Постановление администрации Владимирской области от 5 июля 2019 г. N 490
"О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 31.01.2019 N 48"
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации области от 31.01.2019 N 48 "Об утверждении Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" следующие изменения:
1.1. В подпрограмме 1 "Развитие профессионального образования":
1.1.1. В паспорте:
1.1.1.1. Строку "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1" дополнить абзацами следующего содержания:
"- число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (накопительным итогом);
- число центров опережающей профессиональной подготовки (накопительным итогом);
- доля образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для прохождения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена (накопительным итогом);
- доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, которые будут проходить итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена (накопительным итогом).".
1.1.1.2. Строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1" дополнить абзацами следующего содержания:
"- к 2025 году в области будет создано не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки;
- к 2025 году в области будет создано и будет функционировать не менее 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций;
- к 2025 году в 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, будет проходить итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена;
- к 2025 году не менее 25% выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, будут проходить итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена.".
1.1.2. Подраздел "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1" раздела 1.2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1, сроки и этапы реализации подпрограммы 1" дополнить абзацами следующего содержания:
"Показатель 12 "Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций" отражает соответствие материально-технической базы профессиональных образовательных организаций современным требованиям" рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года (накопительным итогом).
Показатель 13 "Число центров опережающей профессиональной подготовки" отражает наличие в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий (накопительным итогом) и рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года.
Показатель 14 "Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для прохождения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена" отражает долю организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в которых проходит итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена (накопительным итогом). Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года.
Показатель 15 "Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, которые будут проходить итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена" отражает проведение аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования. с использованием механизма демонстрационного экзамена (накопительным итогом). Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года.".
1.1.3. Раздел 1.3. "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 1" дополнить подразделом "Основное мероприятие 1.Е6 подпрограммы 1" следующего содержания:
"Основное мероприятие 1.Е6 подпрограммы 1 Основное мероприятие 1.Е6 "Федеральный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) национального проекта "Образование"" реализуется по направлениям 1.Е6.1 "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям", 1.Е6.2 "Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки", 1.Е6.3 "Обеспечение проведения аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования, с использованием механизма демонстрационного экзамена", 1.Е6.4 "Внедрение программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев", 1.Е6.5 "Повышение квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия".
Реализация основного мероприятия 1.Е6 направлена на достижение показателей
а) Программы:
увеличение удельного веса численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, до 59% к 2025 году;
б) подпрограммы 1:
число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций;
число центров опережающей профессиональной подготовки; доля образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для прохождения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена;
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, которые будут проходить итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена.
Основное мероприятие 1.Е6 будет реализовываться на протяжении 2019 - 2024 годов.".
1.1.4. Раздел 1.5. "Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 1" дополнить абзацами следующего содержания:
"создание в области к 2025 году не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки;
создание и функционирование в области к 2025 году не менее 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций;
к 2025 году в 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, будет проходить итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена;
к 2025 году не менее 25% выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, будут проходить итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена.".
1.2. В подпрограмме 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования":
1.2.1. В паспорте:
1.2.1.1. Строку "Цели подпрограммы 2" дополнить абзацем следующего содержания:
"3. Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды региона, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.".
1.2.1.2. В строке "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2":
1.2.1.2.1. Абзац 11 изложить в следующей редакции:
"- количество общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для занятий физкультурой и спортом;".
1.2.1.2.2. Абзац 38 изложить в следующей редакции:
"- количество мобильных технопарков "Кванториум", созданных в соответствии с утвержденной Минпросвещения России целевой моделью;".
1.2.1.2.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- количество учителей предметной области "Технология", прошедших курсы повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики;
- численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;
- доля обучающихся, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества;
- доля организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в сетевой форме;
- доля общеобразовательных организаций, в которых реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участвуют представители работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций;
- число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию;
- число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее";
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий;
- количество детских технопарков "Кванториум", созданных в соответствии с утвержденной Минпросвещения России целевой моделью;
- число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;
- функционирование целевой модели региональной системы дополнительного образования детей;
- количество участников образовательных мероприятий в образовательных организациях, которым Минпросвещения России предоставлены гранты в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку организаций, реализующих инновационные проекты в сфере дополнительного образования детей;
- количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций;
- количество муниципальных образований области, в которых созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационный центр системы образования;
- доля муниципальных образований области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования;
- количество центров цифрового образования детей;
- доля муниципальных образований области, разместивших в региональном банке эффективных педагогических практик представление опыта работы пилотных образовательных организаций (инновационных площадок) по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий;
- доля организаций общего образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе;
- доля организаций среднего профессионального образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе;
- доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно- сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам;
- доля образовательных организаций, которые обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов;
- доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования;
- количество детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организациях, в основные общеобразовательные программы которых внедрены современные цифровые технологии;
- создание и функционирование Центра цифровой трансформации образования.".
