Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 1 апреля 2019 г. N 237
Подпрограмма 1
"Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2024 годах"
Паспорт
Подпрограммы государственной программы Владимирской области
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
"Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2024 годах" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Участники подпрограммы |
Муниципальные образования Владимирской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Повышение качества и уровня жизни населения Владимирской области |
Задачи подпрограммы |
- Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Владимирской области; - Берегоукрепление и благоустройство набережной в городе Гороховце Владимирской области; - Благоустройство общественных территорий в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды; - Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований; - Создание механизмов комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды; Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; Количество благоустроенных общественных пространств, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды; Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий; Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации; Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов; Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды; Показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2021 годах составит - 1 083 574,57299 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 439 240,39292 тыс. рублей; 2019 год - 589 446,48007 тыс. рублей; 2020 год - 45 127,8 тыс. рублей; 2021 год - 9 714,9 тыс. рублей. Финансирование в 2022 - 2024 годах будет определено до 2021 года. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 856 125,0 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 340 210,0 тыс. рублей; 2019 год - 515 915,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 107 465,00497 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 42 048,42697 тыс. рублей; 2019 год - 10 528,878 тыс. рублей; 2020 год - 45 172,8 тыс. рублей; 2021 год - 97 14,9 тыс. рублей; средства местного бюджета - 119 984,56802 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 56 981,96595 тыс. рублей; 2019 год - 63002,60207 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 250 объектов; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 2,2%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 185 объектов; - увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 37%; - повышение значения индекса городской среды на 30%; - увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов до 61%; - увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды до 30%; - увеличение показателя реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства до 100%. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований. Из них 71 муниципальное образование, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек. Общая численность населения в этих муниципальных образованиях составляет 1 316,7 тыс. человек. Многоквартирный жилой фонд муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1 000 человек, составляет 10 808 домов, 8 419 дворовых территорий.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
В настоящее время на территории муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты свыше 1 000 человек, благоустроено 2 023 двора, что составляет 24% от общего количества дворовых территорий в указанных муниципальных образованиях.
Численность населения, проживающего в благоустроенных дворах, - 325,7 тыс. человек, что составляет 24,6% от общей численности населения в указанных муниципальных образованиях.
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т. п.).
В муниципальных образованиях, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, расположены 478 общественных территорий (парки, скверы, набережные и т. д.) с площадью 28 007,6 тыс. кв. м. Благоустроены 130 общественных территорий с площадью 2 883,2 тыс. кв. м, что составляет 27,2% от общего количества общественных мест в данных муниципальных образованиях.
В настоящее время в благоустройстве нуждаются 348 общественных мест (парки, скверы, набережные и т.д.) и 6 396 дворовые территории.
Основной проблемой области является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне региональным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой, а также создание механизма прямого участия в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.
Подпрограмма 1 предполагает решение задач по:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Владимирской области;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;
- созданию механизмов комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды.
Целевые индикаторы программы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, и позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 250 объектов;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 2,2%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 185 объектов;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 37%;
- повышение значения индекса городской среды на 30%;
- увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов до 61%;
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%;
- увеличение показателя реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства до 100%.
Реализация подпрограммы рассчитана на 7 лет и завершится до конца 2024 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1 000 человек, подпрограммой 1 предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. Мероприятия по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
2. Мероприятия по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий;
3. Мероприятия по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" согласно приложению N 6 к государственной программе.
Проведение указанных мероприятий рекомендовано органам местного самоуправления с учетом следующих этапов:
- выявление реальных потребностей групп населения;
- анализ текущего состояния территорий муниципальных образований путем проведения инвентаризации и составления документов, описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования;
- проведение общественных обсуждений перечня общественных территорий и прием предложений от заинтересованных лиц;
- проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ в год, следующий за годом проведения такого голосования.
- при реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий обеспечение информирования граждан.
План мероприятий по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" изложен в приложении N 6 к государственной программе.
Минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий, а также условия о форме участия собственников помещений предусмотрены Правилами предоставления и распределения субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды.
Адресные перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2019 году, изложены в приложении N 5 к государственной программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории, изложен в приложении N 6 к государственной программе.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, должны проводиться с учетом следующих характеристик:
- состояние фасада объекта индивидуального жилищного строительства (в нормативном состоянии/не в нормативном состоянии);
- состояние придомовой территории (требует благоустройства/не требует благоустройства);
- информация о правообладателях объектов индивидуального жилищного строительства и придомовых земельных участков;
- информация о подписании соглашения о благоустройстве с собственниками (пользователями) указанных домов, собственниками (землепользователями) земельных участков (с приложением скан-копии заключенного соглашения) с указанием сроков завершения благоустройства либо информация об отказе в подписании указанного соглашения;
- дата и время окончания инвентаризации (по местному времени с указанием временной зоны), дата и время актуализации информации;
- перечень и описание элементов благоустройства, расположенных на прилегающей территории.
По результатам мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с собственниками (пользователями) указанных домов, собственниками (землепользователями) земельных участков должно быть заключено соглашение об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджетов муниципальных образований.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
За счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается финансирование мероприятий по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий и мероприятий по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятия подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2024 годах" утверждается постановлением администрации области.
Порядок расходования муниципальными образованиями субсидий, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий изложен в пункте 10 Правил предоставления и распределения субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы 1 планируется:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 250 объектов;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 2,2%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 185 объектов;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 37%;
- повышение значения индекса городской среды на 30%;
- увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов до 61%;
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%;
- увеличение показателя реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства до 100%.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
- количество целевых показателей и индикаторов;
- фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
- планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач государственной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения подпрограммы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Подпрограммой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 1 апреля 2019 г. N 237 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.