Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 15 апреля 2019 г. N 241
Адресная программа
"Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования город Собинка" (далее - программа)
Паспорт программы
Наименование программы |
Адресная программа "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования город Собинка" |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (ЖиРИ) администрации муниципального образования города Собинки |
Соисполнители программы |
Комитет управления имуществом администрации города Собинка, отдел архитектуры и градостроительства, отдел учета и отчетности, финансовый отдел администрации города |
Участники программы |
Организации (юридические лица), физические лица являющиеся застройщиками жилых помещений в многоквартирных домах, Департамент жилищно-коммунального хозяйства. |
Основание для разработки программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2018 г. (протокол N 16); Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 г. N 3; Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный Губернатором области 13.12.2018. Постановление администрации Владимирской области от 28.03.2019 N 235 "Об утверждении областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области". |
Подпрограммы программы |
1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Собинки" 2. "Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки" |
Цель программы |
Целью Программы является: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. |
Задача программы |
Основными задачами программы являются: - подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; - ликвидация жилищного фонда признанного аварийным и подлежащему сносу расположенного на территории города. - приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц. - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, путем переселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки. - ликвидация (реконструкция) аварийных многоквартирных домов. - использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации программы. - развитие жилищного строительства. |
Этапы и сроки реализации программы |
2019 - 2025 годы, в том числе: 1 этап 2019 - 2020 годы 2 этап 2020 - 2021 годы 3 этап 2021 - 2022 годы 4 этап 2022 - 2023 годы 5 этап 2023 - 2024 годы 6 этап 2024 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 489 905 418,29 рублей, из них: Общий объем финансирования подпрограммы N 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Собинки" составит 435720964,29 рубля. Из них по годам: 2019 год - 35609301,12 рубль; 2020 год - 34193850,88 рублей; 2021 год - 33880301,93 рубль; 2022 год - 110679 170,12 рублей; 2023 год - 110679 170,12 рублей; 2024 год - 110679 170,12 рублей. Источниками финансирования программы являются: средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию (далее - Фонд) -427006544,68 рубля, из них по годам: 2019 год - 34897115,10 рублей; 2020 год - 33509973,86 рубля; 2021 год - 33202695,56 рублей; 2022 год - 108465586,72 рублей; 2023 год - 108465586,72 рублей; 2024 год - 108465586,72 рублей; средства областного бюджета - 6535814,79 рублей, из них по годам: 2019 год - 534139,52 рублей; 2020 год - 512907,76 рублей; 2021 год - 508204,86 рубля; 2022 год - 1660187,55 рублей; 2023 год - 1660187,55 рублей; 2024 год - 1660187,55 рублей; средства местного бюджета - 2178604,82 рубля, из них по годам: 2019 год - 178046,50 рублей; 2020 год - 170969,26 рублей; 2021 год - 169401,51 рубль; 2022 год - 553395,85 рубля; 2023 год - 553395,85 рубля; 2024 год - 553395,85 рубля. Общий объем финансирования подпрограммы N 2 "Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки" в 2019 году составит - 54 184 454,40 рубля. Из них: средства областного бюджета - 51 475 231,68 рубля; средства местного бюджета - 2 709 222,72 рубля. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- выполнение муниципальных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания. - переселение в 2019 - 2025 годах из аварийного жилищного фонда около 643 граждан, проживающих в 289 квартирах путем улучшения жилищных условий; - снос 16 многоквартирных домов, признанных аварийными в связи с физическим износом. - расселение жителей МКД "бывшие казармы" города Собинки. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в городе Собинка и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Жилищный фонд муниципального образования город Собинка Собинского района по состоянию на 01.01.2019 составляет 512,4 тыс. кв. м общей площади жилых помещений, из которых 15,964 тыс. кв. м были признаны аварийными до 1 января 2017 года.
Более 700 человек в настоящее время проживают в аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.
Значительную часть аварийного жилья составляют дома, построенные в 1930 - 1950 годах и бывшие "рабочие казармы" построенные в конце 19 века, которые признаны в соответствии с действующим законодательством аварийными и подлежащими реконструкции в связи со статьей 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, ввиду отсутствия достаточных финансовых ресурсов, производится поэтапно и точечно (отселение одного или нескольких жилых помещений из аварийного многоквартирного дома за этап), что не позволяет немедленно произвести снос аварийного объекта и обусловливает возникновение обязанности у органа местного самоуправления осуществлять содержание освобождаемых в связи с выселением граждан жилых помещений.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.
