Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Собинского района
от 19 ноября 2018 г. N 1021
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Собинском районе"
Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Собинском районе" |
Основание для разработки программы |
- статья 179 Бюджетного кодекса РФ; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление администрации Собинского района от 18.09.2013 N 1349 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района"; - постановление администрации Владимирской области от 10.05.2017 N 385 "Об утверждении государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области" |
Подпрограммы |
- подпрограмма "Чистая вода"; - подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
Заказчик |
Администрация Собинского района |
Разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального комплекса и строительства Собинского района" (далее - МКУ "Управление ЖКК и строительства") |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Управление ЖКК и строительства" |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Администрация Собинского района, организации коммунального комплекса |
Цель программы |
- обеспечение потребителей Собинского района питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами; - доведение качества очистки сточных вод до нормативных значений; - создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Собинского района Владимирской области; - улучшение уровня жизни населения за счет строительства и реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Задачи программы |
- обновление основных средств коммунального хозяйства в области теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, обеспечение необходимой технологической надежности коммунальных систем за счет нового строительства и реконструкции действующих объектов; - модернизация систем (объектов) коммунальной инфраструктуры |
Целевые индикаторы и показатели |
- протяженность построенных, реконструированных водопроводных, канализационных сетей; - протяженность отремонтированных сетей; - уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры; - доля инженерных сетей, нуждающихся в замене |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного, районного бюджетов, внебюджетных источников. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, - 32287,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 32287,0 тыс. руб., из них: в 2019 году - 9550,0 тыс. руб.; в 2020 году - 5587,0 тыс. руб.; в 2021 году - 7150,00; в 2022 году - 2000,0; в 2023 году - 2000,0; в 2024 году - 2000,0; в 2025 году - 2000,0; в 2026 году - 2000,0; областной бюджет - 0 тыс. руб., из них: в 2019 году - 0; в 2020 году - 0; в 2021 году - 0; в 2022 году - 0; в 2023 году - 0; в 2024 году - 0; в 2025 году - 0; в 2026 году - 0; внебюджетные средства - 0 тыс. руб., из них: в 2019 году - 0; в 2020 году - 0; в 2021 году - 0; в 2022 году - 0; в 2023 году - 0; в 2024 году - 0; в 2025 году - 0; в 2026 году - 0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы позволит достигнуть следующих результатов: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры (ежегодно на 0,5%) до 61,0%; - сокращение доли ветхих водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности сетей (ежегодно на 1%) до 15,5%; - сокращение доли ветхих тепловых сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности тепловых сетей (ежегодно на 1,5%) до 15,3% |
Контроль за исполнением программы |
Первый заместитель главы администрации района по экономике и развитию инфраструктуры |
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением администрации Собинского района от 18.09.2013 N 1349 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района".
Разработка и реализация программы необходима в целях приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества предоставляемых коммунальных услуг.
В целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, а также для развития коммунального хозяйства в Собинском районе можно выделить ряд вопросов, требующих незамедлительного решения: существенный износ объектов теплоснабжения, включая котельные и тепловые сети, объектов водопроводно-канализационного хозяйства, отсутствие в ряде сельских населенных пунктов сооружений для очистки и обеззараживания питьевой воды до требуемых нормативов, технологическая сложность в осуществлении подготовки и подачи воды соответствующего качества жителям населенных пунктов Собинского района, несоответствие проб воды источников водоснабжения требуемым нормативам, отсутствие в поселениях производственных баз и квалифицированных специалистов для производства работ по эксплуатации и модернизации объектов коммунального хозяйства.
Необходимость разработки муниципальной программы обусловлена снижающимся качеством предоставляемых потребителям коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. На основании анализа результатов деятельности в области коммунального хозяйства необходимо отметить, что практически во всех крупных сельских населенных пунктах объекты коммунальной сферы требуют реконструкции или капитального ремонта.
Для достижения целей и решения задач муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
"Чистая вода";
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
2. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы
Целями программы являются:
- обеспечение потребителей Собинского района питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;
- доведение качества очистки сточных вод до нормативных значений;
- создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Собинского района Владимирской области;
- улучшение уровня жизни населения за счет строительства и реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обновление основных средств коммунального хозяйства в области теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, обеспечение необходимой технологической надежности коммунальных систем за счет нового строительства, реконструкции действующих объектов;
- модернизация систем (объектов) коммунальной инфраструктуры.
