Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 29 марта 2019 г. N 599
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Александрова"
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Александрова"
Раздел 1. Описание текущей ситуации (проблем) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом РФ от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указом Президента РФ от 13.05.2010 г. N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Указом Президента от 04.06.2008 г. РФ N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
- Энергетической стратегией России на период до 2030 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 г. N 1715-р);
- Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Постановлением Правительства от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Приказом Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Постановление Губернатора Владимирской области от 01.02.2012 г. N 94 "Об утверждении Государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года".
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунального комплекса, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики на территории муниципального образования город Александров Александровского района Владимирской области.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории города Александрова.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований; - учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Александрова.
Жилищный фонд города Александрова составляет 1491,8 тыс. кв. м общей площади. Всего 872 ед. многоквартирных домов, в т.ч. 23 009 жилых помещений: квартир, комнат. Жилые дома (индивидуально-определенные здания) - 4 254 ед. Социальная норма площади на одного гражданина 18 кв. м.
В структуре площади жилищного фонда г. Александрова преобладают дома 3 - 5 этажей, остальные группы домов по этажности в среднем составляют сопоставимые доли.
Муниципальное унитарное предприятие "Александровэлектросеть" является территориальной сетевой организацией, основной деятельностью которой - оказание услуг по передаче электрической энергии для промышленных предприятий, предприятий общественного назначения, торговли и населения города. Источниками электроснабжения г. Александрова является подстанция "Александров" (220/110/35/6,0 кВ), обслуживаемая филиалом "Магистральные электрические сети Центра" (МЭС Центра) - Волго-Окское Предприятие магистральных электрических сетей (далее также Волго-Окское ПМЭС).
МУП "Александровэлектросеть" осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Основные функциональные задачи предприятия - прием, переработка - трансформация (6/0,4 кВ), передача по своим сетям электроэнергии, эксплуатация электрических сетей (воздушных и кабельных линий ЛЭП6/0,4 кВ) и оборудования распределительных пунктов и трансформаторных подстанций.".
Объем потребления электрической энергии муниципальным образованием г. Александров приведен в таблице:
Год |
Ед. Изм. |
Потребление электрической энергии муниципальным образованием г. Александров |
2015 |
тыс. кВт*ч |
142 490 |
2016 |
тыс. кВт*ч |
121 780 |
Реализация электрической энергии всем потребителям полностью осуществляется по приборам учета.
Электроснабжение потребителей муниципального образования город Александров требует проведения следующих мероприятий, предусмотренных Инвестиционной программой МУП "Александровэлектросеть" на 2015 - 2019 гг.:
- Обеспечение надежности электроснабжения потребителей по высокому уровню напряжения в соответствии с нормативными требованиями;
- Полная замена старых фидеров N 616, 618 от подстанции Александров до ЦРП и фидера N 624 от подстанции Александров до РП-4.;
- Снижение уровня потерь электрической энергии при ее транспортировке на 0,1% ежегодно;
- Замена выработавшего ресурс электротехнического оборудования (индекс замены 20%);
- Уменьшение показателя износа оборудования до 59% (по состоянию на 2013 г. износ сетей составляет 60%);
- Снижение удельного веса электрических сетей, нуждающихся в замене, до 51% (по состоянию на 2013 г износ составляет 67%);
- Увеличение уровня загрузки силовых трансформаторов до 55%;
- Увеличение доли доступности населения к централизованному электроснабжению до 100%;
- Уменьшение протяженности воздушных линий 0,4 кВ в связи с вводом в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций.
- Восстановление и развитие инфраструктуры электроснабжения г. Александров Владимирской области.
Основными задачами развития системы электроснабжения г. Александрова являются: подключение объектов нового строительства и обеспечение надежности системы электроснабжения.
Теплоснабжение г. Александрова как от централизованных источников тепла, так и от автономных источников. Централизованное теплоснабжение осуществляется МУП "Александровские тепловые системы Александровского района" в районах многоэтажной застройки, а также в местах расположения промышленных потребителей тепловой энергии. Индивидуальные источники тепловой энергии используются в районах усадебной застройки.
