Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 10 июля 2019 г. N 1577
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы
a. Паспорт программы
Наименование Программы: |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы: |
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Градостроительный кодекс Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов". |
Наименование и местонахождение заказчика Программы |
Администрация Суздальского района Владимирской области, 601293, Российская Федерация, Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1. |
Наименование и местоположение разработчика Программы |
Индивидуальный предприниматель Карасевич Сергей Николаевич, кандидат технических наук. 125195, г. Москва, Беломорская, д. 10, корп. 2., кв. 190. |
Цель разработки Программы |
Сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения. |
Задачи Программы: |
Программа обеспечивает: а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры; б) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения сельского поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры сельского поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры сельского поселения; г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры в сельском поселении |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
1. Уровень нормативной обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, % 2. Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % 3. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, % 4. Увеличение продолжительности жизни, лет; 5. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения). |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Комплекс программных мероприятий предусматривает: проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры и искусства в соответствии с фактической потребностью и местными нормами градостроительного проектирования. |
Срок и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2019 - 2030 годы и реализуется в два этапа: - первая очередь - 2020 год; - расчетный срок - 2030 год. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы (прогнозная оценка) на период 2019 - 2030 г. составляет: 55,59 млн. рублей за счет местного бюджета. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019 - 2030 годы, уточняются при формировании проектов местного бюджета с учетом изменения ассигнований из районного, областного и федерального бюджетов. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достигнуть требуемый уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями и местными нормами градостроительного проектирования. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области
2.1 Социально-экономическое состояние муниципального образование Селецкое Суздальского района Владимирской области и сведения о градостроительной деятельности на рассматриваемой территории
Муниципальное образование Селецкое - муниципальное образование Суздальского района Владимирской области Российской Федерации.
Муниципальное образование Селецкое находится в северной части Суздальского района. На севере граничит с Ивановской областью, на западе - с Юрьев-Польским районом, а на востоке - с Камешковским районом. Муниципальное образование Селецкое включило в себя территорию шести сельских округов. Территория поселения расположена на севере Суздальского района, вплотную к Суздалю. Площадь территории поселения составляет 764,4 кв. км.
Сведения по численности населения и приросту или убыли населения в 2012 - 2017 годах в муниципальном образовании Селецкое по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Информация о динамике численности населения на 1 января рассматриваемого года в муниципальном образовании Селецкое Суздальского района
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||||
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Численность населения |
Чел. |
8017 |
8061 |
8116 |
8013 |
7873 |
7690 |
Прирост/убыль по годам |
Чел. |
+323 |
+44 |
+55 |
-103 |
-140 |
-183 |
Источник: Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области (http://www.gks.ru).
Динамика изменения численности населения муниципального образования Селецкое за период с 2012 по 2017 годы свидетельствует о том, что на протяжении 6 лет количество местного населения сохраняется в пределах 7,6 - 8,1 тысяч человек. При этом с 2015 года происходит сокращение демографического потенциала Суздальского района, и наметилась общая тенденция убыли населения.
Административный центр муниципального образования - поселок Новый.
В состав муниципального образования Селецкое входит 53 населенных пунктов (с. Абакумлево, д. Алфериха, д. Бабарино, д. Березницы, с. Большое Борисово, с. Весь, д. Вильцово, с. Вишенки, с. Вышеславское, с. Гавриловское, с. Глазово, с. Глебовское, с. Гнездилово, д. Григорево, д. Гридино, д. Дровники, с. Ивановское, с. Кибол, с. Кидекша, с. Кистыш, с. Константиново, с. Крапивье, п. Красногравдействий, с. Красное, с. Лопатницы, с. Ляховицы, д. Малахово, с. Мало-Борисково, с. Менчаково, с. Новоселка Нерльская, п. Новый, с. Омутское, д. Пантелиха, д. Песочное, с. Погост-Быково, д. Пруды, с. Романово, с. Санино, с. Сельцо, с. Семеновское-Советское, д. Сизино, д. Субботино, с. Тарбаево, с. Тетерино, с. Торчино, с. Троица-Берег, д. Турово, с. Туртино, с. Федоровское, д. Хламово, с. Черниж, с. Янево, с. Яновец).
Муниципальное образование Селецкое, как и Суздальский район в целом относится к району с незначительно развитым промышленным сектором экономики. Экономическое развитие Муниципальное образование Селецкое представлено предприятиями, осуществляющими свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах хозяйствования (сельскохозяйственной, производственной и др.). На территории поселения расположены сельскохозяйственные предприятия (ЗАО "Суворовское", СПК "Тарбаево", СПК "Гавриловское", ЗАО "Суздальское", ООО "Рассвет", СПК "Торчино" и ФГБНУ "Верхневолжский Федеральный аграрный научный центр" ), имеются рыбохозяйственные предприятия.
Важное место в экономике поселения занимает жилищное строительство, которое представлено в основном малоэтажным строительством - индивидуальными домами усадебного типа, которые являются самыми удобными и экологичными.
В целях улучшения жилищных условий граждан, дальнейшего повышение доступности жилья, в администрации Суздальского района проводится определенная работа. Реализуется ряд программных мероприятий, направленных на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан.
Молодые семьи становятся получателями социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей".
В соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 02.03.2016 года N 176 (в редакции от 09.08.2016 года) выделены средства из областного и федерального бюджетов в сумме 5 117,384 тыс. руб. Доля консолидированного бюджета Суздальского района составила 2 546,964 тыс. руб.
Молодыми семьями приобретены жилые помещения общей площадью 477,8 кв. м., 2 семьи направили социальные выплаты на строительство жилья общей площадью 235 кв. м.
Объем привлеченных внебюджетных источников (собственные средства молодых семей, кредитные средства и др.) составил 5 039,986 тыс. рублей.
В целом по состоянию на 01.01.2017 года участниками программы признаны 138 семьи, из которых 54 семьи - муниципального образования Селецкое.
Предоставляются жилищные субсидии государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение (строительство) жилья.
Социальная сфера муниципального образования Селецкое включает в себя все основные виды социальных и культурно-бытовых объектов. В поселении присутствует широкий состав социальной инфраструктуры - учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта (таблица 2).
Таблица 2 - Сведения по объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Селецкое Суздальского района
N п/п |
Наименование объектов социальной инфраструктуры |
Единица измерения |
Количественный показатель |
1 |
Объекты учебно-образовательного назначения |
ед. |
7 |
2 |
Объекты физкультуры и спорта |
ед. |
3 |
3 |
Объекты культурно-досугового назначения |
объект |
16 |
4 |
Объекты здравоохранения |
объект |
8 |
5 |
Объекты социального обеспечения |
объект |
2 |
Создание благоприятных условий жизнедеятельности местного населения требует дальнейшего развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения. Повышение качества жизни населения является одной из основных задач социально-экономического развития муниципального образования Селецкое Суздальского района.
