Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 17 июня 2019 г. N 438
Порядок
предоставления субсидий на модернизацию котельного оборудования, газификацию котельных, строительство объектов коммунальной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидии на модернизацию котельного оборудования, газификацию котельных, строительство объектов коммунальной инфраструктуры в целях выполнения муниципальными образованиями мероприятий государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" (далее - субсидии).
2. Субсидии бюджетам городских поселений, городских округов, муниципальных районов предоставляются на осуществление организации теплоснабжения населения, субсидии сельским поселениям для организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства и с целью реализации следующих мероприятий:
а) строительства (реконструкции, модернизации) систем (объектов и (или) сетей) теплоснабжения, в том числе в связи с уведомлениями, направляемыми собственниками источников тепловой энергии, о выводе источников тепловой энергии из эксплуатации; в связи с закрытием неэффективных котельных, подключенная (расчетная) мощность которых составляет менее 40% от установленной мощности, и перевода в водогрейный режим источников теплоснабжения;
б) перевода действующих котельных на природный газ;
в)перевода на индивидуальное отопление муниципального жилищного фонда, в том числе газификация квартир или установка дополнительного газового оборудования;
г) перевода с используемого твердого вида топлива при индивидуальном теплоснабжении муниципального жилищного фонда на иной вид топлива;
д) модернизации котельных с переводом на альтернативные виды топлива (биотопливо).
3. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - муниципальная программа);
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по мероприятию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации области;
в) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на сумму закупки, превышающую 1 млн. рублей;
г) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 20 и 22 настоящего Порядка.
4. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
- осуществление мероприятий, соответствующих целям предоставления субсидии, согласно пункту 2 Порядка;
- наличие документов, приложенных к заявке, указанных в подпункте 8.3 пункта 8 Порядка;
- значение показателя (), определяющего возможность получения субсидии, не должно быть менее 2.
5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - Департамент) в установленном порядке.
6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями учитывает:
- строительство (реконструкцию, модернизацию) систем (объектов и (или) сетей) теплоснабжения, в том числе в связи с уведомлением собственников источников тепловой энергии о выводе их из эксплуатации, в связи с закрытием неэффективных котельных, подключенная (расчетная) мощность которых составляет менее 40% от установленной мощности, и перевода в водогрейный режим источников теплоснабжения;
- перевод действующих котельных на природный газ;
- перевод на индивидуальное отопление муниципального жилищного фонда, в том числе газификация квартир или установка дополнительного газового оборудования;
- перевод с используемого твердого вида топлива при индивидуальном теплоснабжении муниципального жилищного фонда на иной вид топлива;
- модернизацию котельных с переводом на альтернативные виды топлива (биотопливо);
- наличие долевого участия внебюджетных средств;
- значение показателя (), определяющего возможность получения субсидии, не должно быть менее 2.
Значение показателя () определяется по формуле:
,,
где:
- строительство (реконструкция, модернизация) систем (объектов и (или) сетей) теплоснабжения, в том числе в связи с уведомлением собственников источников тепловой энергии о выводе их из эксплуатации, в связи с закрытием неэффективных котельных, подключенная (расчетная) мощность которых составляет менее 40% от установленной мощности, и перевода в водогрейный режим источников теплоснабжения. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
- перевод действующих котельных на природный газ устанавливается равным 2 баллам;
- перевод на индивидуальное отопление муниципального жилищного фонда, в том числе газификация квартир или установка дополнительного газового оборудования. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
- перевод с используемого твердого вида топлива при индивидуальном теплоснабжении муниципального жилищного фонда на иной вид топлива. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
- модернизация котельных с переводом на альтернативные виды топлива (биотопливо). Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
наличие долевого участия внебюджетных средств.
При наличии внебюджетных средств в размере:
- до 10 процентов показатель устанавливается равным 1 баллу;
- от 10 процентов до 20 процентов показатель устанавливается равным 1,5 балла;
- от 20 процентов и выше показатель устанавливается равным 2 баллам.
7. Объем субсидий местным бюджетам определяется с учетом уровня дотационности муниципального образования области.
