Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов
Суздальского района
от 19 июня 2019 г. N 58
Регламент
Совета народных депутатов Суздальского района
Общие положения
и полномочия Совета народных депутатов
Статья 1. В соответствии со статьями 3, 12, 130-133 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Суздальского района (далее - Устав) Совет народных депутатов Суздальского района (далее - Совет) является представительным органом Суздальского района и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.
Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти), законами Владимирской области и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом, правовыми актами Совета и настоящим Регламентом.
Статья 3. Совет состоит из 20 депутатов, избираемых жителями Суздальского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом.
Депутаты Совета избираются по одномандатным избирательным округам.
В структуру Совета входят:
а) глава района, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов;
б) заместитель главы района;
в) постоянные комиссии Совета по направлениям деятельности.
Срок полномочий Совета составляет 5 лет.
Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать, является муниципальным казённым учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и действует на основании положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.
Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов.
Полномочия Совета начинаются со дня первого заседания и прекращаются со дня признания выборов Совета нового созыва состоявшимися.
Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем избирательной комиссии Суздальского района (председателем избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии района) не позднее, чем через 30 дней после избрания не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов. Открыв заседание Совета, председатель избирательной комиссии передаёт ведение заседания старейшему по возрасту депутату до избрания главы района.
Юридический адрес и местонахождение Совета: 601293, Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1, каб. 30.
Статья 4. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Совета также прекращаются:
1) в случае принятия Советом решения о самороспуске не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета по инициативе депутатов или главы района;
2) в случае вступления в силу решения Владимирского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Суздальского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Суздальского района;
4) в случае увеличения численности избирателей Суздальского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Суздальского района.
Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Осуществление депутатской деятельности
Статья 5. Статус депутата Совета, гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления им своих прав и обязанностей устанавливаются законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом, настоящим Регламентом.
Статья 6. Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, работа в комиссиях Совета, основанные на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.
Статья 7. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат избирается на срок полномочий Совета.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и обращениями избирателей, руководствуется законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом, регламентом Совета и своими убеждениями, информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации не реже одного раза в год.
Статья 8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 9. Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 10. Депутаты Совета должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Статья 11. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.
Депутат вправе:
1) предлагать вопросы в повестку дня заседаний Совета;
2) участвовать в работе комиссий Совета;
3) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
4) участвовать в обсуждении вопросов, рассмотрение которых относится к компетенции Совета, участвовать в прениях по обсуждаемым вопросам;
5) требовать включения в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
6) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом;
7) оглашать на заседании Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
8) знакомиться с текстами своих выступлений, содержащихся на магнитном (электронном) носителе и протоколах заседаний Совета и его комиссий;
9) осуществлять иные полномочия в соответствии с Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 12. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Порядок
назначения на должность главы администрации Суздальского района
Статья 16. Конкурсная комиссия по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Суздальского района представляет Совету не менее двух кандидатов для назначения на должность главы администрации Суздальского района.
Решение о назначении кандидата на должность главы администрации Суздальского района должно быть принято Советом не позднее десяти календарных дней с даты представления конкурсной комиссией в Совет итогового протокола заседания конкурсной комиссии и итогового решения конкурсной комиссии.
С докладом о принятом решении конкурсной комиссией выступает председатель конкурсной комиссии.
Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выступают с докладом о программе социально-экономического развития Суздальского района на 5 лет.
Решение Совета о назначении лица на должность главы администрации района принимается путём открытого голосования.
Назначенным на должность главы администрации Суздальского района считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Совета.
Совет принимает одно из следующих решений:
- о назначении на должность главы администрации кандидата, получившего необходимое количество голосов;
- о повторном проведении конкурсной комиссией конкурса на замещение должности главы администрации.
Назначение главы администрации оформляется решением Совета. Решение Совета о назначении главы администрации вступает в силу с момента его принятия, подлежит официальному опубликованию в установленном порядке в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия.
Постоянные комиссии Совета
Статья 17. Совет образует из числа депутатов комиссии, которые являются постоянно действующими органами Совета.
Совет по основным направлениям своей деятельности образует постоянные комиссии:
- по бюджету, экономике, налоговой политике и управлению муниципальной собственностью;
- по вопросам земельных отношений, аграрной политике, природопользованию, транспорту и связи;
- по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту;
- по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка.
Формирование и организация других комиссий производится на основании предложений депутатов и соответствующего решения Совета.
Статья 18. Функции и порядок работы постоянных комиссий регламентируются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Совета.
