Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Александровского района
от 25 января 2019 г. N 144
Положение
об отделе загс администрации Александровского района
1. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации района, сокращенное официальное наименование - отдел ЗАГС администрации района (далее - Отдел), является структурным подразделением администрации района, реализующим государственную политику в сфере регистрации актов гражданского состояния по наделенным государственным полномочиям и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории Александровского района.
1.2. В соответствии со структурой администрации Александровского Отдел подчиняется заместителю главы администрации района, начальнику управления организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, Уставом муниципального образования, постановлениями и распоряжениями администрации района, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел в установленной сфере деятельности взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, департаментом ЗАГС администрации Владимирской области, органами и структурными подразделениями администрации района, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.6. Имущество закрепляется за Отделом на основании договоров безвозмездного пользования.
1.7. Место нахождения Отдела: 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Ленина, дом 20.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Отдел ЗАГС имеет два филиала:
- филиал N 1 - город Струнино;
- филиал N 2 - город Карабаново.
2. Полномочия отдела
Отдел в целях реализации наделенных полномочий:
2.1 Целью деятельности Отдела является реализация положений Семейного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об актах гражданского состояния", которые направлены на укрепление семьи, защиту прав каждого отдельного ее члена, недопущения произвольного вмешательства в дела семьи, обеспечение гарантии и осуществления и охраны семейных прав граждан.
2.1. Отдел организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории района в рамках переданных полномочий.
2.2. Обеспечивает соблюдение законодательства при регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства.
2.3. Обеспечивает современное пополнение архивного фонда записей актов гражданского состояния, а также электронной базы данных записей актов гражданского состояния района.
2.4. Осуществляет контроль за реализацией филиалами Отдела переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2.5. Обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
2.6. Обеспечивает сохранность актовых книг, собранных из первых экземпляров актов гражданского состояния.
2.7. Работает с информационными системами, содержащими записи актов, составленные в форме электронного документа.
2.8. Организует работу по передаче книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях в департамент ЗАГС администрации области для передачи в Государственный архив Владимирской области.
3. Функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет регистрацию актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства, усыновление (удочерение), перемена имени, смерть посредством составления в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.2. В установленном законодательстве порядке вносит изменения, дополнения и исправления в записи актов гражданского состояния, аннулирует записи актов гражданского состояния и восстанавливает утраченные записи.
3.3. Формирует архивный фонд района из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, обеспечивает его учет и хранение.
3.4. Пополняет электронный архив записей актов гражданского состояния.
3.5. Осуществляет выдачу гражданам повторных свидетельства и иных документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.6. Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
3.7. Составляет статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния по району и обеспечивает ее предоставление в установленные сроки в уполномоченные органы.
3.8. Осуществляет списание архивных документов, утративших свое практическое значение, согласно номенклатуре дел.
3.9. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства при регистрации актов гражданского состояния филиалами Отдела.
3.10. Оказывает содействие российским гражданам, иностранным гражданам и лицам без гражданства в решении вопросов истребования документов о регистрации актов гражданского состояния.
3.11. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию.
3.12. Разрабатывает в пределах компетенции Отдела и вносит на рассмотрение главы администрации района проекты нормативных правовых актов, а также предложения об улучшении условий работы Отдела, обеспечения его надлежащими помещениями, соответствующими требованиями проведения государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.13. Анализирует деятельность филиалов Отдела по осуществлению переданных законом области полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.14. Запрашивает в установленном порядке необходимые для исполнения функциональных полномочий информацию и материалы от государственных органов, а также организаций и граждан.
3.15. Осуществляет контроль за правильностью заполнения гражданами квитанций по уплате государственной пошлины.
3.16. Проводит консультации и разъяснение действующего законодательства о браке и семье, организует просветительную работу совместно с иными организациями будущих молодоженов к вступлению в брак.
3.17. Организует прием граждан, своевременное и правильное рассмотрение их заявлений по вопросам регистрации актов гражданского состояния и принимает по ним соответствующие меры.
3.18. Организует взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями по вопросу предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и иных информационных системах.
3.19. Обеспечивает организационные меры для защиты персональных данных, принадлежащих физическим лицам, в отношении которых производится регистрация записей актов гражданского состояния, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, копирования, распространения персональных данных.
3.20. Обеспечивает возможность получения заявителем государственных услуг в электронном виде в установленном законодательством порядке.
3.21. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Отдела в соответствии с нормами действующего законодательства.
4 Обеспечение деятельности и руководство отделом
4.1. Финансирование Отдела осуществляется за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год.
4.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Отдела осуществляют соответствующие органы и структурные подразделения администрации района.
4.3. Штатное расписание Отдела утверждается главой администрации района в соответствии с правовыми актами администрации области.
4.4. Отдел возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района.
5. Заведующий отделом:
5.1. Руководит деятельностью Отдела, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Отдела.
5.2. Распределяет обязанности между специалистами Отдела.
5.3. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Отдел, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
5.4. Планирует деятельность Отдела на очередной год.
5.5. Направляет в необходимых случаях муниципальных служащих Отдела для участия в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях администрации района и области по вопросам деятельности Отдела.
5.6. Визирует в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов главы администрации района, а также иные документы администрации района.
5.7. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Отдела.
5.8. Издает приказы в пределах своей компетенции.
5.9. Создает необходимые условия для организации труда муниципальных служащих в Отделе.
5.10. Обеспечивает соблюдение в Отделе правил внутреннего трудового распорядка и Правил служебного поведения муниципальных служащих администрации Александровского района.
5.11. Непосредственно выполняет поручения главы администрации района, заместителя главы администрации района, начальнику управления организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства.
5.12. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностной инструкцией.
6. Реорганизация и ликвидация отдела
6.1. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется главой администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих отдела и порядок обжалования их действий (бездействия) и решений
7.1. Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
7.2. Действия и решения должностных лиц и муниципальных служащих Отдела обжалуются в досудебном порядке путем обращения к главе администрации района или к заместителю главы администрации района, начальнику управления организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 25 января 2019 г. N 144 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.