Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 8 апреля 2019 г. N 259
Паспорт
региональной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве"
I. Общая характеристика сферы реализации Региональной программы
Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены изменения в законы Российской Федерации:
- от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Тем самым определены дополнительные требования по организации взаимодействия органов службы занятости, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, работодателей, других заинтересованных структур по улучшению системы стабильного трудоустройства инвалидов.
В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией в 2012 году, гражданам должна быть оказана помощь в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы, обеспечении разумного приспособления рабочего места с учетом индивидуальных потребностей инвалидов. Помощь в трудоустройстве в силу имеющихся у инвалидов ограничений жизнедеятельности должна быть индивидуализированной и предоставляться конкретными лицами.
Несмотря на существующую систему социальной защиты, молодые инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет являются наиболее уязвимой категорией, так как в этом возрасте многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем, организацией досуга и общения, с проблемой профессионального выбора.
На территории Владимирской области на 1 января 2017 года проживало 1389,6 тыс. человек, численность населения в трудоспособном возрасте составляла 760,2 тыс. человек. Из них незанятое население трудоспособного возраста составляло 27,2%, занятое - 72,8%.
По данным органов государственной статистики численность экономически активного населения области в возрасте от 15 до 72 лет составила в среднем за 2016 год 736,7 тыс. человек, что на 23,3 тыс. человек меньше, чем в 2015 году, из них 695,7 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 41,0 тыс. человек как безработные с применением критериев Международной организации труда (далее - МОТ).
Уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ как отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения, в среднем за 2016 год остался на прежнем уровне - 5,6%. В целом по Российской Федерации данный показатель составлял 5,6%, по Центральному федеральному округу - 3,5%.
В 2017 году отмечается стабилизация на региональном рынке труда.
Согласно данным обследований населения по проблемам занятости, проводимых органами государственной статистики в первом полугодии 2017 года, численность занятого населения увеличилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 5,7 тыс. человек, а уровень занятости (отношение численности занятого населения к общей численности населения в возрасте 15 - 72 лет) в указанный период вырос с 63,6% до 66%.
Численность граждан, которые не имели занятия, но активно искали его, в среднем за январь - июнь 2017 г. составила 36,8 тыс. человек, сократившись относительно аналогичного периода предыдущего года на 8,7 тыс. человек. Уровень общей безработицы (в соответствии с методологией МОТ) уменьшился на 0,5 п. п. и составил 5,1%.
По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области по состоянию на 1 сентября 2017 г. на территории региона проживали более 33,6 тысяч инвалидов трудоспособного возраста, из них 14,5 тыс. молодых инвалидов. Заняты трудовой деятельностью более 10 тысяч (29,8%) инвалидов, из них 4,2 тыс.(29,0%) молодых инвалидов.
По данным экспертной оценки (результаты опроса инвалидов) 41,3% молодых инвалидов имеют образование по программам среднего профессионального образования, 12,4% - по программам высшего образования.
Заняты трудовой деятельностью около 30% инвалидов молодого возраста, имеющих высшее образование, свыше 30% инвалидов молодого возраста, имеющих среднее профессиональное образование, и свыше 20% - не имеющих профессионального образования.
В прошедшем году около 73% инвалидов - выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования были трудоустроены, все по полученной специальности. Свыше 73% инвалидов - выпускников образовательных организаций высшего образования нашли работу, все по полученной специальности.
Обеспечение занятости молодых инвалидов - одна из важнейших совместных задач органов исполнительной власти Владимирской области, образовательных организаций, работодателей и самих инвалидов.
В системе образования Владимирской области большое внимание уделяется среднему профессиональному образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
В области созданы базовые профессиональные образовательные организации (далее - БПОО), обеспечивающие поддержку функционирования региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ.
На базе ГБПОУ ВО "Владимирский экономико-технологический колледж (далее - БПОО ГБПОУ ВО "ВЭТК") создана базовая профессиональная организация и Центр профессиональной и психологической поддержки выпускников-инвалидов. Центром проводится профессиональное и правовое консультирование и психологическая поддержка выпускников - инвалидов и лиц с ОВЗ. Колледж тесно взаимодействует с органами местного самоуправления, центром занятости населения г. Владимира, общественными организациями и объединениями (ВООО Владимирским обществом инвалидов (ВОИ), ВООО Владимирским обществом глухих (ВОГ), ВООО Владимирским обществом слепых (ВОС), Ассоциацией Родителей Детей-Инвалидов "Свет" и Владимирской городской общественной организацией инвалидов "Сочувствие").