Постоянные комиссии в пределах своей компетенции:
а) подготавливают и предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к сфере деятельности комитетов, готовят проекты решений и других правовых актов к заседанию Совета;
б) осуществляют контроль за выполнением решений Совета;
в) решают вопросы организации своей деятельности;
г) выполняют поручения Совета;
д) рассматривают иные вопросы.
Постоянные комиссии информируют Совет о своей деятельности не реже одного раза в год.
Статья 19. Формирование постоянных комиссий осуществляется на основе пожеланий и согласия депутатов.
Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.
Составы постоянных комиссий по численности на момент формирования не могут быть менее 3 депутатов.
Состав постоянных комиссий избирается на заседаниях Совета.
Возглавляют постоянные комиссии председатели.
Функции председателя комиссии при его отсутствии выполняет заместитель председателя комиссии.
Постоянные комиссии на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают открытым голосованием председателя, заместителя председателя и секретаря постоянных комиссий.
Кандидатура председателя утверждается решением Совета.
Статья 20. Комиссии организуют свою работу в соответствии с разработанным и утвержденным планом работы Совета.
Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Председатели комиссий созывают заседания по собственной инициативе, по предложению членов комиссии, главы района.
При необходимости могут проводиться совместные заседания комиссий, слушания по отдельным вопросам.
О созыве комиссий их председатели не менее чем за 5 дней уведомляют членов комиссии, главу района, администрацию района, а также ее соответствующие структурные подразделения, общественные организации, предприятия, учреждения и организации, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.
Депутат обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии или его заместителя. В случае систематических (более трех раз подряд) пропусков без уважительных причин заседаний комиссии, председатель комиссии обязан предупредить депутата о недопустимости нарушения им своих обязанностей.
На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.
Заседания проводят председатели постоянных комиссий, а в случае их отсутствия заместители председателей комиссий. Совместные заседания проводит глава района.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Депутаты Совета, не входящие в состав комиссий, имеют право участвовать в его работе с правом совещательного голоса.
Каждое заседание комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии должен содержать сведения:
- о членах комиссии и приглашенных, участвующих в заседании;
- результаты голосования по принятым решениям;
- поручения о докладе (содокладе) на заседании Совета от имени комиссии;
- рекомендуемый срок рассмотрения вопроса на заседании Совета.
К протоколу прилагается особое мнение депутата, поданное им в письменном виде.
Протокол заседания подписывается председателем и секретарем комиссии.
Принятые комиссией решения в трехдневный срок высылаются по назначению адресатам. О принятых мерах комиссии должны получить информацию в установленный им срок, но не позднее месяца.
Документы, вносимые от имени администрации и направленные главой района на рассмотрение комиссии, должны быть подписаны главой администрации района, в его отсутствие - заместителем главы администрации. При неявке на заседание комиссий ответственных должностных лиц комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.
Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к компетенции Совета, председатель комиссии представляет в установленные сроки на заседание Совета.
Для подготовки вопросов комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов, по согласованию привлекать в них представителей администрации района, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалистов и ученых, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета района.
Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Администрация района, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по запросу комиссий в пределах компетенции Совета безотлагательно представлять ей необходимые документы и другие материалы в соответствии с действующим законодательством.
Заседания Совета
Статья 21. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
Заседание Совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее 10 депутатов. В случае, если в повестку дня заседания Совета включены вопросы о принятии Устава района или о внесении изменений или дополнений в Устав района, или о самороспуске Совета, то в этих случаях заседание Совета правомочно, если на нём присутствует не менее 14 депутатов. Если на заседание Совета прибыло или во время проведения заседания на нём осталось менее указанного числа депутатов, то заседание переносится на другое время. Глава района сообщает депутатам о времени и месте проведения перенесённого из-за отсутствия кворума заседания Совета.
Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.
Совет созывается главой района, а в его отсутствие - заместителем главы района.
Очередные заседания проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Совета, но не реже одного раза в три месяца. В летний период главой района могут быть объявлены депутатские каникулы не более чем на один месяц.
Внеочередные заседания Совета созываются распоряжением главы района по личной инициативе, по инициативе главы администрации района, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов в течение 3 дней.
Чрезвычайное заседание Совета созывается главой района по инициативе вышеуказанных лиц незамедлительно в течение суток в случаях, требующих принятия оперативных решений.
Отдел по работе с Советом народных депутатов информирует главу района, депутатов, главу администрации района, субъектов права законодательной инициативы, внесших проекты решений, подлежащих рассмотрению на данном заседании, иных приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседаний Совета.
На каждом заседании Совета ведется протокол заседания.
Оформленный протокол заседания подписывается главой района и секретарем на данном заседании.
