Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
департамента строительства и
архитектуры администрации
Владимирской области
от 3 июня 2019 г. N 14
Порядок
осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области разработан в целях повышения качества осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
1.2. Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности реализуется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Губернатора Владимирской области от 21.02.2006 N 120 "Об утверждении Положения о департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области".
1.3. Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области (далее - департамент) осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе за:
1.3.1. Соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
1.3.2. Соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для:
1.3.2.1. Подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных районов, поселений и городских округов, в том числе:
- схем территориального планирования муниципальных районов;
- генеральных планов городских и сельских поселений;
- генеральных планов городских округов.
1.3.2.2. Соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения правил землепользования и застройки.
1.3.2.3. Соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документации по планировке территории, в том числе:
- проектов планировки территории;
- проектов межевания территории.
1.3.2.4. Соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков.
1.3.2.5. Соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
1.3.3. Соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при подготовке и утверждении местных нормативов градостроительного проектирования.
1.3.4. Соблюдением законодательства о градостроительной деятельности по вопросам:
1.3.4.1. Установления и изменения границ населенных пунктов.
1.3.4.2. Установления и изменения видов разрешенного использования земельных участков, предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.3.4.3. Разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов.
1.3.4.4. Заключения договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.
1.3.4.5. Принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
1.3.5. Соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.4. Результатами осуществления государственного контроля являются выявление (невыявление) нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности и принятие мер по устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления Владимирской области.
2. Процедуры осуществления государственного контроля
2.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляют должностные лица департамента.
2.2. Департамент осуществляет государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся департаментом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Владимирской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Департамент направляет в прокуратуру Владимирской области проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:
- наименование и место нахождения органа местного самоуправления и должностного лица органа местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке;
- наименование органа государственного контроля (надзора), планирующего проведение проверок;
- цель и основание проведения проверки, а также сроки ее проведения.
2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.6. Должностные лица департамента в целях осуществления государственного контроля имеют право:
- проводить проверки деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;
- требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.7. Должностные лица органов местного самоуправления в целях обеспечения условий для выполнения должностными лицами департамента своих полномочий по осуществлению государственного контроля обязаны:
- предоставлять по запросу должностных лиц департамента необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
- направлять в департамент копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
- оказывать содействие должностным лицам департамента в их работе, в том числе во время проведения проверок.
2.8. Осуществление государственного контроля включает в себя следующие процедуры:
2.8.1. Проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления и подведомственными им организациями законодательства о градостроительной деятельности:
- оформление приказа о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- направление уведомления о проведении проверки;
- проведение проверки муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в сфере градостроительной деятельности;
- составление акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- составление предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
2.8.1.1. Оформление приказа о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Проверки проводятся на основании приказа директора департамента о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки), который оформляется не менее чем за десять рабочих дней до начала проверки. В приказе в обязательном порядке указываются:
- основания проведения проверки;
- вопросы, по которым будет осуществлена проверка;
- дата или период проведения проверки;
- должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также привлекаемые к проведению проверки эксперты, представители экспертных организаций.
2.8.1.2. Направление уведомления о проведении проверки.
Руководитель органа местного самоуправления не менее чем за семь рабочих дней до начала проведения проверки уведомляется письменно о предстоящей проверке с приложением копии приказа о проведении проверки.
Уведомление составляется в соответствии с утвержденной формой (приложение 1).
2.8.1.3. Проведение проверки муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в сфере градостроительной деятельности.
Проверки проводятся должностными лицами департамента, указанными в приказе о проведении проверки.
Проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется посредством анализа документов. При проведении проверки должностное лицо департамента осуществляет следующие действия:
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении органа контроля, а также документы и сведения, которые необходимо запросить;
- изучает документы и сведения, представленные в орган контроля, в том числе материалы предыдущих проверок.
Период проведения проверки определяется приказом о проведении проверки, но не должен превышать двадцать рабочих дней.
2.8.1.4. Составление акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - акт проверки).
По результатам проведенной проверки оформляется акт проверки по установленной форме (приложение 2) в 2 экземплярах. В акте проверки указываются:
- дата составления, номер акта;
- вопросы, по которым осуществлялась проверка;
- факты, установленные в процессе проверки, а также выявленные нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности с указанием нарушенных норм законодательства.
Акт проверки подписывают должностные лица, осуществившие проверку, а также руководитель (или лицо, его замещающее) органа местного самоуправления.
Учет актов проверок осуществляется в журнале регистрации (приложение 4).
