Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 29 марта 2019 г. N 599
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Александрова"
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Александрова"
Раздел 1. Описание текущей ситуации (проблем) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом РФ от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указом Президента РФ от 13.05.2010 г. N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Указом Президента от 04.06.2008 г. РФ N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
- Энергетической стратегией России на период до 2030 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 г. N 1715-р);
- Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Постановлением Правительства от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Приказом Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Постановление Губернатора Владимирской области от 01.02.2012 г. N 94 "Об утверждении Государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года".
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунального комплекса, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики на территории муниципального образования город Александров Александровского района Владимирской области.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории города Александрова.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований; - учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Александрова.
Жилищный фонд города Александрова составляет 1491,8 тыс. кв. м общей площади. Всего 872 ед. многоквартирных домов, в т.ч. 23 009 жилых помещений: квартир, комнат. Жилые дома (индивидуально-определенные здания) - 4 254 ед. Социальная норма площади на одного гражданина 18 кв. м.
В структуре площади жилищного фонда г. Александрова преобладают дома 3 - 5 этажей, остальные группы домов по этажности в среднем составляют сопоставимые доли.
Муниципальное унитарное предприятие "Александровэлектросеть" является территориальной сетевой организацией, основной деятельностью которой - оказание услуг по передаче электрической энергии для промышленных предприятий, предприятий общественного назначения, торговли и населения города. Источниками электроснабжения г. Александрова является подстанция "Александров" (220/110/35/6,0 кВ), обслуживаемая филиалом "Магистральные электрические сети Центра" (МЭС Центра) - Волго-Окское Предприятие магистральных электрических сетей (далее также Волго-Окское ПМЭС).
МУП "Александровэлектросеть" осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Основные функциональные задачи предприятия - прием, переработка - трансформация (6/0,4 кВ), передача по своим сетям электроэнергии, эксплуатация электрических сетей (воздушных и кабельных линий ЛЭП6/0,4 кВ) и оборудования распределительных пунктов и трансформаторных подстанций.".
Объем потребления электрической энергии муниципальным образованием г. Александров приведен в таблице:
Год |
Ед. Изм. |
Потребление электрической энергии муниципальным образованием г. Александров |
2015 |
тыс. кВт*ч |
142 490 |
2016 |
тыс. кВт*ч |
121 780 |
Реализация электрической энергии всем потребителям полностью осуществляется по приборам учета.
Электроснабжение потребителей муниципального образования город Александров требует проведения следующих мероприятий, предусмотренных Инвестиционной программой МУП "Александровэлектросеть" на 2015 - 2019 гг.:
- Обеспечение надежности электроснабжения потребителей по высокому уровню напряжения в соответствии с нормативными требованиями;
- Полная замена старых фидеров N 616, 618 от подстанции Александров до ЦРП и фидера N 624 от подстанции Александров до РП-4.;
- Снижение уровня потерь электрической энергии при ее транспортировке на 0,1% ежегодно;
- Замена выработавшего ресурс электротехнического оборудования (индекс замены 20%);
- Уменьшение показателя износа оборудования до 59% (по состоянию на 2013 г. износ сетей составляет 60%);
- Снижение удельного веса электрических сетей, нуждающихся в замене, до 51% (по состоянию на 2013 г износ составляет 67%);
- Увеличение уровня загрузки силовых трансформаторов до 55%;
- Увеличение доли доступности населения к централизованному электроснабжению до 100%;
- Уменьшение протяженности воздушных линий 0,4 кВ в связи с вводом в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций.
- Восстановление и развитие инфраструктуры электроснабжения г. Александров Владимирской области.
Основными задачами развития системы электроснабжения г. Александрова являются: подключение объектов нового строительства и обеспечение надежности системы электроснабжения.
Теплоснабжение г. Александрова как от централизованных источников тепла, так и от автономных источников. Централизованное теплоснабжение осуществляется МУП "Александровские тепловые системы Александровского района" в районах многоэтажной застройки, а также в местах расположения промышленных потребителей тепловой энергии. Индивидуальные источники тепловой энергии используются в районах усадебной застройки.
В городе Александрове централизованное теплоснабжение всех групп потребителей (жилищный фонд, объекты социально-бытового и культурного назначения, а также промышленные объекты) производится от 23 котельных. На территории города Александров регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения занимаются четыре организации:
- ОАО "Александровские коммунальные системы" (20 котельных);
- МУП "Александровские тепловые системы" (теплосетевое хозяйство присоединенное к 19 котельным ОАО "АКС");
- ООО "Минерал" (1 котельная и присоединенные к ней тепловые сети);
- ООО "Сантех-Тепло" (1 котельная и присоединенные к ней тепловые сети); Все котельные города Александрова работают на газе.
Годовое поступление тепловой энергии муниципальным образованием г. Александров приведен в таблице:
Год |
Ед. Изм. |
Потребление тепловой энергии муниципальным образованием г. Александров |
2015 |
тыс. Гкал |
269,267 |
2016 |
тыс. Гкал |
288,496 |
Протяженность сетей в двухтрубном исчислении составляет около 104,2 км, из них 39 км сети горячего водоснабжения. Средний диаметр тепловых сетей 135 мм.
