Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Гороховец в 2019 - 2024 годах"
(утв. постановлением администрации района от 7 мая 2019 г. N 446)
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Гороховец в 2019 - 2024 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы (дата, номер и наименование нормативных актов) |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Паспорт Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 N 3; - постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Гороховецкого района |
Ответственный исполнитель Программы |
МУ "Управление городским хозяйством" |
Участники программы |
Граждане, проживающие на территории муниципального образования город Гороховец, организации |
Разработчик Программы |
МУ "Управление городским хозяйством" |
Цель Программы |
- повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов |
Основные задачи Программы |
- создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Гороховца; - обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий города Гороховец |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- количество благоустроенных дворовых территорий; - доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций от общего количества дворовых территорий, включенных в Программу; - доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в Программу; - количество благоустроенных общественных территорий; - доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет; - повышение комфортности городской среды; - количество мероприятий по цифровизации городского хозяйства. |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
*Потребность в финансировании составляет - 61 550 407,43 руб. Из них по годам: 2019 год - 59 786 657,43 руб. 2020 год - 881 875,0 руб. 2021 год - 881 875,0 руб. 2022 год - 0 руб. 2023 год - 0 руб. 2024 год - 0 руб.
Источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета - 58 631 824,85 руб. средства областного бюджета - 176 159,84 руб. средства бюджета муниципального образования город Гороховец - 2 742 415,74 руб. средства собственников помещений многоквартирных домов - 0 руб. *Объем финансирования является ориентировочным и корректируется после утверждения суммы субсидии на реализацию программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 10 территорий; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 6 объектов; - повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов; - увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды до 30 процентов; - показатель реализации мероприятий по цифровизации городского хозяйства |
2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства на территории муниципального образования город Гороховец
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения муниципального образования город Гороховец.
В соответствии с результатами инвентаризации дворовых территорий по муниципальному образованию город Гороховец на территории города Гороховец расположено 184 многоквартирных дома, к которым прилегает 184 дворовых территорий. Из них частично благоустроенных дворовых территорий 62, что составляет 33,7 процента от общего количества дворовых территорий города, 10 дворовых территорий полностью благоустроенных, что составляет 5,4 процента.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Проведенная инвентаризация дворовых территорий позволила определить общее состояние детских игровых и спортивных площадок. В отдельных дворах сохранились элементы детского игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм, которые физически и морально устарели. Реализация мероприятий Программы позволит оборудовать площадки для детей разных возрастов, для разностороннего развития детей, которые будут отвечать интересам различных возрастных групп.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей.
Еще одной проблемой в сфере благоустройства города Гороховец является пассивность населения, нежелание принимать участие и сохранять и обслуживать те элементы, которые имеются. Вовлечение жителей в процесс благоустройства - одна из важнейших задач на пути реализации мероприятий Программы.
Территория муниципального образования город Гороховец благоустроена не более чем на 50 процентов. Под благоустроенными территориями понимаются территории, соответствующие действующим правилам благоустройства.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходные зона, сквер и иная территория муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
В Программу включены 10 общественных территорий, требующих благоустройства.
Установлено, что озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны, газонные ограждения и т.п.) общественных пространств выполнены в недостаточном количестве. Многие зеленые насаждения требуют ухода. Озеленение территорий - неотъемлемая и важная задача благоустройства города. Высадка деревьев и кустарников способствует повышению климатического комфорта.
В связи с увеличением личных автотранспортных средств, остро встал вопрос о недостатке парковочных мест. Проведение работ по обустройству автостоянок на территориях, возможных к размещению на них мест парковки автотранспортных средств, позволит в дальнейшем обеспечить комфортными условиями проживания жителей.
Организация функционального освещения позволит повысить безопасность использования территорий.
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия проживания людей, повысит комфортность, увеличить площадь озеленения, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Только комплексный подход к благоустройству территории позволит сделать городскую среду благоприятной и комфортной для жителей и гостей города.
3. Приоритетные направления в сфере реализации муниципальной Программы, цели, задачи
Приоритетные направления в сфере благоустройства муниципального образования город Гороховец определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью Программы является создание условий для повышения качества и комфорта городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, создание механизма прямого участия в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды до 30 процентов.
Программа предполагает решение задач по:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Гороховца;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий города Гороховец;
- исполнению мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий города Гороховца.