1.2.1.3. В строке "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2":
1.2.1.3.1. Абзац 13 изложить в следующей редакции:
"- не менее чем в ПО общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;".
1.2.1.3.2. Абзац 33 изложить в следующей редакции:
"- будет обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;".
1.2.1.3.3. Абзац 34 изложить в следующей редакции:
"- к 2025 году будут созданы в соответствии с утвержденной Минпросвещения России целевой моделью 2 детских технопарка "Кванториум", 3 мобильных технопарка "Кванториум";".
1.2.1.3.4. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- к 2025 году повысят квалификацию на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, не менее 21 учителя предметной области "Технология" ежегодно;
- к 2025 году не менее 51360 обучающихся будут охвачены основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;
- к 2025 году не менее 70% обучающихся будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества;
- к 2025 году не менее 70% организаций реализуют программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в сетевой форме;
- к 2025 году в не менее 70% общеобразовательных организаций будут реализовываться механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участвовать представители работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций;
- к 2025 году не менее 0,1161 млн. обучающихся станут участниками открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию;
- к 2025 году не менее 4,1 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее";
- к 2025 году не менее 70% детей во Владимирской области с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий;
- к 2025 году число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, составит 22,14 тыс.человек;
- к 2022 году будет внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей;
- будет оказана поддержка образовательным организациям в реализации пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям;
- повысится компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей;
- к 2025 году во всех муниципальных образованиях области будут созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационный центр оценки системы образования;
- к 2025 году во всех муниципальных образованиях области будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования;
- к 2025 году будет создано не менее 8 центров цифрового образования детей;
- к 2025 году в региональном банке эффективных педагогических практик будет размещено представление опыта работы пилотных образовательных организаций (инновационных площадок) по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий 100% муниципальных образований;
- к 2025 году в не менее 90% организациях общего образования будут применяться ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе;
- к 2025 году в не менее 90% организациях среднего профессионального образования будут применяться ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе;
- к 2025 году не менее 25% обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования будут использовать федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам;
- к 2025 году все образовательные организации обновят информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов;
- к 2025 году не менее 65% педагогических работников общего образования пройдут повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") от общего числа педагогических работников общего образования, привлекаемых к образовательной деятельности;
- к 2025 году для не менее чем 25000 детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций, в основные общеобразовательные программы будут внедрены современные цифровые технологии;
- к концу 2019 года будет создан и будет функционировать центр цифровой трансформации образования.".
1.2.2. Раздел 2.1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" дополнить абзацами следующего содержания:
"Несмотря на то, что в области в системе образования активно внедряются и используются современные информационные системы и технологии, и во многих образовательных организациях отмечается позитивная динамика применения процессов цифровизации образования, остается проблема недостаточного обеспечения формирования ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций, в том числе из-за неполного обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также недостаточной подготовки кадров в сфере цифровизации образования.
Из-за отсутствия внедрения в образовательные процессы современных ИКТ-сервисов станет невозможным на должном уровне автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы в образовании, что приведет к отсутствию оптимизации деятельности образовательных организаций в целом.".
1.2.3. В разделе 2.2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2, сроки и этапы реализации подпрограммы 2":
1.2.3.1. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях создания условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, в том числе получающих дошкольное образование в семье, создания условий для получения гражданами, желающими принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, услуг психолого-педагогической, методической, консультативной помощи должна быть обеспечена доступность услуг консультативной помощи через сеть некоммерческих организаций, государственных, муниципальных организаций, центров психолого-педагогической помощи населению.
Приоритетной задачей улучшения качества и доступности образования всех видов и уровней является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды.
Для этого предусматривается комплекс мер, направленный на оптимизацию, автоматизирование и совершенствование образовательных процессов для всех участников (учеников, педагогов, родителей).
Достижение качества образования за счет процессов цифровизации включает в себя:
- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды во все образовательные организации;
- использование организациями информационно-сервисных платформ цифровой образовательной среды;
- создание сети центров цифрового образования для детей;
- обновление информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов;
- прохождение работниками, привлекаемыми к осуществлению образовательной деятельности, повышения квалификации с целью повышения их компетенций в области современных технологий;
- внедрение современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы;
- создание и функционирование Центра цифровой трансформации образования;
- реализацию на территории Владимирской области программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.".
