Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 26 июня 2019 г. N 470
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Селивановского района
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Селивановского района (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12. 2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Селивановского района (далее - администрация района).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации района;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченный орган" - структурное подразделение, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в администрации района антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации района требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации района.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности администрации района требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность администрации района в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации района;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой администрации района, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими администрации района правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
2.2. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляет комитет по экономике администрации района (далее - уполномоченный орган).
2.3. К компетенции уполномоченного органа относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе администрации района акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также муниципальных правовых актов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации района, подготовка сводных отчетов и результатов оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их главе администрации района;
в) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации района, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации района, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее главе администрации района;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями администрации района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
2.4. К полномочиям структурных подразделений администрации района относятся следующие функции:
а) ознакомление сотрудников в пределах компетенций под подпись с Положением и консультирование муниципальных служащих администрации района и работников подведомственных ей муниципальных учреждений по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
б) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.5. К полномочиям юридического отдела и отдела организационной работы администрации района относится функция по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и работников подведомственных ей муниципальных учреждений, разработка предложений по их исключению.
2.6. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции.
2.7. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Комиссию по организации системы антимонопольного комплаенса администрации района.
2.8. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации района в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации района и подведомственными ей муниципальными учреждениями в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются уполномоченному лицу:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации района и подведомственных ей муниципальных учреждений за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации района;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации района;
г) мониторинг и анализ практики применения в администрации района антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями администрации района и подведомственными ей муниципальными учреждениями в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются уполномоченному лицу:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации района, который содержит, классифицированные по полномочиям в сферах деятельности администрации района, сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. Проведение анализа нормативных правовых актов администрации района осуществляется структурными подразделениями администрации района и подведомственными ей муниципальными учреждениями в части своей компетенции в соответствии с процедурой, установленной в администрации района, включая:
а) разработку и обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области www.selivanovo.ru исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации района с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне,
б) обеспечение размещения на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области www.selivanovo.ru уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление в юридический отдел администрации района пояснительной записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации района в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления уполномоченным отделом администрации района.
3.4. Юридический отдел администрации района обеспечивает предоставление уполномоченному отделу информации о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации района для подготовки сводного доклада и представления его главе администрации района.
3.5. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов администрации района осуществляется структурными подразделениями администрации района и подведомственными ей муниципальными учреждениями в части своей компетенции в соответствии с процедурой, установленной в администрации района, включая:
а) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области www.selivanovo.ru проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации района уполномоченным органом совместно со структурными подразделениями администрации района и подведомственными ей муниципальными учреждениями, ответственными за осуществление закупок товаров, работ, услуг, приватизацию муниципального имущества, распоряжение земельными участками, выдачу разрешительных документов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, участвующих в осуществлении муниципальной контрольной деятельности при исполнении Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при осуществлении муниципального контроля, участвующих в организации пассажирских перевозок в рамках Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации", участвующих в выявлении конфликта интересов и анализе внутренних документов, реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации района;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации района;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации района.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации района и подведомственными ей муниципальными учреждениями проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации района по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням, согласно приложению N 1 к Положению.
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации района и подведомственными ей муниципальными учреждениями в части своей компетенции составляется описание рисков (карта комплаенс-рисков), в которое также включается оценка причин и описание условий возникновения рисков, согласно приложению N 2 к Положению.
3.10. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.11. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков администрации района в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
3.12. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.13. Карта комплаенс-рисков администрации района утверждается распоряжением администрации района и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области www.selivanovo.ru в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации района
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным органом совместно со структурными подразделениями администрации района и подведомственными ей муниципальными учреждениями в части своей компетенции ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации района согласно приложению N 3 Положению.
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков администрации района) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
4.3. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры (мероприятия) по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);
- описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение администрации района или подведомственное ей муниципальное учреждение);
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков администрации района могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
4.4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации района утверждается распоряжением администрации района в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков администрации района обеспечивает уполномоченный орган.
4.5. Уполномоченный орган совместно со структурными подразделениями администрации района и подведомственными ей муниципальными учреждениями осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.6. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков администрации района подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации района проводится не реже 1 раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации района включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией района антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией района антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе рассматривается на заседаниях Комиссии, проводимых не реже 1 раза в год.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области www.selivanovo.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.