Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Петушки
от 8 февраля 2019 г. N 88
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений жилищного фонда по договору социального найма, специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Петушки"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования "Город Петушки" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги:
- по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма являются физические лица в соответствии со статьей 49 ЖК РФ;
- по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования "Город Петушки":
- работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
- работающие в государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в государственных и муниципальных учреждениях;
- в связи с избранием их на выборные должности в органы местного самоуправления;
- у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- иные граждане, которые в соответствии с законодательством имеют право на предоставление служебных жилых помещений и жилых помещений маневренного фонда.
1.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается на имя главы администрации города.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется при письменном обращении заявителя либо с использованием Интернет-сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется по месту нахождения администрации города Петушки (далее - администрация):
Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казённым учреждением "Администрация города Петушки Петушинского района Владимирской области",
по адресу: 601144, Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки, ул. Новая, д. 8, каб. 11.
График предоставления муниципальной услуги:
Понедельник - пятница с 9.00 до 16.00:
перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Телефоны: 2-10-24
Официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://petushki33.ru
Адрес электронной почты: office.petush@mail.ru
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- на информационном стенде, расположенном в здании администрации, на официальном сайте администрации;
- консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также с использованием подраздела "Вопрос-ответ" на официальном сайте администрации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в администрации города при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте администрации города, Интернет-сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.6. Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также официальном сайте https://petushki33.ru/.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте https://petushki33.ru/. размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте https://petushki33.ru/. о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.".
1.6.1. Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
1.6.2. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.
1.6.3. Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
1.6.4. Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
1.6.5. Результат предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не предоставляется.
1.6.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
1.6.7. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа, может быть направлена через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг уполномоченными органами, их должностными лицами, муниципальными служащими с использованием сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
1.7. На информационных стендах в помещении администрации размещается адрес официального Интернет-сайта администрации города, адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги, образец заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования "Город Петушки".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Петушки.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- принятие решения о предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с момента регистрации заявления и необходимого пакета документов в администрации города.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1. Для предоставления муниципальной услуги в администрацию города подается заявление гражданина и прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- справка с места жительства (выписка из домовой книги, поквартирной карточки);
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей и др.);
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии в собственности гражданина и всех членов семьи жилых помещений на территории муниципального образования "Город Петушки".
Дополнительно:
а) для предоставления служебного жилого помещения предоставляется:
- копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
- ходатайство с места работы;
б) для предоставления жилого помещения маневренного фонда:
- документы, подтверждающие возникновение обстоятельств, предусмотренных статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.7. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Документы представляет заявитель лично. В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении результата муниципальной услуги его интересы может представлять иное лицо при предъявлении документа, подтверждающего полномочия представителя.
2.8. Исполнитель не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с выдачей разрешения на вселение гражданина в жилое помещение муниципального жилищного фонда в качестве члена семьи;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в часть 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию города по собственной инициативе.
2.9. Документы, указанные в абзацах 3 и 5 подпункта 1 пункта 2.6 настоящего регламента, в случае непредоставления гражданином самостоятельно запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов являются:
- предоставление документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
- предоставление неполного пакета документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявителя требованиям, перечисленным в пункте 1.2;
- отсутствие свободного жилого помещения;
- наличие в документах, предоставленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения поданного заявления.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок приема у специалиста при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления производится в день его поступления в администрацию.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
- Внутри помещения здания в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах должно быть размещено: текстовая информация об оказываемой муниципальной услуге, графики приема граждан, перечни документов, образцы заявлений.
- Под место ожидания граждан отводится часть служебного помещения.
- Место для приема граждан должно быть оборудовано столами, стульями для возможности оформления документов.
- Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, должен быть оборудован вывесками с указанием номера кабинета, наименованием учреждения, осуществляющего муниципальную функцию, графиком приема.
- Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
- Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
- Администрацией обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге);
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление результата муниципальной услуги заявителю.
3.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Образцы заявления о предоставлении муниципальной услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Интернет-сайте "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением на имя главы администрации города и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, указанными в п. 2.6 настоящего административного регламента.
От имени граждан заявления о получении муниципальной услуги могут подавать представители граждан.
Заявление регистрируется в день поступления и передается главе администрации на визу. Затем заявление и приложенные к нему документы передаются на рассмотрение в жилищную комиссию.
Срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в администрацию города Петушки, далее заявление с визой главы передается председателю жилищной комиссии для дальнейшей работы.
При необходимости секретарь жилищной комиссии запрашивает необходимые сведения в уполномоченных государственных органах по межведомственному взаимодействию.
Срок исполнения административной процедуры - 5 дней.
Заявление и документы, представленные гражданами для получения муниципальной услуги и полученные в результате межведомственного взаимодействия, рассматриваются на заседании жилищной комиссии в течение двадцати календарных дней со дня регистрации заявления в администрации.
Комиссия рассматривает заявление и документы. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, принимает решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги жилищная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Решение жилищной комиссии оформляется протоколом.
В течение трех календарных дней со дня вынесения жилищной комиссией решения секретарь комиссии подготавливает проект постановления администрации города Петушки о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и передает его председателю жилищной комиссии для проверки и визирования, далее проект постановления направляется главе администрации города Петушки для подписания
3.4. Направление результата муниципальной услуги заявителю
В течение двух календарных дней со дня принятия постановления администрации о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги копия постановления направляется заявителю.
Договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования "Город Петушки" заключается в течение 10 дней со дня принятия постановления администрации.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений данного административного регламента и иных нормативных правовых актов, установленных требований к предоставлению муниципальной услуги, а также за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц). Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальные служащие администрации несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Заявители могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений данного административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц Участников.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- муниципальных служащих администрации города - главе администрации города;
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.