Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Собинского района
от 27 сентября 2018 г. N 836
Муниципальная программа
"Создание новых мест в общеобразовательных организациях Собинского района в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"
Паспорт
муниципальной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Собинского района в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"
Наименование Программы |
Создание новых мест в общеобразовательных организациях Собинского района в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения |
Ответственный исполнитель Программы - координатор Программы |
Управление образования администрации Собинского района |
Соисполнитель Программы |
МКУ "Управление жилищно-коммунального комплекса и строительства Собинского района" |
Цели Программы |
Обеспечить создание в районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Задачи Программы |
Обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод учащихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- число новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования; - удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Этапы и сроки реализации Программы |
I этап - 2016 - 2019 годы; II этап - 2020 - 2023 годы |
Объемы ресурсов на реализацию муниципальной Программы |
Объем финансирования Программы в 2016 - 2023 годах составит 1641636,1 тыс. руб., в том числе за счет: средств областного бюджета - 1215912,5 тыс. руб.; средств федерального бюджета - 270622 тыс. руб.; средств районного бюджета - 155101,6 тыс. руб. Объем финансирования Программы в 2016 - 2019 годах составит 926736,1 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 585912,5 тыс. руб., из них: 2017 г. - 161014,6 тыс. руб.; 2018 г. - 391450,3 тыс. руб.; 2019 г. - 33447,6 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 270622,0 тыс. руб., из них: 2019 г. - 270622 тыс. руб.; за счет средств районного бюджета - 70201,6 тыс. руб., из них: 2016 г. - 3432,7 тыс. руб.; 2017 г. - 18092,9 тыс. руб.; 2018 г. - 27650 тыс. руб.; 2019 г. - 21026 тыс. руб. Объемы финансирования Программы в 2020 - 2023 годах составит 714900 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 630000 тыс. руб., из них: 2022 г. - 315000 тыс. руб.; 2023 г. - 315000 тыс. руб.; за счет средств районного бюджета - 84900 тыс. руб., из них: 2020 г. - 7700 тыс. руб.; 2021 г. - 7200 тыс. руб.; 2022 г. - 35000 тыс. руб.; 2023 г. - 35000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
При реализации I этапа Программы (2016 - 2019 годы): - к 2020 году обучающиеся 1 - 4 классов в муниципальных общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену; - будет удержан существующий односменный режим обучения. При реализации II этапа Программы (2020 - 2023 годы): - к концу 2023 года в одну смену станут учиться обучающиеся 5 - 9 классов в муниципальных общеобразовательных организациях; - 100 процентов обучающихся перейдут из зданий муниципальных общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения. По итогам реализации Программы все обучающиеся в муниципальных общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену; 100 процентов обучающихся перейдут из зданий муниципальных общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые здания муниципальных общеобразовательных организаций |
1. Характеристика текущего состояния системы общего образования
Муниципальная программа Собинского района "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" (далее - Программа) разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1) и постановлением администрации Владимирской области от 09.02.2016 N 90 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы".
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее - ФГОС ОО).
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования в соответствии с ФГОС ОО второй половины дня, а именно:
создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства".
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения музыкальных и спортивных школ, детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.
В Собинском районе в 2018/2019 учебном году действуют 18 общеобразовательных организаций, в том числе 3 - с дошкольными группами.
66,7% общеобразовательных организаций расположены в сельской местности.
Численность обучающихся и воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях составляет 5825 человек, из них 21 человек обучается в заочной форме получения образования.
Количество обучающихся в школах района стало увеличиваться с 2010 года и в целом по сравнению с 2009/2010 учебным годом возросло на 17,4% (2018/2019 уч. г. - 5825 чел., 2017/2018 уч. г. - 5780 чел., 2016/2017 уч. г. - 5702 чел., 2015/2016 уч. г. - 5524 чел., 2014/2015 уч. г. - 5412 чел., 2013/2014 уч. г. - 5189 чел., 2012/2013 уч. г. - 5153 чел., 2009/2010 уч. г. - 4960 чел.). Численность учащихся сельских школ остается стабильной и составляет 1119 человек. По сравнению с 2009/2010 учебным годом численность обучающихся сельских школ сократилась на 3,2% (2018/2019 уч. г. - 1119 чел., 2017/2018 уч. г. - 1159 чел., 2016/2017 уч. г. - 1155 чел., 2015/2016 уч. г. - 1138 чел., 2014/2015 уч. г. - 1144 чел., 2013/2014 уч. г. - 1159 чел., 2012/2013 уч. г. - 1147 чел., 2009/2010 уч. г. - 1156 чел.).