Заседания Совета проходят в здании администрации района по адресу: г. Суздаль, Красная площадь, д. 1, каб. 18.
Депутаты Совета обязаны присутствовать на всех заседаниях представительного органа. В случае неоднократного отсутствия депутата на заседаниях Совета без уважительной причины данная информация по решению Совета доводится до избирателей через средства массовой информации. О невозможности присутствия на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует главу района либо работников отдела по работе с Советом.
Статья 22. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или объявить закрытой часть, если предложение об этом внесено главой района, главой администрации района или по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Сведения о содержании закрытых заседаний (части заседания) не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Совете.
Запрещается использовать в ходе закрытого заседания (части заседания) фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
На закрытом заседании (части заседания) Совета кроме депутатов имеют право присутствовать другие лица только по решению большинства от присутствующих на заседании депутатов Совета.
Председательствующий на закрытом заседании (части заседания) предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Протокол закрытого заседания (части заседания) Совета хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Совета. Другим лицам протокол закрытого заседания предоставляется для ознакомления по распоряжению председателя Совета.
Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается правовым актом главы района.
Статья 23. Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем избирательной комиссии Суздальского района (председателем избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии района) не позднее, чем через 30 дней после избрания не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов. Открыв заседание Совета, председатель избирательной комиссии передаёт ведение заседания старейшему по возрасту депутату до избрания главы района.
Основной задачей первого заседания Совета является избрание главы района, исполняющего полномочия председателя Совета, и его заместителя, формирование постоянных комиссий, избрание их председателей, заместителей председателей и секретарей.
На заседании Совет открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает секретаря заседания и счетную комиссию.
В начале заседания Совета председательствующий сообщает присутствующим фамилии избранных депутатов согласно списку, официально переданному ему избирательной комиссией Суздальского района и составленному на день открытия первого заседания Совета. Далее проходят выборы главы района, его заместителя, утверждаются названия и состав постоянных комиссий и рассматриваются другие вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Подготовка первого заседания Совета, оповещение избранных депутатов необходимыми материалами, организация освещения заседания средствами массовой информации и решение других необходимых вопросов возлагается на отдел по работе с Советом.
Порядок
подготовки и проведения заседания Совета
Статья 24. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.
Проекты решений, поступившие в Совет от инициативной группы граждан, депутата или группы депутатов, главы района, главы администрации района, Суздальского межрайонного прокурора могут быть внесены на заседание Совета в основном только после рассмотрения их на комиссиях Совета по поручению главы района.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Владимирской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета, регулирующих бюджетные правоотношения.
Инициативные группы граждан вносят проекты решений в порядке и с соблюдением требований, установленных решением Совета от 25.09.2018 N 65 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании Суздальский район" и настоящим Регламентом.
Проект решения предоставляется авторами в Совет на бумажном и электронном носителях.
Проекты решений, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:
- учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу;
- определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения;
- иметь на первом экземпляре визы соответствующих исполнителей, упоминаемых в проекте;
- иметь на первом экземпляре визы (при необходимости - заключения) юриста администрации района.
Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости, по решению комиссий, может проводиться экспертиза.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать (с приложением замечаний к проекту), возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня.
Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
Проекты решений вместе с предложениями представляются в отдел по работе с Советом народных депутатов не позднее чем за 5 дней до заседания.
Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в повестку дня при положительном решении депутатов.
Глава района не менее чем за 5 дней до заседания Совета формирует проект повестки дня. Проект повестки дня заседания формируется главой района по предложениям депутатов, комиссий Совета, главы администрации района и утверждается на заседании Совета.
Отдел по работе с Советом народных депутатов не менее чем за 5 дней до заседания представляет проекты решений депутатам, главе администрации района.
В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета в связи с начислением дополнительных пеней и штрафов, могут быть внесены на заседание Совета без предварительного рассмотрения в комиссиях.
Статья 25. В начале заседания проводится регистрация депутатов и председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.
Перед началом заседания Совета выделяется время 10 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся.
После информации председательствующий знакомит Совет с поступившими между заседаниями депутатскими обращениями и запросами.
В случае проведения внеочередного или повторного заседания Совета вышеуказанное время перед началом заседания не предусматривается.
Совет утверждает повестку дня. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей автором проекта решения по данному вопросу в письменном виде, прошедшего процедуру предварительного согласования и рассмотрения в установленном порядке. Решение о снятии вопроса с повестки дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 10 минутами.