В городе Александрове централизованное теплоснабжение всех групп потребителей (жилищный фонд, объекты социально-бытового и культурного назначения, а также промышленные объекты) производится от 23 котельных. На территории города Александров регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения занимаются четыре организации:
- ОАО "Александровские коммунальные системы" (20 котельных);
- МУП "Александровские тепловые системы" (теплосетевое хозяйство присоединенное к 19 котельным ОАО "АКС");
- ООО "Минерал" (1 котельная и присоединенные к ней тепловые сети);
- ООО "Сантех-Тепло" (1 котельная и присоединенные к ней тепловые сети); Все котельные города Александрова работают на газе.
Годовое поступление тепловой энергии муниципальным образованием г. Александров приведен в таблице:
Год |
Ед. Изм. |
Потребление тепловой энергии муниципальным образованием г. Александров |
2015 |
тыс. Гкал |
269,267 |
2016 |
тыс. Гкал |
288,496 |
Протяженность сетей в двухтрубном исчислении составляет около 104,2 км, из них 39 км сети горячего водоснабжения. Средний диаметр тепловых сетей 135 мм.
Замена магистральных и внутриквартальных трубопроводов выполняется ежегодно, в пределах средств, предусмотренных в тарифе на тепловую энергию.
Исходя из срока службы теплосетей (большинство около 30 лет), в настоящее время тепловые сети г. Александрова характеризуются высокой степенью износа.
Реализация тепловой энергии большей части населения в многоквартирных и жилых домах осуществляется на основании установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно решению народных депутатов г. Александрова от 04.05.2010 г. N 23 нормативы потребления тепловой энергии на отопление составляют:
N п/п |
Группы жилых домов по материалам стен |
Норматив тепловой энергии на 1 кв. м. площади жилья в месяц/Гкал (на 12 месяцев) |
1. |
Многоквартирные и жилые дома с кирпичными стенами |
0,0167 |
2. |
Многоквартирные и жилые дома со смешанным типом стен, в т.ч. кирпичные-деревянные, деревянные, шлакоблочные, панельные стены. |
0,0168 |
Фактически сложившийся баланс тепловой мощности и тепловой нагрузки показывает, что существующие в г. Александрове мощности большинства теплоисточников обеспечивают существующих потребителей в необходимом объеме. Однако, имеется ряд факторов риска негативно влияющих на бесперебойность системы теплоснабжения:
- ветхость существующих сетей (значительная часть тепловых сетей г. Александрова отработала свой ресурс), это приводит к значительному количеству потери тепла. Часть колодцев, камер и опор находятся в аварийном состоянии;
- высокий износ теплоисточников в целом, требующий их модернизации (оборудование большинства котельных изношено и морально устарело);
- дефицит тепловой мощности, который может проявляться только при температурах наружного воздуха в отопительный период значительно ниже средней.
- технологические зоны действия некоторых котельных граничат и могут быть объединены (с выводом из эксплуатации неэффективных котельных).
Значение показателей по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального образования город Александров приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Год |
|
2015 |
2016 |
|||
1 |
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории МО |
% |
56,8 |
58 |
2 |
доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории МО |
% |
64,5 |
79,5 |
Холодное водоснабжение потребителей г. Александрова осуществляет ООО "Александров водоканал".
Источником централизованного питьевого водоснабжения г. Александрова являются воды клязьминско-ассельского водоносного горизонта.
Для забора воды используются артезианские скважины в количестве 29 шт. (из них: 22 - эксплуатационные, 3 - резервные и 4 - затампонированы). Система водоснабжения г. Александрова закольцована. ООО "Александров водоканал" обслуживает: 3 водозабора, расположенных на территории города ("Южный" водозабор, "Северный" водозабор и "Новинский" водозабор), и 8 одиночных скважин, 21 водопроводную насосную станцию и 9 резервуаров чистой воды.
Контроль качества питьевой воды осуществляет санитарно-промышленная лаборатория ООО "Александров водоканал" и ЦГСЭН г. Александрова. На основании требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.1.4.1074-01) предприятием ежегодно разрабатывается и согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается в установленном порядке рабочая программа производственного контроля качества воды.