Профориентационная помощь в колледже системная и многоступенчатая осуществляется на протяжении всего периода профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Данный колледж является базовой профессиональной организацией, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов для близлежащих профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) г. Владимира, Кольчугинского, Александровского, Суздальского, Киржачского, Юрьев-Польского, Гусь-Хрустального районов Владимирской области.
В настоящее время на базе ГАПОУ ВО "Вязниковский технико-экономический колледж" создана базовая профессиональная организация, обеспечивающая поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. Данный колледж будет являться базовым для близлежащих ПОО Вязниковского, Ковровского, Гороховецкого, Муромского, Меленковского районов Владимирской области.
Создание БПОО предусматривает выполнение следующих мероприятий:
оснащение оборудованием, в том числе специальным учебным, реабилитационным, компьютерным, с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей инвалидов;
разработка и закупка образовательных программ, учебно-методических материалов, программного обеспечения;
повышение квалификации, переподготовка и стажировка педагогических и управленческих кадров;
обеспечение внешней и внутренней доступности образовательных организаций для инвалидов, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных и медицинских кабинетов, санитарно-гигиенических помещений, общежитий. Установка подъемных устройств.
Основными задачами БПОО являются:
организация инклюзивного образования в области в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами профессионального образования, профессиональными стандартами;
программно-методическое сопровождение внедрения инклюзивного профессионального образования, профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
организация системы повышения квалификации работников профессиональных образовательных организаций;
создание безбарьерной инфраструктуры для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в БПОО области, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования;
организация профориентационной работы для информирования инвалидов и лиц с ОВЗ об образовательных программах, реализуемых в организациях профессионального образования Владимирской области;
разработка социально-педагогических и социокультурных технологий социализации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ с целью их успешного обучения, интеграции в социум и трудоустройства;
организация системы повышения квалификации руководителей, лиц преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала, работающего с молодежью с ОВЗ и инвалидами, других заинтересованных сторон в сфере инклюзивного образования через систему круглых столов, семинаров, конференций, практикумов, вебинаров;
проведение исследований и разработка инструментария для проведения социально-психологических исследований с целью выявления специфики образовательного процесса и образовательных отношений при обучении студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ;
разработка технологий, методик, программно-методического обеспечения профессионального обучения и социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
разработка новых технологий в профессиональном обучении студентов с ОВЗ и инвалидов, соответствующих международным стандартам;
налаживание взаимодействия организаций профессионального образования и работодателей с целью организации производственного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
содействие выпускникам из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, успешно освоившим программы подготовки в организациях профессионального образования, в трудоустройстве;
психолого-педагогическая помощь инвалидам и лицам с ОВЗ, родителям (законным представителям), преподавателям и кураторам обучающихся, требующих особого внимания специалистов.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 N 1297, основным показателем доступности образовательных услуг для инвалидов определен показатель - доля учреждений, в которых сформирована безбарьерная среда для обучения инвалидов. Доля организаций профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве составляет 30,7%, при плановом показателе 26%.
В целях совершенствования деятельности по организации инклюзивного образования и создания во Владимирской области специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья составлен межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.
Мероприятия комплексного плана предусматривают создание механизма, способствующего обеспечению условий для обучения на разных уровнях, развитие системы психолого-педагогического сопровождения, действия по повышению качества инклюзивного, специального, дистанционного и дополнительного образования указанной категории обучающихся, проведение мониторингов и исследований, разработки механизмов межведомственного взаимодействия.
Организациями профессионального образования проведена корректировка учебных планов с целью увеличения практических занятий (например, корректировка учебных планов проведена ГБПОУ ВО "Муромский индустриальный колледж" по запросу ООО "Буревестник" (обувная фабрика) по профессии "Швея", ГАПОУ ВО "Вязниковский технико-экономический колледж" по запросу ЗАО "Вязниковская швейная фабрика" по профессии "Вышивальщица", по запросу ООО "Град" по профессии "Каменщик" и др.). Разработаны адаптированные программы в ГБПОУ ВО "Владимирский экономико-технологический колледж" и в ГАПОУ ВО "Вязниковский технико-экономический колледж". По адаптированным программам в 2016/2017 учебном году обучалось 178 чел. из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
На базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой" созданы 2 центра: Центр развития профессионального образования и Региональный центр профессиональной ориентации молодежи. Центрами проводится профессиональное и правовое консультирование и психологическая поддержка выпускников - инвалидов и лиц с ОВЗ.