1.2.3.2. Подраздел "Цели и задачи подпрограммы 2" дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"3) создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды региона, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.".
1.2.4. В подразделе "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2":
1.2.4.1. Абзац 13 изложить в следующей редакции:
"Показатель 11 "Количество общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для занятий физкультурой и спортом" показывает количество общеобразовательных организаций, создавших условия для занятий физкультурой и спортом.".
1.2.4.2. Абзац 40 изложить в следующей редакции:
"Показатель 38 "Количество мобильных технопарков "Кванториум", созданных в соответствии с утвержденной Минпросвещения России целевой моделью" отражает количество созданных мобильных технопарков "Кванториум" для расширения возможностей обучающихся образовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, по построению индивидуальных образовательных траекторий по основным и дополнительным общеобразовательным программам.".
1.2.4.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Показатель 46 "Количество учителей предметной области "Технология", прошедших курсы повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики" показывает наличие системы повышения квалификации учителей предметной области "Технология" на базе детских технопарков "Кванториум".
Показатель 47 "Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей" показывает динамику роста числа детей, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.
Показатель 48 "Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества" показывает динамику роста числа детей, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества.
Показатель 49 "Доля организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в сетевой форме" показывает динамику роста количества общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в сетевой форме.
Показатель 50 "Доля общеобразовательных организаций, в которых реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участвуют представители работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций" показывает динамику роста количества общеобразовательных организаций, в которых реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участвуют представители работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций.
Показатель 51 "Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию" показывает динамику увеличения количества обучающихся, вовлеченных в раннюю профориентацию.
Показатель 52 "Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее" показывает динамику роста числа детей, получивших рекомендации по итогам участия в проекте "Билет в будущее".
Показатель 53 "Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий" направлен на поэтапное вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование.
Показатель 54 "Количество детских технопарков "Кванториум", созданных в соответствии с утвержденной Минпросвещения России целевой моделью" направлен на расширение возможностей для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся образовательных организаций в городах с населением свыше 60 тыс. человек по основным и дополнительным общеобразовательным программам.
Показатель 55 "Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации" показывает, сколько детей имеют возможность ежегодно обучаться по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков "Кванториум", мобильных технопарков "Кванториум" и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, реализуемых в регионе.
Показатель 56 "Функционирование целевой модели региональной системы дополнительного образования детей" показывает, что в области реализуется целевая модель региональной системы дополнительного образования детей.
Показатель 57 "Количество участников образовательных мероприятий в образовательных организациях, которым Минпросвещения России предоставлены гранты в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку организаций, реализующих инновационные проекты в сфере дополнительного образования детей" показывает численность участников образовательных мероприятий в образовательных организациях, реализовавших инновационные проекты в сфере дополнительного образования детей.
Показатель 58 "Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций" характеризует охват услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителей (законных представителей) по вопросам обучения, воспитания детей, в том числе детей раннего возраста, получающих дошкольное образование в семье, а также граждан, желающих принять в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Показатель 59 "Количество муниципальных образований области, в которых созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационный центр оценки системы образования" показывает, что в области создана возможность педагогическим работникам непрерывно повышать квалификацию и выявлять дефициты в образовании.
Показатель 60 "Доля муниципальных образований области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования" позволяет определить обеспеченность образовательных организаций в муниципалитетах необходимыми условиями для полноценного использования информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.
Показатель 61 "Количество центров цифрового образования детей" показывает количество созданных в области центров цифрового образования детей, направленных на продвижение компетенции в области цифровизации среди подрастающего поколения.
Показатель 62 "Доля муниципальных образований области, разместивших в региональном банке эффективных педагогических практик представление опыта работы пилотных образовательных организаций (инновационных площадок) по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий" направлен на внедрение банка эффективных педагогических практик во всех муниципальных образованиях области.
Показатель 63 "Доля организаций общего образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе" направлен на увеличение охвата использования в общеобразовательных организациях систем электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе.
Показатель 64 "Доля организаций среднего профессионального образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе", направлен на увеличение охвата использования в организациях среднего профессионального образования систем электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе.
Показатель 65 "Доля образовательных организаций области, использующих ресурсы региональной системы оценки качества образования" позволяет оценить результат деятельности образовательных организаций и образовательных систем.
