Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Органы или структурные подразделения администрации района, ответственные за организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний:
- обеспечивают оповещение (информирование) о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
- обеспечивают размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах (с использованием сети "Интернет" либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг) (в случае проведения общественных обсуждений) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
- проводят экспозицию проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- при проведении публичных слушаний организуют и проводят собрание или собрания участников публичных слушаний.
2. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Не требуется представление указанных в пункте 2 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
4. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах (с использованием сети "Интернет" либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг) (в случае проведения общественных обсуждений) и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
7. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
8. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
9. В случае проведения публичных слушаний собрание или собрания участников публичных слушаний проводятся в день, время и в месте, указанных в решении о назначении публичных слушаний, независимо от количества участников.
10. В случае отказа физического или юридического лица, предложившего проект решения по вопросам градостроительной деятельности, от участия в публичных слушаниях, собрание или собрания участников публичных слушаний проводятся в установленном порядке в день, время и в месте, указанных в решении о назначении публичных слушаний.
11. В случае изменения даты, времени и места проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае форс-мажорных обстоятельств) собрание или собрания проводятся после повторного оповещения о проведении собрания или собраний участников публичных слушаний с указанием информации о дате, времени и месте проведения.
12. В ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний осуществляется аудиозапись.
13. Собрание или собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях (местах), пригодных для демонстрации обсуждаемых проектов и осуществления аудиозаписи.
14. Перед началом проведения собрания или собраний участников публичных слушаний орган или структурное подразделение администрации района, ответственное за организацию публичных слушаний, осуществляет регистрацию участников публичных слушаний в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
15. Участники публичных слушаний имеют право:
- выступать в ходе собрания или собраний участников публичных слушаний;
- вносить свои предложения и замечания к обсуждаемому проекту;
- подавать для приобщения к протоколу публичных слушаний подготовленные и изложенные в письменном виде обращения, заявления и возражения по вопросам публичных слушаний.
16. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать регламент публичных слушаний и общественный порядок.
17. Председательствует на собрании или собраниях участников публичных слушаний представитель органа или структурного подразделения администрации района, ответственного за организацию публичных слушаний.
18. Председательствующий:
1) открывает и закрывает собрание или собрания участников публичных слушаний в установленное время;
2) предоставляет время для выступления (информирования) лицам, предложившим проект по вопросам градостроительной деятельности;
3) предоставляет возможность для вопросов и выступлений в порядке очередности и (или) по мере поступления;
4) рассматривает организационные вопросы;
5) информирует о проведении аудиозаписи в ходе собрания или собраний участников публичных слушаний;
6) представляет представителей заказчика, органов и структурных подразделений администрации района, депутатов Совета народных депутатов, других должностных лиц;
7) осуществляет контроль за поддержанием общественного порядка и соблюдения участниками этических норм поведения.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
20. Председательствующий вправе:
- предложить выступающему высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
- отклонить вопрос участника, если сформулированный им вопрос не имеет непосредственного отношения к теме публичных слушаний;
- прерывать выступающего после предупреждения, сделанного ему ранее, если лимит времени на выступление исчерпан;
- задавать уточняющие вопросы выступающему по окончании его выступления.
21. После завершения регистрации председательствующий объявляет:
- тему публичных слушаний (перечень вопросов, выносимых на публичные слушания);
- органы и структурные подразделения администрации района, ответственные за организацию и проведение публичных слушаний, а также физических или юридических лиц (либо их представителей), предлагающих проект решения в сфере градостроительной деятельности;
- список приглашенных и прибывших на собрание участников публичных слушаний, уполномоченных представителей органов и структурных подразделений администрации района, депутатов, специалистов в области градостроительной деятельности, представителей других организаций и СМИ, участвующих в публичных слушаниях;
- количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
- предложения по регламенту проведения собрания участников публичных слушаний.
22. Регламент проведения собрания участников публичных слушаний включает:
1) выступления докладчиков и содокладчиков по представленному проекту градостроительного решения;
2) вопросы к докладчикам и содокладчикам;
3) выступления участников публичных слушаний с предложениями и замечаниями по существу обсуждаемого проекта. Время выступления определяется исходя из количества выступающих, но не более 5 минут на одно выступление.
23. Участники публичных слушаний задают вопросы устно с места после предоставления им слова председательствующим либо путем передачи записок с вопросами к докладчикам.
Перед озвучиванием вопроса участник публичных слушаний обязан представиться. В случае письменных вопросов необходимо указать имя и фамилию в записке с вопросом. Вопросы, поданные в виде записок, озвучивает председательствующий.
24. Участники публичных слушаний в ходе собрания не могут быть ограничены в праве задать вопрос или выступить с предложением либо замечанием, если сформулированный ими вопрос имеет непосредственное отношение к теме публичных слушаний.
Собрание участников публичных слушаний не может быть прекращено раньше, чем будут получены ответы на вопросы, и выскажутся по существу обсуждаемого проекта все желающие участники публичных слушаний.
В случае, если обсуждение выходит за рамки регламента, участники могут принять решение о прекращении дальнейших прений или о внесении изменений в регламент публичных слушаний.
25. Предложения и замечания по существу обсуждаемого проекта могут быть внесены в ходе собрания участников публичных слушаний посредством:
1) устного выступления на собрании;
2) подачи в ходе собрания письменных предложений и замечаний председательствующему на публичных слушаниях.
Также в период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта, в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 6 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.