В ВлГУ ведется следующая работа по обучению студентов с инвалидностью и ОВЗ и содействию им в трудоустройстве:
1. Применение в образовательной деятельности как интегрированного обучения студентов с нарушениями слуха в специальных группах по адаптивным учебным планам направлений бакалавриата и магистратуры, специальностей, так и инклюзивного обучения, когда студенты с ОВЗ и инвалидностью всех нозологий имеют возможность обучаться в группах вместе с обычными студентами по всем специальностям и направлениям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
2. Обеспечение структурно-функциональных связей между подразделениями университета, обеспечивающих образовательно-реабилитационную деятельность со студентами с инвалидностью и ОВЗ на основе паспортизации доступности и формирования условий беспрепятственного доступа студентов с инвалидностью и ОВЗ к объектам социальной инфраструктуры университета.
Вопросы в области образовательно-реабилитационной деятельности и содействия занятости и трудоустройству студентов с инвалидностью и ОВЗ в университете решаются совместно с:
- выпускающими кафедрами;
- учебно-научным и методическим центром профессионального образования инвалидов (далее - ЦПОИ), деятельность которого направлена на разработку и апробацию методик адаптации студентов с инвалидностью и ОВЗ в образовательном учреждении, а также на оказание психолого-педагогических консультационных услуг для специалистов и организаций, работающих с лицами с ОВЗ и распространение накопленного опыта,
- консультационным центром "Инклюзивное образование" (далее - НОЦ ИО), в котором студентам с инвалидностью и ОВЗ оказываются психолого-педагогические, консультационные и наставнические услуги,
- управлением по воспитательной работе и связям с общественностью (далее - УВРиСО), деятельность которого направлена на организацию внеучебной и воспитательной работы;
- региональным центром прогнозирования и содействия трудоустройству выпускников ВлГУ (далее - РЦПСТВ), который совместно с ДТЗН проводит активную работу по проведению мероприятий, содействующих трудоустройству студентов с инвалидностью и ОВЗ (тренинги по трудоустройству, юридические консультации по трудоустройству, экскурсии на предприятия и т.д.)
ВлГУ ведет активное взаимодействие с общественными организациями инвалидов (Всероссийским обществом инвалидов, Всероссийским обществом глухих, Всероссийским обществом слепых) и их отделениями во Владимирской области и других субъектах Российской Федерации. Это позволяет университету расширить возможности трудоустройства выпускников с инвалидностью и ОВЗ, поскольку такие общественные организации имеют как собственную производственную базу, так и информацию о вакансиях в конкретном субъекте Российской Федерации.
Вместе с тем проблема трудоустройства выпускников-инвалидов остается весьма актуальной.
Ежегодно в службу занятости обращаются 2,0 - 2,5 тысячи инвалидов.
В 2016 году в центры занятости населения области обратились 2055 инвалидов (в том числе 736 инвалидов молодого возраста), нашли работу при содействии органов службы занятости 928 человек (339 молодых инвалидов) Направлены на обучение (переобучение, повышение квалификации) 115 инвалидов (59 молодых инвалидов), трудоустроены после обучения 26 человек (в том числе 20 инвалидов молодого возраста).
Уровень трудоустройства инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, составил 45,2%, инвалидов молодого возраста - 46,1.
|
2016 г. |
2017 г. (оценка) |
2018 г. (прогноз) |
2019 г. (прогноз) |
2020 г. (прогноз) |
Обратилось инвалидов в поисках работы, чел. |
2055 |
2080 |
2090 |
2100 |
2100 |
в том числе инвалиды молодого возраста, чел. |
736 |
770 |
780 |
790 |
800 |
- из них выпускники организаций, профессионального образования организаций высшего образования |
26 |
29 |
30 |
30 |
30 |
Трудоустроены, всего инвалидов, чел. |
928 |
930 |
940 |
945 |
945 |
в том числе инвалиды молодого возраста, чел. |
339 |
345 |
350 |
355 |
355 |
- из них выпускники организаций, профессионального образования, организаций высшего образования |
16 |
8 |
12 |
14 |
14 |
Получили услуги по профобучению (переподготовке, повышению квалификации), инвалиды молодого возраста, чел. |
36 |
30 |
35 |
36 |
38 |
Трудоустроены после профессионального обучения, инвалиды молодого возраста, чел. |
21 |
14 |
21 |
23 |
26 |
В области организован персонифицированный учет потребности инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела. На 1 сентября текущего года зарегистрировано 6980 инвалидов в трудоспособном возрасте. Около 30% опрошенных инвалидов трудоспособного возраста имеют потребность в трудоустройстве.
Организация взаимодействия между органами исполнительной власти области, организациями профессионального образования, организациями высшего образования, центрами занятости населения осуществляется в соответствии с Положением об организации содействия в трудоустройстве выпускникам профессиональных образовательных организаций Владимирской области из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным совместным приказом департамента по труду и занятости населения и департаментом образования администрации области.