Показатель 66 "Доля образовательных организаций, которые обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов" направлен на достижение информационной открытости и доступности необходимых данных для всех участников образовательного процесса во всех образовательных организациях путем обновления информационных представительств в сети Интернет.
Показатель 67 "Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования, процент" показывает эффективность совершенствования уровня подготовки педагогических кадров в области внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании.
Показатель 68 "Количество детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организациях, в основные общеобразовательные программы которых внедрены современные цифровые технологии" показывает охват обучающихся, в основные общеобразовательные программы которых внедрены современные цифровые технологии.
Показатель 69 "Создание и функционирование Центра цифровой трансформации образования" позволяет спланировать создание Центра цифровой трансформации образования с учетом регионального опыта и успешных практик.".
1.2.5. В разделе 2.3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 2:
1.2.5.1. Подразделы "Основное мероприятие 2.Е1 подпрограммы 2", "Основное мероприятие 2.Е2 подпрограммы 2" изложить в редакции согласно приложению N 1.
1.2.5.2. Дополнить подразделами "Основное мероприятие 2.ЕЗ подпрограммы 2", "Основное мероприятие 2.Е4 подпрограммы 2", "Основное мероприятие 2.Е5 подпрограммы 2" согласно приложению N 2.
1.2.6. В разделе 2.5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 2:
1.2.6.1. Абзац 12 изложить в следующей редакции:
"- не менее чем в ПО общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;".
1.2.6.2. Абзацы 34,35 изложить в следующей редакции:
"- обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
- будут созданы в соответствии с утвержденной Минпросвещения России целевой моделью 2 детских технопарка "Кванториум", 3 мобильных технопарка "Кванториум";".
1.2.6.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- к 2025 году повысят квалификацию на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, не менее 21 учителя предметной области "Технология" ежегодно;
- к 2025 году не менее 51360 обучающихся будут охвачены основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;
- к 2025 году не менее 70% обучающихся будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества;
- к 2025 году не менее 70% организаций реализуют программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в сетевой форме;
- к 2025 году в не менее 70% общеобразовательных организаций будут реализовываться механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участвовать представители работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций;
- к 2025 году не менее 0,1161 млн. обучающихся станут участниками открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию;
- к 2025 году не менее 4,1 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее";
- к 2025 году не менее 70% детей во Владимирской области с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий;
- к 2025 году число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, составит 22,14 тыс. человек;
- к 2022 году будет внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей;
- будет оказана поддержка образовательным организациям в реализации пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям;
- повысится компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей;
- во всех муниципальных образованиях области будут созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, а также будет создан аккредитационный центр оценки системы образования;
- во всех муниципальных образованиях области будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования;
- будет создано не менее 8 центров цифрового образования детей;
- во всех муниципальных образований области будет размещено в региональном банке эффективных педагогических практик представление опыта работы пилотных образовательных организаций (инновационных площадок) по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий;
- в не менее 90% организациях общего образования будут применяться ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе;
- в не менее 90% организациях среднего профессионального образования будут применяться ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе;
- не менее 15% образовательных организаций области будут использовать ресурсы региональной системы оценки качества образования;
- все образовательные организации обновят информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов;
- не менее 2000 работников, привлекаемых к образовательной деятельности, осуществят повышение квалификации на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения:.
- для не менее чем 25000 детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций, в основные общеобразовательные программы будут внедрены современные цифровые технологии;
- на территории области будет создан и будет функционировать центр цифровой трансформации образования;
- на территории области будет реализована программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.".
1.3. В приложении N 1 к Программе:
1.3.1. В разделе "Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования":
1.3.1.1. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
1.3.1.2. Дополнить пунктами 12-15 следующего содержания
1.3.2. В разделе "Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования":
1.3.2.1. Пункты 11,38 изложить в следующей редакции:
1.3.2.2. Дополнить пунктами согласно приложению N 3.
1.4. В приложении N 2 к Программе:
1.4.1. Раздел "Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования" дополнить пунктом 6 следующего содержания:
1.4.2. В разделе "Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования":
1.4.2.1. Пункты 9-10 изложить в редакции согласно приложению N 4.
1.4.2.2. Дополнить пунктами 12-14 согласно приложению N 5.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социальной политики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор o6ласти |
В.В. Сипягин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Владимирской области от 5 июля 2019 г. N 490 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 31.01.2019 N 48"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2019 г.
Постановлением администрации Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 201 настоящий документ признан утратившим силу с 4 апреля 2022 г.