Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", а также в соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края" ,приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Агентстве по делам юстиции и мировых судей Пермского края (далее - Агентство).
2. Назначить ответственным должностным лицом, осуществляющим внедрение системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) и контроль за его исполнением в Агентстве начальника отдела экономики и финансов Агентства Гайдашову О.В.
3. Определить коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, Общественный совет при Агентстве.
4. Главному специалисту отдела организации деятельности судебных участков и аналитической работы Агентства Кузьминых Н.А. в срок до 29 марта 2019 г. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Агентства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" .
5. Отделу управления делами и контроля Агентства обеспечить ознакомление служащих Агентства с настоящим приказом.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель агентства |
К.В. Строгий |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Агентстве по делам юстиции и мировых судей Пермского края
(утв. приказом Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края от 28 марта 2019 г. N 37-01-07-пр-55)
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Агентстве по делам юстиции и мировых судей Пермского края (далее - антимонопольный комплаенс, Агентство) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральным органом исполнительной власти;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение (должностное лицо)" - подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в федеральном органе исполнительной власти.
II, Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса.
а) обеспечение соответствия деятельности Агентства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Агентства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Агентства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Агентства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Агентства;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Ill, Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Агентстве антимонопольного комплаенса осуществляет руководитель Агентства, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Агентства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Агентстве определяется уполномоченное подразделение (должностное лицо).
8. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Агентства акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в Агентстве;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Агентства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Агентства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Агентства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование руководителя Агентства о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Оценку эффективности организации и функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
10. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Агентства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
11. Функции коллегиального органа могут быть возложены на общественный совет при Агентстве.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) не реже одного раза в год должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Агентства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Агентства;
г) мониторинг и анализ практики применения Агентством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Агентства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Агентстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Агентства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Агентством на недопущение повторения нарушения.
14. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов Агентства должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Агентства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю Агентства сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Агентства.
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акт
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Агентстве уполномоченным подразделением (должностным лицом) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Агентстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Агентстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Агентстве.
17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гралсданского общества к деятельности Агентства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням согласно приложению.
19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном компдаенсе,
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
24. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Агентства в целом.
25. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются Агентством на основании Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы России от 5 февраля 2019 г. N 133/19.
26. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Агентстве.
27. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Агентством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Агентством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) на утверждение в коллегиальный орган.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте Агентства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" .
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется Агентством в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным календарным годом, для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Агентстве и в доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Пермского края.
Приложение
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в Агентстве,
утвержденному приказом Агентства
по делам юстиции и мировых судей
Пермского края
от 28 марта 2019 г. N 37-01-07-пр-55
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности федерального органа исполнительной власти по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения, возбулсдения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края от 28 марта 2019 г. N 37-01-07-пр-55 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Настоящий приказ вступает в силу с 29 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края (http://www.mirust.permkrai.ru) 28 марта 2019 г.