Во исполнение подпункта 1.1 распоряжения Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Агентства по делам архивов Пермского края (далее - Агентство) требованиям антимонопольного законодательства.
2. Консультанту Агентства Неустроевой Е.В. разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Агентства.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Н.Н. Афанасьева |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Агентства по делам архивов Пермского края требованиям антимонопольного законодательства
(утв. приказом Агентства по делам архивов Пермского края от 25 марта 2019 г. N СЭД-07-01-06-16)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации в Агентстве по делам архивов Пермского края системы внутреннего обеспечения соответствия его деятельности требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение, Агентство, антимонопольный комплаенс, соответственно) в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Агентстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Агентством;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное лицо" - уполномоченное должностное лицо Агентства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Агентстве.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
2.1.1. обеспечение соответствия деятельности Агентства требованиям антимонопольного законодательства;
2.1.2. профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Агентства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
2.2.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.2.2. управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
2.2.3. контроль за соответствием деятельности Агентства требованиям антимонопольного законодательства;
2.2.4. оценка эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
2.3.1. заинтересованность руководителя Агентства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2.3.2. регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.3.3. обеспечение информационной открытости функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса;
2.3.4. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Агентстве;
2.3.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Уполномоченное лицо, ответственное за реализацию антимонопольного комплаенса, и коллегиальный орган, оценивающий мероприятия в части функционирования антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Агентстве антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем Агентства, который:
3.1.1. вводит в действие приказ об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Агентства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
3.1.2. применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Агентства приказа об антимонопольном комплаенсе;
3.1.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3.1.4. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Уполномоченным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Агентстве, является консультант Агентства.
3.3. К компетенции уполномоченного лица относятся следующие функции:
3.3.1. подготовка и представление руководителю Агентства приказа об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также иных документов Агентства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
3.3.2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3.3.3. выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Агентства, разработка предложений по их исключению;
3.3.4. консультирование государственных гражданских служащих Агентства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
3.3.5. разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
3.3.6. организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
3.3.7. взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
3.3.8. информирование руководителя Агентства о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3.3.9. иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.5. Функции коллегиального органа в Агентстве возложены на Общественный совет при Агентстве.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом на регулярной основе проводятся:
4.1.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
4.1.2. анализ нормативных правовых актов Агентства;
4.1.3. анализ проектов нормативных правовых актов Агентства;
4.1.4. мониторинг и анализ практики применения Агентством антимонопольного законодательства;
4.1.5. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
4.2.1. осуществление сбора в Агентстве сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
4.2.2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Агентстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Агентства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Агентством на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным лицом анализа нормативных правовых актов Агентства реализуются следующие мероприятия:
4.3.1. разработка и размещение на официальном сайте Агентства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Агентства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой Законом тайне;
4.3.2. размещение на официальном сайте Агентства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4.3.3. осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4.3.4. представление руководителю Агентства сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Агентства.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:
4.4.1. размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
4.4.2. осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Агентстве уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:
4.5.1. осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Агентстве;
4.5.2. подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 4.5.1 аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Агентстве;
4.5.3. проведение (не реже 1 раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Агентстве.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
4.6.1. отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Агентства по развитию конкуренции;
4.6.2. выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
4.6.3. возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4.6.4. привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему приказу.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное лицо не реже 1 раза в год разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Уполномоченное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного лица, так и для Агентства в целом.
6.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса разрабатывается федеральным антимонопольным органом.
6.3. Уполномоченное лицо не реже 1 раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Агентстве.
6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
7.1.1. о результатах проведенной оценки рисков нарушения Агентством антимонопольного законодательства;
7.1.2. об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Агентством антимонопольного законодательства;
7.1.3. о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе не реже 1 раза в год представляется уполномоченным лицом в коллегиальный орган на утверждение.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Агентства.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется Агентством в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по делам архивов Пермского края от 25 марта 2019 г. N СЭД-07-01-06-16 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Агентства по делам архивов Пермского края требованиям антимонопольного законодательства"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Агентства по делам архивов Пермского края (http://agarh.permkrai.ru) 25 марта 2019 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 1 апреля 2019 г. N 12