Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов
Гороховецкого района
от 28 марта 2019 г. N 14
Регламент
Совета народных депутатов Гороховецкого района
Нормотворческий процесс
Глава 8. Порядок внесения проектов правовых актов и их предварительное рассмотрение
Статья 51. Субъекты нормативно-правовой инициативы (авторы)
1. Проекты решений, документы, прилагаемые к ним и иные материалы на заседание Совета, имеют право вносить:
1) население района в порядке, установленном действующим законодательством;
2) глава Гороховецкого района или заместитель председателя Совета (в случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им своих обязанностей);
3) депутаты Совета;
4) комиссии Совета;
5) комиссии и рабочие группы, созданные решением Совета для проработки вопросов;
6) глава администрации или по его письменному поручению заместитель главы администрации;
7) органы (комиссии) территориального общественного самоуправления района.
2. Проекты, исходящие от других субъектов нормативно-правовой инициативы (предприятий, учреждений, организаций, физических лиц и т.д.), могут быть внесены в Совет через органы и лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 52. Порядок внесения проектов правовых актов
1. При внесении проекта правового акта в Совет в порядке нормативно-правовой инициативы субъектом (субъектами) права инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо (представление) с указанием докладчика (представителя субъекта инициативы);
2) текст проекта решения (с визами);
3) пояснительная записка, которая должна содержать обоснование необходимости принятия решения, правовые основы с указанием законов (других источников права), их названия, номера и даты принятия, цель принятия предлагаемого проекта решения, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
4) перечень правовых актов, которые должны быть изменены или признаны утратившими силу в связи с принятием правового акта, а также механизм реализации решения, включая предложение о разработке дополнительных правовых актов по данному вопросу;
5) экономическое обоснование с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
6) заключение главы администрации (по вопросам/проектам решений), когда такое заключение обязательно в силу Устава и настоящего Регламента;
7) решение органа (комитета) территориального общественного самоуправления (когда с инициативой обращается этот орган);
8) подписной лист правотворческой инициативы населения (когда с инициативой обращается население);
9) копия текста проекта правового акта на электронном носителе;
10) в случае внесения изменений в действующий правовой акт - сравнительную таблицу действующей и предлагаемой редакции правового акта, а также актуальную редакцию проекта правового акта (на бумажном и электронном носителях).
2. Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, в т.ч. специалистов в области права и заключением экспертов.
Статья 53. Регистрация проектов решений Совета и срок их рассмотрения
1. Проекты правовых актов, поступивших в Совет, подлежат регистрации в аппарате Совета, и считаются внесенными с момента их регистрации.
2. В случае несоответствия представленных проектов требованиям настоящего Регламента в регистрации может быть отказано. В этом случае проекты со всеми приложенными к ним документами возвращаются субъекту нормативно-правовой инициативы до регистрации, либо с письменным уведомлением и указанием причин отказа в регистрации.
3. До рассмотрения проекта решения на заседании Совета автор вправе отозвать внесенный им проект на основании письменного заявления, которое регистрируется в аппарате Совета.
4. Проект решения (документы, прилагаемые к нему, и иные материалы) должен быть рассмотрен на заседании Совета не позднее двух месяцев с момента его регистрации в аппарате Совета. В случае нарушения сроков рассмотрения проекта решений, предусмотренных Регламентом, его авторы вправе внести на обсуждение Совета вопрос о причинах данного нарушения.
Статья 54. Порядок предварительного рассмотрения проектов решений, документов, прилагаемых к ним, и иных материалов
1. После поступления проекта решения, документов, приложенных к нему, и иных материалов, глава Гороховецкого района в двухдневный срок (но не менее чем за три дня до заседания комиссии) направляет проект решения, документы, прилагаемые к нему, и иные материалы в комиссию в соответствии с предметами его ведения для подготовки к заседанию Совета. Поступившие проекты распространяются среди депутатов для ознакомления и подготовки предложений (поправок), которые вносятся в ответственную за подготовку комиссию.
2. Проект может быть направлен главой Гороховецкого района также и в другие комиссии для рассмотрения и внесения предложений в ответственную комиссию.
Для координации действий могут проводиться совместные заседания комиссий.
3. Отдельные проекты решений могут направляться главой Гороховецкого района для рассмотрения и отзыва в прокуратуру Гороховецкого района (по согласованию).
