Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации программы
Одной из мер по обеспечению общественного порядка и безопасности, принимаемой органом местного самоуправления Петушинского района, явилась разработка и реализация 3 муниципальных программ предупреждения правонарушений, что обеспечило создание в районе эффективно действующей системы профилактики. Выполнение программных мероприятий позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в охране правопорядка.
Укреплены механизмы профилактики правонарушений, сложившиеся с 2017 года, в районе несколько стабилизировалась криминогенная обстановка. Сложилась устойчивая тенденция к снижению уровня преступности. Так, за девять месяцев 2018 года на 18,6% сократилось общее количество зарегистрированных преступлений, на 16,2% сократилось число количество преступлений, следствие по которым обязательно.
В то же время было достигнуто снижение количества краж на 24,3%, грабежей на 35% и разбойных нападений на 60%.
Значительно снизился показатель подростковой преступности. Несовершеннолетними было совершено на 60% преступлений меньше.
Принятыми профилактическими мерами не удалось снизить показатель рецидивной преступности, ранее судимыми было совершено на 1,6% преступлений больше. Также на 1,6% увеличилось число преступлений, совершенных в состоянии опьянения.
Несмотря на предпринятые меры, в условиях сложной социально-экономической обстановки последних лет проблемы укрепления правопорядка и безопасности приобрели остроту, потребовали последовательно развивать различные институты предупреждения современных криминальных угроз, их комплексного анализа и оценки, межведомственных решений.
Оценивая основные тенденции состояния правопорядка, следует обратить особое внимание на профилактическую работу с ранее судимыми. Необходимо оказывать помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в их трудоустройстве, в обеспечении жильем и участии в общественной жизни.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по защищенности населения на улицах и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка. Для поддержания определенного уровня безопасности важно дальнейшее развитие элементов автоматизированной комплексной системы "Безопасный город", которые уже имеются в городах Петушки и Покров. Кроме того, необходимо создавать комплексную систему "Безопасный город" и в других поселениях Петушинского района.
В поселениях района необходимо продолжать развивать потенциал добровольных народных формирований.
Органам администрации Петушинского района и правоохранительным органам предстоит продолжить работу по укреплению экономической безопасности района, защите бюджетных средств, выделяемых для его развития.
Наиболее подверженными коррупционными проявлениями остаются сферы здравоохранения, образования, жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, а также дорожного строительства.
За период 2018 года правоохранительными органами было выявлено 21 коррупционное преступление, в аналогичном периоде предыдущего года (АППГ) - 30. Из них выявлено 3 факта взяток (АППГ - 4).
Размер ущерба, причиненного преступлениями экономической направленности, составил 18 млн. 190 тыс. 204 рубля, что значительно больше ущерба, причиненного в АППГ, - 16 млн. 696 тыс. 514 рублей.
Программа ориентирована на профилактику безнадзорности, пьянства, алкоголизма, наркомании, особенно среди несовершеннолетних граждан. Работа в этой сфере будет ориентирована на комплексное расширение этих задач, основанное на межведомственном взаимодействии.
Разработка и принятие настоящей Программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики правонарушений на основе опыта прошлых лет, обеспечивающей в целом безопасность в районе.
Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район" Владимирской области до 2020 года и на плановый период до 2030 года и Плану мероприятий до 2020 года по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район" Владимирской области до 2020 года и на плановый период до 2030 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.