Значения целевых индикаторов государственной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации программы - 2019 - 2026 годы. Организация выполнения программы не требует выделения отдельных ее этапов.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Система мероприятий программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение программы представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. План реализации муниципальной программы
План реализации программы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Риски реализации программы
На реализацию мероприятий программы будет оказывать существенное влияние ряд рисков, которые имеют долгосрочный характер, а степень их относительной важности будет зависеть от текущего состояния экономики, которым невозможно управлять в рамках реализации программы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей в сфере строительства, такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный.
Бюджет муниципального образования Собинский район дотационный, возможности финансирования мероприятий программы за счет средств муниципального бюджета ограничены. Поэтому необходимо привлекать дополнительные финансовые ресурсы: средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные средства.
8. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий государственной программы
Реализация мероприятий программы позволит достигнуть следующих результатов:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры (ежегодно на 0,5%) до 61,0%;
- сокращение доли ветхих водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности сетей (ежегодно на 1%) до 15,5%;
- сокращение доли ветхих тепловых сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности тепловых сетей (ежегодно на 1,5%) до 15,3%.
Достижение результатов будет иметь следующие социально-экономические последствия:
- повышение качества жизни населения, проживающего в сельских населенных пунктах;
- снижение потерь тепловой энергии, водных ресурсов в процессе их производства и транспортировки, снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территориях муниципальных образований сельских поселений Собинского района;
- обеспечение стабильными и качественными коммунальными услугами населения, проживающего в селе;
- улучшение экологической ситуации на территории Собинского района;
- обеспечение технологической надежности работы систем жилищно-коммунального хозяйства.
9. Организация управления программой
Управление муниципальной программой и контроль за ее выполнением осуществляется МКУ "Управление жилищно-коммунального комплекса и строительства Собинского района" в соответствии с постановлением администрации Собинского района от 18.09.2013 N 1349 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района".
На МКУ "Управление ЖКК и строительства" возлагаются следующие функции:
- разработка предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, а также повышение эффективности их реализации;
- разработка предложений, связанных с корректировкой основных показателей, сроков и объемов работ, предусмотренных программой.
Подпрограмма
"Чистая вода"
Паспорт
Наименование Подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Чистая вода" (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление администрации Собинского района от 18.09.2013 N 1349 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района" |
Координатор Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального комплекса и строительства Собинского района" |
Цели Подпрограммы |
- улучшение уровня жизни населения, обеспечение населения питьевой водой, водоотведением и очисткой сточных вод в соответствии с соответствующими требованиями безопасности и безвредности, установленными санитарно-эпидемиологическими правилами за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Задачи Подпрограммы |
- обновление основных средств, обеспечение необходимой технологической надежности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; - развитие и модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод сельских населенных пунктов Собинского района за счет строительства новых и реконструкции действующих систем |
Целевые индикаторы и показатели |
- протяженность построенных, реконструированных водопроводных, канализационных сетей |
Сроки реализации |
2019 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию программы, - 6500,0 тыс. руб., из них: в 2019 году - 6500,0 тыс. руб.; в 2020 году - 2537,0 тыс. руб.; в 2021 году - 4100,0 тыс. руб.; в 2022 году - 0 тыс. руб.; в 2023 году - 0 тыс. руб.; в 2024 году - 0 тыс. руб.; в 2025 году - 0 тыс. руб.; в 2026 году - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры (ежегодно на 0,5%) до 61,0%; - сокращение доли ветхих водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности сетей (ежегодно на 1%) до 15,5%; - сокращение доли ветхих тепловых сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности тепловых сетей (ежегодно на 1,5%) до 15,3% |
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
При разработке Подпрограммы использованы статистические данные по использованию воды населением, показатели качества воды за 2017 год.
В 2017 году на территории сельских поселений Собинского района насчитывалось 55 источников централизованного водоснабжения с водозабором из подземных источников.
Качество питьевой воды, подаваемой населению, зависит от источника водоснабжения и состояния зон санитарной охраны.
Неудовлетворительное качество водопроводной питьевой воды по санитарно-химическим показателям характерно для Собинского района, где для целей централизованного питьевого водоснабжения используются в основном подземные источники с природным высоким содержанием минерализации и жесткости.
Доля сельского населения Собинского района, обеспеченного холодным централизованным водоснабжением, в 2017 году составляла 69,3%, водоотведением - 43,1% от общей численности сельского населения.
В целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, а также развития водоканализационного хозяйства в Собинском районе можно выделить ряд вопросов, требующих незамедлительного решения:
существенный износ основных средств водопроводного и канализационного хозяйства, в том числе сетей;
отсутствие в ряде сел сооружений для очистки и обеззараживания питьевой воды до требуемых нормативов;
дефицит питьевой воды в отдельных населенных пунктах;
технологическая сложность в осуществлении подготовки и подачи воды соответствующего качества жителям ряда населенных пунктов Собинского района;
несоответствие проб воды источников водоснабжения требуемым нормативам;
отсутствие в поселениях производственных баз и квалифицированных специалистов для производства работ по эксплуатации и модернизации объектов водопроводного хозяйства.
Необходимо отметить факторы, влияющие на показатели качества воды:
исключительно плохое состояние сооружений водоснабжения и водоотведения в ряде населенных пунктов Собинского района, степень износа которых составляет более 70 процентов;
увеличение числа аварий на водопроводных сетях вследствие их морального и физического износа;
неисполнение мероприятий по промывке и обеззараживанию сетей водоснабжения после ликвидации аварийных ситуаций;
применение устаревших и малоэффективных методов очистки и подготовки воды;
несоблюдение мероприятий по содержанию санитарно-защитных зон источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
невыполнение мероприятий по ликвидационному тампонажу бездействующих, не пригодных для дальнейшей эксплуатации скважин.
Все эти причины ведут к ухудшению качества воды и могут оказывать негативное влияние на состояние здоровья человека.
Подпрограмма предусматривает:
улучшение состояния санитарно-защитных зон источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
проведение строительства, реконструкции, модернизации и ремонта объектов водоснабжения, водоотведения, восстановление дебита водозаборных скважин, направленных на обеспечение надежности их работы;
внедрение новых технологий очистки (доочистки) питьевой воды.
Одной из приоритетных задач является проведение мероприятий по улучшению состояния поверхностных и подземных вод, в том числе источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Протяженность сетей систем водоснабжения сельских населенных пунктов Собинского района составляет 116,45 км, из них 27,5 км (23,6 процента) нуждаются в замене. Протяженность сетей систем водоотведения сельских населенных пунктов Собинского района составляет 47,38 км, из них 10,93 км (23,1 процента) нуждаются в замене.
Высокий износ сетей является одной из причин высоких потерь воды, износ сетей канализации приводит к загрязнению окружающей среды.
Для гарантированного обеспечения надежной работы водохозяйственного комплекса при ухудшении качества воды в источниках питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Собинского района, ужесточении нормативов качества питьевой воды с учетом перспективного развития и ее инфраструктуры необходимо решение следующих важных задач:
обеспечение качества питьевой воды;
обеспечение надежности трубопроводов и сокращение всех видов неучтенных расходов воды, которые в настоящее время составляют более 12,0 процентов от общего объема воды, поданной в сеть. Снижение уровня неучтенных расходов воды требует разработки и реализации крупномасштабных мероприятий по обеспечению надежности трубопроводов;
обеспечение санитарной надежности и высокого качества питьевой воды при ее транспортировке по разводящей водопроводной сети в условиях значительного износа трубопроводов;
повышение надежности энергоснабжения водного сектора, обеспечение оптимального энергосберегающего режима работы системы водоснабжения.
Подпрограммой предусмотрено значительное повышение качества коммунального обслуживания, эффективности и надежности работы систем водоснабжения и водоотведения по обеспечению сельского населения Собинского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, услугами водоотведения, а также улучшение на данной основе качества жизни населения района.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение).
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
обновление основных средств водопроводного и канализационного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надежности систем за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения;
развитие и модернизация систем водоснабжения сельских населенных пунктов Собинского района за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения.
Мероприятия по развитию водопроводных сетей включают в себя строительство новых и реконструкцию имеющихся водопроводных и канализационных сетей.
Целевым индикатором и показателем Подпрограммы является протяженность реконструированных водопроводных, канализационных сетей - 2,3 км.
Значения целевых индикаторов Подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Срок реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2019 - 2026 годы.
4. Система мероприятий Подпрограммы
В связи с изношенностью объектов водоснабжения, водоотведения в районе возникла необходимость в проведении мероприятий по их реконструкции и в отдельных случаях строительстве новых объектов.