Основными направлениями работы организаций профессионального образования и организаций высшего образования с выпускниками из числа инвалидов являются:
- профессиональная ориентация, профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональный подбор, профессиональный отбор, профессиональная, производственная и социальная адаптация;
- системная работа в части выстраивания индивидуальной карьеры и содействия трудоустройству;
- организация и проведение психологического и профессионального тестирования;
- проведение тренингов, деловых профориентационных игр, ярмарок учебных и рабочих мест, справочно-информационных бесед, профессиональных экскурсий, конкурсов, выставок и сочинений на тему выбора профессии;
- организация производственной практики выпускников в период обучения;
- организация постдипломного сопровождения выпускников в период профессиональной адаптации на предприятиях (стажировка);
- мониторинг трудоустройства выпускников в течение 1 года после завершения обучения.
В целях организации эффективного и инициативного содействия в трудоустройстве выпускников из числа инвалидов в образовательной организации формируется реестр выпускников из числа инвалидов, включающий основные сведения об обучающихся из числа инвалидов, в том числе сведения о перспективах продолжения обучения, намерении и возможности трудоустройства после завершения обучения, полученные по результатам опросов обучающихся данной категории.
Центры занятости:
- на основании сведений, представленных в выписках из реестра выпускников, организуют инициативное трудоустройство выпускников из числа инвалидов, включая трудоустройство при организации производственной практики обучающихся и стажировки выпускников образовательных организаций.
- совместно с образовательными организациями проводят мероприятия с привлечением работодателей, направленные на содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов.
Департамент по труду и занятости населения администрации области осуществляет мониторинг трудоустройства выпускников в течение 1 года после завершения обучения.
На сегодняшний день система профессиональной реабилитации инвалидов требует дальнейшего развития, а именно социальной и профессиональной адаптации инвалидов молодого возраста на рынке труда Владимирской области, а также юридического, психологического и информационного сопровождения инвалидов молодого возраста.
Региональная программа направлена на социальную интеграцию инвалидов молодого возраста в общество посредством вовлечения их в профессионально-трудовую деятельность, выработки мотивации на трудоустройство и оказание содействия в самозанятости.
Приобретение первых трудовых навыков, адаптация на рабочем месте существенно повысят конкурентоспособность инвалида на рынке труда в будущем, расширят возможности его трудоустройства и закрепления на постоянном рабочем месте.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Региональной программы
Региональная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1507-р.
Цель Региональной программы - создание условий для профессиональной реабилитации (абилитации) инвалидов молодого возраста, социальной адаптации к условиям современного рынка труда через профессиональную подготовку и трудовую занятость, а также повышение уровня их жизни.
Достижение цели Региональной программы предполагает решение задачи повышения эффективности трудоустройства инвалидов - выпускников организаций профессионального образования и организаций высшего образования.
Целевыми показателями (индикаторами) реализации Региональной программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
1) доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;
2) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;
3) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;
4) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;
5) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;
6) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования;
7) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу, по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;
Целевые показатели (индикаторы) Региональной программы определяются на основе данных информационных систем, в том числе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", данных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, органов исполнительной власти Владимирской области: департамента по труду и занятости населения, департамента образования, департамента здравоохранения, департамента культуры, департамента сельского хозяйства и продовольствия, департамента лесного хозяйства; государственных учреждений службы занятости населения, учреждения медико-социальной экспертизы, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области.
Целевые показатели (индикаторы) реализации Региональной программы представлены в приложении N 1 к Региональной программе.
Мониторинг показателей осуществляется согласно приложениям N 2 и N 3 к Региональной программе.
Значения целевых показателей (индикаторов) Региональной программы могут ежегодно корректироваться в связи с изменением социально-экономической ситуации во Владимирской области.
III. Сроки и этапы реализации Региональной программы
Региональная программа реализуется в 2018 - 2020 годах. Этапы реализации не выделяются.
Корректировка Региональной программы проводится ежегодно с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации региональной программы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития области.
IV. Финансовое обеспечение реализации Региональной программы
Финансовым обеспечением реализации Региональной программы являются:
1) расходы на реализацию установленных полномочий (функций) департамента по труду и занятости населения администрации области, отраженные в составе подпрограммы 1 "Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области", утвержденной постановлением администрации области от 23 сентября 2016 года N 840;
2) расходы на реализацию установленных полномочий (функций) департамента образования администрации области, отраженные в составе подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" Государственной программы Владимирской области "Развитие образования", утвержденной постановлением администрации области от 31 января 2019 г. N 48 и подпрограммы 6 "Доступная среда" государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации области от 13 ноября 2014 года N 1163;
3) расходы на реализацию установленных полномочий (функций) ФГБОУ ВО "Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых".
