Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города на возмещение части затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при проведении неотложных аварийно-восстановительных работ и мероприятий по ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса, пунктом 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и определяет порядок и условия предоставления субсидий из бюджета города на возмещение части затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при проведении неотложных аварийно-восстановительных работ и мероприятий по ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - Порядок 1).
1.2. Дополнительная помощь оказывается в виде предоставления субсидий из бюджета города на возмещение части затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при проведении неотложных аварийно-восстановительных работ и мероприятий по ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - субсидии).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира (далее - управление ЖКХ) в текущем финансовом году на обеспечение мероприятий в области жилищного хозяйства.
1.5. Субсидии предоставляется для оплаты выполнения работ и (или) услуг из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с нормативным правовым актом Владимирской области, принятым в соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.6. Управление ЖКХ является главным распорядителем средств бюджета города, предусмотренных в форме субсидий.
1.7. Предоставление субсидии осуществляется при совокупности следующих условий:
- виды работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на которые предоставляется субсидия, не запланированы к проведению в текущем году в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 год, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 N 1502;
- многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу.
1.8. Субсидии предоставляются в случае возникновения неотложной необходимости в проведении капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, пострадавшем в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера - в размере разницы между объемом средств, требуемых для проведения работ, подтвержденных локальными сметами, и суммой средств, накопленных собственниками помещений в многоквартирном доме, на специальном счете, но не более 50% от локальной сметы.
1.9. Субсидии предоставляются владельцам специальных счетов: товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям (далее - получатели субсидии).
1.10. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных(ом) домах(е), собственники которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора осуществляется в соответствии с Порядком принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в случае возникновения аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденным постановлением администрации Владимирской области от 14.08.2017 N 678.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
- осуществление получателем субсидии хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Уставом;
- наличие предусмотренного подпунктом 2, пункта 2 настоящего Порядка случая для предоставления субсидии;
- уровень оплаты взносов собственниками помещений в многоквартирном доме составляет не менее 95% по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.2. Получатель субсидии обязан:
- соблюдать требования, установленные пунктом 2.7 настоящих Правил;
- обеспечить достижение показателей результативности, установленных соглашением.
2.3. Для получения субсидии получатель субсидии, относящийся к категории, указанной в пункте 1.10 настоящего Порядка 1, предоставляет в управление ЖКХ следующие документы:
- заявление (в произвольной форме) на предоставление субсидии с указанием юридического адреса, ИНН получателя субсидии, подписанное его руководителем;
- расчет суммы субсидии в соответствии с приложением к настоящему Порядку 1;
- акт обследования поврежденного многоквартирного дома в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, составленного комиссией с участием собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за управление многоквартирным домом или обслуживание жилищного фонда, с указанием повреждений (разрушений) общего имущества в многоквартирном доме и их характеристик с приложением фото- и (или) видеодокументов поврежденного имущества;
- дефектные ведомости по видам услуг и (или) работ, составленные лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома, и локальные сметы в объемах, требуемых для устранения неотложной необходимости в проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - дефектные ведомости);
- заключение проектной организации о неотложной необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (при необходимости);
- выписку по специальному счету на момент подачи заявки о размере денежных средств, находящихся на специальном счете многоквартирного дома (при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете);
- справку, подтверждающую уровень оплаты взносов собственниками помещений в многоквартирном доме, предусмотренный пунктом 2.1 настоящего Порядка 1;
- копию устава (для юридических лиц);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее первого числа месяца, в котором подается заявка на предоставления субсидии;
- копии протокола(ов) общего(их) собрания(й) собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий(их) решение собственников:
а) о проведении капитального ремонта в данном многоквартирном доме с использованием субсидий из бюджета города;
б) о софинансировании работ по капитальному ремонту в размере средств, накопленных на специальном счете;
- справку о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка 1, подписанную руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии;
- оригинальную справку территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.4. В течение 10 рабочих дней после представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка 1 управление ЖКХ принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет получателя субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка 1, или непредставление их (представление не в полном объеме);
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 2.7 настоящего Порядка 1;
- работы и (или) услуги, предусмотренные в дефектных ведомостях, не включены в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указанный в пункте 1.5 настоящего Порядка 1;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка 1.
2.6. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением (договором) о предоставлении субсидии на возмещения затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при проведении неотложных аварийно-восстановительных работ и мероприятий по ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - соглашение), заключенным управлением ЖКХ с получателем субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
- включение в соглашение согласия получателей субсидий на осуществление управлением ЖКХ предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- включение в соглашение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.7. При заключении соглашения должны выполняться требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- отсутствие у получателя субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- получатель субсидии не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка 1;
- получатель субсидии является владельцем специального счета.
2.8. Объем субсидии, подлежащей перечислению, рассчитывается по следующей формуле:
, если:
, то
;
, то
, где:
- объем субсидии, подлежащей перечислению;
- объем средств, требуемых для устранения неотложной необходимости в проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подтвержденный локальными сметами;
- сумма средств, накопленных собственниками помещений в многоквартирном доме, на специальном счете.
2.9. Для перечисления субсидии получатель субсидии представляет в управление ЖКХ следующие документы:
- копию договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающего, в том числе установление гарантийного срока на выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания акта приемки выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами;
- копия договора на осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта, предусматривающего, в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг;
- акты приемки выполненных работ (форма КС-2) (подписываются представителем управляющей организации, представителем подрядчика, а также лицом, уполномоченным собранием собственников многоквартирного дома на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по капитальному ремонту, в том числе подписание соответствующих актов приемки выполненных работ на основании протокола собрания собственников);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
- данные по учету средств, поступивших от собственников помещений в качестве доли софинансирования выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и данные о списании средств, при оплате за выполненные работы с учетом сроков, предусмотренных договорами подряда;
- копии дополнительных соглашений - в случае заключения дополнительных соглашений к договорам подряда;
- исполнительную документацию;
- документы, подтверждающие качество выполненных работ (сертификаты качества применяемых материалов, акты скрытых работ).
2.10. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета управления ЖКХ, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области на специальный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации в соответствии с условиями и сроками, установленные соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет управлению ЖКХ отчет об использовании субсидии по форме, установленной соглашением, в порядке и в сроки, установленные соглашением.
3.2. Получатель субсидии ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом направляет в управление ЖКХ отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, установленной соглашением. Показатели результативности устанавливаются соглашением.
3.3. При недостижении получателем субсидии значений показателей результативности управление ЖКХ вправе применять штрафные санкции, предусмотренные соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Управление ЖКХ совместно с органом муниципального финансового контроля обязаны осуществлять проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии.
4.2. В случае выявления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных Порядком 1, управление ЖКХ направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет города в размере и сроки, определенных требованием.
4.3. В случае невозврата получателем субсидии по истечении установленного срока управление ЖКХ взыскивает денежные средства в судебном порядке. При этом получатель субсидии, кроме средств, подлежащих возврату, уплачивает пени в размере 0,1 процента от суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после получения субсидии по день ее возврата включительно.
4.4. Остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году подлежит возврату в бюджет города в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка 1.
4.5. Невозвращенные средства субсидии подлежат взысканию в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Получатель субсидии несет ответственность за неисполнение условий настоящего Порядка 1, за недостоверность, неправильность сведений и несвоевременность представления документов и данных, необходимых для предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.