Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 16 апреля 2019 г. N 216
Административный регламент
предоставления администрацией Ковровского района муниципальной услуги по выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией Ковровского района муниципальной услуги по выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство) удостоверяет право многодетной семьи - участника подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - Подпрограмма) на получение социальной выплаты, которая предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления многодетным семьям социальных выплат на создание объекта индивидуального жилого дома и их использования, утвержденными постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 (далее - Правила).
1.3. Свидетельства предоставляются многодетным семьям - участникам Подпрограммы, включенным в список многодетных семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению к указанным Правилам.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным казенным учреждением "Центр развития сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг" Ковровского района (МКУ "Центр развития сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг" Ковровского района, далее - учреждение).
Адрес администрации: 601900, Владимирская область, город Ковров, ул. Дегтярева, д. 34, 2 этаж, каб. 24, 25.
Справочные телефоны: 2-29-26, 2-11-23.
Адрес официального сайта муниципального образования: www.akrvo.ru.
Приемные дни: вторник с 08.00 ч до 12.30 ч и с 13.30 ч до 17.00 ч.
Адрес электронной почты: mkucrshpr@mail.ru.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется гражданам:
- при личном обращении заявителей непосредственно в учреждение;
- в письменном виде, по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на информационных стендах учреждения;
- на официальном сайте администрации Ковровского района;
- по электронной почте.
1.6. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются ответственным экспертом учреждения, в должностные обязанности которого входят соответствующие полномочия.
1.7. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.8. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется экспертом учреждения:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.10. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в администрацию района. Ответ на обращение направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме.
1.12. При ответах на телефонные звонки эксперт учреждения подробно и в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.13. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.14. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.15. Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.16. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.17. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, информационных стендах учреждения, а также на официальном сайте администрации района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - муниципальная услуга предоставляется МКУ "Центр развития сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг" Ковровского района.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача многодетной семье Свидетельства;
- отказ в выдаче многодетной семье Свидетельства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
В течение 2 месяцев после утверждения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета на предоставление социальных выплат многодетным семьям, эксперт учреждения производит оформление Свидетельств и выдачу их многодетным семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком многодетных семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области";
- постановление администрации Ковровского района N 25 от 17.01.2014 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района" на 2014 - 2020 годы";
- постановление администрации Ковровского района от 23.04.2014 N 461 "Вопросы предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья";
- постановление администрации Ковровского района от 15.11.2012 N 1194 "О создании муниципального казенного учреждения "Центр развития сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг" Ковровского района.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Свидетельства многодетная семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения Свидетельства представляет в учреждение заявление о выдаче Свидетельства (в произвольной форме).
В заявлении многодетная семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
2.6.2. В случае подачи заявления уполномоченным лицом представляется документ, подтверждающий его полномочия.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов являются отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем многодетной семьи.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- нарушение указанного в пункте 2.6.1 настоящего Регламента срока представления необходимых документов для получения Свидетельства;
- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- несоответствие многодетной семьи требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема у эксперта при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должна быть более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления производится в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов
2.12.1. Помещения для работы с гражданами располагаются в месте, приближенном к остановкам общественного транспорта, на 2 этаже здания администрации Ковровского района.
2.12.2. Входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.12.3. Инвалидам обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в учреждение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.12.4. В случаях, если при предоставлении муниципальной услуги невозможно реализовать одно или несколько требований, предусмотренных пунктами 2.12.2 и 2.12.3, в полном объеме, муниципальная услуга предоставляется по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов по месту жительства (пребывания) инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.5. Внутри помещения здания в доступном, хорошо освещенном месте на специальном стенде учреждения размещается: информация в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 1 административного регламента, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры; график приема граждан; перечень документов; образцы заполнения заявления и других документов.
2.12.6. Под место ожидания граждан отводится просторное помещение.
2.12.7. Места для приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
2.12.8. Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием учреждения, осуществляющего муниципальную услугу, графиком приема.
2.12.9. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- уведомление граждан - участников Подпрограммы о необходимости предоставления документов для получения муниципальной услуги - в течение 5 рабочих дней с даты утверждения списков многодетных семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;
- прием заявления - в течение 1 рабочего дня;
- рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 2 месяцев после утверждения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета на предоставление социальных выплат многодетным семьям;
- оформление и выдача Свидетельства - в течение 2 месяцев после утверждения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета на предоставление социальных выплат многодетным семьям.
3.1. Уведомление граждан - участников Подпрограммы о необходимости предоставления заявления для получения муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является утверждение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета на предоставление социальных выплат многодетным семьям.
Эксперт учреждения в течение 5 рабочих дней с даты утверждения списков способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, уведомляет многодетные семьи, претендующие на получение социальной выплаты в соответствующем году, о необходимости представления документов для получения Свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому Свидетельству.
Уведомление вручается одному из совершеннолетних членов многодетной семьи или представителю многодетной семьи лично или направляется почтовым отправлением.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в учреждение одного из совершеннолетних членов многодетной семьи либо иного уполномоченного лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (далее - заявитель) с заявлением о выдаче Свидетельства.
3.2.2. Эксперт учреждения, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя либо иного уполномоченного лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
3.2.3. Если имеется основание для отказа в приеме заявления, предусмотренное пунктом 2.7 настоящего Регламента, заявление не принимается. Если документы по форме, содержанию, комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства, эксперт учреждения, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если заявитель настаивает на их представлении, заявление регистрируется и рассматривается в установленном порядке.
3.2.4. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в соответствии с порядком документооборота в администрации района.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления уполномоченному эксперту учреждения после его регистрации не позднее 1 рабочего дня после поступления заявления в учреждение.
3.3.2. Заявления многодетных семей о выдаче Свидетельств рассматриваются на заседании жилищной комиссии администрации района.
3.3.3. Комиссия рассматривает заявления и принимает решения о предоставлении (отказе в предоставлении) многодетным семьям социальных выплат и о выдаче Свидетельств.
3.3.4. Решение жилищной комиссии о предоставлении многодетным семьям социальных выплат и о выдаче Свидетельств оформляется протоколом заседания жилищной комиссии с расчетом размера социальных выплат и утверждается распоряжением администрации Ковровского района.
3.3.5. Рассмотрение заявлений, принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении) многодетной семье социальной выплаты, утверждение решений распоряжением администрации Ковровского района осуществляется в течение срока, указанного в разделе 2.4 настоящего Регламента.
3.4. Оформление и выдача Свидетельства
Основанием для начала административной процедуры является утверждение решения жилищной комиссии распоряжением администрации Ковровского района о предоставлении социальных выплат многодетным семьям.
Уполномоченный эксперт учреждения получает бланки Свидетельств в департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области, оформляет Свидетельства по форме согласно приложению 1 к Правилам, представляет оформленные Свидетельства на подпись главе администрации района и осуществляют выдачу Свидетельств в течение срока, указанного в разделе 2.4 настоящего Регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется директором учреждения.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором учреждения проверок соблюдения и исполнения экспертом учреждения положений настоящего Регламента.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работ), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Эксперт учреждения несет персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя, в том числе через МКУ МФЦ.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.