Проведение комплекса таких мероприятий позволит обеспечить население района качественными услугами водоснабжения и водоотведения, улучшить работу систем водопотребления, снизить аварийность на объектах инфраструктуры, что в свою очередь приведет к сокращению затрат ресурсоснабжающих предприятий и окажет положительное влияние на результат их работы в целом.
Система мероприятий Подпрограммы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объемы финансирования Подпрограммы рассчитаны исходя из сметной документации на строительство и реконструкцию водопроводных и канализационных сетей сельских поселений.
Объем финансирования Подпрограммы представлен в приложении N 3 к государственной программе.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета Собинского района на реализацию Подпрограммы устанавливается решением Совета народных депутатов Собинского района об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета Собинского района, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, подлежит уточнению в течение финансового года в соответствии с внесением изменений в решение Совета народных депутатов Собинского района об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. План реализации Подпрограммы "Чистая вода"
План реализации Подпрограммы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Риски реализации Подпрограммы
На реализацию мероприятий Подпрограммы будет оказывать влияние ряд рисков, которые имеют долгосрочный характер, степень их относительной важности будет зависеть от текущего состояния экономики, которым невозможно управлять в рамках реализации Подпрограммы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей в сфере строительства, такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный.
Бюджет муниципального образования Собинский район дотационный, возможности финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств муниципального бюджета ограничены. Поэтому необходимо привлекать дополнительные финансовые ресурсы: средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные средства.
8. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Подпрограммы
Выполнение предлагаемых мероприятий позволит:
- сократить долю ветхих водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, до 15,5% от общей протяженности данных сетей.
В конечном итоге реализация мероприятий Подпрограммы позволит создать наиболее комфортные и безопасные в экологическом отношении условия жизни сельского населения Собинского района.
Эффективность от реализации мероприятий Подпрограммы следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах. В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счет сохранения здоровья населения района. Выполнение мероприятий по строительству систем водоснабжения и водоотведения позволит существенно улучшить качество предоставляемых услуг населению, экологическую обстановку на территории Собинского района, повысить технологическую и санитарную надежность централизованных систем водоснабжения, увеличить срок эксплуатации трубопроводов за счет обновления фондов. Улучшение качества воды приведет к улучшению качества жизни и здоровья населения.
9. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы "Чистая вода"
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Чистая вода" (далее - подпрограмма) осуществляется МКУ "Управление ЖКК и строительства Собинского района" по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом за период реализации.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе использования системы целевых индикаторов и показателей. Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями.
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется посредством использования следующего целевого показателя и индикатора.
Наименование показателя |
Всего |
Плановые показатели по годам |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Протяженность построенных и реконструированных водопроводных сетей, км |
16800 |
0 |
8400 |
8400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Целевые индикаторы подпрограммы определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, данных ресурсоснабжающих предприятий ЖКХ Собинского района с учетом документов, подтверждающих завершение работ по строительству и реконструкции водопроводных сетей.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы по строительству и реконструкции сетей водоснабжения, водоотведения в отчетный период оценивается на основании фактических количественных оценок целевых индикаторов в процентах по следующей формуле:
, где:
- эффективность подпрограммы, %;
- планируемое значение целевого индикатора, км;
- фактическое значение целевого индикатора, км;
- коэффициент, учитывающий уровень фактического финансирования мероприятий подпрограммы из местного бюджета Собинского района, который рассчитывается по формуле:
, где:
- фактический объем финансирования мероприятий подпрограммы по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения на текущий год из местного бюджета Собинского района в соответствии с решением Совета народных депутатов Собинского района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, руб.;
- планируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы по строительству и реконструкции объектов водоснабжения на текущий год из местного бюджета Собинского района в соответствии с подпрограммой, руб.
Показатели оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы по строительству и реконструкции водопроводных, канализационных сетей за отчетный период приведены в таблице.
Показатели оценки
эффективности реализации мероприятий подпрограммы
Эффективность подпрограммы, % |
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы |
более 100 |
Высокоэффективно |
80 - 100 |
Эффективно |
50 - 79 |
Умеренно эффективно |
0 - 49 |
Неэффективно |
10. Организация управления подпрограммой
Управление подпрограммой и контроль за ее выполнением осуществляется МКУ "Управление жилищно-коммунального комплекса и строительства Собинского района" в соответствии с постановлением администрации Собинского района от 18.09.2013 N 1349 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района".
