Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 9 января 2019 г. N 2
I. Паспорт
муниципальной программы Ковровского района "Информационное общество"
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Информационное общество характеризуется ростом объема и значения информации в общественной жизни и экономике, созданием информационного пространства, обеспечивающего доступ к всевозможным информационным ресурсам и эффективное информационное взаимодействие людей. Неотъемлемым элементом информационного общества является электронное правительство, характеризующееся широким применением информационных технологий в государственном и муниципальном управлении, включая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, межведомственное электронное взаимодействие, использование информационных систем для повышения эффективности управления.
Согласно Стратегии развитие информационного общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:
а) формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
б) развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;
в) создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне;
г) формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
д) обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.
В целях развития информационного общества государством создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.
В результате реализации муниципальной программы Ковровского района "Информационное общество" на 2014 - 2016 годы в основном решены задачи, связанные с формированием в органах местного самоуправления современной базовой информационно-технологической инфраструктуры. В целом удовлетворены потребности органов местного самоуправления в современной вычислительной технике, сформированы территориально распределенные компьютерные сети. Оснащенность компьютерной техникой органов и структурных подразделений администрации района составляет 100%. Созданы автоматизированные рабочие места, обеспечивающие доступ к сети Интернет.
Во всех органах администрации района созданы локальные сети, объединяющие до 99% всех имеющихся компьютеров.
Согласно Стратегии одной из основных задач применения информационных технологий в сфере взаимодействия государства и граждан является своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития.
В целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления района создан официальный сайт администрации Ковровского района. Администрации поселений имеют собственные web-страницы в сети Интернет. В целях совершенствования взаимодействия власти и общества на базе сайта создана информационная система "Виртуальная приемная".
Вместе с тем, еще не обеспечиваются возможности равного доступа к информации различных категорий граждан, недостаточно развита инфраструктура доступа населения к сайтам органов государственной и муниципальной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения в местах, доступных для пользователей информацией.
С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". На текущий момент официальный сайт администрации района обеспечен всей необходимой оперативной информацией в соответствии с требованиями законодательства.
Инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам органов местного самоуправления района развивается недостаточными темпами. Для обеспечения доступа неограниченного круга лиц к информации о деятельности органов местного самоуправления и предоставляемым ими муниципальных услугах, размещенной в сети Интернет, в районе функционируют центры общественного доступа на базе пунктов коллективного доступа, организуемых в рамках реализации механизма оказания универсальных услуг связи. При этом услуги доступа в данных центрах являются платными, что представляет собой существенный ограничительный фактор доступа к информации для значительной части населения.
Согласно Стратегии для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры Российской Федерации необходимо:
а) обеспечить единство государственного регулирования, централизованные мониторинг и управление функционированием информационной инфраструктуры Российской Федерации на уровне информационных систем и центров обработки данных, а также на уровне сетей связи;
б) обеспечить поэтапный переход государственных органов и органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Российской Федерации.
Для реализации данного направления создан муниципальный сегмент региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ). К РСМЭВ с использованием защищенных каналов связи подключены 3 структурных подразделения администрации и 3 поселения района, оказывающие муниципальные услуги. РСМЭВ интегрирована с единой системой межведомственного электронного взаимодействия. Подключение к РСМЭВ остальных структурных подразделений, подведомственных учреждений, администраций Ивановского и Клязьминского сельских поселений является задачей данной Программы.
Следующей задачей Стратегии является использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных (муниципальных), а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг. Получение населением и организациями муниципальных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов местного самоуправления Ковровского района, в большинстве случаев требует их личного обращения, а также предоставления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения.
Для реализации данной задачи и положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления задачи государственных и муниципальных услуг" продолжается перевод предоставления муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Организовано функционирование региональной инфраструктуры электронного правительства на унифицированной облачной платформе федерального оператора электронного правительства ПАО "Ростелеком".
В Программу включены мероприятия по развитию и обеспечению функционирования защищенной сети передачи данных РСМЭВ, обеспечению функционирования региональной инфраструктуры электронного правительства на базе облачной платформы и по внедрению сервисов предоставления муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Стратегией предполагается продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организациях в целях представления отчетности в федеральные органы в электронном виде. В Программу включены мероприятия по решению этой задачи.