Уровень софинансирования из областного бюджета устанавливается:
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 80% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 85% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 и выше процентов собственных доходов местного бюджета - не более 90% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для сельских поселений - 95% стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии.
8. Порядок рассмотрения заявок.
8.1. Отбор осуществляется комиссией по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и модернизации систем уличного наружного освещения и по отбору хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением администрации области.
8.2. Организатором проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - Департамент).
Департамент в рамках организации отбора:
- осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок муниципальных образований и прилагаемых к ним документов. Регистрация проводится путем проставления регистрационного штампа Департамента с указанием даты поступления заявки;
- определяет дату проведения заседания Комиссии, направляет информационные письма членам Комиссии не позднее 15 рабочих дней после завершения срока подачи документов с указанием даты проведения заседания комиссии;
- подготавливает информационную справку о соответствии состава заявок, поступивших на дату проведения заседания Комиссии, требованиям настоящего Порядка.
Сроки предоставления: в 2018 году - до 01 апреля, в 2019 году - до 01 февраля года начала реализации мероприятий; в последующие годы - до 01 августа года, предшествующего началу реализации мероприятий.
Заявки принимаются по адресу: г. Владимир, ул. Мира, д.29, каб.48.
8.3. К заявке прилагаются следующие документы:
- копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется муниципальная программа);
- выписка из муниципального правового акта о бюджете на текущий финансовый год, подтверждающая наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в объеме средств не менее допустимого уровня софинансирования, установленного в пункте 7 Порядка (предоставление обязательно для реализации мероприятия до 2020 года);
- пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидий, которая включает в себя:
а) цели, основные задачи и участников реализации мероприятия;
б) календарный график реализации мероприятия;
в) организацию финансирования мероприятия, в том числе привлечение средств из внебюджетных источников;
г) финансовую оценку затрат (прямых и косвенных) и доходов в результате реализации мероприятия;
д) оценку энергетической эффективности реализации мероприятия;
е) оценку бюджетной эффективности реализации мероприятия;
- проектно-сметная документация на реализацию энергосберегающих мероприятий на объектах муниципальной собственности, имеющая положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации (при необходимости);
- наличие положительных заключений по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости модернизируемых объектов (при необходимости);
В случае реализации мероприятия по переводу на индивидуальное газовое отопление муниципальных квартир, в том числе газификация квартир или установка дополнительного газового оборудования, в дополнение к указанным выше документам направляются следующие документы:
- выписка из реестра муниципальной собственности на каждую квартиру;
- выкопировка из утвержденной схемы теплоснабжения с информацией о переводе дома, в котором находятся квартиры, включенные в заявку, на индивидуальное отопление;
- проект газоснабжения квартиры, разработанный на основании технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, согласованный с газораспределительной организацией, выдавшей технические условия.
Документы, предоставляемые с заявкой, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены заявителем.
8.4. Комиссия рассматривает заявки и принимает решение о соответствии заявки участников установленным настоящим Порядком требованиям, принимает их либо отклоняет на основании причин, указанных в пункте 9 Порядка. При рассмотрении и отборе участников Комиссия обязана руководствоваться очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявок и в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту как получателю бюджетных средств.
8.5. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
В случае отсутствия кворума Комиссии Департамент определяет дату проведения очередного заседания Комиссии, путем направления информационного письма в адрес членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь, и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
Решение комиссии доводится до участников отбора информационным письмом Департамента в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия решения.
8.6. В соответствии с решением Комиссии Департамент формирует перечень мероприятий и объектов и разрабатывает проект нормативного правового акта администрации области, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
Для реализации мероприятий с 2020 года в соответствии с решением Комиссии Департамент, исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, формирует предложения по распределению субсидий с включением в проект Закона об областном бюджете.
