Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма 1
"Формирование современной городской среды на территории города Коврова" (далее - Подпрограмма 1)
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Формирование современной городской среды на территории города Коврова"; |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства администрации города Коврова; |
Соисполнители |
Управление строительства и архитектуры администрации города Коврова |
Участники |
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников недвижимости, жилищные кооперативы, собственники помещений многоквартирных домов и иные юридические и физические лица |
Цель |
Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов |
Задачи подпрограммы |
Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Коврова; обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий города Коврова (в том числе, городских парков) |
Целевые показатели (индикаторы) |
Количество благоустроенных дворовых территорий; доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; количество благоустроенных общественных территорий (включая городские парки); доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет; повышение комфортности городской среды; количество мероприятий по цифровизации городского хозяйства (реализованных в муниципалитете в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"); *(3) |
Срок реализации программы |
2019 - 2024 гг |
Объемы бюджетных ассигнований программы на реализацию муниципальной программы *(4) |
Потребность в финансировании составляет - 83 165,3 тыс. рублей. Из них по годам: 2019 год - 64 565,3 тыс. руб. 2020 год - 9 300 тыс. руб. 2021 год - 9 300 тыс. руб. 2022 год -0 тыс. руб. 2023 год - 0 тыс. руб. 2024 год - 0 тыс. руб.
Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 43 712,9 тыс. руб.; средства областного бюджета - 892,1 тыс. руб.; средства местного бюджета - 29 438 тыс. руб; безвозмездные поступления в городской бюджет от собственников помещений в МКД (привлеченные средства) - 9 122,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация мероприятий программы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 12 территорий; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 16 объектов; - повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, - увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов; - базовые мероприятия стандарта "Умный город" исполнены. |
Ответственные лица для контактов |
Заместитель начальника УГХ, Каменщикова А.В. |
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства, формулировки основных проблем
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Коврову полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. В настоящее время на территории города Коврова расположено 1 406 многоквартирных дома. 1113 многоквартирных домов включены в региональную программу капитального ремонта. Всего в городе 938 дворовых территорий, из них благоустроенных дворовых территорий - 209 территорий, что составляет 22,28%. Требуется ремонт асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к хаотичной парковке.
Еще одной проблемой в сфере благоустройства территории города Коврова, особенно в сфере благоустройства дворовых территорий, является пассивность населения, отсутствие хозяйского подхода, нежелание принимать участие и сохранять и обслуживать те элементы, которые имеются. Вовлечение жителей в процесс благоустройства - серьезная задача на пути изменения облика города Коврова.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в связи с недостаточным финансированием отрасли.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Кроме дворовых территорий имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
В городе Коврове 41 общественная территория (с учетом парков), из которых благоустроены 18 общественных территории, что составляет 44% от общего количества. По результатам инвентаризации и согласно Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" Управлением городского хозяйства сформирован адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) Данный перечень приведен в Приложении N 3 к данной подпрограмме.
Основными недостатками в сфере благоустройства общественных территорий является отсутствие достаточно развитой дорожно-тропиночной сети или ее ненадлежащее состояние, недостаточное количество скамеек для отдыха населения, урн для сбора мусора, детских и спортивных площадок, парковых архитектурных форм. Освещение и озеленение мест массового отдыха населения также является значимой проблемой.
2. Приоритеты политики благоустройства, цели, задачи в сфере деятельности
Приоритеты политики в сфере благоустройства муниципального образования город Ковров Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне национальным проектом "Жилье и городская среда" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16).
Основной целью муниципальной Подпрограммы является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, создание механизма прямого участия в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов.
Подпрограмма предполагает решение задач по:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Коврова;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий города Коврова;
- исполнению мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Реализация мероприятий Подпрограммы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 12 территорий;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 16 объектов;
- повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов,
- увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
- базовые мероприятия стандарта "Умный город" исполнены.
Сведения о значениях целевых индикаторов и показателей Подпрограммы в разбивке по этапам реализации представлены в приложении N 3 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации
Реализация программы рассчитана на 6 лет и завершится до конца 2024 года. Сроки реализации программы будут изменены в случае продления срока действия федерального проекта.
5. Основные мероприятия
Подпрограммой 1 предусматривается выполнение основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, в том числе:
- реализация мероприятий по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
- реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и (или) общественных территорий (в том числе парков);
- реализация мероприятий по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации. С данной целью Управление экономики, имущественных и земельных отношений Администрации города Коврова ежеквартально предоставляет Управлению городского хозяйства данные о ходе работ по формированию земельных участков и постановки их на государственный кадастровый учет.