2. Полнота и достоверность сведений об аварийном жилищном фонде
Учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными, осуществляется отделом жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (ЖиРИ) администрации города Собинки в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" 2.0 Фонда в сети Интернет по адресу ais.reformagkh.ru в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными.
Государственная жилищная инспекция администрации области обеспечивает проверку достоверности представленных администрацией города Собинки сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
3. Критерии отбора аварийных домов на территории муниципального образования город Собинка для расселения в рамках программы
Очередность расселения многоквартирных домов в рамках программы определяется исходя из даты признания таких домов аварийными. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
4. Механизм реализации и управления программой
На решение задачи программы ориентированы следующие основные мероприятия:
- своевременность выявления аварийных жилых домов и нормативного закрепления их статуса (подлежащие реконструкции или сносу);
- подготовка необходимых документов для участия в федеральных и региональных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание условий для реализации муниципальной программы, в том числе выбор земельных участков под строительство с минимальными расходами по обеспечению инфраструктуры, финансовое обеспечение части расходов на приобретение жилья, своевременность проведения конкурсных процедур;
- своевременность выполнения финансовых обязательств по договорам на приобретение квартир у застройщика (имиджевая составляющая и инвестиционная привлекательность)
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Распорядителем средств, выделяемых на реализацию Программы, является администрация муниципального образования города Собинки. Отдел бухгалтерского учета и отчетности организует учет бюджетных средств.
Отдел ЖиРИ администрации города Собинки:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Программы и координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- формирует заявки на финансирование мероприятий Программы из бюджета города;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации Программы и подготавливает предложения о внесении изменений в Программу;
Комитет управления имуществам администрации города Собинки:
- обеспечивает проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;
- организует представление приобретенных жилых помещений и оформление документов с нанимателями и собственниками
Механизм внесения изменений в программу предусматривает:
- уточнение средств городского бюджета;
- увеличение объектов аварийного жилищного фонда.
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в городском бюджете.
Механизм реализации программы включает в себя:
- эффективное и целевое использование средств городского бюджета;
- проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании.
В целях координации деятельности выступают Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятий в рамках программы, своевременно составляют отчеты о расходовании денежных средств.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области на основании сводной бюджетной росписи.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы приведены в приложении N 1 к адресной программе.
Глава города Собинка и отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города осуществляют:
- общее руководство и управление программой;
- координацию и контроль за деятельностью подрядных организаций осуществляющих строительство жилья и связанных с реализацией программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей программой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации программы
Основным критерием эффективности реализации программы является переселение 643 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить жилыми помещениями граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания;
- увеличить существующий муниципальный жилищный фонд;
- сократить количество жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
- выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городе;
- улучшение состояния здоровья населения.
6. Объем финансирования программы
Общий объем финансирования программы составит 489 905 418,29 рубля.
Общий объем финансирования подпрограммы N 1 составит 435 720 964,29 рубля.
Из них по годам:
2019 год - 35609301,12 рубль;
2020 год - 34193850,88 рублей;
2021 год - 33880301,93 рубль;
2022 год - 110679 170,12 рублей;
2023 год - 110679 170,12 рублей;
2024 год - 110679 170,12 рублей.
Источниками финансирования программы являются:
средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию (далее - Фонд) -427006544,68 рубля, из них по годам:
2019 год - 34897115,10 рублей;
2020 год - 33509973,86 рубля;
2021 год - 33202695,56 рублей;
2022 год - 108465586,72 рублей;
2023 год - 108465586,72 рублей;
2024 год - 108465586,72 рублей;
средства областного бюджета - 6535814,79 рублей, из них по годам:
2019 год - 534139,52 рублей;
2020 год - 512907,76 рублей;
2021 год - 508204,86 рубля;
2022 год - 1660187,55 рублей;
2023 год - 1660187,55 рублей;
2024 год - 1660187,55 рублей;
средства местного бюджета - 2178604,82 рубля, из них по годам:
2019 год - 178046,50 рублей;
2020 год - 170969,26 рублей;
2021 год - 169401,51 рубль;
2022 год - 553395,85 рубля;
2023 год - 553395,85 рубля;
2024 год - 553395,85 рубля.
Общий объем финансирования подпрограммы N 2 в 2019 году составит - 54 184 454,40 рубля.
Из них:
средства областного бюджета - 51 475 231,68 рубля;
средства местного бюджета - 2 709 222,72 рубля.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках программы в 2019 году в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. 822/пр составляет 36928,00 рублей.
Планируемый размер выкупной стоимости в населенных пунктах области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в рамках программы приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.
