Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Собинского района
от 26 ноября 2018 г. N 1046
Положение
об аварийно-спасательной команде повышенной готовности при комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Собинского района
1. Настоящее Положение определяет организационно-правовые и экономические основы деятельности аварийно-спасательной команды повышенной готовности (АСК ПГ) на территории Собинского района Владимирской области, определяет задачи, организацию, задачи подразделений, порядок функционирования АСК ПГ. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности личного состава АСК ПГ и граждан, принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Аварийно-спасательная команда повышенной готовности (АСК ПГ) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращения перерастания аварийных ситуаций на промышленных, социально-бытовых и жилых объектах в чрезвычайные, проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют аварийные бригады, группы и звенья, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
3. Аварийно-спасательная команда повышенной готовности (АСК ПГ) формируется при комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Собинского района.
В состав АСК ПГ входят:
- управление (командир АСК ПГ, зам. командира, группа оповещения, оперативная группа);
- силы быстрого реагирования (время готовности от 10 до 30 минут);
- силы усиления (время готовности от 1 до 3 часов);
- силы обеспечения (время готовности до 2 часов);
- резерв сил и средств (время готовности от 3 до 6 часов).
4. Основными принципами деятельности АСК ПГ являются:
- принцип гуманности и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными формированиями;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
5. На территории Собинского района к аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, связанные с тушением пожаров, работы, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций на электросетях, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, связанные с обеспечением нормальной жизнедеятельности населения и организаций района.
6. Основными задачами АСК ПГ являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведение там работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью организаций, комплектующих АСК ПГ на территории Собинского района к выполнению задач по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
- локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях;
- проведение спасательных работ в районе чрезвычайных ситуаций;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;
- ведение разведки в районе чрезвычайной ситуации;
- обеспечение связи между районами чрезвычайной ситуации и руководством города;
- обеспечение (при необходимости) усиления спасательных и аварийно-технических формирований инженерной техникой;
- обеспечение участников ликвидации чрезвычайной ситуации горячей пищей, а технику горюче-смазочными материалами.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на АСК ПГ возлагаются задачи по:
- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС на территории Собинского района и планов взаимодействия при ликвидации ЧС на прилегающих территориях городских и сельских поселений;
- участию в подготовке решений по созданию, накоплению и размещению резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от ЧС;
- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- выработке предложений по вопросам социальной защиты спасателей, других работников АСК ПГ и лиц, привлекаемых на работу по устранению ЧС.
7. В соответствии с законодательством Российской Федерации АСК ПГ на территории Собинского района создается постановлением администрации Собинского района на базе организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Собинского района, на нештатной основе.
8. Структура и состав АСК ПГ утверждается постановлением администрации Собинского района.
9. Комплектование аварийно-спасательной команды повышенной готовности Собинского района осуществляется на основании предложений руководителей организаций, привлекаемых для формирования сил и средств АСК ПГ Собинского района.
Руководители организаций в состав формирований (группы, бригады, звенья) АСК ПГ включают работников соответствующих установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
К выполнению аварийно-спасательных работ допускаются лица, достигшие возраста 18 лет.
Нештатные аварийно-спасательные формирования в организациях создаются из числа работников по решению руководства организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10. В случае крайней необходимости отдельные граждане, не входящие в состав АСК ПГ, могут с их согласия привлекаться к участию в проведении аварийно-спасательных работ.
Решения о привлечении граждан, не входящих в состав АСК ПГ, к проведению аварийно-спасательных работ принимают глава района Собинского района, руководители организаций, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
При привлечении иных граждан к аварийно-спасательным работам с ними заключается договор гражданско-правового характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Аварийно-спасательная команда повышенной готовности Собинского района в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
В связи с особым характером деятельности АСК ПГ руководство ею предусматривает неукоснительное выполнение всеми работниками приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями АСК ПГ при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Готовность АСК ПГ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации проверяется в ходе тренировок и учений.
13. Привлечение аварийно-спасательной команды повышенной готовности осуществляется по решению главы администрации или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Собинского района:
- в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС на территории Собинского района;
- в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации ЧС на других территориях;
- установленным порядком действий при возникновении ЧС.
14. Руководство всеми силами, средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. Руководитель группы, бригады или звена, входящих в состав АСК ПГ Собинского района, прибывший первым в зону ЧС, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителя АСК ПГ или руководителя ликвидации ЧС, назначенного главой района.
15. Решения и распоряжения руководителя ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
16. Полномочия (функциональные обязанности) командира АСК ПГ утверждаются постановлением администрации Собинского района согласно приложению N 3.
17. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС (командир АСК ПГ) самостоятельно принимает решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- об ограничении доступа людей в зону ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС жителей Собинского района, не входящих в состав формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их личность и специальность на добровольной основе (с их согласия);
- о принятии других мер, обусловленных развитием ЧС.
Руководители ликвидации ЧС принимают все необходимые меры по незамедлительному информированию главы администрации района и председателя КЧС и ОПБ Собинского района.
