Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
администрации
Владимирской области
от 22.02.2019 N 140-р
2.2.4. Законопроект имеет следующие реквизиты:
2.2.4.1. Наименование государства - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - печатается прописными буквами и выделяется полужирным шрифтом. Выравнивается по центру. Отделяется от слова "Проект" 3 межстрочными интервалами.
Наименование субъекта Российской Федерации - ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ - печатается на расстоянии 2 межстрочных интервалов от наименования государства прописными буквами, с выделением полужирным шрифтом и выравнивается по центру.
Наименование вида акта - ЗАКОН - отделяется от наименования субъекта Российской Федерации 2 межстрочными интервалами, печатается прописными буквами с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по центру.
2.2.4.2. Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами и печатается через 1 интервал, с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по центру. Пишется с прописной буквы и отражает содержание законопроекта и основной предмет правового регулирования, отвечает на вопрос: "О чем законопроект?" или содержит название документа (например: Устав (Основной Закон) Владимирской области). В кавычки не заключается, точка в конце заголовка не ставится. Ширина заголовка не более 12 см. Переносы по слогам в заголовке не допускаются. Нельзя заканчивать строку заголовка предлогом, союзом или наречием - их переносят на следующую строку.
В заголовке законопроекта о внесении изменений в действующие законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы дополнительно указывать, в какой именно части она изменяется.
Например:
О признании утратившим силу Закона Владимирской области "О государственной семейной политике во Владимирской области"
или
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы
Заголовок должен быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по названию определить основное содержание, легко запомнить и, при необходимости, быстро отыскать закон.
2.2.4.3. Наименование органа законодательной (представительной) власти и дата принятия закона печатаются в одну строку, отделяются от названия 2 межстрочными интервалами. Наименование органа печатается с прописной буквы с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по левой и правой границам текстового поля без абзацного отступа.
Например:
Принят Законодательным Собранием области _________________ 0000 года
2.2.4.3.1. Дата в законе оформляется следующим образом: месяц и год пишутся прописью без сокращений, если число состоит из одной цифры, то ноль перед ней не ставится. Например: 5 февраля 2016 года.
2.2.4.3.2. Текст отделяется от наименования органа законодательной (представительной) власти и даты принятия акта 3 межстрочными интервалами и печатается через одинарный межстрочный интервал.
Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.
Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи. Преамбула предваряет текст законопроекта. Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.
Преамбула:
а) не содержит самостоятельные нормативные предписания;
б) не делится на статьи;
в) не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и (или) изменению в связи с изданием данного закона;
г) не формулирует предмет регулирования законопроекта;
д) не нумеруется.
2.2.4.3.3. Основная часть текста законопроекта может иметь следующие структурные единицы (по нисходящей): раздел, глава, статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.
Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.
Часть законопроекта обозначается словами, обозначение печатается прописными буквами по центру страницы, например:
Часть первая
Часть может иметь наименование, которое печатается прописными буквами полужирным шрифтом по центру страницы под обозначением части через один межстрочный интервал, например:
Часть первая
Общие положения
Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим, наименование раздела печатается полужирным шрифтом, например:
Раздел I
Организационные и финансовые основы реализации молодежной политики
Глава нумеруется арабскими цифрами, имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Например:
Глава 2. Права, обязанности и ответственность депутатов Законодательного Собрания
Статья законопроекта является его основной структурной единицей. Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Статья может иметь, а может и не иметь наименования. Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка, например:
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания области
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом, например:
Статья 4
Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабскими цифрами с точками.
Части подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Примеры:
|
Статья 5. Права, обязанности и ответственность депутатов Законодательного Собрания области |
|
|
1.......................... ; |
(часть 1) |
|
2.......................... ; |
(часть 2) |
|
1)......................... ; |
(пункт 1 части 2) |
|
2)......................... : |
(пункт 2 части 2) |
|
а)......................... ; |
(подпункт "а" пункта 2 части 2) |
|
б)......................... . |
(подпункт "б" пункта 2 части 2) |
или
|
Статья 5 |
|
|
1.......................... ; |
(часть 1) |
|
2.......................... ; |
(часть 2) |
|
1)......................... ; |
(пункт 1 части 2) |
|
2)......................... : |
(пункт 2 части 2) |
|
а)......................... ; |
(подпункт "а" пункта 2 части 2) |
|
б)......................... . |
(подпункт "б" пункта 2 части 2) |
2.2.4.4. В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в законопроекте.
Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц закона должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.
Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей закона при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц закона.
Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей закона при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи закона.
Если дополнения вносятся в конец закона, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т.д.).
Если закон дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, глава 51, статья 72, часть 21, пункт 33, подпункт "б1").
Пример:
Статья 2
Внести в Закон Владимирской области от ...... N...-ОЗ "Об .............." (Владимирские ведомости, 2016, 23 сентября) следующие изменения:
1) дополнить статьей 41 следующего содержания:
"Статья 41 .....................
1...........................
2...........................";
2) в статье 7:
часть 2 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21)...........................;";
пункт 3 части 4 дополнить подпунктом "б2" следующего содержания:
"б2) ..........................;".
2.2.4.5. Реквизит "Подпись" отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и состоит из слов "Губернатор Владимирской области". Слова "Губернатор" и "Владимирской области" печатаются от левой границы текстового поля в 2 строки через одинарный межстрочный интервал. Слово "Губернатор" центрируется относительно слов "Владимирской области".
Инициалы имени, отчества и фамилия Губернатора области печатаются по правой границе текстового поля в одну строку со словами "Владимирской области".
2.2.4.6. Реквизит "Место подписания закона Губернатором области" отделяется от реквизита "Подпись" 3 межстрочными интервалами.
Дата подписания закона Губернатором области (оформляется словесно-цифровым способом).
2.2.4.7. Номер закона. Законы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. К порядковому номеру закона через дефис добавляется условное обозначение (сочетание прописных букв "ОЗ").
Пример:
Губернатор Владимирской области |
И.О. Фамилия |
Владимир
5 января 2016 года
N 5-ОЗ
Дата и номер закона проставляются в Законодательном Собрании области после подписания его Губернатором области.
2.2.4.8. Оба экземпляра законопроекта визируются руководителем структурного подразделения администрации области или органа исполнительной власти области, разработавшими законопроект.
2.2.4.8.1. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату. Виза проставляется на оборотной стороне каждого листа текста законопроекта, включая приложения. Ответственность за составление списка лиц, визирующих и согласующих нормативные правовые акты, возлагается на руководителя структурного подразделения администрации области или органа исполнительной власти области - разработчика проекта. Левое поле лицевой страницы и правое поле оборотной страницы с визой составляет 30 мм.
Кроме того, на одном экземпляре законопроекта на оборотной стороне последнего листа оформляется визирование и согласование проекта закона соответственно на правой и левой сторонах листа. Этот экземпляр законопроекта остается в управлении по документообороту.
2.2.4.8.2. Проект закона в обязательном порядке согласовывается руководителем юридического подразделения или юристом структурного подразделения администрации области или органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком данного проекта, в случае их наличия в штате.
2.2.4.8.3. В обязательном порядке и указанной далее последовательности визирование проекта закона осуществляют:
- руководитель структурного подразделения администрации области или органа исполнительной власти области, разработавшие проект закона;
- первые заместители Губернатора области, заместители Губернатора области, курирующие структурные подразделения администрации области или органы исполнительной власти области, разработавшие проект закона;
- председатель контрольного комитета администрации области;
- первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики по документам, затрагивающим финансовые и имущественные интересы области и областной администрации;
- начальник управления по документообороту администрации области;
- начальник экспертно-аналитического управления администрации области по документам, устанавливающим новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащим оценке регулирующего воздействия;
- председатель государственно-правового комитета администрации области.
В необходимых случаях вышеназванные документы согласовываются с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или иных организаций.
2.2.4.9. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Листы каждого приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа по центру на расстоянии 1 см от верхнего края листа.
Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылке на приложение в тексте законопроекта знак "N" также не указывается.
Пример:
согласно приложению 2 к Закону Владимирской области.
Если законопроект имеет одно приложение, то его номер не указывается.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста принятого закона с указанием даты его подписания и регистрационного номера.
Примеры:
Приложение
к Закону
Владимирской области
от_________________N_________
или
Приложение 2
к Закону
Владимирской области
от___________________N_______
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Образец оформления законопроекта приводится в приложении N 1.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение администрации Владимирской области от 22 февраля 2019 г. N 140-р "О внесении изменений в распоряжение администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.