Сети водоснабжения г. Александрова представлены стальными, чугунными, полиэтиленовыми и асбестоцементными трубопроводами.
Отмечается высокий физический износ большинства скважин и систем коммунальной инфраструктуры (оборудование водозаборов, системы транспортировки воды). Фактический срок службы оборудования более 20 лет.
Годовое поступление тепловой энергии муниципальным образованием г. Александров приведен в таблице:
Год |
Ед. изм. |
Объем потребления холодной воды муниципальным образованием г. Александров |
2015 |
тыс. куб. м |
4674,9 |
2016 |
тыс. куб. м |
4140,2 |
Анализ текущего состояния системы водоснабжения в г. Александрове
- несоответствие качества питьевой воды установленным требованиям; - высокий моральный и физический износ объектов водоснабжения;
- высокую энергоемкость производства и транспортировки воды; - отсутствие полного охвата жилищного фонда приборами учета.
Плановые показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованной системы водоснабжения, согласно Производственной программе на 2015 - 2017 годы приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Данные, используемые для установления показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя в течение срока действия концессионного соглашения |
||
1 |
показатели качества воды |
Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в разделительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам произведенного контроля качества питьевой воды |
% |
2015 |
2016 |
2017 |
0 |
0 |
0 |
||||
Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды. |
% |
2017 |
2018 |
2019 |
||
3,35 |
3,35 |
3,35 |
||||
2 |
показатели надежности и бесперебойности водоснабжения |
количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год |
ед./к м |
2017 |
2018 |
2019 |
2,81 |
2,05 |
2,05 |
||||
3 |
показатели энергетической эффективности |
доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть |
% |
2017 |
2018 |
2019 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
||||
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть |
кВт* ч/куб. м |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1,01 |
1,01 |
1,01 |
||||
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды |
кВт* ч/куб. м |
2017 |
2018 |
2019 |
||
- |
- |
- |
Город Александров характеризуется разветвленной сетью газоснабжения высокого давления.
Газоснабжение муниципального образования г. Александров осуществляется природным газом, отбираемым из газопровода Починки - Ярославль ООО "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГОРОД" через ГРС "Александров".
Газ потребителям поступает от существующих ГРП и ШРП.
Значение показателя по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального образования город Александров приведены в таблице:
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Год |
|
2015 |
2016 |
||
доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа потребляемого на территории МО |
% |
59,25 |
62,43 |
Объемы потребления энергетических ресурсов населением и бюджетно-финансируемыми организациями в натуральном выражении, согласно форме N 22-ЖКХ приведены в таблице:
|
Отпущено холодной воды, м3 |
Отпущено горячей воды, м3 |
Пропущено сточных вод, м3 |
Отпущено тепловой энергии, Гкал |
|
на отопление |
на горячее водоснабжение |
||||
2015 год | |||||
Всего |
4 300 497 |
1 028 596 |
3 602 573 |
195 385 |
57 859 |
в том числе: населению |
2 070 925 |
963 550 |
2 490 367 |
134 772 |
54 200 |
бюджет финансируемым организациям |
94 025 |
46 820 |
133 888 |
26 411 |
2 634 |
2016 год | |||||
Всего |
4 140 241 |
957 231 |
3 413 406 |
196 843 |
53 901 |
в том числе: населению |
2 109 669 |
901 741 |
2 410 517 |
144 170 |
50 780 |
бюджет финансируемым организациям |
93 936 |
42 565 |
133 484 |
27 454 |
2 394 |
Проведенный анализ текущей ситуации (проблем) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования город Александров показал:
- по централизованной системе электроснабжения показатели энергосбережения и энергетической эффективности:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Сезон |
Год реализации |
|
2015 |
2016 |
||||
Жилищный фонд | |||||
1 |
удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах |
кВт*ч/кв. м |
зима |
35,42 |
25,32 |
лето |
28,35 |
29,70 |
- по централизованной системе теплоснабжения показатели энергосбережения и энергетической эффективности:
N |
Наименование показателя |
Ед. Изм. |
Год реализации |
|
2015 |
2016 |
|||
1 |
удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
Гкал/м2 |
0,022 |
0,022 |
2 |
удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
м3/чел |
0,423 |
0,424 |
Жилищный фонд | ||||
3 |
удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах |
Гкал/кв. м |
0,14 |
0,143 |
4 |
удельный расход горячей воды в многоквартирных домах |
куб. м/чел |
21,69 |
20,30 |
Системы коммунальной инфраструктуры | ||||
5 |
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
Гкал/кв. м |
181,2 |
175,8 |
6 |
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
19,9 |
18,9 |
- по централизованной системе холодного водоснабжения показатели энергосбережения и энергетической эффективности:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Год реализации |
|
|
2015 |
2016 |
||
1 |
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