Фактический размер выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органом местного самоуправления на стадии реализации программы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Расчет объема финансовых средств необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда произведен из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными на территории города Собинка.
7. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на орган местного самоуправления.
Администратор программы обеспечивает единое руководство процесса реализации целевой программы, несет ответственность за своевременную подготовку отчетности о ходе ее реализации.
Исполнители мероприятий целевой программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы.
Подпрограмма 1
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Собинки" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Собинки" |
Руководитель подпрограммы |
Глава города Собинки |
Исполнитель основных мероприятий подпрограммы |
Отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (ЖиРИ) администрации города Собинки |
Соисполнители программы |
Комитет управления имуществом города Собинки, отдел архитектуры и градостроительства, отдел учета и отчетности, финансовый отдел администрации города. |
Участники подпрограммы |
Организации (юридические лица), физические лица являющиеся застройщиками жилых помещений в многоквартирных домах, Департамент жилищно-коммунального хозяйства. |
Цель подпрограммы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Задача подпрограммы |
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования город Собинка. 2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки. 3. Ликвидация (реконструкция) аварийных многоквартирных домов. 4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации подпрограммы. 5. Развитие жилищного строительства. |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2025 годы, в том числе: 1 этап 2019 - 2020 годы 2 этап 2020 - 2021 годы 3 этап 2021 - 2022 годы 4 этап 2022 - 2023 годы 5 этап 2023 - 2024 годы 6 этап 2024 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования программы составит 435720964,29 рубля. Из них по годам: 2019 год - 35609301,12 рубль; 2020 год - 34193850,88 рублей; 2021 год - 33880301,93 рубль; 2022 год - 110679 170,12 рублей; 2023 год - 110679 170,12 рублей; 2024 год - 110679 170,12 рублей. Источниками финансирования программы являются: средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию (далее - Фонд) -427006544,68 рубля, из них по годам: 2019 год - 34897115,10 рублей; 2020 год - 33509973,86 рубля; 2021 год - 33202695,56 рублей; 2022 год - 108465586,72 рублей; 2023 год - 108465586,72 рублей; 2024 год - 108465586,72 рублей; средства областного бюджета - 6535814,79 рублей, из них по годам: 2019 год - 534139,52 рублей; 2020 год - 512907,76 рублей; 2021 год - 508204,86 рубля; 2022 год - 1660187,55 рублей; 2023 год - 1660187,55 рублей; 2024 год - 1660187,55 рублей; средства местного бюджета - 2178604,82 рубля, из них по годам: 2019 год - 178046,50 рублей; 2020 год - 170969,26 рублей; 2021 год - 169401,51 рубль; 2022 год - 553395,85 рубля; 2023 год - 553395,85 рубля; 2024 год - 553395,85 рубля. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения подпрограммы. 2. Число переселенных жителей в результате выполнения подпрограммы. |
1. Характеристика проблемы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в городе Собинка и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Жилищный фонд муниципального образования город Собинка Собинского района по состоянию на 01.01.2019 составляет 512,4 тыс. кв. м общей площади жилых помещений, из которых 15,964 тыс. кв. м были признаны аварийными до 1 января 2017 года.
Более 700 человек в настоящее время проживают в аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.
Значительную часть аварийного жилья составляют дома, построенные в 1930 - 1950 годах и бывшие "рабочие казармы" построенные в конце 19 века, которые признаны в соответствии с действующим законодательством аварийными и подлежащими реконструкции в связи со статьей 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, ввиду отсутствия достаточных финансовых ресурсов, производится поэтапно и точечно (отселение одного или нескольких жилых помещений из аварийного многоквартирного дома за этап), что не позволяет немедленно произвести снос аварийного объекта и обусловливает возникновение обязанности у органа местного самоуправления осуществлять содержание освобождаемых в связи с выселением граждан жилых помещений.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.
2. Полнота и достоверность сведений об аварийном жилищном фонде
Учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными, осуществляется отделом жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (ЖиРИ) администрации города Собинки в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" 2.0 Фонда в сети Интернет по адресу ais.reformagkh.ru в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными.
Государственная жилищная инспекция администрации области обеспечивает проверку достоверности представленных администрацией города Собинка сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, участвует в принятие решения межведомственной комиссии по признанию помещений пригодными или не пригодными для проживания.
3. Критерии отбора аварийных домов на территории муниципального образования город Собинка для расселения в рамках подпрограммы
Очередность расселения многоквартирных домов в рамках программы определяется исходя из даты признания таких домов аварийными. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, с планируемыми датами окончания переселения приведен в приложении N 2 к адресной программе.
