с недостаточным финансированием отрасли.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию территории города, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Внешний облик города, его эстетический вид, во многом зависят от степени благоустроенности территорий общего пользования, от площади озеленения.
Благоустройство территории - комплекс проводимых на территории города работ и мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния города, повышение комфортности проживания, обеспечение безопасности среды проживания жителей города, а также непосредственная деятельность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по созданию и обеспечению благоприятных условий проживания в границах города.
Благоустроенные городские территории создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города. Они являются важным условием его инвестиционной и миграционной привлекательности.
2. Приоритеты политики благоустройства, цели, задачи в сфере деятельности
Приоритеты политики в сфере благоустройства муниципального образования город Ковров Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне национальным проектом "Жилье и городская среда" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16).
Основной целью муниципальной программы является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, создание механизма прямого участия в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов.
Муниципальная программа предполагает решение задач по:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Коврова;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий города Коврова;
- исполнению мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
При разработке проектов благоустройства общественных территорий основной задачей является использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее - цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - мероприятия по цифровизации городского хозяйства).
Важными условиями для достижения максимального результата на пути повышения индекса качества городской среды являются следующие нормы:
- синхронизация реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
- синхронизация выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в городе федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- актуализация муниципальной программы по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продление срока действия программы на срок реализации федерального проекта;
- проведение голосования по отбору общественных территорий с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- проведение общественных обсуждений проекта муниципальной программы (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта), в том числе при внесении изменений;
- учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
- обязательное установление минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации,
- заключение соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 июля года предоставления субсидии; заключение соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий не позднее 1 мая года предоставления субсидии (за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования).
3. Целевые показатели (индикаторы)
Реализация мероприятий программы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 12 территорий;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 16 объектов;
- увеличение количества благоустроенных городских парков на 2 объекта;
- повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов,
- увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
- базовые мероприятия стандарта "Умный город" исполнены.
Сведения о значениях целевых индикаторов и показателей программы в разбивке по этапам реализации представлены в приложении N 3 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации
Реализация программы рассчитана на 6 лет и завершится до конца 2024 года. Сроки реализации программы будут изменены в случае продления срока действия федерального проекта.
5. Основные мероприятия
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство территории города Коврова, программой предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. Мероприятия по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
2. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и (или) общественных территорий;
3. Мероприятия по обустройству городских парков.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в приложении N 3 к муниципальной Программе.
Помимо реализации основных мероприятий Программой также предусмотрена работа с собственниками (юридические лица и индивидуальные предприниматели) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков по приведению данного имущества в состояние, соответствующее Правилам благоустройства, за счет средств собственников. Для этого между органами местного самоуправления и собственниками заключаются соответствующие соглашения, гарантирующие приведение в соответствие недвижимого имущества в срок не позднее последнего года реализации федерального проекта. Перечень объектов недвижимого имущества и земельных участков, которые будут приведены в соответствующее Правилам благоустройства города Коврова состояние, приведен в приложении N 4 к Программе.
Кроме того, управление городского хозяйства в рамках Программы проводит мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями Правил благоустройства.
Для этого на основании Правил благоустройства составляется перечень критериев для оценки индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, на предмет соответствия правилам. На основании этих критериев проводится инвентаризация. Для проведения инвентаризации привлекаются председатели уличных комитетов. По результатам инвентаризации проводится работа с собственниками.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальных заданий программой не предусмотрено.
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках муниципальной программы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области.
В целях организации благоустройства территории города осуществляется взаимодействие с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников недвижимости, жилищными кооперативами, собственниками помещений МКД.
К участию в реализации мероприятий Программы привлекаются добровольцы (волонтеры).
Выбор исполнителей отдельных мероприятий программы в отношении благоустройства общественных территорий осуществляется путем проведения торгов в соответствии с законодательством в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Порядком осуществления расходов местного бюджета, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации предусматривает также возможность осуществления расходов местного бюджета, софинансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации:
путем предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
В целях осуществления контроля и координации реализации Программы создается муниципальная общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией вышеуказанной программы после ее утверждения в установленном порядке (далее - муниципальная общественная комиссия).
Организация деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствие с Положением об общественной муниципальной комиссии, утвержденным Постановлением администрации города Коврова от 19.03.2019 N 632
Для взаимодействия с населением:
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе посредством сети Интернет;
- по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.
8. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, местного бюджета, безвозмездных поступлений в городской бюджет от собственников помещений в МКД (привлеченные средства).
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 83 465,3 тыс.
9. Риски и меры по управлению рисками
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, являются:
бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией региональной (муниципальной) программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д.
Управление рисками будет осуществляться на основе систематического анализа хода реализации Программы, а также путем координации деятельности управления городского хозяйства администрации города Коврова и управления строительства и архитектуры администрации города Коврова, непосредственно связанных с реализацией Программы.
Мерами по предотвращению бюджетных рисков являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Мерами по предотвращению управленческих рисков являются:
- командный подход к решению задач, организация четкого взаимодействия между структурными подразделениями администрации с целью повышения оперативности и качества при решении поставленных задач;
- составление и исполнение планов-графиков реализации мероприятий;
- концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
- изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований.
Мерами по предотвращению социальных рисков являются:
- проведение разъяснительной работы с населением города и организациями;
- последовательное и логичное принятие решений организаторами Программы;
- достижение поставленных целевых показателей по изменению облика города, демонстрация результатов, как элемент мотивации населения к принятию условий программы.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов.
В случае успешной реализации программы показатели целевых индикаторов будут достигнуты в полном объеме.
Кроме того, успешная реализация Программы приведет к следующим результатам:
- рост привлекательности города для туристов;
- увеличение привлекательности города для инвесторов;
- снижение социальной напряженности;
- увеличение культурного уровня населения.
Кроме того, успешная реализация мероприятий программы будет способствовать достижению таких стратегических задач, как рост численности населения и инвестиционной привлекательности территории, что будет способствовать экономическому развитию территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.