17,81 |
14,45 |
2 |
удельный расход электрической энергии, использованной для передачи воды в системах водоснабжения |
кВт*ч/куб. м |
0,83 |
0,81 |
Для решения существующих проблем в коммунальной инфраструктуре муниципального образования г. Александров необходимо комплексное выполнение и реализация всех разработанных программ направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в том числе инвестиционных программ и производственных программ.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании город Александров за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработать и принять системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработать, утвердить и внедрить примерные формы договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создать системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
2.2. Запрет на применение не энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению.
2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утвержденными Правительством РФ требованиями);
2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными учреждениями, а так же организациями, получающими поддержку из бюджета.
Сроки реализации Программы - 2018 - 2019 годы.
Раздел 3. Система программных мероприятий
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, помещений находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения и наниматели, а так же уличное освещение и линии электропередач, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании город Александров является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов. Использование системы лимитирования потребления электроэнергии, воды, тепла и газа.
Основным из направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
- проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
- завершение оснащения приборами учета электроэнергии;
- внедрение автоматизированных систем учета;
- разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
- замена энергоемкого оборудования на современное энергоэффективное; - сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;
- прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
- закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
- установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;
- пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:
- энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;
- разработка обоснованных лимитов потребления воды;
- пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения; - внедрение автоматизированных систем учета воды;
Перечень мероприятий планируемых в рамках муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности представлен в Приложении N 1.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании город Александров обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.
Приоритетным направлением совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении является совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Руководителем Программы является администрация Александровского района, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 21.07.2005 N 44-ФЗ" следует читать "от 21.07.2005 N 94-ФЗ"
Программа разрабатывается в соответствии с требованиями постановления Правительства от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
- информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы; - оценку эффективности результатов реализации Программы.
Раздел 6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе следующих показателей:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
, где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) программы;
- плановое значение индикатора (показателя) программы.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы из всех источников ресурсного обеспечения в целом, по формуле:
, где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
Реализация Программы может характеризоваться: высоким уровнем эффективности; удовлетворительным уровнем эффективности; неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (1, 2, 3) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя (1, 2, 3) для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% планового прироста значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности если: значения 95% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы () составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий составил не менее 90%; не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: значения 80% и более показателей соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы () составил не менее 70%; не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительной.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоящей Программы составляет 237 235,631 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 104 668,682 тыс. рублей; 2019 год - 92 366,949 тыс. рублей; 2020 год - 15 500,00 тыс. рублей; 2021 год - 15 500,00 тыс. рублей.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий Программы являются средства местного бюджетов, а также внебюджетные средства.
Кадровое и материально-техническое обеспечение Программы осуществляют профильные подрядные организации, заключившие договоры с организациями - участниками Программы.
