Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного
Собрания Владимирской области
от 27 июня 2019 г. N 187
Рекомендации
участников публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2018 год
Рассмотрев и обсудив годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2018 год, представленный Губернатором Владимирской области, участники публичных слушаний отмечают, что областной бюджет по итогам 2018 года исполнен:
по доходам - в сумме 58 666,4 млн. рублей (102,3% к плану);
по расходам - в сумме 57 612,8 млн. рублей (97,3%);
с профицитом - в сумме 1 053,5 млн. рублей.
По отношению к 2017 году объем доходов областного бюджета увеличился на 12,2% (на 6 372,7 млн. рублей).
В общем объеме доходов областного бюджета собственные налоговые и неналоговые доходы составили 74,4% (43 680,7 млн. рублей), безвозмездные поступления - 25,6% (14 985,7 млн. рублей).
За 2018 год план по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 103,4%, прирост собственных доходов бюджета составил 13,0%, что на 5 041,1 млн. рублей выше уровня 2017 года. Основную долю (98,5%) в собственных доходах составили налоговые доходы в сумме 43 013,0 млн. рублей. Большая часть доходов обеспечена за счет налога на доходы физических лиц в сумме 15 212,8 млн. рублей (прирост к уровню 2017 года составил 4,4%), налога на прибыль организаций - 14 581,8 млн. рублей (прирост - 28,6%) налога на имущество организаций - 4 240,6 млн. рублей (прирост - 11,2%), акцизов по подакцизным товарам (продукции) - 4 091,4 млн. рублей (прирост - 6,0%), налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 3 048,7 млн. рублей (прирост - 14,4%).
По сравнению с 2017 годом снизились поступления по акцизам на алкогольную продукцию на 31,4 млн. рублей (снижение на 3,1%), транспортному налогу с физических лиц на 6,4 млн. рублей (снижение на 0,5%).
Общий объем недоимки по платежам в областной бюджет сократился на 16,3% и составил на 1 января 2019 года 1 743,7 млн. рублей.
Неналоговые доходы областного бюджета составили 667,8 млн. рублей (101,0% к плану), что больше уровня 2017 года на 4,6%. Наибольший удельный вес в составе неналоговых доходов составили штрафы, санкции, возмещение ущерба 406,0 млн. рублей (60,8%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, 120,3 млн. рублей (18,0%), платежи при пользовании природными ресурсами 72,6 млн. рублей (10,9%). Низкое исполнение в сумме 4,8 млн. рублей, или 24,9% от плана сложилось по доходам от продажи материальных и нематериальных активов. Программа приватизации государственного имущества Владимирской области выполнена на 17,6% от плана.
В 2018 году в областной бюджет поступило безвозмездных поступлений из федерального бюджета и от государственных организаций в сумме 14 985,7 млн. рублей (109,7% к отчету 2017 года), из них дотации составили 7 642,8 млн. рублей, субвенции - 3 019,1 млн. рублей, субсидии - 2 925,4 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты - 1 367,8 млн. рублей.
Расходы областного бюджета увеличились по сравнению с 2017 годом на 12,1%, или на 6 200,6 млн. рублей (за 2016 год рост расходов составил 6,2%).
Исполнение
областного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов за 2018 год
Раздел |
Наименование |
Сумма (млн. рублей) |
Доля от общих расходов |
01 |
" Общегосударственные вопросы" |
1 567,9 |
2,7% |
02 |
"Национальная оборона" |
18,3 |
0,03% |
03 |
"Национальная безопасность |
|
|
|
и правоохранительная деятельность" |
431,5 |
0,7% |
04 |
"Национальная экономика", в том числе: - сельское хозяйство |
8 519,3 |
14,8% |
|
и рыболовство |
1 880,5 |
3,3% |
|
- водное хозяйство |
43,2 |
0,07% |
|
- лесное хозяйство |
532,1 |
1,0% |
|
- транспорт |
189,2 |
0,3% |
|
- дорожное хозяйство |
5 152,6 |
8,9% |
|
- связь и информатика |
116,1 |
0,2% |
05 |
"Жилищно-коммунальное хозяйство" |
1 697,5 |
2,9% |
06 |
"Охрана окружающей среды" |
277,3 |
0,5% |
07 |
"Образование" |
14 142,0 |
24,5% |
08 |
"Культура, кинематография" |
1 675,8 |
2,9% |
09 |
"Здравоохранение" |
6 448,0 |
11,2% |
10 |
"Социальная политика" |
16 195,7 |
28,1% |
11 |
"Физическая культура и спорт" |
1 458,8 |
2,5% |
12 |
"Средства массовой информации" |
22,0 |
0,04% |
13 |
"Обслуживание государственного и муниципального долга" |
4,2 |
0,01% |
14 |
"Межбюджетные трансферты общего |
|
|
|
характера бюджетам бюджетной - |
5 154,5 |
8,9% |
|
системы Российской Федерации" |
|
|
Большая часть расходов областного бюджета (более 69,3%) направлена на развитие социальной сферы (39 942,3 млн. рублей), из них на социальную политику - 28,1%, образование - 24,5%, здравоохранение - 11,2%, культуру и кинематографию - 2,9%, физическую культуру и спорт - 2,5%.
На поддержку реального сектора экономики направлено 10 485,5 млн. рублей, или 18,2% от расходов областного бюджета.
С 2017 года приложением к областному бюджету утверждается "детский бюджет". Его объем за 2018 год составил 19 418,9 млн. рублей, или 33,7% от общего объема расходов областного бюджета.
В отчетном периоде приоритеты расходов областного бюджета были сосредоточены на выполнении майских указов Президента Российской Федерации, повышении оплаты труда работников бюджетной сферы, выполнении расходных обязательств Владимирской области, обеспечении сбалансированности областного бюджета.