Замена магистральных и внутриквартальных трубопроводов выполняется ежегодно, в пределах средств, предусмотренных в тарифе на тепловую энергию.
Исходя из срока службы теплосетей (большинство около 30 лет), в настоящее время тепловые сети г. Александрова характеризуются высокой степенью износа.
Реализация тепловой энергии большей части населения в многоквартирных и жилых домах осуществляется на основании установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно решению народных депутатов г. Александрова от 04.05.2010 г. N 23 нормативы потребления тепловой энергии на отопление составляют:
N п/п |
Группы жилых домов по материалам стен |
Норматив тепловой энергии на 1 кв. м. площади жилья в месяц/Гкал (на 12 месяцев) |
1. |
Многоквартирные и жилые дома с кирпичными стенами |
0,0167 |
2. |
Многоквартирные и жилые дома со смешанным типом стен, в т.ч. кирпичные-деревянные, деревянные, шлакоблочные, панельные стены. |
0,0168 |
Фактически сложившийся баланс тепловой мощности и тепловой нагрузки показывает, что существующие в г. Александрове мощности большинства теплоисточников обеспечивают существующих потребителей в необходимом объеме. Однако, имеется ряд факторов риска негативно влияющих на бесперебойность системы теплоснабжения:
- ветхость существующих сетей (значительная часть тепловых сетей г. Александрова отработала свой ресурс), это приводит к значительному количеству потери тепла. Часть колодцев, камер и опор находятся в аварийном состоянии;
- высокий износ теплоисточников в целом, требующий их модернизации (оборудование большинства котельных изношено и морально устарело);
- дефицит тепловой мощности, который может проявляться только при температурах наружного воздуха в отопительный период значительно ниже средней.
- технологические зоны действия некоторых котельных граничат и могут быть объединены (с выводом из эксплуатации неэффективных котельных).
Значение показателей по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального образования город Александров приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Год |
|
2015 |
2016 |
|||
1 |
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории МО |
% |
56,8 |
58 |
2 |
доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории МО |
% |
64,5 |
79,5 |
Холодное водоснабжение потребителей г. Александрова осуществляет ООО "Александров водоканал".
Источником централизованного питьевого водоснабжения г. Александрова являются воды клязьминско-ассельского водоносного горизонта.
Для забора воды используются артезианские скважины в количестве 29 шт. (из них: 22 - эксплуатационные, 3 - резервные и 4 - затампонированы). Система водоснабжения г. Александрова закольцована. ООО "Александров водоканал" обслуживает: 3 водозабора, расположенных на территории города ("Южный" водозабор, "Северный" водозабор и "Новинский" водозабор), и 8 одиночных скважин, 21 водопроводную насосную станцию и 9 резервуаров чистой воды.
Контроль качества питьевой воды осуществляет санитарно-промышленная лаборатория ООО "Александров водоканал" и ЦГСЭН г. Александрова. На основании требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.1.4.1074-01) предприятием ежегодно разрабатывается и согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается в установленном порядке рабочая программа производственного контроля качества воды.
Сети водоснабжения г. Александрова представлены стальными, чугунными, полиэтиленовыми и асбестоцементными трубопроводами.
Отмечается высокий физический износ большинства скважин и систем коммунальной инфраструктуры (оборудование водозаборов, системы транспортировки воды). Фактический срок службы оборудования более 20 лет.
Годовое поступление тепловой энергии муниципальным образованием г. Александров приведен в таблице:
Год |
Ед. изм. |
Объем потребления холодной воды муниципальным образованием г. Александров |
2015 |
тыс. куб. м |
4674,9 |
2016 |
тыс. куб. м |
4140,2 |
Анализ текущего состояния системы водоснабжения в г. Александрове
- несоответствие качества питьевой воды установленным требованиям; - высокий моральный и физический износ объектов водоснабжения;
- высокую энергоемкость производства и транспортировки воды; - отсутствие полного охвата жилищного фонда приборами учета.
Плановые показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованной системы водоснабжения, согласно Производственной программе на 2015 - 2017 годы приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Данные, используемые для установления показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя в течение срока действия концессионного соглашения |
||
1 |
показатели качества воды |
Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в разделительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам произведенного контроля качества питьевой воды |
% |
2015 |
2016 |
2017 |
0 |
0 |
0 |
||||
Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды. |
% |
2017 |
2018 |
2019 |
||
3,35 |
3,35 |
3,35 |
||||
2 |
показатели надежности и бесперебойности водоснабжения |
количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год |
ед./к м |
2017 |
2018 |
2019 |
2,81 |
2,05 |
2,05 |
||||
3 |
показатели энергетической эффективности |
доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть |
% |
2017 |
2018 |
2019 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
||||
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть |
кВт* ч/куб. м |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1,01 |
1,01 |
1,01 |
||||
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды |
кВт* ч/куб. м |
2017 |
2018 |
2019 |
||
- |
- |
- |
Город Александров характеризуется разветвленной сетью газоснабжения высокого давления.