Наряду с очевидными положительными эффектами развитие информационных технологий несет в себе принципиально новые, глобальные вызовы и угрозы и по мере развития информационного общества эти угрозы будут только возрастать.
В сегодняшних условиях ни один орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, ни одна организация или учреждение не застраховано от вмешательства в их информационные системы, что в свою очередь может принести негативные проблемы для развития района.
В этих условиях необходимо принятие дополнительных мер по обеспечению защиты информационных ресурсов и информационных систем, используемых на муниципальном уровне.
Поэтому в Программу включены следующие мероприятия по обеспечению защиты информационных ресурсов и информационных систем:
- Организация антивирусной защиты;
- Обеспечение строгой аутентификации в информационных системах (согласно Стратегии, пункт г), статья 36);
- Использование ГОСТ-криптографии и сертифицированных средств защиты информации (согласно Стратегии, пункт в), статья 29).
Эффективное решение указанных проблем возможно путем использования программного метода планирования. Применение программного метода позволит:
- обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджетов различных уровней и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области развития и использования ИКТ;
- проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ в целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти района;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов;
- обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования ИКТ.
III. Цель и задачи программы
Основными целями Программы являются:
1. Получение гражданами и организациями преимуществ от использования информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ).
2. Повышение эффективности государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
3. Повышение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, предоставляемых муниципальных услугах на основе ИКТ.
При реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Предоставление гражданам и организациям информации о деятельности органов местного самоуправления с использованием ИКТ.
2. Предоставление гражданам и организациям муниципальных услуг в электронной форме.
3. Развитие технических средств становления информационного общества.
4. Обеспечение защиты информационных ресурсов от несанкционированного доступа.
5. Формирование информационно-технологической базы для обеспечения
деятельности органов местного самоуправления района.
IV. Механизм реализации и управления программой
Механизм реализации Программы отражает ее комплексный характер в части создания, внедрения и развития современных информационно-коммуникационных технологий.
Исполнитель Программы на основании утвержденной Программы формирует бюджетную заявку на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, а также ежегодное предоставление развернутой информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
Отбор организаций-претендентов на выполнение программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета.
Заказчиком Программы является администрация Ковровского района. Финансирование работ по Программе производится из средств районного бюджета.
Исполнителями настоящей Программы являются информационно-компьютерный отдел МКУ "Управление по гражданской обороне и материально-техническому обеспечению" Ковровского района, органы и структурные подразделения администрации района, администрации сельских и городского поселений района.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется главой администрации Ковровского района.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации программы
Оценка
эффективности реализации программных мероприятий
Показатели |
Ед. изм. |
2016 г., факт |
План |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Место Владимирской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества |
Место среди субъектов Российской Федерации |
20 |
20 |
20 |
20 |
Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме |
% |
50 |
60 |
70 |
70 |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых органами администрации района и подведомственными учреждениями в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, в общем количестве предоставляемых муниципальных услуг |
% |
45 |
80 |
85 |
90 |
Доля структурных подразделений администрации района и органов местного самоуправления, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия |
% |
70 |
85 |
100 |
100 |
VII. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет районного бюджета, в соответствии с утвержденной Программой.
Контроль расходования бюджетных средств и выполнением программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 1432,2 тыс. руб., в том числе:
- на 2017 год - 867,8 тыс. руб.
- на 2018 год - 562,7 тыс. руб.
- на 2019 год - 1,7 тыс. руб.
В целях повышения эффективности реализации программы разработчик программы - информационно-компьютерный отдел МКУ "Управление по гражданской обороне и материально-техническому обеспечению" Ковровского района - наделяется функциями координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
VIII. Перечень программных мероприятий муниципальной программы Ковровского района "Информационное общество (2017 - 2019 годы)"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||||
областного бюджета |
районного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. Повышение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, предоставляемых муниципальных услугах на основе использования информационных и коммуникационных технологий | |||||||||
1.1. Сопровождение официального сайта администрации Ковровского района |
2017 2018 2019 |
9,9 10,5 1,7 |
|
9,9 10,5 1,7 |
|
Администрация Ковровского района Отдел организационной и кадровой работы |
Обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов местного самоуправления.