2.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры сельских поселений Суздальского района, сложившийся уровень обеспеченности населения сельских поселений услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры
Качество и уровень жизни населения в муниципальном образовании Селецкое Суздальского района в значительной мере зависит от развитости системы социальной инфраструктуры, включающей в себя учреждения образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры и искусства.
Образование.
Анализ современного состояния образования в муниципальном образовании Селецкое Суздальского района свидетельствует о том, что в образовательной системе сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг. Информация по существующим объектам образования приведена в таблице 3.
Таблица 3 - Сведения об учреждениях образования муниципального образования Селецкое
N п/п |
Наименование объекта |
Месторасположение |
Год постройки |
Вместимость |
|
|
|
|
|
Проектная |
Фактическая |
Детские дошкольные учреждения | |||||
1 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 19 п. Красногвардейский" |
п. Красногвардейский, ул. Октябрьская, д. 16А |
1973 |
65 |
60 (100%) |
2 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 23 с. Гавриловское" |
с. Гавриловское, ул. Юбилейная, д. 4 |
1978 |
55 |
48 (87,3%) |
3 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад п. Новый" |
п. Новый, ул. Центральная, д. 18 |
1980 |
99 |
79 (79,8%) |
Образовательные учреждения | |||||
4 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гавриловская средняя общеобразовательная школа" |
с. Гавриловское ул. Школьная, д. 32 |
1981 |
275 |
128 (36,6%) |
5 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красногвардейская средняя общеобразовательная школа" |
п. Красногвардейский ул. Октябрьская, д. 17 |
1981 |
320 |
154 (48,1%) |
6 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Весьская основная общеобразовательная школа" |
с. Весь, ул. Набережная, д. 5 |
1990 |
250 Дошкольные группы - 55 |
58 (71,6%) Дошкольные группы - 40 |
7 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красногвардейская средняя общеобразовательная школа", филиал в с. Торчино |
с. Торчино, ул. Центральная, д. 46 |
1974 |
24 |
24 (100%) |
Научно-исследовательские институты | |||||
8 |
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Верхневолжский Федеральный аграрный научный центр" |
п. Новый, ул. Центральная, д. 3 |
- |
- |
- |
Определение потребности в детских дошкольных учреждениях в соответствии с действующими нормативами приведено в таблице 4.
Таблица 4 - Определение потребности в детских дошкольных учреждениях в соответствии с действующими нормативами
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Численность, чел. |
Количество мест в дошкольных учреждениях |
||
|
|
|
существующее |
по лицензии |
нормативное |
1 |
село Абакумлево |
7 |
|
|
0 |
2 |
деревня Алфериха |
18 |
|
|
0 |
3 |
деревня Бабарино |
4 |
|
|
0 |
4 |
деревня Березницы |
7 |
|
|
0 |
5 |
село Большое Борисово |
103 |
|
|
2 |
6 |
село Весь |
635 |
нет данных |
55 |
16 |
7 |
деревня Вильцово |
17 |
|
|
0 |
8 |
село Вишенки |
17 |
|
|
0 |
9 |
село Вышеславское |
15 |
|
|
0 |
10 |
село Гавриловское |
972 |
48 |
55 |
26 |
11 |
село Глазово |
3 |
|
|
0 |
12 |
село Глебовское |
127 |
|
|
5 |
13 |
село Гнездилово |
18 |
|
|
0 |
14 |
деревня Гридино |
10 |
|
|
0 |
15 |
деревня Григорево |
1 |
|
|
0 |
16 |
деревня Дровники |
4 |
|
|
0 |
17 |
село Ивановское |
443 |
|
|
12 |
18 |
село Кибол |
14 |
|
|
1 |
19 |
село Кидекша |
120 |
|
|
4 |
20 |
село Кистыш |
61 |
|
|
2 |
21 |
село Константиново |
- |
|
|
- |
22 |
село Крапивьё |
129 |
|
|
3 |
23 |
село Красное |
112 |
|
|
3 |
24 |
посёлок Красногвардейский |
918 |
60 |
60 |
24 |
25 |
село Лопатницы |
234 |
|
|
6 |
26 |
село Ляховицы |
74 |
|
|
1 |
27 |
деревня Малахово |
- |
|
|
- |
28 |
село Малое Борисково |
12 |
|
|
0 |
29 |
село Менчаково |
106 |
|
|
3 |
30 |
село Новосёлка-Нерльская |
24 |
|
|
0 |
31 |
посёлок Новый |
1312 |
79 |
99 |
32 |
32 |
село Омутское |
305 |
|
|
8 |
33 |
деревня Пантелиха |
8 |
|
|
0 |
34 |
деревня Песочное |
25 |
|
|
1 |
35 |
село Погост-Быково |
25 |
|
|
1 |
36 |
деревня Пруды |
15 |
|
|
0 |
37 |
село Янево |
114 |
|
|
2 |
38 |
село Романово |
25 |
|
|
1 |
39 |
село Санино |
10 |
|
|
0 |
40 |
село Сельцо |
288 |
|
|
6 |
41 |
село Семёновское-Советское |
7 |
|
|
0 |
42 |
деревня Сизино |
1 |
|
|
0 |
43 |
деревня Субботино |
11 |
|
|
0 |
44 |
село Тарбаево |
100 |
|
|
2 |
45 |
село Яновец |
2 |
|
|
0 |
46 |
село Тетерино |
26 |
|
|
1 |
47 |
село Торчино |
556 |
|
|
14 |
48 |
село Троица-Берег |
137 |
|
|
3 |
49 |
деревня Турово |
9 |
|
|
0 |
50 |
село Туртино |
451 |
|
|
11 |
51 |
село Фёдоровское |
- |
|
|
- |
52 |
деревня Хламово |
- |
|
|
- |
53 |
село Черниж |
106 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
7844 |
187 |
269 |
192 |
Примечание: Расчет по демографии с учетом уровня обеспеченности детей дошкольными учреждениями для ориентировочных расчетов равен 24 мест на 1000 жителей.
Муниципальные дошкольные общеобразовательные учреждения расположены в населенных пунктах:
1. МБДОУ "Детский сад N 19 п. Красногвардейский" - проектная вместимость детского сада составляет 65 человек. В радиус обслуживания данного детского сада входят следующие населенные пункты: село Большое Борисово, деревня Вильцово, село Глазово, деревня Гридино, посёлок Красногвардейский, село Красное, село Лопатницы, деревня Малахово, село Малое Борисково, село Погост-Быково, деревня Сизино, деревня Субботино, село Тетерино, село Торчино, село Троица-Берег, деревня Турово, деревня Хламово.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 63 места (в том числе в поселке Красногвардейский - 24 места). Проектная вместимость МБДОУ "Детский сад N 19 п. Красногвардейский" рассчитана на 65 мест, что меньше нормативного значения, следовательно, необходимо расширение существующего детского сада минимум на 3 места.