V. Основные мероприятия Региональной программы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы.
Региональная программа предусматривает следующие мероприятия:
основное мероприятие 1 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования" (реализуется в рамках государственной программы Владимирской области "Развитие образования");
основное мероприятие 2 "Содействие инвалидам молодого возраста в трудоустройстве" (реализуется в рамках государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области").
Основное мероприятие 1 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования" включает:
организационно-педагогические мероприятия:
формирование базы данных обучающихся и выпускников, относящихся к категории инвалидов;
контроль учебы студента-инвалида в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения: контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организация индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов;
контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей, коррекция взаимодействия преподаватель - студент-инвалид в учебном процессе;
консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов, коррекция ситуаций затруднений; инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и т.д.;
психолого-педагогические мероприятия:
изучение, развитие и коррекция личности студента-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений;
мероприятия по социальному сопровождению:
совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, вопросов проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.
Основное мероприятие 2 "Содействие инвалидам молодого возраста в трудоустройстве" включает:
организацию персонифицированного учета потребности молодых инвалидов в трудоустройстве, включая установление контакта с инвалидом в целях уточнения его потребности в трудоустройстве и готовности к сотрудничеству с органами службы занятости в вопросах содействия трудоустройству;
организацию инициативного трудоустройства молодых инвалидов до их обращения в органы службы занятости за содействием в поиске работы, в том числе молодых инвалидов, обучающихся на последних курсах в профессиональных образовательных организациях;
организацию сопровождаемого содействия занятости инвалидов, включая взаимодействие органов службы занятости с работодателями по созданию рабочих мест для трудоустройства молодых инвалидов с учетом имеющихся у инвалидов ограничений жизнедеятельности и организации деятельности наставников, закрепленных за молодыми инвалидами;
организацию взаимодействия с соисполнителями и участниками региональной программы по вопросам реализации мероприятий программы;
осуществление информационного обеспечения в сфере сопровождаемого содействия занятости инвалидов.
Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по сопровождению молодых инвалидов при получении ими профессионального образования и содействии в последующем трудоустройстве, приведен в приложении N 4 к Региональной программе.
VI. Управление реализацией Региональной программы и контроль за ходом ее исполнения
Организация, исполнение мероприятий, текущее управление, координация работы соисполнителей региональной программы, контроль за ходом реализации региональной программы, оценка эффективности реализации региональной программы, достижения целевых показателей (индикаторов) осуществляются ответственным исполнителем Региональной программы.
Ответственным исполнителем Региональной программы является департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области.
Ответственный исполнитель Региональной программы:
1) организует разработку Региональной программы;
2) организует межведомственное взаимодействие при осуществлении мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействии в последующем трудоустройстве;
3) осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации Региональной программы, принимает решение о внесении изменений в Региональную программу;
4) проводит оценку эффективности реализации Региональной программы;
5) предоставляет оперативную информацию о реализации Региональной программы;
6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов, оценки эффективности реализации Региональной программы;
7) вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Региональной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
8) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Региональной программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9) взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Региональной программы;
10) по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий программы представляет в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, а также Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ежегодно в срок до 1 марта и до 1 сентября отчет о реализации, включающий информацию о:
1) реализации мероприятий Региональной программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя целевые показатели (индикаторы) и описания выполнения мероприятий;
2) достижении значений целевых показателей (индикаторов) Региональной программы;
Соисполнители Региональной программы:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Региональной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) мероприятий Региональной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
3) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки отчетов, оценки эффективности реализации Региональной программы;
4) выступают инициаторами корректировки мероприятий Региональной программы;
5) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщают и анализируют результаты реализации Региональной программы и представляют ответственному исполнителю Региональной программы соответствующие отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;
6) до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют ответственному исполнителю Региональной программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Региональной программы;
7) организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Региональной программы в отношении объектов, находящихся в их ведении;
8) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Региональной программы на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9) проводят мониторинг реализации Региональной программы.
В реализации мероприятий Региональной программы в рамках межведомственного взаимодействия могут участвовать: органы местного самоуправления, общественные организации инвалидов, образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации, общеобразовательные организации, некоммерческие социально ориентированные организации, объединения работодателей, иные организации в соответствии с компетенцией.
Обеспечение контроля и оценки реализации Региональной программы осуществляет Межведомственная комиссия по повышению уровня занятости инвалидов трудоспособного возраста.