Организационное обеспечение Программы осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на
территории города Александрова"
Перечень
основных мероприятий, ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Александрова"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок выполнения |
Объем финансирования тыс. руб., в т.ч. |
Ожидаемый непосредственный результат |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии | ||||||||
Задача: экономия энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения | ||||||||
|
Мероприятия, направленные на снижение объема потребления электрической энергии |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровск ого района, МКУ "УЖКХ Александровск ого района", |
2018 |
(экономия электрической энергии - 6 364 004,61 кВт*ч, в т. ч.) |
||||
| ||||||||
0,00 |
0,00 |
8474,33 |
0,00 |
Оплата уличного освещения |
||||
0,00 |
0,00 |
497,475 |
0,00 |
Замена опор уличного освещения по ул. Терешковой |
||||
0,00 |
0,00 |
492,00 |
0,00 |
Замена опор уличного освещения по ул. Королева |
||||
|
|
ООО "Световые технологии ЭСКО" |
|
0,00 |
0,00 |
1352,38 |
0,00 |
Эксплуатация и обслуживание электросетей уличного освещения |
0,00 |
0,00 |
12 478,27 |
0,00 |
Оплата энергосервисного контракта |
||||
2019 |
0,00 |
0,00 |
8300,00 |
0,00 |
Оплата уличного освещения |
|||
0,00 |
0,00 |
500,0 |
0,00 |
Эксплуатация и обслуживание электросетей уличного освещения |
||||
0,00 |
0,00 |
10500,0 |
0,00 |
Оплата энергосервисного контракта |
||||
2020 |
0,00 |
0,00 |
9000,00 |
0,00 |
Оплата уличного освещения |
|||
0,00 |
0,00 |
500,00 |
0,00 |
Эксплуатация и обслуживание электросетей уличного освещения |
||||
0,00 |
0,00 |
6000,00 |
0,00 |
Оплата энергосервисного контракта |
||||
2021 |
0,00 |
0,00 |
9000,00 |
0,00 |
Оплата уличного освещения |
|||
0,00 |
0,00 |
500,00 |
0,00 |
Эксплуатация и обслуживание электросетей уличного освещения |
||||
0,00 |
0,00 |
6000,00 |
0,00 |
Оплата энергосервисного контракта |
||||
| ||||||||
Цель: энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии | ||||||||
Задача: снижение объема потребления ТЭР на выработку тепловой энергии, улучшение качества оказываемых услуг в сфере теплоснабжения, обеспечение надежности и бесперебойности системы теплоснабжения | ||||||||
|
Мероприятия предусмотренные схемой теплоснабжения МО г. Александров, в т.ч. реконструкция (модернизация)и техническое перевооружение источников тепловой энергии; |
ОАО "Александровские коммунальные системы"; |
2018 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12 919,70 |
уменьшение потребления |
2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
22 062,00 |
природного газа на 1857,15 тыс. м3 или на 3,6% |
|||
Мероприятия предусмотренные схемой теплоснабжения МО г. Александров, в т.ч. - строительство, реконструкция и (или) модернизация тепловых сетей |
МУП "Александровские тепловые системы" |
2018
2019 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
41 931, 00
38 936, 00 |
снижение процента износа сетей; перераспределение нагрузок между теплоисточникам и; подключение новых объектов теплоснабжения |
|
|
Мероприятия, направленные на снижение объема потребления ТЭР на выработку тепловой энергии, улучшение качества оказываемых услуг в сфере теплоснабжения, обеспечение надежности и бесперебойности системы теплоснабжения |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровск ого района, МКУ "УЖКХ Александровск ого района" |
2018 |
0,00 |
120,548 |
0,00 |
0,00 |
Подключение (технологическое присоединение) газовой котельной для отопления и ГВС мкр. Черемушки г. Александров к сети газораспределения |
0,00 |
0,00 |
134,927 |
0,00 |
Расходы на мероприятия по энергосбережению |
||||
0,00 |
0,00 |
479,888 |
0,00 |
Ремонт дымовой трубы котельной N 1 по ул. 1-я Крестьянская |
||||
|
610,8949 |
0,00 |
0,00 |
Технологическое присоединение к |
||||
0,00 |
|
|
|
электрическим сетям МУП "Александровэлектросеть" газовой котельной для отопления и ГВС мкр. Черемушки г. Александров |
||||
2019 |
0,00 |
0,00 |
9200,00 |
0,00 |
Мероприятия, направленный на снижение объема потребления топливно-энергетических ресурсов |
|||
Задача: снижение удельного расхода электрической энергии потребляемой в процессе подготовки питьевой воды (в сфере холодного водоснабжения), на единицу объема воды, отпускаемой в сеть | ||||||||
|
Мероприятия инвестиционной программы по снижению потребления электрической энергии, в т.ч. - замена насосов (скважины); - установка частотного преобразователя |
