Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 13 июня 2019 г. N 791
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, а также выдаче соответствующих решений о согласовании или об отказе на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, а также выдаче соответствующих решений о согласовании или об отказе на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - муниципальная услуга), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 14.04.2016 г. N 597 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области" в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - администрация города) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города и муниципальным казённым учреждением "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (далее - МКУ "ГКМХ"), а также взаимодействия администрации города с организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя размещение данного Административного регламента на официальном сайте муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на портале государственных услуг Российской Федерации и в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области "Радуга-информ".
3. Заявителем на получение муниципальной услуги является юридическое или физическое лицо.
4. Муниципальная услуга предоставляется учреждениям, организациям, расположенным на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, индивидуальным предпринимателям, гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
5. Место предоставления муниципальной услуги: 1 квартал, д. 55, кабинеты 404, 406, телефон: (49-254) 3-47-92, 3-61-90.
Почтовый адрес: 1 квартал, 55, г. Радужный Владимирской области, 600910.
E-mail: arhitektura@raduzhnyi-city.ru; официальный сайт администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.raduzhnyi-city.ru./.
График приема заявителей в отделе архитектуры и градостроительства муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области":
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв - с 12.00 - 13.00), суббота и воскресенье - выходные дни.
6. Информация о процедуре исполнения муниципальной услуги должна представляться заявителю или его законному представителю оперативно, быть достоверной, полной.
В случае невозможности личной явки заявителя за получением муниципальной услуги его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно доверенности, оформленной в соответствии с действующим гражданским законодательством.
7. Информирование заявителя о процедуре исполнения муниципальной услуги может осуществляться в устной и письменной форме, по телефону, через официальный сайт администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, а также по электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются должность лица, фамилия и номер телефона непосредственного исполнителя.
При консультировании по вопросам муниципальной услуги посредством индивидуального устного информирования работник отдела архитектуры и градостроительства дает заявителю или его законному представителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если работник отдела архитектуры и градостроительства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, работник отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: прием документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
9. Муниципальная услуга предоставляется администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является отдел архитектуры и градостроительства (далее - ОАиГ) муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (далее - МКУ "ГКМХ").
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения;
- отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения;
- осмотр места проведения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме для подтверждения соответствия выполненных ремонтно-строительных работ проекту (проектной документации) и действующим нормам и правилам;
- выдача акта приемки завершённого переустройства и (или) перепланировки помещения приёмочной комиссией;
- отказ в выдаче акта приемки завершённого переустройства и (или) \перепланировки помещения приёмочной комиссией;
11. Сроки исполнения муниципальной услуги.
11.1. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя или его законного представителя составляет не более 15 минут.
11.2. Ответ на письменные запросы заявителей об информировании по вопросу перечня документов для оформления согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме направляются в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
11.3. Решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента документов администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области не позднее чем через 45 дней со дня предоставления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
11.4. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги поданного посредством почтового или электронного отправления, в том числе через Единый портал, регистрируется в день поступления в орган местного самоуправления (далее - ОМСУ);
Порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги, поданное в очной форме в многофункциональный центр, определяется соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в очной форме при личном обращении или через представителя регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в ОМСУ.
Заявление, поданное в заочной форме, регистрируется в день поступления заявления в ОМСУ.
11.5. Максимальный срок ожидания в очереди для приёма при получении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Продолжительность приема у работника ОАиГ при выдаче документов не должна превышать 15 минут.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- Жилищным кодексом Российской Федерации N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 года;
- Федеральным законом от 27.12.2018 г. N 558-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Положением о порядке переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 18.03.2019 г. N 4/20;
- Правилами и нормами содержания и использования зданий, сооружений и инженерных коммуникаций на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области", утвержденными решением ГСНД ЗАТО г. Радужный от 30.06.2008 г. N 16/81;
- Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, надлежащему содержанию расположенных на ней объектов, утвержденными решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 31.07.2017 г. N 13/57, в редакции от 02.04.2018 г. N 6/24;
- Уставом муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- Уставом МКУ "ГКМХ".