При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:
- доклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- содоклад (при необходимости);
- прения по докладу;
- голосование по представленному проекту решения "за основу";
- обсуждение проекта решения и внесение поправок;
- голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
- голосование по проекту решения "в целом" со всеми утвержденными голосованием поправками.
При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается "за основу".
Статья 26. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для докладов - до 15 минут;
- для содокладов - до 7 минут;
- для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут;
- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.
Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений. При отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.
По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты могут выступать не более двух раз.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание Совета.
Возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседании Совета в соответствии с нормами Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" обеспечивается отделом по работе с Советом народных депутатов.
Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Совета, нарушать ход заседания Совета.
Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.
Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более двух третей присутствующих депутатов.
Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.
Вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета и не рассмотренные на нем, рассматриваются на очередном заседании Совета первыми.
Принятие решений Совета
Статья 27. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета, если Уставом или настоящим Регламентом не предусмотрено иное. Для организации и проведения тайного голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию. Совет принимает решение о проведении тайного голосования не менее одной трети от числа зарегистрированных депутатов.
Результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.
По некоторым вопросам, например, когда внесено более двух проектов решений или предложено для голосования более двух формулировок поправок, носящих неальтернативный характер, с согласия большинства от присутствующих на заседании Совета депутатов может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование. Рейтинговое голосование по кадровым вопросам не проводится. Решение по рейтинговому голосованию считается принятым при наличии большинства голосов от числа избранных депутатов и наличии наивысшего рейтинга.
Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
На голосование ставится только письменный проект решения. По данному проекту Совет вправе принять следующие решения:
- принять за основу (если нет поправок - принять в целом);
- возвратить на доработку;
- отклонить.
Если ни один из вариантов решения не получает поддержку депутатов, то вопрос снимается с обсуждения и возвращается авторам.
Депутат вправе внести поправку в решение в ходе заседания Совета, передав поправку в письменном виде председательствующему.
После принятия поправок постатейно проект решения голосуется в целом.
Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.
Особенности порядка внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, его рассмотрения, внесения в него поправок и утверждения на заседании Совета устанавливаются Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Суздальский район".
В исключительных случаях по распоряжению главы района решения могут быть приняты путем опроса депутатов по телефону с последующим информированием депутатов на очередном заседании Совета по упрощенной процедуре. Результаты опроса оформляются опросным листом, в котором указаны фамилия, имя, отчество депутата, вопрос, поставленный на поименное голосование, а также позиция каждого депутата: "за", "против" или "воздержался".
Статья 28. Для проведения тайного голосования и определения результатов Совет избирает из числа депутатов Совета открытым голосованием Счетную комиссию, состоящую не менее, чем из трех депутатов. В Счетной комиссии не могут состоять депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Счетная комиссия избирается на срок полномочий Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов членов Счетной комиссии.
Счетная комиссия перед началом голосования получает список всех депутатов, полномочия которых признаны в установленном порядке действительными, организует изготовление бюллетеней для тайного голосования, проверяет специально отведенное место для заполнения бюллетеней, опечатывает ящики для тайного голосования и обеспечивает условия для полного соблюдения тайны голосования.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета, и содержат необходимую информацию.
Каждому депутату в соответствии со списком депутатов выдается один бюллетень по выборам должностного лица либо по вопросу, рассматриваемому Советом. Каждый бюллетень заверяется с обратной стороны подписями председателя и секретаря Счетной комиссии.
Заполнение бюллетеней производится депутатом в специально отведенном месте для тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не заверенные подписями председателя и секретаря Счетной комиссии, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Порядок оформления решений Совета
Статья 29. Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями, подписанные лицами, вносившими проект, в трехдневный срок передаются соответствующими комиссиями или другими авторами в отдел по работе с Советом народных депутатов. К решению прикладывается список рассылки.
Глава района подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, принятые Советом правовые акты.
Решения Совета рассылаются согласно списку рассылки в течение семи дней со дня их принятия.
Протоколы заседания Совета оформляются в течение пяти дней после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в аппарате Совета.
Депутаты и депутатские объединения
Статья 30. Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные группы (фракции) и иные добровольные депутатские объединения на основе их личных письменных заявлений.
Основной задачей групп (фракций) является учет в работе Совета интересов территорий, различных социальных и политических групп, повышение эффективности работы Совета.
Информация о создании группы (фракции) численностью три и более депутатов, ее названии, составе и целях оглашается на заседании Совета.
Группа (фракция) вправе получить предоставление слова ее представителю по всем основным вопросам повестки дня, в том числе и при принятии решения о прекращении прений по обсуждаемому вопросу.
Группы (фракции) депутатов организуют свою работу самостоятельно и действуют в рамках законодательства Российской Федерации, Владимирской области и настоящего Регламента.