4. Проекты решений по вопросам:
а) о районном бюджете на очередной финансовый год, о бюджетных внебюджетных и иных фондах, о внесении изменений и дополнений в названные решения;
б) финансирования и налогообложения;
в) утверждения планов и программ социально-экономического развития района, внесения в них изменений и дополнений;
г) нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, должны иметь письменное заключение главы администрации или по его письменному поручению заместителя главы администрации, а также в обязательном порядке содержать визы руководителей ответственных структурных подразделений администрации района.
Проекты решений, внесенные в Совет и не содержащие заключения, возвращаются исполнителю, или за подписью главы района направляются главе администрации для получения заключения по данным проектам.
Глава администрации в двухдневный срок направляет в Совет свое заключение по указанным проектам решений.
5. Проекты решений, рассмотренные профильной комиссией, направляются председателем комиссии для формирования повестки дня заседания Совета.
6. Проекты решений, внесенные в Совет менее чем за десять календарных дней до очередного заседания Совета, могут рассматриваться при положительном решении депутатов.
В исключительных случаях Совет вправе принять процедурное решение о включении в повестку дня заседания вопросов по проектам решений, не рассмотренных соответствующей комиссии, при условии подачи субъектом инициативы письменной заявки до начала голосования по вопросам повестки дня, с приложением проекта решения и необходимых для его рассмотрения материалов, оформленных в соответствии с требованиями Регламента.
Проекты решений, выносимые на заседание Совета, должны иметь в качестве приложений заключения комиссий, ответственных за подготовку решений;
7. В случае если проекты решений затрагивают интересы тех или иных лиц или касаются их напрямую, указанные лица могут быть приглашены на заседание Совета.
Глава 9. Депутатский запрос
Статья 55. Признание обращения депутата депутатским запросом, рассмотрение депутатского запроса и ответа на него
1. Депутат вправе внести в Совет обращение для признания его запросом к руководителям расположенных на территории муниципального образования государственных и негосударственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
2. Обращение вносится до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.
Депутатское обращение признается запросом по решению Совета.
3. Обращение может быть направлено для изучения в соответствующую комиссию.
4. Руководители организаций, к которым обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения, если иной срок не установлен действующим законодательством.
5. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
6. Депутат вправе дать оценку полученного ответа на запрос.
7. По результатам рассмотрения депутатского запроса или ответа на него Совет может принять отдельное решение.
8. Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса (ответа на него), по решению Совета принимаемому большинством голосов присутствующих на заседании Совета депутатов, могут быть доведены до сведения населения через средства массовой информации.
Глава 10. Порядок рассмотрения протестов, представлений прокурора
Статья 56. Протест, представление прокурора
1. Протест, представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
2. Прокурору, внесшему протест или представление, сообщается о дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте, представлении прокурора.
3. Поступившие в Совет протест, представление прокурора направляются главой Гороховецкого района субъекту нормативно-правовой инициативы и в соответствующую комиссию Совета для рассмотрения.
4. Проект решения по протесту, представлению прокурора готовится субъектом нормативно-правовой инициативы правового акта, по которому вынесены протест или представление, для его рассмотрения в соответствии с Регламентом на ближайшем заседании Совета.
5. Включение вопроса о рассмотрении протеста, представления прокурора в проект повестки дня заседания Совета без предварительного рассмотрения в комиссии, как правило, не допускается.
Глава 11. Оформление решений Совета
Статья 57. Порядок оформления решений Совета
1. Решения, принятые Советом, выверенные (переоформленные при необходимости авторами проектов решений) в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями и подписанные лицами, вносившими проект, в трехдневный срок передаются соответствующими комиссиями или другими авторами (исполнителями) в аппарат Совета.
2. Нормативные правовые акты, принятые Советом, подписываются главой Гороховецкого района и в течение десяти дней со дня принятия направляются для обнародования.
3. Опубликованию в средствах массовой информации наравне с нормативными правовыми актами подлежат также по решению Совета любые иные документы (материалы), принятые (рассмотренные) и подготовленные Советом.
Статья 58. Прием, учет, подготовка, оформление, тиражирование, хранение, контроль исполнения решений Совета
1. Порядок приема, учета, подготовки, оформления, тиражирования, контроль исполнения, хранения и использования документов Совета, его комиссий и аппарата определяется в соответствии с действующим законодательством.
2. Подлинные экземпляры протоколов заседаний, текстов решений (постановлений) хранятся в аппарате Совета, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.
3. Работник аппарата Совета осуществляет подготовку, хранение и сопровождение электронных копий решений (постановлений) и обращений Совета (баз данных).
4. Тексты решений (правовых актов), заявлений и обращений Совета предоставляются для ознакомления и копирования депутатам, главе администрации и его полномочному представителю.