13. Предоставление необходимых документов для исполнения муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственником данного помещения или уполномоченным им лицом (далее - заявителем) в орган, осуществляющий согласование по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения непосредственно, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), в соответствии с заключённым ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии:
13.1. Заявление на имя главы администрации города о переустройстве и (или) перепланировке помещения (Приложение N 1 к Административному регламенту);
13.2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
13.3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
Если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, вместе с проектом переустройства и (или) перепланировки также предоставляется протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса РФ.
13.4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
13.5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения по договору социального найма);
13.6. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
14. Документы, необходимые для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, представляются в одном экземпляре, материалы проектной документации - возможно предоставление ксерокопий (при наличии подлинников). Указанные документы представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Заявитель вправе не представлять документы, указанные в пунктах 13.4. и 13.6. настоящего Административного регламента, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 13.2. настоящего Административного регламента.
15. ОАиГ готовит проект запроса администрации города документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
Документы, указанные в пункте 13, представляемые в администрацию города в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Администрация города не вправе требовать от заявителя представление других документов, кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктами 13 и 15 настоящего Административного регламента.
16. Если заявление и документы, указанные в пункте 13 представляются заявителем (представителем заявителя) в администрацию города лично, работник ОАиГ, ответственный за прием документов, выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения администрацией города таких документов.
В случае если заявление и документы, указанные в пункте 13 представлены в администрацию ЗАТО г. Радужный Владимирской области посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов с указанием их перечня и даты получения, направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области документов.
В случае представления документов через многофункциональный центр, расписка в получении таких заявления и документов выдаётся указанным многофункциональным центром.
Получение заявления и документов, указанных в пункте 13, представляемых в форме электронных документов, подтверждается администрацией города путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 13, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя).
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 13, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении о переустройстве и (или) перепланировке помещения необходимой информации в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента;
- если заявление подано без подписи, без указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса, без указания полного наименования организации, её почтового адреса и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации;
- если заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
18. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае:
1) непредставления документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых с учётом пункта 14 возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
19. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента.
20. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
21. Предоставление муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, а также информация о процедуре ее исполнения осуществляется на бесплатной основе.
22. Максимальный срок ожидания в очереди для приема при получении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
23. Срок регистрации заявления, поданного в отдел организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводству администрации - не более 1 рабочего дня.
24. Для ожидания приема и заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами и снабженные канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления документов.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудование доступных мест общественного пользования (туалет, гардероб), наличие удобной офисной мебели и телефона.
24.1. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.
25. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие очереди;
- соблюдение установленных сроков рассмотрения обращений заявителей;
- отсутствие обращений заявителей в связи с неправомерным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность).
26. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
26.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие администрации города с другими органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
26.2. В заявлении, направляемом в администрацию города в форме электронного документа, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии вместе с заявлением в письменной форме. Услуга может быть предоставлена через личный кабинет на Портале государственных услуг Владимирской области rgu33.avo.ru.
26.3. Ответ на запрос, поступивший в администрацию города в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения по исполнению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, а также выдаче соответствующих решений о согласовании или об отказе
27. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов от заявителя (законного представителя) в соответствии с перечнем в пункте 13 настоящего Административного регламента;
- рассмотрение представленных документов на комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - Комиссия);
- подписание протокола Комиссии с заключением о возможности или невозможности переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- оформление и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения (отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки);
- осмотр места проведения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме для подтверждения соответствия выполненных ремонтно-строительных работ проекту (проектной документации) и действующим нормам и правилам;
- оформление и выдача акта приемки завершённого переустройства и (или) перепланировки помещения приёмочной комиссией (отказ в приемке завершённого переустройства и (или) перепланировки помещения приёмочной комиссией).
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием документов от заявителя (законного представителя)
28. Основанием для начала административных действий по приему документов для предоставления муниципальной услуги является представление заявителем в ОАиГ документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента или направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (rgu33.avo.ru) сведений из документов, представляемых заявителем лично, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
29. Работник ОАиГ, ответственный за прием документов, в присутствии заявителя проверяет наличие необходимых документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента. Максимальный срок приема одного комплекта документов не должен превышать 15 минут. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещении и прилагаемые к нему документы в течение дня передаются в отдел организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводству администрации для его регистрации и рассмотрения главой администрации города.