2. МБДОУ "Детский сад N 23 с. Гавриловское" - проектная вместимость детского сада составляет 55 человек. В радиус обслуживания данного детского сада входят следующие населенные пункты: деревня Алфериха, село Вышеславское, село Гавриловское, село Гнездилово, деревня Григорьево, село Константиново, село Крапивьё, село Семёновское-Советское, село Тарбаево, село Туртино, село Фёдоровское, село Яновец.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 45 мест (в том числе в селе Гавриловское - 26 мест). Проектная вместимость детского садика рассчитана на 55 мест, что больше нормативного значения, следовательно, необходимости в расширение существующего детского сада нет.
3. Дошкольные группы в МБОУ "Весьская основная общеобразовательная школа" - проектная вместимость детского сада составляет 55 человек. В радиус обслуживания данного детского сада входят следующие населенные пункты: село Весь, село Вишенки, село Кистыш, село Менчаково, село Омутское, деревня Пантелеиха, село Романово, село Янево.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 34 места (в том числе в селе Весь - 16 мест). Проектная вместимость детского садика рассчитана на 55 мест, что больше нормативного значения, следовательно, необходимости в расширение существующего детского сада нет.
4. МБДОУ "Детский сад п. Новый" - проектная вместимость детского сада составляет 99 человек. В радиус обслуживания данного детского сада входят следующие населенные пункты: поселок Новый, село Сельцо, село Ивановское, село Кибол, село Черниж, деревня Березницы, село Кидекша, село Новосёлка-Нерльская, село Глебовское, село Абакумлево, деревня Бабарино, деревня Дровники, село Ляховицы, деревня Пруды, деревня Песочное, село Санино.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 75 мест (в том числе в поселке Новый - 32 места). Проектная вместимость МКДОУ "Детский сад п. Новый" рассчитана на 99 мест, что больше нормативного значения, следовательно, необходимости в расширение существующего детского сада нет.
Таким образом, общая нехватка мест в дошкольных общеобразовательных учреждениях по МО Селецкое, с перспективой развития неосвоенных территорий, составляет: МБДОУ "Детский сад N 19 п. Красногвардейский" - 3 места. Так же стоит отметить, что имеется общий запас мест в детских садах: МБДОУ "Детский сад п. Новый" - 24 места; дошкольные группы МБОУ "Весьская основная общеобразовательная школа" - 21 место; МБДОУ "Детский сад N 23 с. Гавриловское" - 10 мест.
Определение потребности в общеобразовательных учреждениях в соответствии с действующими нормативами приведено в таблице 5.
Таблица 5 - Определение потребности в общеобразовательных учреждениях в соответствии с действующими нормативами
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Численность, чел |
Необходимость размещения школ |
Количество мест в общеобразовательных школах |
|||
Средние и основные |
Начальные |
Существующее |
По лицензии |
Нормативное |
|||
1 |
село Абакумлево |
7 |
|
|
|
|
0 |
2 |
деревня Алфериха |
18 |
|
|
|
|
1 |
3 |
деревня Бабарино |
4 |
|
|
|
|
1 |
4 |
деревня Березницы |
7 |
|
|
|
|
2 |
5 |
село Большое Борисово |
103 |
|
|
|
|
8 |
6 |
село Весь |
635 |
+ |
|
|
81 |
43 |
7 |
деревня Вильцово |
17 |
|
|
|
|
1 |
8 |
село Вишенки |
17 |
|
|
|
|
1 |
9 |
село Вышеславское |
15 |
|
|
|
|
1 |
10 |
село Гавриловское |
972 |
+ |
|
|
350 |
68 |
11 |
село Глазово |
3 |
|
|
|
|
3 |
12 |
село Глебовское |
127 |
|
|
|
|
26 |
13 |
село Гнездилово |
18 |
|
|
|
|
1 |
14 |
деревня Гридино |
10 |
|
|
|
|
1 |
15 |
деревня Григорьево |
1 |
|
|
|
|
0 |
16 |
деревня Дровники |
4 |
|
|
|
|
0 |
17 |
село Ивановское |
443 |
|
|
|
|
30 |
18 |
село Кибол |
14 |
|
|
|
|
2 |
19 |
село Кидекша |
120 |
|
|
|
|
10 |
20 |
село Кистыш |
61 |
|
|
|
|
4 |
21 |
село Константиново |
- |
|
|
|
|
- |
22 |
село Крапивьё |
129 |
|
|
|
|
8 |
23 |
село Красное |
112 |
|
|
|
|
8 |
24 |
посёлок Красногвардейский |
918 |
+ |
|
|
320 |
62 |
25 |
село Лопатницы |
234 |
|
|
|
|
16 |
26 |
село Ляховицы |
74 |
|
|
|
|
9 |
27 |
деревня Малахово |
- |
|
|
|
|
- |
28 |
село Малое Борисково |
12 |
|
|
|
|
1 |
29 |
село Менчаково |
106 |
|
|
|
|
7 |
30 |
село Новосёлка-Нерльская |
24 |
|
|
|
|
3 |
31 |
посёлок Новый |
1312 |
|
|
|
|
84 |
32 |
село Омутское |
305 |
|
|
|
|
23 |
33 |
деревня Пантелеиха |
8 |
|
|
|
|
1 |
34 |
деревня Песочное |
25 |
|
|
|
|
4 |
35 |
село Погост-Быково |
25 |
|
|
|
|
1 |
36 |
деревня Пруды |
15 |
|
|
|
|
1 |
37 |
село Янево |
114 |
|
|
|
|
8 |
38 |
село Романово |
25 |
|
|
|
|
2 |
39 |
село Санино |
10 |
|
|
|
|
1 |
40 |
село Сельцо |
288 |
|
|
|
|
16 |
41 |
село Семёновское-Советское |
7 |
|
|
|
|
1 |
42 |
деревня Сизино |
1 |
|
|
|
|
0 |
43 |
деревня Субботино |
11 |
|
|
|
|
1 |
44 |
село Тарбаево |
100 |
|
|
|
|
8 |
45 |
село Яновец |
2 |
|
|
|
|
2 |
46 |
село Тетерино |
26 |
|
|
|
|
2 |
47 |
село Торчино |
556 |
+ |
|
|
24 |
38 |
48 |
село Троица-Берег |
137 |
|
|
|
|
9 |
49 |
деревня Турово |
9 |
|
|
|
|
1 |
50 |
село Туртино |
451 |
+ |
|
|
|
31 |
51 |
село Фёдоровское |
- |
|
|
|
|
- |
52 |
деревня Хламово |
- |
|
|
|
|
1 |
53 |
село Черниж |
106 |
|
|
|
|
8 |
Итого: |
7844 |
|
|
|
775 |
556 |
Примечание: Расчет по демографии с учетом уровня охвата школьников для ориентировочных расчетов равен 63 человека на 1000 человек.