4. Механизм реализации и управления подпрограммой
На решение задачи программы ориентированы следующие основные мероприятия:
- своевременность выявления аварийных жилых домов и нормативного закрепления их статуса (подлежащие реконструкции или сносу);
- подготовка необходимых документов для участия в федеральных и региональных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание условий для реализации муниципальной программы, в том числе выбор земельных участков под строительство с минимальными расходами по обеспечению инфраструктуры, финансовое обеспечение части расходов на приобретение жилья, своевременность проведения конкурсных процедур;
- своевременность выполнения финансовых обязательств по договорам на приобретение квартир у застройщика (имиджевая составляющая и инвестиционная привлекательность)
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Распорядителем средств, выделяемых на реализацию Программы, является администрация муниципального образования город Собинка, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Собинки организует учет бюджетных средств.
Отдел ЖиРИ администрации города Собинки:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Программы и координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- формирует заявки на финансирование мероприятий Программы из бюджета города;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации Программы и подготавливает предложения о внесении изменений в Программу;
Комитет управления имуществам города Собинки:
- обеспечивает проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;
- организует представление приобретенных жилых помещений и оформление документов с нанимателями и собственниками
Механизм внесения изменений в программу предусматривает:
- уточнение средств городского бюджета;
- увеличение объектов аварийного жилищного фонда.
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в городском бюджете.
Механизм реализации программы включает в себя:
- эффективное и целевое использование средств городского бюджета;
- проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании.
В целях координации деятельности выступают Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятий в рамках программы, своевременно составляют отчеты о расходовании денежных средств.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области на основании сводной бюджетной росписи.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы приведены в приложении N 1 к адресной программе.
Глава города Собинка и отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города осуществляют:
- общее руководство и управление программой;
- координацию и контроль за деятельностью подрядных организаций осуществляющих строительство жилья и связанных с реализацией программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей программой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года по способам переселения, приведен в приложении N 3 к адресной программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года приведен в приложении N 4 к адресной программе.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации подпрограммы
Основным критерием эффективности реализации программы является переселение 643 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить жилыми помещениями граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания;
- увеличить существующий муниципальный жилищный фонд;
- сократить количество жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
- выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городе;
- улучшение состояния здоровья населения.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведены в приложении N 5 к адресной программе.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования программы составит 435720964,29 рубля.
Из них по годам:
2019 год - 35609301,12 рубль;
2020 год - 34193850,88 рублей;
2021 год - 33880301,93 рубль;
2022 год - 110679 170,12 рублей;
2023 год - 110679 170,12 рублей;
2024 год - 110679 170,12 рублей.
Источниками финансирования программы являются:
средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию (далее - Фонд) -427006544,68 рубля, из них по годам:
2019 год - 34897115,10 рублей;
2020 год - 33509973,86 рубля;
2021 год - 33202695,56 рублей;
2022 год - 108465586,72 рублей;
2023 год - 108465586,72 рублей;
2024 год - 108465586,72 рублей;
средства областного бюджета - 6535814,79 рублей, из них по годам:
2019 год - 534139,52 рублей;
2020 год - 512907,76 рублей;
2021 год - 508204,86 рубля;
2022 год - 1660187,55 рублей;
2023 год - 1660187,55 рублей;
2024 год - 1660187,55 рублей;
средства местного бюджета - 2178604,82 рубля, из них по годам:
2019 год - 178046,50 рублей;
2020 год - 170969,26 рублей;
2021 год - 169401,51 рубль;
2022 год - 553395,85 рубля;
2023 год - 553395,85 рубля;
2024 год - 553395,85 рубля.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках программы в 2019 году в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. 822/пр составляет 36928,00 рублей.
Планируемый размер выкупной стоимости в населенных пунктах области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в рамках программы приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.
Фактический размер выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органом местного самоуправления на стадии реализации программы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Расчет объема финансовых средств необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда произведен из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными на территории города Собинка.
Распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограммы приведено в приложении N 6 к адресной программе.
Предоставление субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий подпрограммы производится в соответствии с Порядком предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, который утверждается постановлением администрации области.
7. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Контроль за ходом реализации программы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на орган местного самоуправления.
Администратор программы обеспечивает единое руководство процесса реализации целевой программы, несет ответственность за своевременную подготовку отчетности о ходе ее реализации.
Исполнители мероприятий целевой программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы.
