Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Меленковского района
от 12 февраля 2018 г. N 185
Муниципальная программа
"Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования город Меленки на 2018 - 2022 годы"
Паспорт
программы "Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования город Меленки на 2018 - 2022 годы"
Руководитель программы |
Глава администрации Меленковского района |
Наименование программы |
Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования город Меленки на 2018 - 2022 годы |
Основание для разработки программы |
- Гражданский кодекс Российской Федерации, - Бюджетный кодекс Российской Федерации, - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды" |
Цели программы |
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования город Меленки |
Задачи программы |
Совершенствование эстетичного вида территории муниципального образования город Меленки, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2018 - 2022 гг. С разбивкой на пять этапов: 1 этап - 2018 год; 2 этап - 2019 год; 3 этап - 2020 год; 4 этап - 2021 год; 5 этап - 2022 год |
Исполнитель муниципальной программы |
Администрация Меленковского района, муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования муниципальной программы |
Потребность в финансировании составляет 14794055,27 рубля. Из них по годам: 2018 год - 4940793,83 руб.; 2019 год - 4926630,72 руб.; 2020 год - 4926630,72 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб. Источниками финансирования подпрограммы являются: - средства областного бюджета: 11794055,27 руб.; - средства местного бюджета: 3000000 руб.; - безвозмездные поступления в городской бюджет от собственников помещений в МКД (привлеченные средства) |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы <1> |
Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования город Меленки |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Повышение качества среды проживания жителей города является необходимым условием стабилизации и подъема общего уровня социально-экономического развития города и повышения уровня жизни его жителей.
Город Меленки - административный центр Меленковского района, который является административно-территориальной единицей Владимирской области и расположен в ее юго-восточной части в 350 км от Москвы и 150 км - от Владимира. На севере и западе район граничит с Муромским, Селивановским и Гусь-Хрустальным районами Владимирской области, на востоке - с Нижегородской и на юге - с Рязанской областями. Занимаемая площадь - 10,86 кв. км.
В городе Меленки, по данным статистики, на начало 2016 года проживало 14,19 тыс. человек.
Город Меленки богат зелеными насаждениями, которые выполняют огромную функциональную нагрузку по очистке атмосферы. Значительная часть древесных насаждений поселка нуждается в проведении мероприятий по оздоровлению и проведению планово-предупредительных работ по удалению аварийных деревьев и посадке новых.
Общее количество жилищного фонда на территории г. Меленки составляет 3714 жилищных объектов, в том числе: 106 многоквартирных домов; 139 домов блокированной застройки и 3473 частных домовладения. Количество многоквартирных жилых домов, требующих благоустройства территории, - 85 домов, 38 дворовых территорий. Благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий вызывают нарекания. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние придомовых территорий многоквартирных жилых домов и заброшенные зоны в черте населенных пунктов.
Для решения вышеуказанных проблем требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования с привлечением населения, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
Для решения проблем по благоустройству поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Целью данной Программы является повышение уровня комплексного благоустройства территорий города Меленки.
Основной задачей для достижения поставленной цели является совершенствование эстетичного вида территорий города Меленки, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Сроки (этапы) реализации Программы
Реализация Программы предусмотрена на 2018 - 2022 гг. с разбивкой на пять этапов:
1 этап - 2018 год;
2 этап - 2019 год;
3 этап - 2020 год;
4 этап - 2021 год;
5 этап - 2022 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджета муниципального образования город Меленки в 2018 - 2022 гг. в размере 14794055,27 рубля.
За счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета предусматривается финансирование следующих мероприятий Программы:
- благоустройство прилегающих к жилым домам территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, установка урн);
- благоустройство территорий массового пребывания населения города (оборудование мест отдыха, установка ограждений высотой не более 0,7 м, оборудование детских и (или) спортивных площадок, озеленение территорий).
На 2018 год всего - 4940793,83 руб., из них:
- 3940793,83 руб. - средства областного бюджета;
- 1000000,00 руб. - средства местного бюджета.
На 2019 год всего - 4926630,72 руб., из них:
- 3926630,72 руб. - средства областного бюджета;
- 1000000,00 руб. - средства местного бюджета.
На 2020 год всего - 4926630,72 руб., из них:
- 3926630,72 руб. - средства областного бюджета;
- 1000000,00 руб. - средства местного бюджета.
На 2021 год - 0 руб.;
На 2022 год - 0 руб.
____________________
<1> Объем финансирования является ориентировочным и корректируется после утверждения суммы субсидии на реализацию муниципальной программы.
5. Мероприятия Программы, показатели результативности выполнения Программы
Цели, задачи, объемы финансирования и показатели результативности представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы планируется:
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;
- увеличение доли населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования г. Меленки;
- увеличение доли площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;
- увеличение доли обустроенных мест массового отдыха населения.
7. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения Государственной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение. Методика оценки эффективности Программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы. Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Государственной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат бюджетных средств запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования бюджетных средств бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Государственной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Программы. Оценка эффективности реализации Государственной программы включает в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере. Расчет результативности по каждому показателю Государственной программы проводится по формуле:
,где:
- степень достижения i - показателя Государственной программы (процентов);
- фактическое значение показателя;
- установленное Государственной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации Государственной программы в целом проводится по формуле:
,
- результативность реализации Государственной программы (процентов);
- количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Государственной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат федерального бюджета на реализацию Государственной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
, где:
- полнота использования бюджетных средств;
- фактические расходы бюджетных бюджета на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде;
- запланированные бюджетные расходы на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета на реализацию Государственной программы запланированному уровню полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат федерального бюджета на реализацию Государственной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат федерального и областного бюджета на реализацию Государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования бюджетных средств на реализацию Государственной программы производится по следующей формуле:
,
где: - эффективность использования средств федерального и областного бюджетов;
- показатель полноты использования бюджетных средств;
- показатель результативности реализации Государственной программы.
В целях оценки эффективности использования бюджетных средств при реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования бюджетных средств равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективности использования бюджетных средств меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективности использования средств бюджетных больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель Государственной программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.