Два экземпляра акта проверки, составленного по результатам проверки, направляются заказным письмом с уведомлением на имя главы органа местного самоуправления или его заместителя или выдаются под роспись представителю органа местного самоуправления в журнале регистрации (приложение 4).
В течение 10 (десяти) дней с момента получения акта проверки глава органа местного самоуправления (или его заместитель) изучает его содержание и возвращает в департамент один экземпляр подписанного им акта проверки. В случае несогласия с содержанием акта проверки глава органа местного самоуправления вправе приложить к нему письменное возражение с его обоснованием.
2.8.2. По результатам проведения мероприятий, указанных в п. 2.8.1.4, предусматривается:
- в случае выявления фактов нарушений - направление в органы местного самоуправления обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием сроков устранения таких нарушений;
- направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
- принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществление контроля за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
2.8.2.1. В случае выявления фактов нарушений законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления или подведомственными организациями при проведении проверки должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) по установленной форме (приложение 3) с указанием сроков устранения таких нарушений.
2.8.2.2. Предписание составляется в двух экземплярах.
В предписании указываются:
- мероприятия, в результате проведения которых установлены факты нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- выявленные нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности с указанием нарушенных норм законодательства;
- в резолютивной части указывается на необходимость устранения нарушений градостроительного законодательства в установленный срок и направления письменного уведомления в адрес департамента о выполнении предписания (с представлением копий документов, подтверждающих выполнение предписания).
Учет предписаний осуществляется в журнале регистрации (приложение 5).
Один экземпляр предписания направляется заказным письмом с уведомлением на имя главы органа местного самоуправления или его заместителя или выдается представителю органа местного самоуправления под роспись в журнале регистрации (приложение 5). Второй экземпляр остается в департаменте.
2.8.2.3. Информация о фактах нарушения законов, направляемая для принятия мер прокурором, должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления;
- нормы законодательства о градостроительной деятельности, которые были нарушены органом местного самоуправления.
К информации прилагаются копии:
- акта проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;
- предписания, выданного органу местного самоуправления об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
- муниципальных правовых актов, принятых с нарушением законодательства о градостроительной деятельности;
- иные документы, материалы, сведения.
2.8.2.4. Принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае выявления фактов нарушения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности принимаются меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе при неустранении органами местного самоуправления фактов, выявленных нарушений в установленные предписанием сроки, должностными лицами департамента в тридцатидневный срок информация направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.
2.8.2.5. Осуществление контроля за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности информация об этом направляется в органы прокуратуры для принятия мер.
2.8.3. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся департаментом на основании приказа департамента по согласованию с прокуратурой Владимирской области о проведении проверки, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц н информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Владимирской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.8.3.1. По требованию прокуратуры Владимирской области о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления департамент:
- по согласованию с прокуратурой Владимирской области принимает приказ о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления;
- уведомляет орган местного самоуправления о проведении внеплановой проверки не менее чем за 3 дня до начала ее проведения;
- направляет в адрес органа местного самоуправления запрос о представлении сведений, необходимых для проведения внеплановой проверки;
- проводит внеплановую проверку;
- составляет акт о проведенной проверке;
- по результатам проведенной проверки направляет в адрес прокуратуры Владимирской области информацию о выявленных нарушениях, копии акта внеплановой проверки и предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
2.8.3.2. По обращению физического, юридического лица, а также информации государственного органа по вопросам нарушения законодательства о градостроительной деятельности департамент:
а) в случае, если обращение не соответствует требованиям, установленные для проведения внеплановой проверки:
- направляет в адрес органа местного самоуправления запрос о представлении сведений по существу обращения;
- направляет в адрес заявителя ответ с разъяснениями положений действующего законодательства о невозможности проведения внеплановой проверки;
б) в случае, если обращение соответствует требованиям для проведения внеплановой проверки, в течение срока, установленного для рассмотрения обращения:
- по согласованию с прокуратурой утверждает приказ о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления;
- направляет в адрес заявителя информацию о проведении внеплановой проверки;
- проводит проверку, составляет акт о проведенной проверке;
- составляет предписание по факту выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
- информирует заявителя о результатах проведенной проверки.
2.8.4. Запрос департамента о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий.
Срок, устанавливаемый департаментом для представления органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока представления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерация, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
2.8.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом местного самоуправления законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в полномочия департамента, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в исполнительный орган государственной власти, осуществляющий контроль (надзор) в соответствующей сфере деятельности, либо в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.