Статья 31. Депутатские объединения Совета регистрируются распоряжением главы района на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатского объединения о его образовании;
- протокола организационного собрания депутатского объединения;
- письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение.
В регистрации депутатских объединений может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
Регистрация депутатских объединений производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи главе района документов, указанных в настоящей статье. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов.
На очередном заседании Совета глава района информирует депутатов о регистрации депутатского объединения и его составе.
В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия им решения о самороспуске, объединение считается не действующим.
Депутатский запрос
Статья 32. Депутат, группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение для признания его запросом к руководителям расположенных на территории Суздальского района предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Совета. Обращение вносится в письменной форме до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.
Депутатское обращение признается запросом (депутатским запросом) по решению Совета.
Должностные лица организации, к которым обращен запрос, обязаны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения, если иной срок не установлен действующим законодательством.
Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Совета. Депутат вправе дать оценку полученному ответу на запрос.
По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает отдельное решение.
Порядок
рассмотрения протестов, представлений прокурора
Статья 33. Протест, представление прокурора подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета народных депутатов, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Прокурору, внесшему протест или представление, сообщается о дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте, представлении прокурора.
Статья 34. Поступившие в Совет протест, представление прокурора направляются главой района в соответствующую комиссию Совета.
Включение вопроса о рассмотрении протеста, представления прокурора в проект повестки дня заседания Совета без предварительного рассмотрения в комиссии, как правило, не допускается.
Статья 35. При рассмотрении протеста, представления прокурора на заседании Совета слово для доклада предоставляется прокурору, внесшему протест, представление, а для содоклада - председателю соответствующей комиссии.
Отсутствие прокурора не является основанием для переноса рассмотрения протеста, представления.
При рассмотрении протеста, представления прокурора Совет вправе принять одно из следующих решений:
- об удовлетворении протеста, представления прокурора;
- о частичном удовлетворении протеста, представления прокурора;
- об отклонении протеста, представления прокурора.
Контрольная деятельность Совета народных депутатов
Статья 36. В исключительной компетенции Совета находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Суздальского района полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 37. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету. Глава администрации района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен Совету.
Глава района, постоянные комиссии Совета по мере необходимости представляют Совету информацию, документы и другие материалы (в форме отчетов) о результатах контрольной деятельности по своим направлениям.
В Совете могут проходить депутатские слушания о ходе выполнения решений.
В случае нарушений, обнаружившихся в ходе контрольной деятельности, депутат или группа депутатов вправе поставить вопрос перед главой администрации района о принятии мер воздействия к должностным лицам.
Публичные слушания, общественные обсуждения
Статья 38. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Суздальского района Советом, главой района могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета, главы района или главы администрации района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе главы района или главы администрации района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой района.
На публичные слушания должны выноситься:
1)проект Устава, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Владимирской области или законов Владимирской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2)проект бюджета Суздальского района и отчет о его исполнении;
3)проект стратегии социально-экономического развития Суздальского района;
4)вопросы о преобразовании Суздальского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Суздальского района требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по вышеуказанным проектам и вопросам определяется решением Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Суздальского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Суздальского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Депутатская этика
Статья 39. Депутат Совета обязан соблюдать настоящий Регламент, нормы федеральных, областных законов и муниципальных правовых актов Суздальского района, правила депутатской этики, не допускать нетактичного поведения и некорректных высказываний в ходе заседания Совета.
В случае если депутат допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил Регламент, председательствующий на заседании делает ему замечание.
В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.
Депутаты Совета вправе образовать постоянную комиссию по этике, которая работает на основе своего положения для разрешения возникших спорных вопросов.
Взаимодействие Совета и администрации района
Статья 40. Совет и администрация Суздальского района взаимодействуют исходя из интересов жителей Суздальского района, единства целей и задач в решении проблем местного самоуправления.
Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации района.
Координацию взаимодействий между Советом и администрацией района осуществляют глава района и глава администрации района.
Организационно-финансовое обеспечение работы Совета.
Аппарат Совета
Статья 41. Совет утверждает структуру Совета и расходы, связанные с его деятельностью.
Организационное, техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом Совета, а также администрацией района в соответствии с муниципальными правовыми актами Суздальского района.
Правовая регламентация деятельности работников аппарата Совета осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, Уставом, муниципальными правовыми актами Суздальского района и настоящим Регламентом.
<< Назад |
Глава >> Суздальского района и его заместител |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 19 июня 2019 г. N 58 "О Регламенте Совета народных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.