В районе 688 обучающихся (11,8%) двух городских школ (МБОУ СОШ N 2 г. Лакинска и МБОУ СОШ N 4 г. Собинка) занимаются во вторую смену, из них учащихся 1 - 4 классов 232 и 101 человек соответственно.
Образовательный процесс для обучающихся 10 - 11 (12) классов очной формы обучения организован в первую смену.
Из 18 школ 15 имеют 100% амортизационный износ. МБОУ Устьевская основная общеобразовательная школа Собинского района расположена в двух зданиях - основное построено в 1913 г., второе, в котором расположены спортзал и мастерские, - в 1860 г. Здание МБОУ Фетининская ООШ согласно технического заключения ГУП ПИ "Владимиргражданпроект" нуждается в капитальном ремонте. МБОУ Собинская СОШ N 1 располагается в двух учебных корпусах, находящихся друг от друга на расстоянии 500 м. Одно здание построено в 1934 году, другое здание - бывшее здание церкви Воскресения Христова, постройки конца XIX века. В г. Лакинске функционируют две школы. Здание МБОУ СОШ N 2 г. Лакинск построено в 1934 году, здание МБОУ СОШ N 1 г. Лакинска введено в эксплуатацию в 2012 году. Исходя из проектной мощности здание МБОУ СОШ N 1 г. Лакинска заполнено на 100%, МБОУ СОШ N 2 г. Лакинск - на 177%. Ликвидировать вторую смену можно только путем реконструкции здания бывшей школы N 1 в г. Лакинск на 500 мест. Учитывая современные требования, предъявляемые к организации учебно-воспитательного процесса, можно сделать вывод, что здания большинства школ не соответствуют им.
На территории района 4 (22,2%) школы построены более 50 лет назад, в том числе 3 школы, здания которых построены до 1940 года.
При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям.
Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам.
Меры федеральной поддержки по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных школ в 2009 - 2011 годах, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 622 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений", и мероприятий по капитальному (текущему) ремонту зданий школ в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 - 2013 годах позволили снизить количество таких зданий, но не решили проблему в целом.
Управление образования провело оценку текущей потребности введения новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях с учетом прогноза демографической ситуации, загруженности школ и фактического состояния зданий.
Исследование показало, что в настоящий момент инфраструктура части школ не соответствует новым требованиям: некоторые здания требуют капитального ремонта, не имеют всех видов благоустройства. Есть здания школ, спроектированные и построенные в начале прошлого века и даже раньше, которые не отвечают требованиям качества школьной инфраструктуры.
Учащиеся начальных классов, пятых - восьмых классов всех общеобразовательных организаций, а также девятого класса МБОУ Ставровская СОШ занимаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Одним из условий реализации ФГОС в общем образовании является внеурочная деятельность, организация и ведение которой затруднено в школах с двухсменным режимом работы. При организации внеурочной деятельности возможно сетевое взаимодействие, но в Собинском районе всего два учреждения дополнительного образования, которые ведут активную самостоятельную образовательную деятельность и нуждаются в увеличении площадей.
Завершены работы по оснащению всех образовательных организаций автоматическими пожарными сигнализациями и программными аппаратными комплексами "Стрелец-мониторинг" для передачи аварийных сигналов в автоматическом режиме на центральный пульт пожарной охраны. Общеобразовательные организации городов Лакинск, Собинка и п. Ставрово оснащены кнопками экстренного вызова полиции.
Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из важнейших факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. В настоящее время 17% школ выполняют данную задачу в приспособленных помещениях. Охват горячим питанием учащихся школ района составляет 82,5%, что ниже планового показателя на 7,5%.
Только в одной школе спортивный зал полностью отвечает современным требованиям.
В целях повышения эффективности работы общеобразовательных организаций необходимо создавать современные условия для получения общего образования. Строительство новых школ с современными спортивными залами и столовыми для организации питания, создание современных условий для обеспечения безопасности в период пребывания детей и подростков, оборудование медицинских кабинетов в школах позволит достичь эти цели.
Согласно демографическим прогнозам в перспективе численность обучающихся общеобразовательных организаций до 2022 года возрастет до 6001 человек, далее численность обучающихся будет снижаться и к 2025 году она сократится на 1,1% по отношению к настоящему времени. Вместе с тем даже снижение контингента не решит проблему второй смены в общеобразовательных организациях МБОУ СОШ N 2 г. Лакинск и МБОУ СОШ N 4 г. Собинка.