Общий контроль за реализацией Региональной программы осуществляет первый заместитель Губернатора Владимирской области, курирующий вопросы социальной политики.
К возможным рискам, препятствующим достижению поставленных целей и решению задач Региональной программы, можно отнести:
изменение федерального и регионального законодательства, устанавливающего меры социальной поддержки;
ухудшение экономической ситуации в стране и регионе, что потребует пересмотра ряда мероприятий и показателей, запланированных в Региональной программе.
Механизмом управления рисками реализации Региональной программы являются:
мониторинг действующего законодательства и регулярное взаимодействие с органами исполнительной власти федерального и регионального уровня;
усиление контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий Региональной программы.
VII. Эффективность и результативность реализации Региональной программы
Региональная программа имеет социальную направленность, выражающуюся в содействии трудоустройству категории граждан, отличающейся более низкой конкурентоспособностью на рынке труда.
Реализация мероприятий Региональной программы призвана повысить конкурентоспособность молодых инвалидов на рынке труда, оказать содействие их трудоустройству по полученной специальности.
Результаты реализации мероприятий региональной программы окажут позитивное влияние на рост уровня занятости инвалидов, обеспечение стабильности на рынке труда и на повышение уровня и качества жизни населения.
Оценка степени достижения целей и решения задач региональной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) и их плановых значений.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности и результативности Региональной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) Региональной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
Эффективность реализации Региональной программы признается высокой в случае, если запланированные мероприятия выполнены в установленные сроки и достигнуто полное выполнение запланированных целевых показателей (индикаторов).
Эффективность реализации Региональной программы (подпрограммы) признается удовлетворительной в случае, если запланированные мероприятия выполнены в установленные сроки и достигнутые показатели (индикаторы) имеют отклонение от запланированных не более 2 п.п.
В остальных случаях эффективность реализации Региональной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.
Приложение N 1
к Региональной программе
Владимирской области
"Сопровождение инвалидов
молодого возраста при трудоустройстве"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности региональной программы, касающихся трудоустройства
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Доля занятых инвалидов молодого возраста по возрастной структуре |
Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по специальности |
Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии |
Доля участников и/или победителей конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" |
Доля занятых инвалидов молодого возраста на квотируемых рабочих местах |
Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста с уровнем оплаты труда ниже средней заработной платы в регионе |
||||
18 - 24 года |
25 - 44 года |
органов службы занятости |
при содействии некоммерческих организаций |
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования |
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, % |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, % |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9 |
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, % |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
10 |
Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования, чел. |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
11 |
Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, чел. |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Примечания:
1. Значение показателя эффективности и результативности региональной программы (далее - показатель), предусмотренного строкой 1 графы 3, рассчитывается от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте Российской Федерации.
2. Значения показателей, предусмотренных строками 2 - 3 графы 3, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста.
3. Значения показателей, предусмотренных строками 4 - 5 графы 3, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 2 - 3 графы 3.
4. Значения показателей, предусмотренных строками 6 - 7 графы 3, рассчитываются от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска). Расчет осуществляется с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 4 - 5 графы 3.
5. Значения показателей, предусмотренных строками 8 - 9 графы 3, рассчитываются от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска).
6. При расчете показателей, предусмотренных строками 1 - 7 графы 3, учитывается число выпускников, являющихся инвалидами молодого возраста, проработавших не менее 1 месяца в квартале или 2 месяцев в полугодии, или 3 месяцев в течение 3 кварталов, или 4 месяцев в году.
7. Значения показателей, предусмотренных строками 2 - 7 граф с 4 по 13, рассчитываются от числа занятых инвалидов молодого возраста, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 2-9 графы 3.
8. Значения показателей, предусмотренных строками 10 - 11 графы 3, указываются из числа выпускников, являющихся инвалидами молодого возраста раздельно по годам выпуска, начиная с 2016 года до отчетного периода включительно.