ООО "Александров Водоканал" |
|
снижение удельного расхода электроэнергии на 0,0261 кВт*ч/куб. м, в т.ч. |
||||
2018 |
00,0 |
0,00 |
0,00 |
1160,552 |
0,775 |
|||
2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1282,949 |
0,766 |
|||
|
Мероприятия, направленные на улучшение качества оказываемых услуг в сфере водоотведения |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровск ого района, МКУ "УЖКХ Александровск ого района" |
2018 |
0,00 |
11 541,709 |
0,00 |
0,00 |
Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод от мкр. "Правда" |
Задача: снижения объема потерь электрической энергии при ее передачи, улучшения качества, надежности и бесперебойности услуги электроснабжения | ||||||||
|
Мероприятия инвестиционной программы по снижению объема потерь электрической энергии, в т.ч. - установка камер КСО с вакуумным выключателем; - реконструкция ВЛ - 6 кВ; - монтаж КТП; - внедрение АИИСКУЭ с установкой приборов учета на ГБПС |
МУП "Александровэлектросеть" |
экономия электрической энергии - 956 200 кВт*ч, в т.ч. |
|||||
2018 |
00,0 |
0,00 |
0,00 |
12 475,00 |
318 400 |
|||
2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 786,00 |
325 400 |
|||
|
ВСЕГО |
|
2018 - 2021 |
0,00 |
12 273,15 |
83 409,28 |
141553,201 |
|
|
|
|
2018 |
0,00 |
12 273,15 |
23 909,28 |
68486,252 |
|
|
|
|
2019 |
0,00 |
0,00 |
28 500,00 |
73066,949 |
|
|
|
|
2020 |
0,00 |
0,00 |
15 500,00 |
0,00 |
|
|
|
|
2021 |
0,00 |
0,00 |
15 500,00 |
0,00 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории города Александрова"
Целевые показатели
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Александров"
N п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении. Группа A. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|
|
|||||
A.1. |
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
A.2.
|
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
%
|
71% |
72% |
78,7% |
79% |
80% |
A.3. |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
67% |
68% |
72% |
73% |
74% |
Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов |
|
|
|||||
B.1. |
Экономия ЭЭ в натуральном выражении |
тыс. кВтч |
36,019 |
467,943 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
B.2. |
Экономия ЭЭ в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
2624,7 |
6629,3 |
192,2 |
192,2 |
192,2 |
B.3. |
Экономия ТЭ в натуральном выражении |
Гкал |
7 575,940 |
7 549,538 |
9970,0 |
9970,0 |
9970,0 |
B.4. |
Экономия ТЭ в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
-1241,8 |
-27106,3 |
23426,5 |
23426,5 |
23426,5 |
B.5. |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. м куб. |
1,309 |
17,007 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
B.6. |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
13,04 |
24,56 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
2. Снижение удельных расходов энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета Группа C. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе |
|
|
|||||
C.1. |
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ кв. м |
0,289 |
0,286 |
0,29 |
0,30 |
0,32 |
C.2
|
Изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ кв. м |
0 |
-0,0028 |
0,003 |
0,01 |
0,01 |
C.3. |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
куб. м/ чел. |
15,829 |
15,670 |
16,1 |
16,2 |
16,3 |
C.4. |
Изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
куб. м/ чел. |
0,12 |
0,04 |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
C.5. |
Удельный расход ЭЭ на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
Квтч/ чел. |
784,98 |
769,28 |
770 |
775 |
780 |
C.6. |
Изменение удельного расхода ЭЭ на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
Квтч/ чел. |
-0,02 |
-0,1 |
5 |
5 |
5 |
C.7. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории МО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
C.8. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории МО |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
C.9. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории МО |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
C.10. |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
C.11. |
Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, с которыми заключены энергосервисные договоры (контракты) |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 29 марта 2019 г. N 599 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.