Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Госохотинспекции
от 15 мая 2019 г. N 47
Обзор
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области в 2018 году
Общие положения
В соответствии с Положением о Государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области (Госохотинспекция), утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области от 31.01.2008 г N 65, Госохотинспекция является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим:
- федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- федеральный государственный охотничий надзор на территории области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Госохотинспекции путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
При осуществлении контрольно-надзорных функций Госохотинспекция руководствуется следующими нормативными правовыми актами, содержащими обязательные требования:
- Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";
- Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление Правительства РФ от 19.02.1996 N 158 "О Красной книге Российской Федерации";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждения форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 N 512 "Об утверждении правил охоты";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.04.2010 N 138 "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.11.2010 N 491 "Об утверждении перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.12.2010 N 561 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, отказа в их выдаче или их аннулирования, формы такого разрешения, а также порядка ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 N 570 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, отказа в их выдаче или их аннулирования, формы такого разрешения, а также порядка ведения государственного реестра разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов".
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.12.2010 N 560 "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.01.2011 N 1 "Об утверждении Порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его формы";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.11.2010 N 503 "Об утверждении Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.01.2012 N 1 "Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.09.2010 N 344 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.12.2010 N 559 "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2014 N 6 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.03.2012 N 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2014 N 5 "Об утверждении Порядка выдачи, замены, сдачи удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, аннулирования такого удостоверения";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2014 N 1 "Об утверждении Порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2014 N 2 "Об утверждении формы акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов";
- Закон Владимирской области от 10.02.2011 N 4-ОЗ "Об охотничьих ресурсах, в отношении которых осуществляется промысловая охота";
- Постановление Губернатора Владимирской области от 25.02.2014 N 174 "Об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Владимирской области";
- Постановление Губернатора Владимирской области от 18.05.2012 N 507 "Об утверждении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты на территории Владимирской области";
- Постановление Губернатора Владимирской области от 28.10.2016 N 958 "Об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Владимирской области";
- Указ Губернатора Владимирской области от 14.07.2017 N 58 "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов на территории Владимирской области на период с 1 августа 2017 года до 1 августа 2018 года";
- Постановление Госохотинспекции от 27.09.2016 N 10/01-06 "Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий".
Анализ
контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в 2018 году
Проведение государственного надзора в 2018 году
N строки |
Показатель |
Количество |
В 2017 году |
1 |
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
14 |
27 |
2 |
Количество плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
7 |
15 |
3 |
Количество внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
7 |
12 |
4 |
Количество проверок, проводимых с привлечением экспертных организаций |
0 |
0 |
5 |
Количество проверок, проводимых с привлечением экспертов |
0 |
0 |
6 |
Количество рейдов по надзору за исполнением физическими лицами обязательных требований в области охраны окружающей среды |
1622 |
1659 |
Деятельность Госохотинспекции по пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений за 2018 год
N строки |
Показатель |
Количество |
В 2017 году |
1 |
Количество вынесенных предписаний |
7 |
11 |
2 |
Количество предписаний, исполненных в срок |
1 |
9 |
3 |
Количество предписаний, не исполненных в срок |
1 |
1 |
4 |
Количество предписаний с текущим сроком исполнения |
5 |
7 |
5 |
Составлено протоколов об административном правонарушении |
1008 |
871 |
6 |
Рассмотрено дел об административных правонарушениях |
1051 |
891 |
|
В том числе: ч. 1, 1.1, 1.2, ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ |
727 |
570 |
|
Ст. 8.35 КоАП РФ |
10 |
6 |
|
Ст. 8.39 КоАП РФ |
86 |
80 |
|
Ст. 8.33 КоАП РФ |
0 |
2 |
7 |
Привлечено юридических лиц к административной ответственности |
3 |
8 |
8 |
Привлечено должностных лиц к административной ответственности |
21 |
61 |
9 |
Привлечено физических лиц к административной ответственности |
1027 |
822 |
10 |
Наложено административных штрафов, тыс. рублей |
1539,0 |
1641,1 |
11 |
Взыскано административных штрафов, тыс. рублей |
1389,4 |
1544 |
12 |
Принято решений об административном приостановлении хозяйственной деятельности |
0 |
0 |
13 |
Рассчитан ущерб на сумму, тыс. рублей |
1950 |
5155 |
14 |
Возмещен ущерб, тыс. рублей. |
1880,0 |
731,5 |
15 |
Направлено заявлений о возбуждении уголовных дел |
28 |
30 |
16 |
Возбуждено уголовных дел |
28 |
24 |
17 |
Отказано в возбуждении уголовных дел |
0 |
6 |
18 |
Количество административных материалов, направленных на рассмотрение в суды |
256 |
263 |
19 |
Количество лиц, привлеченных судами к административной ответственности |
222 |
181 |
20 |
Количество уголовных дел направленных в суды |
0 |
1 |
21 |
Количество уголовных дел, по результатам рассмотрения которых лица привлечены к уголовной ответственности |
0 |
1 |
Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)
N строки |
показатель |
2018 год |
2017 год |
1 |
Выполнение плана проведения проверок |
100 |
100 |
2 |
Количество запланированных проверок |
6 |
15 |
3 |
Количество заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок |
0 |
1 |
4 |
Количество заявлений в органы прокуратуры о согласовании внеплановых выездных проверок в согласовании которых было отказано |
0 |
0 |
5 |
Общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых) |
14 |
27 |
6 |
Количество проверок, по результатам которых к должностным лицам Госохотинспекции были применены меры дисциплинарного или административного наказания |
0 |
0 |
7 |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) |
77 |
78 |
8 |
Среднее количество проверок, проведенное в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит государственному контролю (надзору) |
0,18 |
0,35 |
9 |
Количество проведенных внеплановых проверок |
7 |
12 |
10 |
Доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проверок, % |
50 |
44,4 |
|
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) % |
|
|
11 |
14,28 |
17,64 |
|
12 |
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) % |
14,28 |
11,76 |
13 |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) % |
0 |
4,76 |
14 |
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) |
0 |
1 |
15 |
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) % |
16,6 |
12,5 |
16 |
Общее количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения |
7 |
16 |
17 |
Доля проверок, по результатам которых выявлены нарушения, % |
42,8 |
59,3 |
18 |
Количество проверок по результатам которых возбуждены дела об административном правонарушении |
6 |
16 |
19 |
Количество жалоб от поднадзорных субъектов |
0 |
0 |
20 |
Доля жалоб от поднадзорных субъектов от числа проведенных проверок |
0 |
0 |
21 |
Средний размер наложенных административных штрафов (на юридических и должностных лиц) |
11,8 |
7,6 |
22 |
Количество проверок, по результатам которых материалы переданы в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел. |
0 |
0 |
Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)
Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; федеральный государственный охотничий надзор на территории области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляются на основании и в порядке предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; федеральный государственный охотничий надзор на территории области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляются в соответствии с действующим законодательством на основании плана проведения мероприятий по государственному контролю (надзору).