5. Тиражирование и рассылка решений осуществляется работником аппарата Совета.
6. Рассылка осуществляется согласно списку рассылки не позднее десяти календарных дней со дня принятия решений.
Глава 12. Контрольная деятельность Совета
Статья 59. Осуществление контрольной деятельности
Совет осуществляет контрольную деятельность в муниципальном образовании по вопросам местного значения, отнесенным к таковым федеральным, областным законодательством, Уставом, с учетом разграничения компетенции между исполнительным и представительным органами власти.
Статья 60. Предмет контроля
Контролю подлежат:
а) исполнение органами местного самоуправления Гороховецкого района и должностными лицами органов местного самоуправления Гороховецкого района положений Устава и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Совета;
б) исполнение иных решений, принятых Советом;
в) реализация принятых, либо утвержденных Советом планов, программ, разработок и т.п. в районе;
г) исполнение местного бюджета;
д) использование средств внебюджетных фондов;
е) деятельность администрации района;
ж) иные вопросы, в соответствия с действующими нормативными актами.
Статья 61. Контролируемые лица
Совет контролирует выполнение организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами, принятых Советом решений, иных общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования.
Статья 62. Отчеты по результатам деятельности
1. Глава Гороховецкого района представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
2. Глава администрации представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
Статья 63. Мероприятия и меры воздействия по результатам контрольной деятельности
В случае нарушений, обнаружившихся в ходе контрольной деятельности, депутат или группа депутатов вправе внести в Совет на обсуждение вопрос о принятии мер воздействия к должностным лицам.
Глава 13. Этика публичных мероприятий, проводимых Советом
Статья 64. Обязанность соблюдения этики публичных мероприятий
1. Депутаты Совета, лица, присутствующие на заседаниях Совета, постоянных комиссиях, на иных публичных мероприятиях, проводимых Советом, обязаны соблюдать правила этики в ходе мероприятия.
2. Депутаты Совета, лица, участвующие (выступающие) в заседаниях Совета, постоянных комиссиях, обязаны соблюдать Регламент, не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов или других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время.
Статья 65. Меры воздействия к нарушителям этики публичных мероприятий
1. Если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета, или иным образом нарушил Регламент, председательствующий вправе сделать замечание или (в случае неоднократного нарушения Регламента) предложить прекратить выступление, чему выступающий обязан подчиниться.
2. Неэтичное поведение выступающего может стать предметом обсуждения на комиссии или заседании Совета.
3. Депутат, допустивший нарушение установленных настоящей главой правил, может быть лишен права на выступление до окончания публичного мероприятия или на определенное время.
4. За грубое или неоднократное нарушение установленных правил председательствующий на заседании Совета вправе предложить выступающему (не депутату) удалиться из зала заседания, чему тот обязан подчиниться.
Глава 14. взаимодействие Совета, Администрации, органов местного самоуправления и иных организаций Гороховецкого района
Статья 66. Принципы взаимодействия
1. Совет, администрация района и другие органы местного самоуправления муниципальных образований Гороховецкого района взаимодействуют, исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении районных проблем.
Совет рассматривает письменные обращения органов местного самоуправления муниципальных образований Гороховецкого района по относящимся к его компетенции вопросам в сроки, установленные действующим законодательством.
Обращения, адресованные Совету, по вопросам, касающимся финансирования расходов из бюджета района, направляются главе администрации, для получения соответствующего заключения и в дальнейшем рассматриваются на заседании в установленном порядке.
2. При обращении депутата в органы местного самоуправления, организации (за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов), расположенные на соответствующей территории, должностные лица и руководители организаций обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица органов местного самоуправления и руководители организаций, обязаны сообщить об этом депутату в семидневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения депутата, если иной срок не установлен действующим законодательством.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.
Статья 67. Право внеочередного приема
По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, организаций (за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов), расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
Статьи 68. Координация взаимодействия
Координацию взаимодействия между Советом, его аппаратом и администрацией района, а также иными организациями осуществляют глава Гороховецкого района, заместитель председателя Совета (в случае отсутствия главы).
Глава 15. Заключительные положения
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 71. Принятие Регламента, изменений и дополнений к нему
Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляются решением Совета. При несоответствии положений настоящего Регламента Уставу, применяются положения Устава.
<< Назад |
Статья 1. >> Общие положения |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Гороховецкого района Владимирской области от 28 марта 2019 г. N 14 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.