|
||
Итого: |
2017 2018 2019 |
9,9 10,5 1,7 |
|
9,9 10,5 1,7 |
|
|
|
||
Всего: |
|
22,1 |
|
22,1 |
|
|
|
||
2. Повышение качества и эффективности муниципального управления на основе использования органами местного самоуправления информационных систем и организации межведомственного информационного обмена. | |||||||||
2.1. Построение сети передачи данных |
2017 2018 2019 |
2,6 4,0 - |
|
2,6 4,0 - |
|
МКУ "Управление по ГО и МТО" Ковровского района |
Повышение доли муниципальных услуг, в электронной форме и доли граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме |
||
2.2. Обеспечение информационно-справочного взаимодействия с организациями посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
2017 2018 2019 |
94,5 101,7 - |
|
94,5 101,7 - |
|
МКУ "Управление по ГО и МТО" Ковровского района |
|||
Итого: |
2017 2018 2019 |
97,1 105,7 |
- - - |
97,1 105,7 |
|
|
|
||
Всего: |
|
202,8 |
- |
202,8 |
|
|
|
||
3. Обеспечение защиты информационных ресурсов от несанкционированного доступа | |||||||||
3.1. Приобретение лицензионного антивирусного программного обеспечения. |
2017 2018 2019 |
- 41,4 - |
|
- 41,4 - |
|
Администрация Ковровского района Отдел организационной и кадровой работы |
Защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, кражи, порчи и иных неправомерных действий |
||
3.2. Приобретение сертификатов электронной подписи для работы в системе межведомственного электронного взаимодействия. |
2017 2018 2019 |
30,6 24,0 - |
|
30,6 24,0 - |
|
МКУ "Управление по ГО и МТО" Ковровского района |
|||
3.3. Оплата годовой лицензии и сертификатов электронной подписи для работы в программном комплексе "СБиС++: Электронный документооборот", предназначенного для отправки отчетности в федеральные органы в электронном виде. |
2017 2018 2019 |
18,7 17,0 - |
|
18,7 17,0 - |
|
МКУ "Управление по ГО и МТО" Ковровского района |
|||
3.4. Оплата годовой лицензии и сертификатов электронной подписи для работы в интернет-сервисе "ТехноКад-Муниципалитет". WEB-сервис по формированию и отправке электронных документов в ЕГРН. |
2017 2018 2019 |
11,5 11,5 - |
|
11,5 11,5 - |
|
МКУ "Управление по ГО и МТО" Ковровского района |
|
||
3.5. Обеспечение технической защиты информации работы в государственной информационной системе обращений граждан Владимирской области. |
2017 2018 2019 |
- 40,0 - |
|
- 40,0 - |
|
Администрация Ковровского района Отдел организационной и кадровой работы |
|||
3.6. Оплата клиентской лицензии на 10 рабочих мест "1С: Предприятие 8" |
2017 2018 2019 |
- 51,9 - |
|
- 51,9 - |
|
МБУ "Центр развития образования" Ковровского района |
|||
Итого: |
2017 2018 2019 |
60,8 185,8 |
- - - |
60,8 185,8 |
- - - |
|
|
||
Всего: |
|
246,6 |
- |
246,6 |
- |
|
|
||
4. Формирование информационно-технологической базы для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района | |||||||||
4.1. Систематический мониторинг материально-технической базы ИКТ администрации Ковровского района, органов местного самоуправления района. |
2017 2018 2019 |
финансирование не требуется |
|
|
|
Администрация Ковровского района, администрации поселений по согласованию |
Обеспечение достаточной оснащенности муниципальных служащих и поддержания парка компьютерного оборудования на современном техническом уровне. Повышение эффективности использования ИКТ. |
||
4.2. Модернизация парка компьютерного и периферийного оборудования администрации Ковровского района. |
2017 2018 2019 |
700,0 260,7 - |
|
700,0 260,7 - |
|
МКУ "Управление по ГО и МТО" Ковровского района |
|||
Итого: |
2017 2018 2019 |
700,0 260,7 - |
|
700,0 260,7 - |
|
|
|
||
Всего: |
|
960,7 |
- |
960,7 |
- |
|
|
||
Общее ресурсное обеспечение программы |
2017 2018 2019 |
867,8 562,7 1,7 |
|
867,8 562,7 1,7 |
|
|
|
||
Всего |
|
1432,2 |
|
1432,2 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 9 января 2019 г. N 2 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.