Решение Совета депутатов Большеусинского сельского поселения Куединского муниципального района Пермского края от 5 октября 2006 г. N 46
"О порядке начисления и уплаты земельного налога в муниципальное образование "Большеусинское сельское поселение"
(в редакции решений Совета депутатов от 24 ноября 2009 г. N 56, 12 ноября 2010 г. N 101, 11 марта 2011 г. N 128, 29 марта 2013 г. N 207, 29 сентября 2015 г. N 63, 19 февраля 2016 г. N 83, 23 сентября 2016 г. N 107, 25 мая 2017 г. N 135, 17 ноября 2017 г. N 150, 20 ноября 2018 г. N 19, 13 сентября 2019 г. N 52, 19 ноября 2019 г. N 66)
Положение
"О порядке начисления и уплаты земельного налога в МО "Большеусинское сельское поселение"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и определяет порядок исчисления и уплаты земельного налога на территории Большеусинского сельского поселения. В отношении налогоплательщиков-организаций Совет депутатов Большеусинского сельского поселения устанавливает налог, определяет также порядок уплаты налога.
2. Налогоплательщики
2.1. Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования или переданных им по договору аренды.
3. Объект налогообложения
2.3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные на территории Большеусинского сельского поселения.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
3) Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Налоговая база
3.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
3.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской федерации.
4. Порядок определения налоговой базы
4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
4.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Налоговая ставка
5.1. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении участков:
1.1) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
1.2) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
1.3) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности
1.4) ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента:
2.1) в отношении прочих земельных участков.
6. Налоговый период. Отчетный период.
6.1. Налоговым периодом признается календарный год.
6.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
6.3. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
6.4. Налогоплательщики - организации, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
6.5. Налоговые декларации по налогу предоставляются налогоплательщиками - организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а налоговые расчеты по авансовым платежам предоставляются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, - 30 апреля, 31 июля, 31 октября.
7. Налоговые льготы
7.1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
- организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
- религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
1. органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении земельных участков непосредственно используемых для обеспечения деятельности указанных органов;
- многодетные семьи на период строительства сроком на три года с предоставлением документов:
- копия постановления о предоставлении земельного участка в собственность
- копия разрешения на строительства;
- копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
- ветераны и инвалиды Великой отечественной войны, в также ветераны и инвалиды боевых действий;
- ветераны Великой отечественной войны (труженики тыла).
Льгота предоставляется на основании заявления гражданина и удостоверений, подтверждающих право на льготу, свидетельства на право собственности на землю.
7.2. Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в отношении:
- земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
- инвалидов I и II групп инвалидности;
- инвалидов с детства;
- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации " О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.
7.3 Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.
Лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.
Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
9.1. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки, установленной пунктом 6 настоящего положения.
9.2. Сумма авансовых платежей, подлежащих уплате налогоплательщиками-организациями, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки, установленной в пункте 6 настоящего Положения.
9.3. Налогоплательщики - организации, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
9.4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
9.6. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками - организациями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
10. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
10.1. В течение налогового периода налогоплательщики - организации уплачивают авансовые платежи по налогу. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета депутатов Большеусинского сельского поселения".
1.2. Налог и авансовые платежи по налогу налогоплательщиками - организациями уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
1.3. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи в срок, не позднее последнего числа месяца следующего за отчетным периодом, - 30 апреля, 31 июля, 31 октября.
10.4. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
10.5. Для налогоплательщиков-организаций срок уплаты земельного налога не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
11. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы
11.1. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, предоставляются в налоговые органы:
- налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в срок до 1 апреля текущего налогового периода.
11.2. Допускается уменьшение налоговой базы за истекшие налоговые периоды, на не более чем за 3 года, предшествующие году, в котором предоставлены документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Большеусинского сельского поселения Куединского муниципального района Пермского края от 5 октября 2006 г. N 46 "О порядке начисления и уплаты земельного налога в муниципальное образование "Большеусинское сельское поселение"
Текст решения опубликован не был
Решением Думы Куединского муниципального округа Пермского края от 22 октября 2020 г. N 26 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.