В 2018 году осуществлено финансирование 42 программ, из них 36 являются государственными программами Владимирской области. Доля расходов, реализуемых программно-целевым методом, в общем объеме расходов областного бюджета составила 93,6%. Наиболее значительные суммы освоены по государственным программам Владимирской области:
- "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" - 14 479,5 млн. рублей;
- "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 годы" - 10 633,3 млн. рублей;
- "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 - 2020 годы" - 7 590,2 млн. рублей;
- "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области на 2014 - 2020 годы" - 2 495,8 млн. рублей;
- Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы - 2 287,8 млн. рублей;
- "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области" - 1 155,0 млн. рублей.
Не в полном объеме освоены бюджетные средства по отдельным государственным программам:
- "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области на 2014 - 2020 годы" на 28,1% (77,7 млн. рублей);
- "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического
развития Владимирской области на 2016 - 2020 годы" на 46,6% (3,7 млн. рублей);
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017 - 2019 годы" на 49,7% (142,3 млн. рублей);
- "Управление государственной собственностью" на 69,7% (2,8 млн. рублей).
Расходы дорожного фонда Владимирской области за 2018 год составили 5 153,8 млн. рублей, из них на осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения муниципальным образованиям направлено 865,1 млн. рублей.
За 2018 год областная адресная инвестиционная программа исполнена в сумме 4 112,4 млн. рублей, из них расходы, связанные с развитием дорожного хозяйства, составили 23,1%, физической культуры и спорта - 20,7%, образования - 19,6%, жилищного строительства и обеспечением жильем граждан - 18,6%, здравоохранения - 10,1%, коммунальной инфраструктуры - 5,6%.
В течение 2018 года оказана поддержка муниципальным образованиям в сумме 21 699,8 млн. рублей (113,0% к 2017 году), из них дотации - 3 675,9 млн. рублей, субсидии на выполнение полномочий органов местного самоуправления - 6 455,9 млн. рублей, или с ростом на 3,9% к уровню 2017 года, субвенции - 10 443,5 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты - 1 124,5 млн. рублей.
Государственный долг Владимирской области по итогам 2018 года составил 4 026,9 млн. рублей и снизился на 135 млн. рублей, или с 10,8% до 9,2% к налоговым и неналоговым доходам. В 2018 году решения о привлечении коммерческих кредитов не принимались. Расходы на обслуживание государственного долга Владимирской области составили 4,1 млн. рублей, или 37,9% от плана. Объем государственного долга Владимирской области является самым низким в Центральном федеральном округе.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Владимирской области:
1) на заседании рассмотреть проект закона Владимирской области "Об исполнении областного бюджета за 2018 год" и утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2018 год;
2) совместно с органами исполнительной власти Владимирской области продолжить работу по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Владимирской области, а также законодательства в сфере межбюджетных отношений.
2. Администрации Владимирской области:
1) совместно с главными администраторами доходов областного бюджета в текущем году обеспечить выполнение плана по поступлению налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет;
2) совместно с главными распорядителями средств областного бюджета:
а) повысить эффективность и результативность использования бюджетных средств, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
б) принимать меры для повышения качества управления и распоряжения государственной собственностью Владимирской области;
в) принять меры по повышению качества составления отчетности и отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Владимирской области;
3) в целях повышения прозрачности выделения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований максимально распределить законом об областном бюджете межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований, в том числе субсидии на исполнение расходных обязательств муниципальных образований;
4) при разработке проекта закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов":
а) предусмотреть средства на выполнение наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Владимирской области;
б) рассмотреть возможность увеличения объемов финансирования государственных программ Владимирской области "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области", а также "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области";
в) рассмотреть возможность увеличения объема субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе на приведение в нормативное состояние дорожной сети в промышленных зонах;
г) рассмотреть возможность оказания финансовой помощи органам местного самоуправления для повышения заработной платы работников муниципальных учреждений физкультуры и спорта, не вошедших в Указы Президента Российской Федерации;
д) рассмотреть возможность увеличения объема финансирования на содержание аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области;
е) рассмотреть возможность оказания финансовой помощи муниципальным образованиям для завершения строительства спортивных объектов муниципальной собственности;
5) рассмотреть вопрос о передаче части налогов, зачисляемых в областной бюджет, в бюджеты муниципальных образований Владимирской области с учетом мнения представителей органов местного самоуправления, включая вопросы перераспределения полномочий;
6) рассмотреть вопрос о возможности повышения размера межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований за достижение наилучших результатов по увеличению налогового потенциала;
7) совместно с Законодательным Собранием Владимирской области:
а) рассмотреть возможность предоставления льготного проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении пенсионерам, а также мужчинам и женщинам, достигшим возраста 60 и 55 лет соответственно;
б) проработать вопрос по совершенствованию законодательства о ветеранах труда;
8) принять меры по организации работы медицинских кабинетов в образовательных организациях на территории Владимирской области в части кадрового обеспечения;
9) продолжить работу по привлечению средств федерального бюджета в консолидированный бюджет Владимирской области;
10) рассмотреть возможность поэтапного снижения дефицита бюджета муниципального образования как условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований из областного бюджета и условия проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
11) рассмотреть возможность выделения средств из областного бюджета на проведение рок-фестиваля "Владимирский тяжеловоз" в августе 2019 года.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
1) усилить контроль за расходованием бюджетных средств;
2) принять меры по увеличению доходного потенциала муниципального образования, сокращению неэффективных расходов, в том числе неэффективных налоговых льгот;
3) в целях привлечения средств областного бюджета в форме субсидий обеспечить софинансирование государственных программ Владимирской области и национальных проектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 27 июня 2019 г. N 187 "О рекомендациях участников публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.