На МКУ "Управление ЖКК и строительства" возлагаются следующие функции:
- разработка предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, а также повышение эффективности их реализации;
- разработка предложений, связанных с корректировкой основных показателей, сроков и объемов работ, предусмотренных программой.
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Паспорт
Наименование Подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление администрации Собинского района от 18.09.2013 N 1349 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района" |
Координатор Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального комплекса и строительства Собинского района" |
Цели Подпрограммы |
- улучшение уровня жизни населения, обеспечение населения качественными услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в соответствии с соответствующими требованиями |
Задачи Подпрограммы |
- обновление основных средств теплоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надежности систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; - развитие и модернизация систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения сельских населенных пунктов Собинского района за счет строительства новых и реконструкции действующих систем |
Целевые индикаторы и показатели |
- протяженность отремонтированных сетей; - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение доли инженерных сетей, нуждающихся в замене |
Сроки реализации |
2019 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию программы, - 19150,0 тыс. руб., из них: в 2019 году - 3050,0 тыс. руб.; в 2020 году - 3050,0 тыс. руб.; в 2021 году - 3050,0 тыс. руб.; в 2022 году - 2000,0 тыс. руб.; в 2023 году - 2000,0 тыс. руб.; в 2024 году - 2000,0 тыс. руб.; в 2025 году - 2000,0 тыс. руб.; в 2026 году - 2000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры (ежегодно на 0,5%) до 61,0%; - сокращение доли ветхих водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности сетей (ежегодно на 1%) до 15,5%; - сокращение доли ветхих тепловых сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности тепловых сетей (ежегодно на 1,5%) до 15,3% |
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Коммунальный комплекс в том состоянии, в каком он находится сегодня, не отвечает требованиям, предъявляемым к качеству оказываемых услуг потребителям. Одной из основных проблем остается изношенность объектов коммунальной инфраструктуры. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры района составляет более 65%, доля ветхих инженерных сетей в общем объеме - 24%.
Качество предоставления коммунальных услуг не всегда соответствует требованиям нормативных документов. Наибольшие проблемы связаны с обеспечением населения услугами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Техническое состояние данных систем характеризуется высокой степенью износа, зачастую плохим качеством услуг. Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. Потери тепла в изношенных сетях по отдельным участкам достигают 60%.
Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых изношенных основных фондов. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем зачастую уступает место аварийно-восстановительным работам.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек. Отмечается несоответствие требуемого и фактического объема финансовых средств на ремонт и модернизацию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Неудовлетворительное финансовое положение предприятий не позволяет им осуществлять все необходимые мероприятия за счет собственных средств.
Решение проблем в коммунальном комплексе программными методами обусловлено необходимостью реализации мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращению критического уровня износа фондов коммунального комплекса района, повышению надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.
Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволят:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения Собинского района путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов и улучшить экологическое состояние территории района.
Реализация Подпрограммы с помощью использования программно-целевого метода позволит:
- скоординировать привлечение средств областного и районного бюджетов;
- снизить риски инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования теплоэнергетического комплекса, водоканализационного хозяйства, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей в сельской местности.
При анализе результатов теплоснабжающей деятельности предприятий района необходимо отметить, что практически все котельные и более 25% тепловых сетей нуждаются в модернизации. Потери тепла в сетях составляют более 24%. Котельные с. Заречное, с. Фетинино, п. Колокша и более 25% тепловых сетей нуждаются в модернизации. При анализе результатов водопроводного хозяйства потери воды в сетях составляют более 12%.
В качестве основных причин вышеуказанного состояния необходимо выделить:
значительный износ оборудования в системах теплоснабжения, водоснабжения;
использование в качестве топлива для производства тепловой энергии твердого топлива (уголь, дрова). Себестоимость 1 гигакалории тепловой энергии, вырабатываемой на твердом топливе, в два раза выше себестоимости 1 гигакалории тепловой энергии, вырабатываемой на газе.
Учитывая кризисное состояние объектов теплоснабжения, водоснабжения, социальную направленность модернизации инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, следует отметить, что решение данной проблемы возможно только посредством оказания мер государственной поддержки.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальных услуг (теплоснабжение, водоснабжение) за счет строительства и реконструкции действующих систем.
