Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Радужный Владимирской области
от 25 июня 2019 г. N 848
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - администрация).
1.2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов администрации.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическим отделом администрации (далее - юридический отдел) в рамках проведения правовой экспертизы.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы юридический отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
2.3. Разработчик проекта нормативного правового акта, обеспечивает отсутствие в нем коррупциогенных факторов и направление на рассмотрение в юридический отдел.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в юридический отдел.
2.5. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов юридическим отделом, в течении 2 рабочих дней, подготавливается заключение (приложение N 1), в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.6. Заключение, подписанное заведующим юридическим отделом (лицом, его замещающим), передается (направляется) разработчику проекта нормативного правового акта, в течении 1 рабочего дня.
2.7. В случае отсутствия в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов заключение не подготавливается, согласованный проект визируется заведующим юридическим отделом или лицом, уполномоченным на согласование проектов нормативных правовых актов.
2.8. Заключение, предусмотренное пунктом 2.5 настоящего Порядка, носит обязательный характер и учитывается разработчиком проекта при подготовке нормативного правового акта.
2.9. Разработчик при получении отрицательного заключения юридического отдела вносят в проект изменения и повторно направляют его на рассмотрение в юридический отдел в течение 30 дней со дня получения заключения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующего муниципального правового акта
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае выявления при мониторинге их применения структурными подразделениями администрации коррупциогенных факторов, а также при поступлении главе администрации информации о возможной коррупциогенности нормативного правового акта, полученной по результатам анализа правоприменительной практики, а также из обращений граждан и организаций.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующего нормативного правового акта проводится юридическим отделом в течение 10 рабочих дней со дня поступления в юридический отдел служебной записки от структурного подразделения администрации и (или) получения соответствующего поручения главы администрации.
3.3. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы юридическим отделом, в течении 2 рабочих дней, подготавливается письменное заключение (приложение N 2), в котором указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо данные об отсутствии указанных факторов, которое направляется в структурное подразделение, подготовившее нормативный правовой акт в течении 1 рабочего дня.
3.4. Структурное подразделение, подготовившее нормативный правовой акт, в срок не более 30 дней со дня поступления заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы готовит проект о внесении в нормативный правовой акт изменений, обеспечивающих устранение выявленных коррупциогенных факторов, и направляет его на антикоррупционную экспертизу в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств ее инициатора в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, ответственный исполнитель или разработчик проекта нормативного правового акта обеспечивает его размещение на официальном сайте муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. При размещении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте указываются адрес электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый ответственным исполнителем или разработчиком, но не может быть менее 7 и более 10 рабочих дней.
4.6. Экспертное заключение направляется ответственному исполнителю нормативного правового акта или разработчику проекта нормативного правового акта по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заключения, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.