1. Реализация мероприятий по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется путем создания универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Коврова:
- проведение голосования по отбору общественных территорий с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- проведение общественных обсуждений проекта муниципальной программы (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта), в том числе при внесении изменений;
- учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
- путем организации и проведения ответственным исполнителем по Программе разъяснительной работы с населением города посредством личных встреч и публикаций в СМИ;
- путем привлечения к участию в реализации мероприятий Программы добровольцев (волонтеров).
Кроме того, основными условиями участия в Подпрограмме 1, направленными на выполнение задачи по вовлечению заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству, являются следующие требования:
- обязательное трудовое участие в процессе благоустройства собственников помещений МКД, дворовая территория которого является участником Подпрограммы 1;
- обязательное финансовое участие в размере, установленном настоящей Подпрограммой;
- обязательное принятие собственниками помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома
Размер финансового участия, порядок и условия оказания трудового участия определены в "Порядке аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Коврова", приложение N 4 к настоящей Подпрограмме.
2. Под реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов подразумевается:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, которое включает минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
- проведение строительного контроля над проведением работ;
- разработка проектно-сметной документации, экспертиза проекта
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
- ремонт дворовых проездов,
- обеспечение освещения дворовых территорий,
- установка скамеек,
- установка урн.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок,
- оборудование автомобильных парковок,
- озеленение территорий,
- оборудование мест отдыха,
- установка ограждений высотой не более 0,7 м,
- ремонт пешеходных дорожек и подходов к подъездам многоквартирных домов.
Благоустройству подлежать только те дворовые территории, которые являются нуждающимися в благоустройстве, исходя из минимального перечня работ. Реализация мероприятий из дополнительного перечня работ без осуществления мероприятий из основного перечня не допускается.
Благоустройству в рамках реализации Подпрограммы не подлежат следующие дворовые территории:
а) многоквартирных домов, не превысивших возраста в 10 лет (согласно "ВСН 58-88(р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" минимальная продолжительность эффективной эксплуатации до капитального ремонта асфальтобетонного (асфальтового) покрытия проездов, тротуаров составляет 10 лет);
б) получавшие в предшествующий 10-летний период бюджетные средства на проведение работ по ремонту асфальтобетонного (асфальтового) покрытия дворовой территории;
в) дома, в отношении которых не осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория.
Кроме того, муниципальное образование имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы следующие территории:
а) территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
б) дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Нормативная стоимость работ определяется, исходя из средней сметной стоимости, рассчитанной по итогам реализации программы благоустройства в предшествовавшем году.
Ориентировочные цены на выполнение работ из минимального перечня составили (по итогам 2018 года):
1) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия домовых проездов (в среднем толщина слоя 5 см) с заменой бордюрного камня: равна произведению площади ремонтируемой поверхности в кв. м и стоимости устройства 1 кв. м. асфальтобетонного покрытия.
СТОИМОСТЬ = Площадь*2 012 руб. кв. м;
2) Стоимость приобретения и установки одного светильника уличного: 16 956 руб.;
3) Стоимость приобретения и установки одной скамьи: равна 13773 руб. (в зависимости от модели скамьи);
4) Стоимость приобретения и установки урны для мусора: равна 4 905 руб.
Ориентировочные цены на выполнение работ из дополнительного перечня составили (по итогам 2018 года):
1) Стоимость приобретения и установки качели в диапазоне от 30000 рублей до 42000 рублей (в зависимости от модели качели);
2) Стоимость приобретения и установки песочницы: 31 000 рублей;
3) Стоимость приобретения и установки горки: 70 000 рублей;
4) Стоимость приобретения и установки спортивного комплекса в диапазоне: от 35 000 рублей до 195 000 рублей (в зависимости от модели спортивного комплекса);
5) Стоимость приобретения и установки 1 метра газонного ограждения (высота 0,6 метров) равна 1 660 руб.
6) Стоимость устройства автомобильных парковок: равна произведению числа машиномест на стоимость одного машиноместа
СТОИМОСТЬ = число м/м*18000 руб;
7) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия пешеходных дорожек с заменой бордюрного камня (в среднем толщина слоя 4 см): равна произведению площади пешеходной дорожки в кв. м и стоимости устройства 1 кв. м. асфальтобетонного покрытия
СТОИМОСТЬ = Площадь*2 386 руб./кв. м.