План проведения плановых проверок на 2018 год утвержден начальником Госохотинспекции 30.10.2017 г.
В течение 2018 года Госохотинспекция эффективно проводила мероприятия по государственному контролю (надзору), направленные на предупреждение и выявление нарушений законодательства в соответствующей сфере деятельности.
План проведения проверок по надзору в установленной сфере деятельности выполнен полностью с соблюдением сроков проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Реализуется норма по ведению единого реестра проверок.
Реализуются требования действующего законодательства, в части оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территориях охотничьих угодий.
Обеспечен контроль за исполнением предписаний и устранением выявленных в ходе проверок нарушений.
Основными нарушениями, выявленными при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей остаются нарушения обязательных требований, установленных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждения форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.12.2010 N 559 "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства" и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2014 N 6 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.03.2012 N 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля".
По сравнению с 2017 годом в 2018 году почти вдвое уменьшилось общее количество проверок (14 против 27), а также средняя нагрузка контрольно-надзорных мероприятий в расчете на один поднадзорный субъект. Двукратное уменьшение касается как плановых, так и внеплановых проверок. На 16,5% увеличилось количество проверок, по результатам которых были выявлены нарушения. Данный показатель говорит о том, что увеличилась эффективность мер, направленных на профилактику нарушений.
В 2018 году по сравнению с предыдущим годом практически втрое уменьшилось количество юридических и должностных лиц, привлеченных к административной ответственности за допущенные нарушения. Это также свидетельствует о том, что мероприятия, направленные на предупреждение и профилактику правонарушений, показывают свою эффективность. Вместе с тем, это следствие общего уменьшения проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основными нарушениями при проведении контрольно-надзорных мероприятий остаются нарушения "Правил охоты", утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 N 512 "Об утверждении правил охоты", допущенные физическими лицами.
В 2018 году по сравнению с 2017 годом количество административных материалов, направленных для рассмотрения в суды, осталось, примерно, на том же уровне, однако увеличилось количество лиц, привлеченных к ответственности по решению судов. Это связано с улучшением качества формируемых материалов и выработкой единого подхода мировых судей к рассмотрению дел по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа.
На 2019 год запланировано проведение 6 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованных с прокуратурой Владимирской области.
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год утвержден начальником Госохотинспекции 23.10.2018 г.
целях исполнения п. 4.1 "Дорожной карты" по внедрению целевой модели по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности во Владимирской области", утвержденной распоряжением администрации Владимирской области от 01.03.2017 N 124-р и распоряжения администрации Владимирской области от 27.09.2017 N 614-р "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Владимирской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" принят приказ Госохотинспекции от 30.11.2017 N 185 "Об утверждении перечней результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
Кроме того, в Госохотинспекции ведется база данных по учету административных материалов, составленных государственными инспекторами, а также проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствующей сфере деятельности.
С целью осуществления анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора), в Госохотинспекции используются следующие показатели (год):
- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок);
- доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);
- доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);
- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок);
- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);
- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);
- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);
- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);
- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);
- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений).
- отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);
- средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей);
- доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).
Предложения по совершенствованию государственного контроля (надзора) на территории области:
Совершенствование нормативного правового обеспечения деятельности на федеральном и региональном уровнях.
Совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия Госохотинспекции с органами МВД, прокуратуры, другими надзорными органами (в т.ч. доступ к базе данных ГИБДД, Гостехнадзора и др.)
Совершенствование показателей эффективности государственного контроля (надзора) в части его качественной составляющей.
Разработка единой информационной базы административных правонарушений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также особо охраняемых природных территорий и обеспечение доступа к ней органам государственного контроля (надзора).
Проведение обучающих семинаров с работниками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях предупреждения нарушений обязательных требований.
Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере:
1. В целях повышения эффективности осуществления охраны, федерального государственного надзора и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания и учитывая риски, возникающие при осуществлении данного вида надзора, необходимо рассмотреть вопрос о разработке федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания Положения о страховании жизни государственных охотничьих инспекторов.
2. Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" полномочия по изданию нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий отнесено к компетенции федеральных органов.
3. Утвердить образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, порядок ношения форменной одежды должностных лиц, выполняющих задачи по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, при исполнении служебных обязанностей.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области от 15 мая 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.