Газоснабжение муниципального образования г. Александров осуществляется природным газом, отбираемым из газопровода Починки - Ярославль ООО "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГОРОД" через ГРС "Александров".
Газ потребителям поступает от существующих ГРП и ШРП.
Значение показателя по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального образования город Александров приведены в таблице:
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Год |
|
2015 |
2016 |
||
доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа потребляемого на территории МО |
% |
59,25 |
62,43 |
Объемы потребления энергетических ресурсов населением и бюджетно-финансируемыми организациями в натуральном выражении, согласно форме N 22-ЖКХ приведены в таблице:
|
Отпущено холодной воды, м3 |
Отпущено горячей воды, м3 |
Пропущено сточных вод, м3 |
Отпущено тепловой энергии, Гкал |
|
на отопление |
на горячее водоснабжение |
||||
2015 год | |||||
Всего |
4 300 497 |
1 028 596 |
3 602 573 |
195 385 |
57 859 |
в том числе: населению |
2 070 925 |
963 550 |
2 490 367 |
134 772 |
54 200 |
бюджет финансируемым организациям |
94 025 |
46 820 |
133 888 |
26 411 |
2 634 |
2016 год | |||||
Всего |
4 140 241 |
957 231 |
3 413 406 |
196 843 |
53 901 |
в том числе: населению |
2 109 669 |
901 741 |
2 410 517 |
144 170 |
50 780 |
бюджет финансируемым организациям |
93 936 |
42 565 |
133 484 |
27 454 |
2 394 |
Проведенный анализ текущей ситуации (проблем) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования город Александров показал:
- по централизованной системе электроснабжения показатели энергосбережения и энергетической эффективности:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Сезон |
Год реализации |
|
2015 |
2016 |
||||
Жилищный фонд | |||||
1 |
удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах |
кВт*ч/кв. м |
зима |
35,42 |
25,32 |
лето |
28,35 |
29,70 |
- по централизованной системе теплоснабжения показатели энергосбережения и энергетической эффективности:
N |
Наименование показателя |
Ед. Изм. |
Год реализации |
|
2015 |
2016 |
|||
1 |
удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
Гкал/м2 |
0,022 |
0,022 |
2 |
удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
м3/чел |
0,423 |
0,424 |
Жилищный фонд | ||||
3 |
удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах |
Гкал/кв. м |
0,14 |
0,143 |
4 |
удельный расход горячей воды в многоквартирных домах |
куб. м/чел |
21,69 |
20,30 |
Системы коммунальной инфраструктуры | ||||
5 |
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
Гкал/кв. м |
181,2 |
175,8 |
6 |
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
19,9 |
18,9 |
- по централизованной системе холодного водоснабжения показатели энергосбережения и энергетической эффективности:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Год реализации |
|
|
2015 |
2016 |
||
1 |
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
17,81 |
14,45 |
2 |
удельный расход электрической энергии, использованной для передачи воды в системах водоснабжения |
кВт*ч/куб. м |
0,83 |
0,81 |
Для решения существующих проблем в коммунальной инфраструктуре муниципального образования г. Александров необходимо комплексное выполнение и реализация всех разработанных программ направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в том числе инвестиционных программ и производственных программ.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании город Александров за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработать и принять системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработать, утвердить и внедрить примерные формы договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создать системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
2.2. Запрет на применение не энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению.
2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утвержденными Правительством РФ требованиями);
2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными учреждениями, а так же организациями, получающими поддержку из бюджета.
Сроки реализации Программы - 2018 - 2019 годы.
Раздел 3. Система программных мероприятий
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, помещений находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения и наниматели, а так же уличное освещение и линии электропередач, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании город Александров является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов. Использование системы лимитирования потребления электроэнергии, воды, тепла и газа.
Основным из направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
- проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
- завершение оснащения приборами учета электроэнергии;
- внедрение автоматизированных систем учета;
- разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
- замена энергоемкого оборудования на современное энергоэффективное; - сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;
- прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
- закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
- установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;
- пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:
- энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;
- разработка обоснованных лимитов потребления воды;
- пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения; - внедрение автоматизированных систем учета воды;
Перечень мероприятий планируемых в рамках муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности представлен в Приложении N 1.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании город Александров обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.
Приоритетным направлением совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении является совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Руководителем Программы является администрация Александровского района, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 21.07.2005 N 44-ФЗ" следует читать "от 21.07.2005 N 94-ФЗ"
Программа разрабатывается в соответствии с требованиями постановления Правительства от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
- информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы; - оценку эффективности результатов реализации Программы.
Раздел 6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе следующих показателей:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
, где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) программы;
- плановое значение индикатора (показателя) программы.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы из всех источников ресурсного обеспечения в целом, по формуле:
, где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 29 марта 2019 г. N 599 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.