Приложение N 2
к Региональной программе
Владимирской области
"Сопровождение инвалидов
молодого возраста при трудоустройстве"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности региональной программы, касающихся профессионального образования
N п/п |
Наименование показателя |
по образовательным программам среднего профессионального образования |
по образовательным программам высшего образования |
||||
15 - 18 лет |
18 - 24 года |
25 - 44 года |
15 - 18 лет |
18- 24 года |
25 - 44 года |
||
1 |
Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, % |
|
|
|
|
|
|
2 |
Доля обучающихся инвалидов молодого возраста, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, % |
|
|
|
|
|
|
3 |
Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году, % |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Региональной программе
Владимирской области
"Сопровождение инвалидов
молодого возраста при трудоустройстве"
Сведения
об индикаторах и показателях Региональной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора)
|
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Региональная программа Владимирской области "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" | ||||||
1. |
доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста |
% |
32,9 |
33,0 |
34,0 |
35,0 |
2. |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования |
% |
20 |
20 |
21 |
22 |
3. |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования |
% |
14 |
16 |
18 |
20 |
4. |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования |
% |
30 |
30 |
33 |
34 |
5. |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования |
% |
19 |
24 |
26 |
28 |
6. |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования |
% |
40 |
40 |
44 |
46 |
7. |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования |
% |
24 |
31 |
33 |
35 |
8. |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения |
% |
40 |
37 |
38 |
39 |
9. |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения |
% |
45 |
51 |
53 |
55 |
10. |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения |
% |
50 |
60 |
63 |
66 |
11. |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
% |
20 |
37 |
38 |
39 |
12. |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
% |
20 |
51 |
53 |
55 |
Приложение N 4
к Региональной программе
Владимирской области
"Сопровождение инвалидов молодого
возраста при трудоустройстве
Комплекс
мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию занятости молодых инвалидов, на 2018 - 2020 годы
N |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Организационные мероприятия | |||
1 |
Организация работы межведомственной комиссии по повышению уровня занятости инвалидов при администрации области и комиссий при органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление координации действий заинтересованных структур по содействию занятости инвалидов |
2018 - 2020 гг., ежеквартально |
ДТЗН, ОМСУ |
2 |
Организация работы комиссий центров занятости населения по содействию трудоустройству инвалидов |
2018 - 2020 гг. |
ГКУ ВО ЦЗН, МСЭ |
3 |
Проведение информационно-разъяснительной работы среди работодателей о необходимости обеспечения работодателями (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) доступности для инвалидов объектов и предоставляемых им услуг, выполнения установленной квоты по трудоустройству инвалидов |
2018 - 2020 гг. |
ДТЗН, ГКУ ВО ЦЗН |
4 |
Оснащение государственных казенных учреждений Владимирской области центров занятости населения с учетом потребности инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 гг. |
ДТЗН, ГКУ ВО ЦЗН |
5 |
Рассмотрение на заседаниях Координационного совета по делам инвалидов при администрации области вопросов о ситуации с занятостью инвалидов, в том числе молодых инвалидов |
Ежегодно |
ДСЗН, ДТЗН |
6 |
Проведение учебно-методических семинаров для специалистов центров занятости, оказывающих услуги молодым инвалидам |
2018 - 2020 гг. |
ДТЗН, ГКУ ВО ЦЗН |
7 |
Изучение передового опыта, связанного с решением вопросов повышения эффективности деятельности по сопровождению молодых инвалидов при получении ими профессионального образования и последующего трудоустройства, внедрение лучших практик, подготовка методических рекомендаций |
2018 - 2020 гг. |
ДТЗН, ДО, ГКУ ВО ЦЗН, ОМСУ |
8 |
Проведение информационной кампании по пропаганде положительных примеров успешной трудовой и предпринимательской деятельности граждан из числа инвалидов, практики эффективного решения органами местного самоуправления вопросов повышения уровня занятости инвалидов |
Ежегодно |
ДТЗН, ДО, ОМСУ |
9 |
Введение представителей общественных организаций инвалидов в состав Клубов работодателей при ЦЗН в целях их участия в мероприятиях, проводимых в рамках Клубов, связанных с организацией содействия занятости инвалидов |
2018 г. |
ГКУ ВО ЦЗН |
10 |
Организация работы Клубов работодателей, направленной на развитие сотрудничества работодателей, органов службы занятости и общественных организаций инвалидов по вопросам содействия занятости инвалидов |
2018 - 2020 гг. |
ГКУ ВО ЦЗН |
11 |
Участие представителей органов службы занятости в разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, детей-инвалидов (далее - ИПРА) в части разработки рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда при проведении медико-социальной экспертизы |
2018 - 2020 гг. |
ГКУ ВО ЦЗН |
12 |
Организация информационного сопровождения программы |