На территории муниципального образования Селецкое находятся следующие общеобразовательные учреждения:
1. МБОУ "Красногвардейская средняя общеобразовательная школа" - проектная вместимость школы составляет 320 человек. А так же филиал МБОУ "Красногвардейская средняя общеобразовательная школа" (с. Торчино) - проектная вместимость школы составляет 24 человека. В радиус обслуживания данных школ входят следующие населенные пункты: село Абакумлево, деревня Бабарино, деревня Березницы, село Глазово, село Глебовское, деревня Гридино, деревня Дровники, село Кидекша, посёлок Красногвардейский (фактическое количество - 84 чел.), село Красное, село Лопатницы (фактическое количество - 21 чел.), село Ляховицы, деревня Малахово, село Малое Борисково, село Новосёлка-Нерлинская, деревня Песочное, село Погост-Быково, деревня Пруды, село Санино, деревня Сизино, село Троица-Берег, деревня Турово, деревня Хламово, село Большое Борисово (фактическое количество - 7 чел.), деревня Вильцово, деревня Субботино, село Тетерино, село Торчино.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 229 мест (в том числе в поселке Красногвардейский - 62 места, село Торчино - 38 мест). Проектная вместимость МБОУ Красногвардейская общеобразовательная школа рассчитана на 320 мест и филиал рассчитана на 24 места, что в сумме больше нормативного значения, следовательно, необходимости в расширение существующего общеобразовательного учреждения нет.
2. МБОУ "Весьская ООШ" - проектная вместимость школы составляет 250 человек. В радиус обслуживания данной школы входят следующие населенные пункты: село Весь, село Вишенки, село Кибол, село Кистыш, село Менчаково, село Омутское, деревня Пантелеиха, село Романово.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 83 места (в том числе в селе Весь - 43 места). Проектная вместимость МБОУ "Весьская ООШ" рассчитана на 250 мест, что больше нормативного значения, следовательно, необходимости в расширение существующего общеобразовательного учреждения нет.
3. МБОУ "Гавриловская средняя общеобразовательная школа" - проектная вместимость школы составляет 275 человек. В радиус обслуживания данной школы входят следующие населенные пункты: деревня Алфериха, село Вышеславское, село Гавриловское, деревня Григорьево, село Ивановское, село Константиново, село Крапивье, посёлок Новый, село Семёновское-Советское, село Сельцо, село Янево, село Гнездилово, село Тарбаево, село Туртино, село Фёдоровское, село Черниж, село Яновец.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 267 мест (в том числе в селе Гавриловское - 68 мест). Проектная вместимость МБОУ "Гавриловская средняя общеобразовательная школа" рассчитана на 275 мест, что больше нормативного значения, следовательно, обеспечение дополнительными местами не требуется.
Таким образом, общая нехватка мест в общеобразовательных учреждениях по МО, с перспективой развития неосвоенных территорий отсутствует. В то же время стоит отметить, что есть общий запас мест в школах: МБОУ "Гавриловская средняя общеобразовательная школа" - 8 мест; МБОУ "Красногвардейская средняя общеобразовательная школа" - 115 мест, МБОУ "Весьская основная общеобразовательная школа" - 167 мест.
Основные мероприятия по развитию системы образования муниципального образования на расчётную перспективу следующие:
1. Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.
2. Открытие дополнительных групп для детей раннего возраста.
3. Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества.
4. Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения.
5. Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства.
6. Ремонт и реконструкция зданий учреждений образования.
При дальнейшем развитии муниципального образования, необходимо предусмотреть комплексное развитие системы дополнительного образования и ее интеграцию в существующую образовательную инфраструктуру с поддержкой многоуровневых потребностей населения.
Спортивные объекты
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, доступности спортивных объектов широким слоям населения, формирования здорового образа жизни, полный охват населения услугами физической культуры и спорта - одно из приоритетных направлений социальной политики муниципального образования Селецкое Суздальского района.
Для занятий сельского населения физической культурой и спортом используются спортивные залы и плоскостные сооружения учреждений образования.
Спортивные объекты в МО Селецкое расположены в:
- п. Новый - уличные спортивные тренажеры, хоккейная коробка;
- п. Красногвардейский - уличные спортивные тренажеры.
- три спортивных зала в средних общеобразовательных школах с. Весь, п. Красногвардейский, с. Гавриловское
Современная потребность и обеспеченность населения спортивными объектами удовлетворяет местным нормативам градостроительного проектирования, представленным в таблице 6.
Таблица 6 - Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Селецкое объектов физической культуры и массового спорта
Наименование объектов |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Территория плоскостных спортивных сооружений (стадионы, корты, спортивные площадки, катки и т. д.) |
1949,4 м2 / 1000 чел. |
Спортивные залы, в том числе: - общего пользования; - специализированные |
350 м2 площади пола зала / 1000 чел. 60 - 80 м2 площади пола зала / 1000 чел. 190 - 220 м2 площади пола зала / 1000 чел. |
Спортивно-тренажерный зал повседневного обслуживания |
70 - 80 м2 площади пола зала / 1000 чел. |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий |
30 м2 общей площади / 1000 чел. |
В муниципальном образовании Селецкое необходимо строительство спортивных залов общего пользования для развития физической культуры и массового спорта среди различных групп населения. При нормативе 3,5 ед. зала и 19,5 ед. плоскостных сооружений на 10 тыс. чел. населения в муниципальном образовании Селецкое необходимо минимум два спортивных зала и 15 плоскостных спортивных сооружений.
Объекты здравоохранения
Лечебно-профилактическая помощь населению муниципального образования Селецкое Суздальского района осуществляется учреждениями здравоохранения.
В муниципальном образовании Селецкое медицинское обслуживание обеспечивают 7 фельдшерско-акушерских пункта (п. Красногвардейский, с. Весь, с. Кистыш, с. Омутское, с. Тарбаево, с. Туртино, с. Торчино, с. Гавриловское) и 1 амбулатория (с. Торчино)
Анализ материально-технического состояния муниципальных лечебно-профилактических учреждений показал, что многолетний дефицит бюджетного финансирования системы здравоохранения привел к физическому и моральному износу ее материально-технической базы. В сложившейся ситуации возникает множество трудностей не только с внедрением и развитием новых технологий в оказании медицинской помощи, что, в свою очередь, позволило бы сократить сроки лечения больных, и сократить расходы на здравоохранение, но и крайне затрудняет осуществлять уже внедренные методы диагностики и лечения.