8.7. В случае, если по итогам рассмотрения заявок Комиссией были одобрены заявки на сумму, превышающую лимит средств, доведенный Департаменту на эти цели на очередной финансовый год, то средства предоставляются в соответствии с очередностью, определенной в подпункте 8.2 пункта 8 Порядка. При этом муниципальному образованию, чья заявка не может быть профинансирована в полном объеме, предлагается принять сумму субсидии, оставшуюся после предоставления субсидий по всем ранее одобренным заявкам.
В случае отказа муниципального образования эти средства могут быть предложены следующему муниципальному образованию.
В случае, если после проведения муниципальными образованиями торгов образовалась экономия средств либо увеличение лимита средств по данному мероприятию, данные средства предлагаются в порядке очередности, установленной в подпункте 8.2 пункта 8 Порядка, муниципальным образованиям, чьи заявки были признаны соответствующими требованиям Порядка, получившим частичное финансирование или не получившим финансирование из областного бюджета. В случае отказа муниципального образования эти средства могут быть предложены следующему муниципальному образованию.
8.8. В случае, если после отбора заявок, признанных соответствующими требованиям Порядка, остались нераспределенные средства, то эти средства включаются в нормативный правовой акт администрации области, утверждающий распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями, как нераспределенные средства.
Муниципальные образования по истечении трех дней после опубликования нормативного акта о распределении субсидии, но не позднее 1 августа текущего финансового года, имеют право подать заявки на реализацию мероприятий в текущем году. Данные заявки Комиссия рассматривает в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в Департамент в соответствии с требованиями подпункта 8.1 пункта 8 Порядка.
В случае, если заявки одобрены на сумму, превышающую лимит нераспределенных средств, то заявки рассматриваются в соответствии с очередностью, определенной в подпункте 8.2 пункта 8 Порядка. При этом муниципальному образованию, чья заявка не может быть профинансирована в полном объеме, предлагается принять сумму, оставшуюся после предоставления субсидии по всем ранее одобренным заявкам.
В случае отказа муниципального образования эти средства могут быть предложены следующему муниципальному образованию.
В случае получения Департаментом до 1 ноября текущего финансового года уведомления от муниципальных образований об образовании в результате торгов экономии областного бюджета, Департамент готовит изменения в нормативный правовой акт администрации области, утверждающий распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями, включая образовавшуюся экономию в нераспределенные средства.
8.9. Положения пунктов 8.7 и 8.8 применяются в отношении субсидий, предоставленных муниципальным образованиям, до 2020 года.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие заявки подпунктам "а", "б" пункта 3 и пункту 4 Порядка;
б) непредставление документов, предусмотренных подпунктом 8.3 пункта 8 Порядка;
в) отсутствие лимита средств, направленных на эти цели.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных соглашений.
Форма соглашения утверждается Департаментом.
11. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Владимирской области в сфере энергосбережения, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими исполнителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
и) обязательства муниципального образования, что закупка товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидии, осуществляется централизованно департаментом имущественных и земельных отношений администрации области, являющимся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителя) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на сумму закупки, превышающую 1 млн. рублей;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
12. Субсидии перечисляются департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области с единого счета областного бюджета на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
13. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидий, осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет о целевом использовании средств бюджета.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий.
16. В случае уменьшения общего объема стоимости объекта капитального строительства, в том числе в связи с уменьшением сметной или договорной цены строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, определенного в соглашении.
17. Приостановление либо сокращение размера предоставляемой субсидии в текущем году не влечет возникновения обязательств Департамента по ее увеличению в последующие годы.
18. Порядок возврата субсидии.
В случае нарушения получателями субсидий условий соглашения о предоставлении субсидий Департамент в срок не позднее 5 календарных дней направляет указанному получателю письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет.
Возврат средств получателем субсидии, допустившим нарушение условий соглашения, осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней с момента установления данных нарушений.
19. В случае нецелевого использования субсидий, неиспользования субсидий, а также представления документов, содержащих недостоверную информацию, субсидии подлежат возврату (в порядке, установленном в пункте 18) в областной бюджет.
20. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
- количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
21. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 20 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 20 Порядка к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
<< Назад |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 17 июня 2019 г. N 438 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.