2018 - 2020 гг. |
ДТЗН, ДО, ДЗ, ДК, ДСХП, ДЛХ |
II. Создание условий для расширения возможностей для трудоустройства инвалидов молодого возраста | |||
13 |
Межведомственное взаимодействие между органами службы занятости, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области, ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области" Минтруда России, органами управления образованием с целью организации персонифицированного учета потребности инвалидов молодого возраста в трудоустройстве |
2018 - 2020 гг. |
ДТЗН, ДО, ОПФР, МСЭ |
14 |
Организация персонифицированного учета потребности инвалидов молодого возраста в трудоустройстве, включая установление контакта с инвалидом в целях уточнения его потребности в трудоустройстве и готовности к сотрудничеству с органами службы занятости в вопросах содействия трудоустройству |
Постоянно |
ДТЗН, ГКУ ВО ЦЗН |
15 |
Мониторинг трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования из числа молодых инвалидов |
2018 - 2020 гг. |
ДТЗН, ДО, ДЗ, ДК, ДСХП, ДЛХ, ВлГУ, ПОО |
16 |
Мониторинг выполнения установленной квоты по трудоустройству инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Владимирской области |
Ежеквартально |
ДТЗН |
17 |
Обеспечение выполнения установленной квоты по трудоустройству инвалидов муниципальными и государственными организациями Владимирской области |
2018 - 2020 гг. |
ОМСУ |
18 |
Проведение мероприятий в рамках Декады инвалидов |
Ежегодно, декабрь |
ДТЗН, ГКУ ВО ЦЗН, ВлГУ, ПОО |
19 |
Реализация мероприятий, направленных на стимулирование работодателей к созданию дополнительных рабочих мест для инвалидов и сохранению численности работающих инвалидов, включая организацию наставничества |
2018 - 2020 гг. |
ДТЗН, ГКУ ВО ЦЗН |
20 |
Консультирование работодателей по вопросам создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства молодых инвалидов, в том числе специальных, с учетом функциональных нарушений организма и рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, а также по вопросам организации наставничества в целях сопровождения молодых инвалидов в период их адаптации на рабочем месте |
2018 - 2020 гг. |
ДТЗН, ГКУ ВО ЦЗН |
21 |
Организация специализированных ярмарок вакансий для студентов последних курсов профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования из числа инвалидов |
2018 - 2020 гг. |
ДТЗН, ДО, ДЗ, ДК, ДСХП, ДЛХ, ВлГУ, ПОО |
III. Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов | |||
22 |
Формирование и размещение на официальном сайте перечня профессиональных образовательных организаций области, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья |
Постоянно |
ДО, ДЗ, ДК, ДСХП, ДЛХ, ВлГУ, ПОО |
23 |
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования |
Постоянно |
ДО, ДЗ, ДК, ДСХП, ДЛХ, ВлГУ, ВИРО |
24 |
Создание условий для получения профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
Постоянно |
ВлГУ, ПОО |
25 |
Проведение социально-психологической диагностики, направленной на профессиональное становление личности студента-инвалида |
Постоянно |
ВлГУ, ПОО |
26 |
Мероприятия по социальному сопровождению обучения, направленные на социальную поддержку инвалидов при их инклюзивном обучении (проживание в общежитии, социальные выплаты, выделение материальной помощи, стипендиального обеспечения и т.д.) |
Постоянно |
ВлГУ, ПОО |
27 |
Организация и проведение чемпионатов по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью "Абилимпикс" |
Ежегодно |
ДО, ВИРО, ДТЗН |
IV. Мероприятия по сопровождению инвалидов молодого возраста при содействии им в трудоустройстве | |||
28 |
Инициативное трудоустройство инвалидов молодого возраста, нуждающихся в трудоустройстве, но не обратившихся в органы службы занятости, в том числе выпускников организаций профессионального образования и организаций высшего образования |
2018 - 2020 гг. |
ГКУ ВО ЦЗН |
29 |
Предоставление государственных услуг в сфере занятости населения инвалидам молодого возраста, обратившимся в органы службы занятости, в том числе: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; психологическая поддержка безработных граждан; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. |
2018 - 2020 гг. |
ГКУ ВО ЦЗН |
30 |
Мониторинг трудоустройства инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 гг. |
ДТЗН, ДО, ДЗ, ДК, ДСХП, ДЛХ, ВлГУ ПОО, ГКУ ВО ЦЗН |
Сокращения:
ДТЗН - Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области
ДСЗН - Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
ДО - Департамент образования администрации Владимирской области
ДЗ - Департамент здравоохранения администрации Владимирской области
ДК - Департамент культуры администрации Владимирской области
ДСХП - Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области
ДЛХ - Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области
ВлГУ - ФГБОУ ВО "Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых" (участвует в реализации мероприятий по согласованию)
ВИРО - ГАОУ ДПО ВО "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой"
ГКУ ВО ЦЗН - Государственные казенные учреждения Владимирской области Центры занятости населения
ПОО - профессиональные образовательные организации, расположенные на территории области
ОМСУ - Органы местного самоуправления
МСЭ - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области" Минтруда России
ОПФР - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 259 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.