18. Командир АСК ПГ Собинского района имеет право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
19. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций принимает решение о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне чрезвычайной ситуации людей.
20. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Собинского района осуществляет МКУ "Управление гражданской обороны и защиты населения", специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
21. Руководители организаций, силы и средства которых входят в состав АСК ПГ, несут ответственность за обеспечение готовности подразделений к выполнению работ, их оснащенность инструментом, материалами, оборудованием и техникой. Они должны ежегодно предусматривать финансовые и материальные ресурсы на обеспечение выполнения работ по ликвидации возможных ЧС.
22. В ходе проведения работ по ликвидации ЧС члены групп, бригад и звеньев АСК ПГ подчиняются только руководителям групп, бригад и звеньев, в состав которых они входят.
23. В повседневной деятельности специалисты организаций, привлекаемые в подразделения АСК ПГ, осуществляют свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями по основному месту работы.
24. При проведении работ по ликвидации ЧС режим работы, продолжительность рабочего дня и отдыха определяются руководителем (командиром АСК ПГ) в соответствии с действующим трудовым законодательством.
25. Расходы, связанные с использованием людей и техники, относить за счет предприятий, организаций и учреждений, в интересах которых привлекались подразделения АСК ПГ и резервные силы.
26. Задачи подразделений АСК ПГ:
26.1. Группа охраны общественного порядка АСК ПГ района осуществляет следующие мероприятия:
- обеспечение безопасности дорожного движения, регулирование автотранспорта в районе чрезвычайной ситуации и при эвакуации населения в безопасные районы;
- обеспечение оцепления и организация комендантской службы в районе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- охрана органов управления, важных объектов;
- оповещение населения о сложившейся ситуации при помощи громкоговорящей связи;
- проведение мероприятий по предупреждению массовых беспорядков.
26.2. Задачи группы пожаротушения АСК ПГ:
- проведение разведки зоны чрезвычайной ситуации;
- организация пожаротушения, локализации очага заражения ядовитыми веществами;
- проведение спасательных работ непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
26.3. Задачи группы медицинской помощи:
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим и участникам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление медицинской эвакуации;
- определение требуемого объема медицинской помощи и проведение мероприятий по ее наращиванию из резерва;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
26.4. Задачи аварийно-технической группы:
- проведение предупредительных мероприятий, повышающих устойчивость функционирования основных сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, а также для проведения неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на сетях, коммуникациях и сооружениях района;
- проведение неотложных работ по разбору завалов в зоне чрезвычайной ситуации;
- локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях;
- проведение мероприятий по наращиванию сил для ликвидации последствий аварий.
26.5. Группа механизации работ АСК ПГ предназначена для усиления спасательных и аварийно-восстановительных работ личным составом и техникой, применяется в качестве резерва.
27. Порядок формирования резерва сил.
27.1. Резерв сил АСК ПГ - это необходимое количество специалистов и техники, предназначенное для усиления подразделений команды в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
27.2. Резерв сил формируется за счет сил и средств, привлекаемых подразделений АСК ПГ, а также за счет сил и средств, предоставляемых в соответствии с ранее заключенными договорами экстренной поставки администрацией района.
27.3. Право на принятие решения о привлечении резерва сил для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций предоставляется главе администрации района, командирам групп АСК ПГ, председателю КЧС и ОПБ администрации района и заместителю председателя КЧС и ОПБ администрации района.
28. Схема управления АСК ПГ при возникновении чрезвычайных ситуаций:
28.1. Оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы района получив информацию о чрезвычайной ситуации, немедленно сообщает в экстренные дежурные службы района, дежурные службы коммунально-энергетических сетей района и по решению председателя КЧС и ОПБ администрации района или его заместителя оповещает членов оперативной группы КЧС и ОПБ администрации района, организует сбор членов КЧС и ОПБ администрации района.
28.2. Дежурные службы района отдают распоряжения на выход в район аварии (ЧС) дежурным подразделениям и докладывают соответствующим руководителям предприятий, организаций, учреждений.
28.3. Командиры групп АСК ПГ, получив доклад об аварии (ЧС), немедленно убывают в район аварии для руководства вверенными подразделениями. В районе аварии (ЧС) в зависимости от обстановки принимают решения и отдают распоряжения на привлечение подразделений, усиление их силами из подчиненного личного состава.
28.4. Оперативная группа КЧС и ОПБ района, прибыв в район аварии (ЧС), проводит оценку масштабов аварии (ЧС) и прогнозирование развития обстановки. При необходимости формирует в районе аварии (ЧС) группы разведки, связи и оповещения. Докладывает председателю КЧС и ОПБ обстановку и свои предложения по привлечению к локализации и ликвидации аварии (ЧС) других подразделений АСК ПГ.
28.5. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района, проанализировав доклады оперативной группы и, оценив обстановку, принимает решение и отдает распоряжение на ввод в район аварии (ЧС) дополнительных сил и средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.