Во исполнение подпункта 1.1 распоряжения Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края требованиям антимонопольного законодательства.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Глава Коми-Пермяцкого округа - министр Пермского края |
В.В. Рычков |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствии деятельности Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края требованиям антимонопольного законодательства
(утв. приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 27 марта 2019 г. N СЭД-50-01-05-18)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации в Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края системы внутреннего обеспечения соответствия его деятельности требованиям антимонопольного законодательства (далее соответственно - Положение, Министерство, антимонопольный комплаенс) в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Министерством;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий и виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурное подразделение Министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
2.1.1. обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2.1.2. профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
2.2.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.2.2. управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
2.2.3. контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2.2.4. оценка эффективности функционирования и Министерстве антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
2.3.1. заинтересованность главы Коми-Пермяцкого округа - министра Пермского края (далее - министр) в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2.3.2. регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.3.3. обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
2.3.4. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
2.3.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Уполномоченное подразделение, ответственное за реализацию антимонопольного комплаенса, и коллегиальный орган, оценивающий мероприятия в части функционирования антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром, который:
3.1.1. вводит в действие приказ об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
3.1.2. применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Пермского края, замещающими должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве (далее - служащие), приказа об антимонопольном комплаенсе;
3.1.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3.1.4. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве, является отдел правовой и документационной работы.
3.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
3.3.1. подготовка и представление министру приказа об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также иных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
3.3.2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3.3.3. выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
3.3.4. консультирование служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
3.3.5. разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
3.3.6. организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
3.3.7. взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
3.3.8. информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3.3.9. иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.4. Оценку эффективности организации и функционирования и Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.5. Функции коллегиального органа в Министерстве возложены на Общественный совет при Министерстве, который осуществляет:
3.5.1. рассмотрение и оценку мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
3.5.2. рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, проводится:
4.1.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
4.1.2. анализ нормативных правовых актов Министерства;
4.1.3. анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
4.1.4. мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
4.1.5. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2, При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
4.2.1. осуществление сбора в Министерстве сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
4.2.2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:
4.3.1. разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой Законом тайне;
4.3.2. размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4.3.3. осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4.3.4. представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
4.4.1. размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том число их влияния на конкуренцию;
4.4.2. осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
4.5.1. осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
4.5.2. подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 4.5.1 настоящего Положения, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
4.5.3. проведение (не реже 1 раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
4.6.1. отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
4.6.2. выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
4.6.3. возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4.6.4. привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему приказу.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушении антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение ежегодно до 20 января разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения, так и для Министерства в целом.
6.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса разрабатывается федеральным антимонопольным органом.
6.3. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит опенку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
7.1.1. о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
7.1.2. об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
7.1.3. о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным календарным годом, представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется в Министерство экономического развитии и инвестиций Пермского края в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным календарным годом.
Приложение
к приказу
Министерства по делам
Коми-Пермяцкого округа
Пермского края
от 27 марта 2019 г. N СЭД-50-01-05-18
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Министерству по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Министерству по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Министерству по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 27 марта 2019 г. N СЭД-50-01-05-18 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края требованиям антимонопольного законодательства"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (http://www.minkpo.permkrai.ru) 27 марта 2019 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 1 апреля 2019 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 2 марта 2022 г. N 50-01-05-7
Изменения вступают в силу с 2 марта 2022 г.