Прогноз изменения численности обучающихся (без обучающихся по программам дошкольного образования) представлен в таблице:
N п/п |
Наименование учреждения |
2015/2016 уч. г. |
2016/2017 уч. г. |
2017/2018 уч. г. |
2018/2019 уч. г. |
2019/2020 уч. г. |
2020/2021 уч. г. |
2021/2022 уч. г. |
2022/2023 уч. г. |
2023/2024 уч. г. |
2024/2025 уч. г. |
2025/2026 уч. г. |
1. |
МБОУ СОШ N 1 г. Собинка |
776 |
867 |
874 |
917 |
966 |
1019 |
1052 |
1072 |
1079 |
1075 |
1069 |
2. |
МБОУ ООШ N 2 г. Собинка |
314 |
326 |
340 |
342 |
356 |
368 |
385 |
398 |
403 |
418 |
433 |
3. |
МБОУ СОШ N 4 г. Собинка |
925 |
951 |
970 |
978 |
933 |
896 |
859 |
863 |
837 |
813 |
790 |
4. |
МБОУ СОШ N 1 г. Лакинска |
833 |
840 |
845 |
862 |
853 |
830 |
788 |
798 |
778 |
766 |
743 |
5. |
МБОУ СОШ N 2 г. Лакинска |
840 |
853 |
885 |
891 |
912 |
953 |
989 |
985 |
978 |
974 |
991 |
6. |
МБОУ Ставровская СОШ |
698 |
710 |
707 |
716 |
742 |
756 |
779 |
780 |
782 |
782 |
766 |
Итого городские школы |
4386 |
4547 |
4621 |
4706 |
4762 |
4822 |
4852 |
4896 |
4857 |
4828 |
4792 |
|
7. |
МБОУ Асерховская СОШ |
103 |
95 |
98 |
102 |
101 |
107 |
110 |
114 |
114 |
106 |
107 |
8. |
МБОУ Воршинская СОШ |
230 |
240 |
249 |
236 |
242 |
237 |
235 |
229 |
222 |
206 |
197 |
9. |
МБОУ Зареченская СОШ |
154 |
155 |
142 |
130 |
133 |
131 |
131 |
121 |
120 |
113 |
110 |
10. |
МБОУ Рождественская СОШ |
115 |
121 |
117 |
112 |
113 |
106 |
105 |
96 |
90 |
85 |
73 |
11. |
МБОУ Толпуховская СОШ |
133 |
129 |
128 |
123 |
133 |
124 |
122 |
123 |
118 |
114 |
109 |
12. |
МБОУ Черкутинская ООШ |
74 |
73 |
72 |
67 |
62 |
64 |
63 |
58 |
51 |
47 |
42 |
13. |
МБОУ Бабаевская ООШ |
80 |
97 |
96 |
101 |
108 |
107 |
111 |
112 |
109 |
108 |
97 |
14. |
МБОУ Березниковская ООШ |
31 |
32 |
30 |
27 |
24 |
30 |
30 |
29 |
27 |
29 |
28 |
15. |
МБОУ Кишлеевская ООШ |
23 |
22 |
21 |
16 |
16 |
15 |
15 |
14 |
13 |
12 |
12 |
16. |
МБОУ Куриловская ООШ |
96 |
96 |
103 |
100 |
100 |
100 |
96 |
91 |
93 |
88 |
84 |
17. |
МБОУ Устьевская ООШ |
61 |
58 |
62 |
60 |
59 |
66 |
69 |
68 |
62 |
65 |
61 |
18. |
МБОУ Фетининская ООШ |
38 |
37 |
41 |
45 |
43 |
46 |
51 |
50 |
52 |
51 |
50 |
Итого сельские школы |
1138 |
1155 |
1159 |
1119 |
1134 |
1133 |
1138 |
1105 |
1071 |
1024 |
970 |
|
Всего |
5524 |
5702 |
5780 |
5825 |
5896 |
5955 |
5990 |
6001 |
5928 |
5852 |
5762 |
В 2016 - 2019 годах планируется создать 1000 новых мест в школах для обеспечения обучения в первую смену и для перевода обучающихся из аварийных зданий.
В 2021 - 2023 годах планируется создать 500 новых мест в школах для обеспечения обучения в первую смену.
Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере образования на период до 2023 года, характеристика основных мероприятий Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки ее реализации
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования на период до 2023 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральная программа "Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2025 годы" (утверждена распоряжением Правительства РФ от 23.10.2015 N 2145-р);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р);
Стратегия социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года (утверждена Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10);
постановление Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 59 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы";
постановление администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 26.02.2013 N 224 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования".
Развитие системы образования в районе определяется задачами социально-экономического развития области и района, стратегическими ориентирами государственной политики в области образования. Приоритетом муниципальной политики в сфере образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере образования на среднесрочную перспективу должны стать:
формирование муниципальной сети общего образования, оптимальной для доступности услуг и эффективного использования ресурсов общего образования;
обеспечение одинаково высокого качества общего образования детям независимо от места жительства и социально-экономического статуса их семей, создание открытой системы информирования граждан о качестве общего образования области;
внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества услуг и эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций.