Обобщенные сведения об существующих объектах здравоохранения в муниципальном образовании Селецкое Суздальского района приведены в таблице 7.
Таблица 7 - Сведения об объектах здравоохранения муниципального образования Селецкое
N п/п |
Полное наименование |
Местоположение |
|
|
|
Амбулатории | ||
1 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница", Торчинская амбулатория |
с. Торчино, ул. Никольская, д. 23 |
Фельдшерско-акушерские пункты | ||
1 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Гавриловское |
с. Гавриловское, ул. 40 лет Победы, д. 1 |
2 |
Фельдшерско-акушерский пункт п. Красногвардейский |
п. Красногвардейский, ул. Садовая, д. 1 |
3 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Весь |
с. Весь, ул. Молодёжная, д. 1 |
4 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Кистыш |
с. Кистыш, ул. Красная Горка, д. 9-2 |
5 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Омутское |
с. Омутское, ул. Молодёжная, д. 16-2. |
6 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Тарбаево |
с. Тарбаево, ул. Владимирская, д. 11 |
7 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Туртино |
с. Туртино, ул. Совхозная, д. 5 |
Современная потребность и обеспеченность населения объектами здравоохранения удовлетворяет местным нормативам, представленным в таблице 8.
Таблица 8 - Местные нормативы градостроительного проектирования объектов здравоохранения в муниципальном образовании Селецкое Суздальского района
Наименование объектов |
единица измерения |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Сельские врачебные амбулатории * |
посещений в смену / 1000 чел. |
по заданию на проектирование |
Фельдшерский или фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) ** |
посещений в смену / 1000 чел. |
то же |
Выдвижной пункт скорой медицинской помощи |
объект |
1 автомобиль / 5000 чел. или 1 объект |
Посадочные площадки для санитарной авиации |
объект |
по заданию на проектирование |
Аптека |
объект |
1 / 6,2 тыс. чел. (как правило, при амбулатории и ФАП) |
Молочные кухни |
порций в сутки / 1 ребенка |
4 |
Раздаточные пункты молочных кухонь |
м2 общей площади / 1 ребенка (до 1 года) |
0,3 |
_____________________
* Предусматривается для населения 1000 человек и более.
** Предусматриваются в условиях, когда от 500 до 1200 человек проживает (компактно или в радиусе до 15 км от предполагаемого места расположения ФАП) удаленно (более 1 часа транспортной доступности) от врачебных медицинских организаций.
Объекты культуры и искусства.
В настоящее время формирование культурной среды в сельских поселениях Суздальского района является ключевым аспектом развития современного общества и представляет собой не отдельную область муниципального регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Основная цель деятельности учреждений культуры - формирование единого культурного и информационного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры и обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям граждан муниципального образования. В связи с этим необходимо решение следующих задач: развитие и модернизация объектов культуры и искусства, создание современной модели библиотечно-информационного, культурно-досугового обслуживания населения, сохранение и распространение нематериального культурного наследия.
В муниципальном образовании Селецкое функционирует муниципальное казенное учреждение культуры "Селецкий культурно-досуговый центр" с 10 территориальными объектами:
Клуб посёлка Красногвардейский |
Владимирская область, Суздальский район, пос. Красногвардейский, ул. Октябрьская, д. 57 |
Клуб село Туртино |
Владимирская область, Суздальский район, село. Туртино, ул. Совхозная, д. 1 |
Клуб села Гавриловское |
Владимирская область, Суздальский район, село Гавриловское, ул. Красная, д. 8 |
Клуб села Весь |
Владимирская область, Суздальский район, село Весь, ул. Центральная, д. 57 |
Клуб села Менчаково |
Владимирская область, Суздальский район, село Менчаково, ул. Центральная, д. 51 |
Клуб села Омутское |
Владимирская область, Суздальский район, село Омутское, ул. Молодежная д. 3 |
Клуб села Красное |
Владимирская область, Суздальский район, село Красное, ул. Центральная, д. 58 |
Клуб села Крапивье |
Владимирская область, Суздальский район, село Крапивье, ул. Центральная, д. 52 |
Клуб села Глебовское |
Владимирская область, Суздальский район, село Глебовское, ул. Западная, д. 1 |
Клуб села Торчино |
Владимирская область, Суздальский район, село Торчино, ул. Школьная, д. 27 |
В клубах поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.
Эффективными моделями организации свободного времени населения, располагающими оптимальными возможностями для развития их способностей и расширения кругозора являются клубные формирования. Развитая сеть самодеятельных кружков и клубов по интересам наблюдается в с. Гавриловское - 16 ед.
Нормативная потребность в клубных учреждениях, определенная как сумма сетевых показателей по всем категориям населенных пунктов муниципального образования в соответствии с нормативами обеспеченности полностью выполнена. При средней численности населения в МО Селецкое 7844 чел. количество зрительных мест составляет 1290 ед. - обеспеченность 164%.
=7844100 мест 1000 чел.
Таблица 9 - Характеристика объектов МКУК "Селецкий КДЦ"
Адрес ДК |
Обслуживающие населённые пункты |
Число жителей |
Площадь |
Посадочные места в зале |
Необходимое количество посадочных мест |
Владимирская область, Суздальский район, с. Весь, ул. Центральная, д. 57 |
Весь Кистыш |
635 61 |
114,5 кв. м. |
50 |
80 |
Владимирская, область Суздальский район, с. Гавриловское, ул. Красная, д. 8 |
Гавриловское Янево |
973 114 |
198,6 кв. м |
50 |
200 |
Владимирская область, Суздальский район, с. Глебовское, ул. Западная, д. 1 |
Глебовское Новоселка-Нерльская Абакумлево |
127 24 7 |
400.0 кв. м |
150 |
80 |
Владимирская область Суздальский район, с. Крапивье, ул. Центральная, д. 52 |
Крапивье |
129 |
80 кв. м |
30 |
30 |
Владимирская область Суздальский район, пос. Красногвардейский, ул. Октябрьская, д. 5 г (приспособленное помещение, бывшая котельная детского сада) |
Красногвардейский Лопатницы |
918
234 |
30 кв. м |
20 |
200 |
Владимирская область Суздальский район, с. Красное, ул. Центральная д. 58 |
Красное Троица - Берег Кидекша |
112 137 120 |
430 кв. м. |
200 |
100 |
Владимирская область Суздальский район, с. Менчаково, ул. Центральная д. 51 |
Менчаково |
106 |
88,4 кв. м |
20 |
20 |
Владимирская область Суздальский р-н, с. Омутское ул. Молодежная д. 3 |
Омутское Романово |
305 25 |
453,6 кв. м |
200 |
200 |
Владимирская область Суздальский р-н, с. Торчино ул. Никольская д. 27 |
Торчино Тетерино |
556 26 |
670 кв. м. |
300 |
150 |
Владимирская область Суздальский р-н, с. Туртино ул. Совхозная д. 1 (помещение находится в безвозмездном пользовании, собственность - АО "Тарбаево") |
Туртино Тарбаево |
451 100 |
108 кв. м. |
80 |
100 |
При этом обеспеченность в клубных учреждениях не может компенсироваться низким уровнем материально-технической базы.