Задачами Подпрограммы по достижению поставленной цели являются строительство и модернизация локальных газовых котельных, в том числе путем перевода системы централизованного отопления на систему индивидуального газового отопления для объектов социальной сферы и жилого фонда; ремонт тепловых, водопроводных, канализационных сетей.
Значения целевых индикаторов Подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей Подпрограммы представлена в приложении N 2 к государственной программе.
3. Срок реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2019 - 2026 годы.
4. Система мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы направлена на повышение качества и надежности теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории сельских поселений Собинского района за счет строительства и реконструкции данных систем.
В связи с изношенностью объектов водоснабжения, водоотведения в районе возникла необходимость в проведении мероприятий по их реконструкции и в отдельных случаях строительстве новых объектов.
Проведение комплекса таких мероприятий позволит обеспечить население района качественными услугами водоснабжения и водоотведения, улучшить работу систем водопотребления, снизить аварийность на объектах инфраструктуры, что в свою очередь приведет к сокращению затрат ресурсоснабжающих предприятий и окажет положительное влияние на результат их работы в целом.
Система мероприятий Подпрограммы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объемы финансирования Подпрограммы рассчитаны исходя из сметной документации на строительство и реконструкцию водопроводных и канализационных сетей сельских поселений.
Объем финансирования Подпрограммы представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета Собинского района на реализацию Подпрограммы устанавливается решением Совета народных депутатов Собинского района об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета Собинского района, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, подлежит уточнению в течение финансового года в соответствии с внесением изменений в решение Совета народных депутатов Собинского района об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. План реализации Подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
План реализации Подпрограммы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Риски реализации Подпрограммы
На реализацию мероприятий Подпрограммы будет оказывать влияние ряд рисков, которые имеют долгосрочный характер, степень их относительной важности будет зависеть от текущего состояния экономики, которым невозможно управлять в рамках реализации Подпрограммы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей в сфере строительства, такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный.
Бюджет муниципального образования Собинский район дотационный, возможности финансирования мероприятий программы за счет средств муниципального бюджета ограничены. Поэтому необходимо привлекать дополнительные финансовые ресурсы: средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные средства.
8. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Подпрограммы
Выполнение предлагаемых мероприятий позволит:
- сократить долю ветхих водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, до 8,2% от общей протяженности данных сетей.
Эффективность от реализации мероприятий следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах. В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счет бесперебойного обеспечения населения области теплоснабжением нормативного уровня, качественным водоснабжением и водоотведением. Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит существенно улучшить качество услуг, экологическую обстановку на территории сельских населенных пунктов, повысить технологическую надежность централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, увеличить срок эксплуатации трубопроводов.
9. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Оценка эффективности реализации Подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (далее - подпрограмма) осуществляется государственным заказчиком подпрограммы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом за период реализации.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе использования системы целевых индикаторов и показателей. Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в отчетный период оценивается на основании фактических количественных оценок целевых индикаторов в процентах по следующей формуле:
, где:
- эффективность подпрограммы, %;
- планируемое значение целевого индикатора, км;
- фактическое значение целевого индикатора, км;
- коэффициент, учитывающий уровень фактического финансирования мероприятий подпрограммы из местного бюджета Собинского района, который рассчитывается по формуле:
, где:
- фактический объем финансирования мероприятий подпрограммы по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на текущий год из местного бюджета Собинского района в соответствии с решением Совета народных депутатов Собинского района о бюджете Собинского района на очередной финансовый год и плановый период, руб.;
- планируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, на текущий год из местного бюджета Собинского района в соответствии с решением Совета народных депутатов Собинского района в соответствии с подпрограммой, руб.
Показатели оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за отчетный период приведены в таблице.
Показатели оценки
эффективности реализации мероприятий подпрограммы
Эффективность подпрограммы, % |
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы |
более 100 |
Высокоэффективно |
80 - 100 |
Эффективно |
50 - 79 |
Умеренно эффективно |
0 - 49 |
Неэффективно |
10. Организация управления подпрограммой
Управление подпрограммой и контроль за ее выполнением осуществляется МКУ "Управление жилищно-коммунального комплекса и строительства Собинского района" в соответствии с постановлением администрации Собинского района от 18.09.2013 N 1349 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района".
На МКУ "Управление ЖКК и строительства" возлагаются следующие функции:
- разработка предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, а также повышение эффективности их реализации;
- разработка предложений, связанных с корректировкой основных показателей, сроков и объемов работ, предусмотренных программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.