29.1. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" нельзя требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённых Правительством Российской Федерации.
Рассмотрение представленных документов
30. Документы регистрируются в течение 1 рабочего дня; после регистрации направляются главе администрации города. Глава администрации города, рассмотрев документы в течение 1 рабочего дня, с резолюцией направляет их заместителю главы администрации города по городскому хозяйству, председателю комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - Комиссия). Председатель Комиссии, рассмотрев документы в течение 1 рабочего дня, направляет их председателю МКУ "ГКМХ". Председатель МКУ "ГКМХ", рассмотрев документы в течение одного рабочего дня, с резолюцией направляет в ОАиГ секретарю Комиссии для проверки и оформления.
31. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем рассмотрения председателем МКУ "ГКМХ" поступившего заявления, работник ОАиГ осуществляет проверку представленных документов и полноты содержащейся в документах и заявлении о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме информации в соответствии с требованиями, установленными в пункте 13 настоящего Административного регламента.
32. После проверки документов работник ОАиГ представляет их председателю Комиссии.
Оформление и выдача
решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения
33. Заявление и представленные документы рассматриваются Комиссией.
34. По результатам рассмотрения соответствующего заявления Комиссия, не позднее чем через 30 дней со дня предоставления заявителем необходимых документов или со дня передачи многофункциональным центром соответствующих документов в орган, осуществляющий согласование, оформляет протокол и подписывает заключение о возможности или невозможности проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, который направляется главе администрации города на утверждение.
35. В случае отказа в выдаче решения о согласовании переустройстве и (или) перепланировки помещения администрация города направляет заинтересованному лицу письменное уведомление, содержащее основания отказа с обязательной ссылкой на допущенные нарушения.
36. В случае положительного заключения Комиссии, ОАиГ осуществляет подготовку решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения и проекта постановления администрации города о принятии такого решения.
37. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения составляется в трёх экземплярах по установленной форме (Приложение N 2 к Административному регламенту) и направляется для принятия решения главе администрации города.
38. Глава администрации города, не позднее чем через 15 дней со дня подписания Комиссией заключения, принимает решение (постановление) о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, один экземпляр которого не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо, в случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения через многофункциональный центр, документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Второй экземпляр решения направляется в отдел архитектуры и градостроительства муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области". Третий экземпляр - остается в отделе организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводству администрации города.
Общий срок принятия решения органом, осуществляющим согласование, о согласовании или об отказе в согласовании не должен превышать сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя или со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
39. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения действует в течение 12 месяцев со дня его выдачи заявителю.
Срок действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения может быть продлен администрацией города, выдавшей решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, по заявлению заинтересованного лица, не менее, чем за 15 рабочих дней до истечения срока действия такого решения. В продлении срока действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения должно быть отказано в случае, если ремонтно-строительные работы не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Срок действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения прекращается:
- по истечении обозначенного в решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения срока окончания ремонтно-строительных работ при отсутствии письменного заявления лица, осуществляющего переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, на продление производства ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме;
- в случае отказа лица, осуществляющего переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме от производства ремонтно-строительных работ;
- при невыполнении лицом, осуществляющим ремонтно-строительные работы, требований, указанных в решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки;
- при ведении ремонтно-строительных работ с отступлением от рабочего проекта (проектной документации).
Осмотр помещения
в многоквартирном доме, завершенного работами по переустройству и (или) перепланировке
40. По завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заинтересованное лицо подает в администрацию города на имя главы администрации города уведомление об окончании работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и информацию специализированной организации по техническому учету (инвентаризации) объектов недвижимости, отражающую измененные технические показатели переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме для внесения их в акт приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки помещения приёмочной комиссией.
41. Глава администрации города направляет уведомление в Комиссию для приемки завершённых работ.