Визуализация элементов благоустройства приведена в Приложении N 5 к Подпрограмме 1.
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (Приложение 1 к Подпрограмме 1), сформирован на основании инвентаризации, произведенной в соответствии с Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области "Об утверждении порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в отдельных муниципальных образованиях Владимирской области" от 14 июня 2017 года N 100 и на основании постановления администрации города Коврова "О проведении инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования город Ковров Владимирской области" N 1649 от 05.07.2017, и корректируется в соответствии с "Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова". Точное количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству по годам срока реализации муниципальной программы, определяется после уточнения объемов финансирования, а также в результате разработки проектно-сметной документации и проведения аукционной процедуры (Приложение 2 к Подпрограмме 1).
Реализация мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования города включает:
1. устройство тротуаров;
2. установка детской и (или) спортивной площадок;
3. установка урн;
4. установка скамеек;
5. подрезка разросшихся зеленых насаждений;
6. снос сухих и аварийных деревьев;
7. организация автомобильной стоянки;
8. обеспечение освещения;
9. разработка проектно-сметной документации, экспертиза проекта;
10. проведение строительного контроля над проведением работ;
11. организация и проведение рейтингового голосования по выбору участников;
12. оснащение общественных территорий элементами цифровизации согласно стандарту "Умный город".
13. другие виды работ.
Очередность благоустройства территорий по годам реализации программы (Приложении N 4 к Подпрограмме 1) определяется на основании Постановления администрации города Коврова от 29.09.2017 N 2712 "Об утверждении порядка предоставления, рассмотрения, оценки предложений заинтересованных лиц о включении территорий в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова".
Все мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для реализации мероприятий подпрограммы подготовлены следующие документы:
- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Коврова (Приложение N 6 к Подпрограмме 1);
- Постановления администрации города Коврова от 29.09.2017 N 2712 "Об утверждении порядка предоставления, рассмотрения, оценки предложений заинтересованных лиц о включении территорий в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова".
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в подпрограмму "Формирование современной городской среды на территории города Коврова" муниципальной программы "Благоустройство территории города Коврова", согласно приложению N 7 к Подпрограмме 1.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальных заданий Подпрограммой не предусмотрено.
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках Подпрограммы 1 осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области.
В целях организации благоустройства территории города осуществляется взаимодействие с организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников недвижимости, жилищными кооперативами, собственниками помещений многоквартирных домов, индивидуальными предпринимателями и жителями города.
Для взаимодействия с населением:
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе посредством сети Интернет;
- по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.
8. Ресурсное обеспечение
Потребность в финансировании составляет - 83 165,3 тыс. рублей.
Источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета - 43 712,9 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 892,1 тыс. руб.;
средства местного бюджета - 29 438 тыс. руб;
безвозмездные поступления в городской бюджет от собственников помещений в МКД (привлеченные средства) - 9 122,3 тыс. руб.
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в форме трудового и финансового участия. Порядок и форма трудового, финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ установлены в Порядке аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Коврова.
9. Риски и меры по управлению рисками
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий Подпрограммы, являются:
бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией региональной (муниципальной) программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д.
Управление рисками будет осуществляться на основе систематического анализа хода реализации Программы, а также путем координации деятельности управления городского хозяйства администрации города Коврова и управления строительства и архитектуры администрации города Коврова, непосредственно связанных с реализацией Программы.
Мерами по предотвращению бюджетных рисков являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Мерами по предотвращению управленческих рисков являются:
- командный подход к решению задач, организация четкого взаимодействия между структурными подразделениями администрации с целью повышения оперативности и качества при решении поставленных задач;
- составление и исполнение планов-графиков реализации мероприятий;
- концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
- изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований.
Мерами по предотвращению социальных рисков являются:
- проведение разъяснительной работы с населением города и организациями;
- последовательное и логичное принятие решений организаторами Программы;
- достижение поставленных целевых показателей по изменению облика города, демонстрация результатов, как элемент мотивации населения к принятию условий программы.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
В результате реализации подпрограммы 1 планируется:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 12 территорий;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 16 объектов;
- повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов,
- увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
- базовые мероприятия стандарта "Умный город" исполнены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.