Важными условиями для достижения максимального результата на пути повышения индекса качества городской среды являются следующие нормы:
- синхронизация реализации мероприятий в рамках Программы с реализуемыми в муниципальном образовании мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
- синхронизация выполнения работ в рамках Программы с реализуемыми в городе федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- проведение общественных обсуждений проекта Программы (срок обсуждения не менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта), в том числе при внесении изменений;
- учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в Программу;
- обязательное установление минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации;
- заключение соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 июля года предоставления субсидии; заключение соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий не позднее 1 мая года предоставления субсидии (за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования).
4. Целевые показатели (индикаторы)
Реализация мероприятий Программы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 10 территорий;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций от общего количества дворовых территорий, включенных в Программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в Программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 6 территорий;
- увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, до 30%;
- повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30%;
- количество мероприятий по цифровизации городского хозяйства.
5. Сроки и этапы реализации
Реализация Программы рассчитана на 6 лет и завершится до конца 2024 года. Сроки реализации Программы будут изменены в случае продления срока действия федерального проекта.
6. Основные мероприятия
Настоящая Программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов в сфере благоустройства дворовых территорий, общественных пространств, в том числе:
- реализация мероприятий по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
- реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и (или) общественных территорий;
- реализация мероприятий по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых финансируются из бюджета субъекта Российской Федерации.
Реализация мероприятий по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется путем создания универсальных механизмов вовлеченности заинтересованности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Гороховца:
- проведение общественных обсуждений проекта Программы (срок обсуждения не менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта), в том числе при внесении изменений;
- учет предложений заинтересованных о включении дворовой территории, общественной территории в Программу;
- путем организаций и проведения ответственным исполнителем, заказчиком Программы разъяснительной работы с населением города посредством личных встреч и публикаций в СМИ;
- путем вовлечения к участию в реализации мероприятий Программы добровольцев (волонтеров).
Основными условиями участия в Программе, направленными на выполнение задачи по вовлечению заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству, являются следующие требования:
- обязательное трудовое участие в процессе благоустройства собственников помещений в многоквартирных домах, дворовая территория которого является участником Программы;
- обязательное финансовое участие в размере, установленном настоящей Программой;
- обязательное принятие собственниками помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Размер финансового участия, порядок и условия оказания трудового участия определены в Порядке аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, приложение N 6 к Программе.
Под реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов подразумевается:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, которое включает минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
- проведение строительного контроля над проведением работ;
- разработка проектно-сметной документации, экспертиза проекта.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- оборудование мест отдыха;
- установка ограждений высотой не более 0,7 м;
- другие виды работ.
Благоустройству подлежат только те дворовые территории, которые являются нуждающимися в благоустройстве, исходя из минимального перечня работ. Реализация мероприятий из дополнительного перечня работ без осуществления мероприятий из минимального перечня не допускается.
Благоустройству в рамках реализации Программы не подлежат дворовые территории к многоквартирным домам, в отношении которых не осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Нормативная стоимость работ определяется исходя из средней сметной стоимости, рассчитанной по итогам реализации Программы. Ориентировочные цены на выполнение работ приведены в приложении N 5 к Программе.
Визуализированный перечень элементов благоустройства приведен в приложении N 8 к Программе.
Адресный перечень дворовых территорий, требующих благоустройства в 2019 - 2024 годах (приложение N 1 к Программе), сформирован на основании инвентаризации, произведенной в соответствии с Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области от 14.06.2017 N 100 "Об утверждении порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в отдельных муниципальных образованиях Владимирской области", предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу.
Точное количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству по годам срока реализации Программы, определяется после уточнения объемов финансирования, а также в результате разработки проектно-сметной документации и проведения аукционной процедуры (приложение N 3 к Программе), а также разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов дворовых территорий (приложение N 7 к Программе).
Реализация мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования города включает:
- устройство тротуаров;
- установка детской и (или) спортивной площадок;
- установка урн;
- установка скамеек;
- обрезка зеленых насаждений;
- снос сухих и аварийных деревьев;
- организация автомобильной стоянки;
- обеспечение уличного освещения;
- разработка проектно-сметной документации, экспертиза проекта;
- проведение строительного контроля над проведением работ;
- разработка дизайн-проекта;
- оснащение общественных территорий элементами цифровизации;
- другие виды работ.