В МО Селецкое наблюдается устойчивая динамика к увеличению доли зданий учреждений культуры, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, требуется строительство новых досуговых центров.
Все культурно-досуговые учреждения нуждаются в улучшении материально-технической базы (МТБ): замена кресел зрительного зала, акустической системы, светового оборудования, музыкальных инструментов; приобретение народных костюмов и проекторов, экранов.
В учреждениях сферы культуры низкий уровень обеспечения безопасности объектов. Отсутствуют ограждения по периметру, видеонаблюдение, пропускная система, телефонная связь, огнетушители, освещение по периметру.
Не созданы условия для доступности объектов культуры для инвалидов и людей с ограниченными возможностями: отсутствуют пандусы, поручни, раздвижные двери, санитарно-бытовые помещения. Габариты помещений не соответствуют нормативам для обслуживания маломобильных групп населения (МГН).
Для предоставления жителям отдаленных населенных пунктов равного доступа к библиотечно-информационным услугам и социально-значимой информации в МО Селецкое функционируют шесть муниципальных библиотек МБУК "Суздальская районная централизованная библиотечная система" в с. Весь, с. Гавриловское, с. Омутское, п. Красногвардейский, с. Торчино, с. Туртино.
Таблица - 10 Охват сельского населения библиотечным обслуживанием
N |
Название библиотеки |
2014 читатели |
2014 % охвата |
2015 читатели |
2015 % охвата |
2016 читатели |
2016 % охвата |
1 |
Весьская |
348 |
54,72 |
346 |
54,75 |
344 |
54,43 |
2 |
Гавриловская |
372 |
38,23 |
380 |
36,67 |
397 |
41,44 |
3 |
Красногвардейская |
453 |
47,34 |
454 |
47,54 |
454 |
47,54 |
4 |
Омутсковская |
200 |
66,89 |
220 |
75,6 |
200 |
68,73 |
5 |
Торчинская |
415 |
76,15 |
400 |
74,49 |
370 |
68,9 |
6 |
Туртинская |
255 |
50,8 |
230 |
46,84 |
230 |
46,84 |
Таблица 11 - Местные нормативы градостроительного проектирования объектов культуры и искусства МО Селецкое Суздальского района
Наименование объектов |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Помещения для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности |
50 - 60 м2 общей площади / 1000 чел. |
Культурно-досуговые учреждения клубного типа, расположенные в сельских поселениях с численностью населения: |
20 зрительских мест / 100 чел. |
- до 0,5 тыс. чел. |
|
- от 0,5 до 1,0 тыс. чел. |
150 - 200 зрительских мест / поселение |
- от 1,0 до 2,0 тыс. чел. |
150 зрительских мест / 1000 чел. |
- от 2,0 до 5,0 тыс. чел. |
100 зрительских мест / 1000 чел. |
- от 5,0 и более тыс. чел. |
70 зрительских мест / 1000 чел. |
Музеи |
1 объект / поселение |
Выставочные залы, концертные залы, театры, кинотеатры, универсальные спортивно-зрелищные комплексы |
не нормируется |
Парки культуры и отдыха |
то же |
Библиотеки |
В соответствии с требованиями местных нормативов градостроительного проектирования Суздальского района Владимирской области |
На территории муниципального образования Селецкое расположены 113 памятников археологии и 63 памятника истории и культуры, в том числе в с. Черниж (Усадьба Кречетниковой-Рагозина XVIII века).
2.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Демографический потенциал муниципального образования Селецкое Суздальского района во многом определяет перспективы их развития, экономическое и социальное благополучие и соответственно спрос на услуги социальной инфраструктуры.
Демографическая ситуация складывается из естественного и миграционного прироста (убыли) населения. Оценка текущей демографической ситуации и исторически сложившихся тенденций является фундаментом для сценариев развития муниципального образования в том, что касается прогноза численности населения и человеческого потенциала.
В последние годы на территории муниципального образования Селецкого отмечалась позитивная динамика численности населения. Главным компонентом увеличения численности населения является небольшой естественный прирост населения и положительные миграционные процессы.
Численность населения МО Селецкое на 01.01.2017 составила 7 690 человек. В 2019 - 2030 годах ожидается рост численности населения до 8 400 человек. Прогноз перспективной численности населения основывается на тенденциях демографического развития с учетом принятых на государственном и муниципальном уровнях решений, влияющих на рост показателей рождаемости и снижение уровня смертности. Принимая во внимание перспективное развитие существующих и новых отраслей экономики, а так же туризма и отраслей обслуживания на территории сельского поселения, проектная численность населения на расчетный срок (2030 год) принимается на основе фактической статистической численности населения на 01.01.2017 с учетом динамики роста численности населения за счет естественного прироста и трудовой миграции. Прогноз изменения численности населения отражен в таблице 12.
Таблица 12 - Прогноз численности населения МО Селецкое
Наименование показателя |
Единица измерения |
Численность населения по годам (на 1 января) |
||||||
Фактическая |
Расчетный срок |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2030 |
||
Численность населения |
чел. |
7 694 |
8 017 |
8 061 |
8 116 |
8 013 |
7 873 |
+ 8 400 |
Изменение численности населения |
чел. |
- 191 |
+ 323 |
+ 44 |
+ 55 |
- 103 |
- 140 |
+ 527 * + 37,6 |
________________
* В числителе приведен показатель изменения численности населения на расчетный срок, в знаменателе - среднегодовой.
Расчет потребности населения муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области в объектах социальной инфраструктуры проводится с учетом прогнозируемого спроса на услуги социальной инфраструктуры на основании местных и областных нормативов градостроительного проектирования, а также СП 42.13330.2016. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
2.4 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Оценка действующей нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Селецкое Суздальского района Владимирской области свидетельствует об ее достаточности.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области разработана в соответствии с целями и проектными решениями, заложенными в Генеральный план сельского поселения на расчетный срок.