Комиссия, в согласованное с заявителем время, осуществляет осмотр переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме и определяет:
1) соответствие переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме требованиям, установленным в решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения;
2) соответствие переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме требованиям проектной документации.
Оформление и выдача акта
приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки помещения приёмочной комиссией
42. Завершение указанных в пункте 39 настоящего Административного регламента работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и (или) иных работ подтверждается актом приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки помещения приёмочной комиссией (далее - АКТ приёмочной комиссии) (Приложение N 3 к Административному регламенту), который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается постановлением главы администрации города.
Акт приемочной комиссии, утвержденный постановлением главы администрации города, направляется органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.
43. При соответствии результатов осмотра требованиям, указанным в пункте 40 настоящего Административного регламента работник ОАиГ обеспечивает подготовку АКТа приёмочной комиссии и проекта постановления администрации об утверждении АКТа приёмочной комиссии.
44. Подписанный Комиссией АКТ приёмочной комиссии и утвержденный постановлением администрации города изготавливается в трёх экземплярах, регистрируется в отделе организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводству администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
Один экземпляр подлинника хранится в архиве администрации города, второй - в ОАиГ, третий экземпляр выдаётся заявителю или его законному представителю под личную подпись не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня утверждения постановлением администрации города или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр по месту представления заявления. В случае представления заявления об окончании строительно-монтажных работ через многофункциональный центр, документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
По 1 экземпляру копии АКТа приёмочной комиссии направляются:
- в муниципальное казённое учреждение "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (далее - МКУ "ГКМХ");
- в муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (далее - МУП "ЖКХ" или в другую управляющую организацию многоквартирными домами;
- в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, в случае проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, находящемся в муниципальной собственности.
45. В случае выявления Комиссией нарушений требований законодательства, санитарных и технических норм и правил, проектной документации при проведении заявителем переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, то данное переустройство и (или) перепланировка признаётся самовольным.
46. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или с нарушением требований действующего законодательства, санитарных и технических норм и правил.
47. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
48. Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
49. На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
50. Если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в указанный в пункте 47 Административного регламента срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, орган, осуществляющий согласование обращается в Жилищную инспекцию администрации Владимирской области, либо в суд с соответствующим исковым заявлением для решения вопроса в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного пунктом 48 Административного регламента, принимает решение:
1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние;
2) в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
51. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника помещения в многоквартирном доме, которое не было приведено в прежнее состояние, или для собственника жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому договору, устанавливает новый срок для приведения таких помещений в прежнее состояние. Если такие помещения не будут приведены в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такие помещения подлежат продаже с публичных торгов.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
52. Работники структурных подразделений, ответственные за предоставление муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной услуги.
53. Глава администрации города (один раз в полугодие) и заместитель главы администрации города по городскому хозяйству (ежеквартально) осуществляют контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги.
54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется председателем МКУ "ГКМХ", начальником ОАиГ, главным архитектором.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе в форме проверок соблюдения и исполнения работниками ОАиГ положений настоящего Административного регламента.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, даёт указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
55. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка так же может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
56. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) ОМСУ, должностного лица ОМСУ (исполнителя), муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование действий (бездействия)
должностных лиц администрации города при исполнении муниципальной услуги в досудебном порядке
57. В соответствии с частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана лично в органы местного самоуправления (далее - ОМСУ).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в ОМСУ, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОМСУ (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
58. ОМСУ обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
59. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМСУ, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
61. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа ОМСУ, должностного лица ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
62. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
63. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 62 данного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
63.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 63, даётся информация о действиях, осуществляемых органом, уполномоченным на её рассмотрение, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
63.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 63, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
64. ОМСУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же ОМСУ по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
65. В случае, если в компетенцию ОМСУ не входит принятие решения в отношении жалобы, ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Обжалование действий (бездействия)
должностных лиц администрации города при исполнении муниципальной услуги в судебном порядке
67. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации города, а также принимаемые ими решения, принятые при исполнении муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в том числе решения по жалобе, в Собинском городском суде Владимирской области, расположенном по адресу: г. Радужный, 17 квартал, д. 119, в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.