Адресный перечень общественных территорий, требующих благоустройства в 2019 - 2024 годах, определен на основании инвентаризации и предложений заинтересованных лиц (приложение N 2 к Программе). Перечень программных мероприятий с указанием сроков исполнения, стоимости по каждому мероприятию, в том числе по годам, с расшифровкой источников финансирования приведен в приложение N 3 к Программе.
Все мероприятия по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Помимо основных мероприятий Программой также предусмотрена работа с собственниками (юридические лица и индивидуальные предприниматели) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков по приведению данного имущества в состояние, соответствующее Правилам благоустройства, утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец от 26.07.2017 N 29 "Об утверждении Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Гороховец, надлежащему содержанию расположенных на них объектов" за счет средств собственников. Для этого между администрацией района и собственниками заключаются соответствующие соглашения, гарантирующие приведение в соответствие недвижимого имущества в срок не позднее последнего года реализации федерального проекта. Перечень объектов недвижимого имущества и земельных участков, которые будут приведены в состояние соответствующее Правилами благоустройства приведен в приложении N 9 к Программе.
Кроме этого, администрация района в рамках Программы проводит мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов, собственниками (пользователями) земельных участков об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями Правил благоустройства.
Администрация Гороховецкого района приняла участие во Всероссийском конкурсе создания лучших проектов создания комфортной городской среды (постановление администрации Гороховецкого района от 07.03.2018 N 250 "О принятии решения об участии во Всероссийском конкурсе создания лучших проектов создания комфортной городской среды"). Проект благоустройства городского парка культуры и отдыха победил во Всероссийском конкурсе. В 2019 году 50 млн. рублей будут направлены на реализацию проекта по созданию комфортной городской среды - благоустройство городского парка культуры и отдыха в городе Гороховец.
Для реализации мероприятий Программы подготовлены следующие документы:
- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Гороховца (Приложение N 6 к Программе);
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Программу (приложение N 7 к Программе).
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках Программы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области.
В целях организации благоустройства территории города осуществляется взаимодействие с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, собственниками помещений МКД.
К участию в реализации мероприятий Программы привлекаются добровольцы (волонтеры).
Выбор исполнителей отдельных мероприятий Программы в отношении благоустройства общественных территорий осуществляется путем проведения торгов в соответствии с законодательством в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с порядком осуществления расходов местного бюджета, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации предусматривает также возможность осуществления расходов местного бюджета, софинансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации:
- путем предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального задания);
- путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
- путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
В целях осуществления контроля и координации реализации Программы создается муниципальная общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией Программы.
Для взаимодействия с населением ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе посредством сети Интернет. По результатам взаимодействия принимаются меры реагирования.
8. Механизмы реализации и управления Программой
Настоящая Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Паспорт Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 N 3, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный Заказчик Программы - администрация Гороховецкого района.
Ответственным исполнителем Программы является МУ "Управление городским хозяйством".
Ответственным исполнителем выполняются следующие основные задачи:
- обеспечение оперативного управления реализации Программы;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Ответственный исполнитель Программы выполняет следующие задачи:
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы, экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов по согласованию с заказчиком Программы между ответственным исполнителем Программы и исполнителями муниципальных контрактов.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы отражен в приложении N 4 к Программе.
Ориентировочные (примерные) единичные расценки на элементы благоустройства дворовых территорий приведены в приложении N 5 к Программе.
10. Риски и меры по управлению рисками
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, являются:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий Программы;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением, реализацией муниципальной Программой.
Управление рисками будет осуществляться на основе систематического анализа хода реализации Программы.
Мерами по предотвращению бюджетных рисков являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышению эффективности управления;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Мерами по предотвращению управленческих рисков являются:
- командный подход к решению задач, организация четкого взаимодействия между структурными подразделениями администрации района с целью повышения оперативности и качества при решении поставленных задач.
Мерами по предотвращению социальных рисков являются:
- проведение разъяснительной работы с населением города и организациями;
- достижение поставленных целевых показателей по изменению облика города, как элемент мотивации населения к принятию условий Программы.
11. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы, при условии софинансирования из федерального и областного бюджетов, планируется:
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций от общего количества дворовых территорий, включенных в Программу до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций от общего количества дворовых территорий, включенных в Программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 12 объектов;
- повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 6 объектов;
- увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
- выполнение мероприятий по цифровизации территории города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.