Внесение изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты, а также разработку новых нормативных документов осуществляется в установленном законодательством порядке с учетом фактических потребностей, возникающих при эксплуатации, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Селецкое Суздальского района.
Применение программно-целевого подхода, выраженного в разработке и реализации Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы, способствует эффективному определению, приоритизации и поэтапной реализации перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении на расчетный срок.
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Сведения о мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории МО Селецкое Суздальского района Владимирской области с учетом проектных решений генеральных планов на расчетный срок представлены в таблице 13.
Таблица 13 - Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры МО Селецкое Суздальского района на расчетный срок
N п/п |
Наименование учреждения |
Срок реализации, годы |
|
Объекты местного значения |
|
1 |
Текущий ремонт объектов образования |
2019 - 2030 |
2 |
Текущий ремонт объектов здравоохранения |
2019 - 2030 |
3 |
Текущий ремонт объектов физической культуры и спорта |
2019 - 2030 |
4 |
Текущий ремонт объектов культуры и искусства |
2019 - 2030 |
Перечень основных мероприятий необходимых для эффективной и качественной работы объектов сферы культуры включает в себя:
Клуб с. Весь - ремонт кровли, котельной; необходимо строительство канализации и водопровода, строительство санузла; необходимо пристроить новые помещения под игровые и кружковые комнаты.
Клуб с. Гавриловское - необходимо строительство нового досугового центра на 200 посадочных мест.
Клуб с. Глебовское - ремонт кровли; строительство газовой котельной с переустройством системы отопления; ремонт водопровода с устройством канализации; строительство санузла; замена оконных и дверных блоков; косметический ремонт помещений.
Клуб с. Крапивье - ремонт кровли, котельной; строительство санузла с канализацией; замена оконных и дверных блоков.
Клуб п. Красногвардейский - приспособленное помещение, бывшая котельная детского сада. Необходимо строительство нового досугового центра на 200 посадочных мест.
Клуб с. Красное - ремонт кровли, замена оконных и дверных блоков; строительство газовой котельной с переустройством системы отопления; строительство санузла с устройством канализации; косметический ремонт помещений.
Клуб с. Менчаково - устройство газовой котельной с переоборудованием системы отопления; строительство водопровода и канализации с санузлом.
Клуб с. Омутское - ремонт кровли, замена оконных и дверных блоков; строительство газовой котельной с переустройством системы отопления; строительство санузла с устройством водопровода и канализации; ремонт пола; косметический ремонт помещений.
Клуб с. Торчино - ремонт кровли, замена оконных и дверных блоков; строительство газовой котельной с переустройством системы отопления; ремонт санузла с ремонтом водопровода и канализации; ремонт пола; косметический ремонт помещений.
Клуб с. Туртино - (помещение находится в безвозмездном пользовании, собственность - АО "Тарбаево") - необходим косметический ремонт помещений.
Для создания условий комплексного развития сельских библиотек, формирования на их базе современных информационных и просветительских центров, привлечение внимания к социальным проблемам провинции и преодоления различий культурного статуса города и деревни, сохранения и развития культуры на селе необходимо создание привлекательной, комфортной среды.
Требуется приобретение нового оборудования, а именно книжные стеллажи, столы читательские и компьютерные, стулья, кресла, предметы интерьера (выставочные витрины, вешалки, выставочное оборудование, часы, термометры и др.). Необходимо обеспечить регулярное поступление новой литературы на различных видах носителей. Для обеспечения безопасности пребывания пользователей в библиотеках требуется замена и приобретение огнетушителей. Необходима модернизация компьютерного оборудования. Приобретение современных средств, обеспечивающих проведение мероприятий на высоком профессиональном и техническом уровне - экранов, проекторов.
Сельские библиотеки требуют ремонта - замена оконных блоков, дверей, сантехники, ремонт отопительной системы, замена линолеума, электропроводки, светильников, покраска стен, ремонт фасадов. Создание условий для пользования библиотеками людей с ограниченными возможностями (пандусы, голосовое, световое оповещение и т. д.).
В таблице 14 представлены мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры МО Селецкое с указанием периодов из реализации.
Таблица 14 - мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры МО Селецкое
N п/п |
Наименование мероприятия |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
1 |
Укрепление МТБ клубов (с. Туртино, с. Гавриловское) |
|
|
|
|
|
2 |
Укрепление МТБ клубов (с. Весь, с. Омутское, с. Менчаково) |
|
|
|
|
|
3 |
Укрепление МТБ клубов (с. Красное, с. Глебовское) |
|
|
|
|
|
4 |
Укрепление МТБ клубов (с. Торчино, с. Крапивье) |
|
|
|
|
|
5 |
Укрепление МТБ клуба (п. Красногвардейский,) |
|
|
|
|
|
6 |
Разработка проектно-сметной документации для реконструкции и строительство объектов культуры |
|
|
|
|
|
7 |
Строительство модульного клуба в с. Гавриловское, |
|
|
|
|
|
8 |
Строительство модульного клуба в п. Красногвардейский |
|
|
|
|
|
9 |
Реконструкция объектов культуры для обслуживания МГН |
|
|
|
|
|
10 |
Укрепление МТБ библиотек |
|
|
|
|
|
11 |
Обеспечение безопасности объектов культуры |
|
|
|
|
|
12 |
Строительство спортивных площадок и уличных тренажеров |
|
|
|
|
|
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Запланированный комплекс программных мероприятий по развитию социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области реализуется органами исполнительной власти различного уровня и причастными организациями, обеспечивается стабильной и надежной системой финансирования.
В современных условиях на содержание и развитие государственных и муниципальных объектов социальной сферы финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий, населения.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Мобилизация средств внебюджетных источников будет осуществляться на постоянной основе. Привлечение средств внебюджетных источников основывается на принципе добровольности организаций профинансировать мероприятия Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2019 - 2030 годах составляет 50,59 млн. рублей за счет средств местного бюджета.
Объемы финансирования программы из бюджетных и из внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат уточнению и корректировке в установленном порядке, в зависимости от исполнения доходной части районного бюджета за текущий финансовый год.
В таблицу 15 сведены данные по объемам и источникам финансирования программных мероприятий по развитию социальной инфраструктуры на территории МО Селецкое.