Подпрограмма 2
"Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки" |
Руководитель подпрограммы |
Глава города Собинки |
Исполнитель основных мероприятий подпрограммы |
Отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (ЖиРИ) администрации города Собинки |
Соисполнители программы |
Комитет управления имуществом города Собинки, отдел архитектуры и градостроительства, отдел учета и отчетности, финансовый отдел администрации города. |
Цель программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки |
Задача подпрограммы |
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан 2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах "бывшие казармы" города Собинки, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки. 3. Развитие жилищного строительства. |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 год |
Участники подпрограммы |
Организации (юридические лица), физические лица являющиеся застройщиками жилых помещений в многоквартирных домах, Департамент жилищно-коммунального хозяйства. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования программы в 2019 году составит - 54 184 454,40 рубля. Из них: средства областного бюджета - 51 475 231,68 рубля; средства местного бюджета - 2 709 222,72 рубля. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Сокращение площади аварийных многоквартирных домов на 1467,3 м2, жители которых расселены в результате выполнения подпрограммы. 2. Переселение 85 жителей в результате выполнения подпрограммы. |
1. Характеристика проблемы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Собинке остается одной из самых острых социальных проблем. В городе 21 многоквартирный дом, площадью жилых помещений 13,0 тыс. кв. метров в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Вместе с тем переселить граждан из жилых помещений аварийных многоквартирных домов N 9 и N 13 по ул. Рабочий проспект, площадью жилых помещений 1,47 тыс. кв. метров при финансовой поддержке государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не представляется возможным, так как данные дома признанны аварийными до 1 января 2012 года и после на 1 января 2018 года.
2. Механизм реализации и управления подпрограммой
На решение задачи программы ориентированы следующие основные мероприятия:
- подготовка необходимых документов для участия в федеральных и региональных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание условий для реализации муниципальной программы, в том числе выбор земельных участков под строительство с минимальными расходами по обеспечению инфраструктуры, финансовое обеспечение части расходов на приобретение жилья, своевременность проведения конкурсных процедур;
- своевременность выполнения финансовых обязательств по договорам на приобретение квартир у застройщика (имиджевая составляющая и инвестиционная привлекательность)
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Распорядителем средств, выделяемых на реализацию Программы, является администрация муниципального образования города Собинки. Отдел бухгалтерского учета и отчетности организует учет бюджетных средств.
Отдел ЖиРИ администрации города Собинки:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Программы и координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- формирует заявки на финансирование мероприятий Программы из бюджета города;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации Программы и подготавливает предложения о внесении изменений в Программу;
Комитет управления имуществам администрации города Собинки:
- обеспечивает проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;
- организует представление приобретенных жилых помещений и оформление документов с нанимателями и собственниками
Механизм внесения изменений в программу предусматривает:
- уточнение средств городского бюджета;
- увеличение объектов аварийного жилищного фонда.
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в городском бюджете.
Механизм реализации программы включает в себя:
- эффективное и целевое использование средств городского бюджета;
- проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании.
В целях координации деятельности выступают Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятий в рамках программы, своевременно составляют отчеты о расходовании денежных средств.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области на основании сводной бюджетной росписи.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы приведены в приложении N 1 к адресной программе.
Глава города Собинка и отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города осуществляют:
- общее руководство и управление программой;
- координацию и контроль за деятельностью подрядных организаций осуществляющих строительство жилья и связанных с реализацией программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей программой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Перечень многоквартирных домов, планируемых к расселению в рамках подпрограммы, с указанием предполагаемой даты окончания переселения приведен в приложении N 8 к адресной программе.
3. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации подпрограммы
Основным критерием эффективности реализации подпрограммы является переселение 85 граждан из жилых помещений аварийных многоквартирных домов N 9 и N 13 по ул. Рабочий проспект аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2019 году составит - 54 184 454,40 рубля.
Из них:
средства областного бюджета - 51 475 231,68 рубля;
средства местного бюджета - 2 709 222,72 рубля.
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет областного и местного бюджетов. Объем долевого финансирования муниципальным образованием мероприятий подпрограммы должен быть не менее 5 процентов.
Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках программы в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. 822/пр составляет 36928,00 рублей.
Планируемый размер выкупной стоимости одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в рамках подпрограммы приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.
Фактический размер выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления на стадии реализации подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограммы приведено в приложении N 7 к адресной программе.
5. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Контроль за ходом реализации программы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на орган местного самоуправления.
Администратор программы обеспечивает единое руководство процесса реализации целевой программы, несет ответственность за своевременную подготовку отчетности о ходе ее реализации.
Исполнители мероприятий целевой программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.