Целевые показатели (индикаторы) Программы:
1. Число новых мест в общеобразовательных организациях Собинского района.
2. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях.
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Таким образом, реализация Программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100% обучающихся из аварийных зданий школ перейдут в новые и отремонтированные школы. Будут созданы 1500 мест, в том числе для обучения детей в одну смену и для обучающихся, которые перейдут из аварийных зданий школ в новые и отремонтированные школы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Целью Программы является создание в районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в общеобразовательных организациях и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из аварийных зданий.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2016 - 2019 годы;
II этап - 2020 - 2023 годы.
На I этапе предполагается к 2020 году перевести 1 - 4 классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также продолжить создание новых мест для перевода обучающихся из аварийных зданий школ.
На II этапе к 2023 году планируется перевести 100% обучающихся аварийных зданий школ в новые и отремонтированные школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.
3. Основное мероприятие и мероприятия Программы
Основным мероприятием Программы является строительство и реконструкция зданий школ.
В целях реализации основной задачи Программы в 2016 - 2023 годах и последующие годы планируется строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности, ремонт и реконструкция зданий школ с износом выше 50%.
Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Мероприятия Программы приведены в приложении 2 к Программе.
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, средств бюджета Собинского района согласно приложению 3 "Ресурсное обеспечение Программы" к Программе.
Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного бюджета осуществляется путем выделения администрации Собинского района дополнительных бюджетных ассигнований из регионального бюджета, начиная с 2019 года, в рамках подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Владимирской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 59 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы".
Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы на 2016 - 2023 годы составит 1641636,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета области - 1489605,9 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы на 2016 - 2019 годы составит 926736,1 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 859605,9 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы на 2020 - 2023 годы составит 714900 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета области - 630000 тыс. рублей.
Реализация Программы осуществляется с 2016 года.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями этих бюджетов.
5. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем - координатором Программы является управление образования администрации Собинского района.
Начальник управления образования администрации Собинского района является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
МКУ "Управление жилищно-коммунального комплекса и строительства Собинского района" является соисполнителем Программы.
Управление образования администрации Собинского района в ходе выполнения Программы:
осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;
вносит в администрацию района проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
организует экспертные проверки хода реализации Программы, в том числе с участием соисполнителей Программы;
вносит в администрацию района предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации, а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
предоставляет в департамент образования администрации области необходимые документы и материалы для реализации мероприятий Программы.
МКУ "Управление жилищно-коммунального комплекса и строительства Собинского района" в ходе выполнения Программы:
является главным распорядителем бюджетных средств на мероприятия, финансируемые за счет субсидий, предоставляемых департаментом образования администрации Владимирской области муниципальным образованиям на строительство в 2016 - 2023 годах и в последующие годы и на устранение аварийности зданий общеобразовательных организаций;
осуществляет контроль за выполнением строительных работ, оказывает консультационно-методическую помощь ответственному исполнителю и другим соисполнителям Программы в вопросах строительства объектов Программы;
обеспечивают эффективное использование субсидий, получаемых из областного бюджета, на реализацию мероприятий Программы.
6. Оценка эффективности Программы
Управлением образования ежегодно осуществляется оценка результативности реализации Программы на основании трех показателей:
1. Степени достижения запланированных результатов.
2. Степени достижения запланированного уровня затрат.
3. Степени исполнения плана.
Степень достижения запланированных результатов
Степень достижения запланированных результатов планируется измерять по достигнутым значениям показателей (индикаторов) путем сопоставления их с плановыми значениями по следующей формуле:
, где
S рез - степень достижения запланированных результатов;
, , , ... - фактические значения целевых показателей (индикаторов), достигнутые в ходе реализации Программы;
, , , ... - нормативное значение целевых показателей (индикаторов);
N - количество целевых показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения запланированного уровня затрат
Расчет степени достижения запланированного уровня затрат осуществляется за отчетный период и за весь период реализации (при условии завершения реализации в отчетном году).
Для оценки степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию Программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
, где
S затрат - степень достижения запланированного уровня затрат;
F затраты - фактические расходы на выполнение Программы;
P затраты - плановые расходы на выполнение Программы.
Степень исполнения плана
Степень исполнения плана планируется определять по количеству выполненных мероприятий по формуле:
, где
- степень исполнения плана;
- число фактически исполненных мероприятий (мероприятия со 100-процентным уровнем исполнения);
- число запланированных мероприятий.
Шкала оценки эффективности Программы
Программа считается при значении показателя эффективности:
95% и выше - высокоэффективной;
от 80 до 95% - среднеэффективной;
ниже 80% - низкоэффективной.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы, в том числе за счет средств бюджета Собинского района;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в решение о бюджете Собинского района, влияющих на мероприятия Программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижении целей Программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей Программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.