Таблица 15 - Объемы и источники финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в МО Селецкое Суздальского района Владимирской области
N п/п |
Наименование программы |
Источник финансирования |
Итого |
Объем финансирования по годам реализации Программы, тыс. руб. |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
||||
1. |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Селецкоое сельское поселение Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы |
Всего, в том числе средства: |
55590 |
2510 |
3510 |
4010 |
6010 |
37050 |
- местного бюджета |
50590 |
2510 |
3510 |
4010 |
6010 |
32050 |
||
- областного бюджета |
5000 |
|
|
|
|
5000 |
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Текущий ремонт объектов образования |
Всего, в том числе средства: |
15000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
10000 |
- местного бюджета |
15000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
10000 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Текущий ремонт объектов здравоохранения |
Всего, в том числе средства: |
13000 |
500 |
1000 |
1000 |
2000 |
8000 |
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.3 |
Текущий ремонт объектов физической культуры и спорта |
Всего, в том числе средства: |
13000 |
500 |
1000 |
1000 |
2000 |
8000 |
- местного бюджета |
13000 |
500 |
1000 |
1000 |
2000 |
8000 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.4 |
Текущий ремонт объектов культуры и искусства |
Всего, в том числе средства: |
7500 |
500 |
500 |
1000 |
1000 |
4000 |
- местного бюджета |
7500 |
500 |
500 |
1000 |
1000 |
4000 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.5 |
Обеспечение безопасности объектов культуры |
Всего, в том числе средства: |
90 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
- местного бюджета |
90 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.6 |
Строительство спортивных площадок и уличных тренажеров |
Всего, в том числе средства: |
7000 |
|
|
|
|
7000 |
- местного бюджета |
2000 |
|
|
|
|
2000 |
||
- областного бюджета |
5000 |
|
|
|
|
5000 |
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основе использования системы целевых индикаторов и показателей, обеспечивающей мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период времени.
Степень достижения ожидаемых результатов измеряется на основе сопоставления фактических значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов и показателей проводится по каждому плановому индикатору и показателю.
Принятые целевые индикаторы и показатели Программы, и их планируемые значения по годам реализации представлены в таблице 16.
Таблица 16 - Целевые индикаторы и показатели Программы
N |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора), 2017 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации Программы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
||||
1.1 |
Уровень нормативной обеспеченности объектами социальной инфраструктуры |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
% |
29,9 |
30,0 |
31,0 |
31,0 |
30,0 |
35 |
1.3 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, хваченных дошкольным образованием, % |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Увеличение средней продолжительности жизни местного населения |
лет |
70,3 |
71,3 |
71,5 |
72,0 |
72,5 |
80 |
1.5 |
Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 человек) |
% |
13,6 |
14,1 |
14,3 |
14,5 |
14,7 |
15 |
1.6 |
Показатель объема услуги количество посещений библиотек |
Чел. |
1900 |
1950 |
1990 |
2000 |
2000 |
2000 |
1.7 |
Показатель объема количество клубных формирований, в том числе участников |
Ед. |
69 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
Чел. |
900 |
910 |
950 |
955 |
960 |
965 |
||
1.8 |
Показатель объема количество проведенных культурно-массовых мероприятий |
Ед. |
1360 |
1365 |
1370 |
1375 |
1380 |
1385 |
1.9 |
Показатель объема услуги количество посещений клубов |
Чел. |
4146 |
41500 |
41550 |
41600 |
41650 |
41700 |
1.10 |
Уровень обеспеченности спортивными объектами |
% |
5 |
7 |
9 |
10 |
12 |
30 |
Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу, актуализируется с учетом развития демографической ситуации в муниципальном образовании Селецкое Суздальского района Владимирской области и уточнения прогнозных оценок.
Общая характеристика эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Селецкое Суздальского района Владимирской области приведены в таблицах 17 - 20.
Таблица 17 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области образования
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения района услугами образования. |
Объекты в области образования | ||
1 |
Строительство образовательных учреждений |
Повышение доступности и качества услуг образования за счёт ввода в эксплуатацию новых объектов: удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования. Обновление материально-технической базы объектов сферы образования н обеспечение их современными информационными ресурсами. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов |
Таблица 18 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области здравоохранения
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения района услугами здравоохранения |
Объекты в области развития здравоохранения | ||
1 |
Строительство объектов в области здравоохранения |
Обеспечение выполнения стандартов качества и доступности медицинской помощи на основе модернизации системы здравоохранения; Совершенствование организационно-экономического потенциала здравоохранения, усиление профилактической составляющей в здравоохранения |
Таблица 19 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области социальной защиты населения
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами учреждений социальной защиты населения |
Объекты в области развития социальной защиты населения | ||
1 |
Строительство объектов в области социальной защиты населения |
Обеспечение выполнения стандартов качества и доступности оказания социальной помощи населению на основе реконструкции учреждений системы социальной защиты населения и строительства новых современных объектов социального обслуживания и социальной защиты населения; Совершенствование организационно экономического потенциала объектов социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе: оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведение мероприятий по социальной реабилитации для инвалидов (детей-инвалидов), предоставление гражданам государственных услуг. в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области. |
Таблица 20 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения района услугами |
|
Объекты в области физической культуры и спорта |
|
|
Строительство объектов в области физической культуры и массового спорта |
Обеспечение доступности и привлекательности занятий физической культуры и спортом для всех групп населения. Увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом. Повышение уровня обеспеченности спортивными объектами и сооружениями |
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры и нормативами градостроительного проектирования поселения, а также обеспечит:
- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;
- доступность объектов социальной инфраструктуры для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;
- достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный период, и в целом - после завершения реализации программы. Критериями оценки являются: эффективность, результативность, финансовое исполнение.
Эффективность отражает соотношение результатов, достигнутых в процессе реализации Программы и финансовых затрат, связанных с ее реализацией. Результативность отражает степень достижения плановых значений целевых показателей Программы. Финансовое исполнение отражает соотношение фактических финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год.
6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы
В рамках реализации Программы не предусматривается институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Селецкое предполагается оставить в неизменном виде.
Предусматривается возможность корректировки целевых индикаторов и показателей в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде, социально-экономических условий и других оказывающих влияние факторов.
В рамках реализации мероприятий по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области, направленных на достижение целевых показателей Программы, необходимо обеспечить своевременное внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования на основе мониторинга изменений регионального и федерального законодательства Российской Федерации.
Настоящая Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу законов, постановлений, распоряжений, методических рекомендаций и других нормативно-правовых актов, регламентирующих требования и рекомендации к программам комплексного развития социальной инфраструктуры.
Информационное обеспечение осуществляется с соблюдением принципа транспарентности сведений о ходе реализации Программы и ее отдельных мероприятий, в том числе как для средств массовой информации, общественных объединений и организаций, так и для отдельных граждан.
Программа направлена на модернизацию и обновление объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Селецкое, доведение обеспеченности учреждениями социально-гарантированного уровня обслуживания (школы, детские дошкольные учреждения, поликлиники, больницы, объекты физкультуры и спорта) всех населенных пунктов до нормативной, повышение уровня образования, здоровья, культуры, повышение доступности центров концентрации культурного обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.