В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - Инспекция).
2. Определить юридический отдел Инспекции уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Инспекции.
3. Определить общественный совет при Инспекции коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Инспекции.
4. Заместителям начальника Инспекции организовать работу в курируемых отделах Инспекции в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Инспекции, утвержденным настоящим приказом.
5. Консультанту отдела аналитической работы Инспекции Семионову Илье Вячеславовичу обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и довести до сведения всех служащих Инспекции.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Инспекции |
А.В. Евсюков |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края
(утв. приказом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 29 марта 2019 г. N СЭД-45-14-01-139)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г.# от 18 октября 2018 г. N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Инспекция).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Инспекции;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Инспекции, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Инспекции антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Инспекции в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Инспекции, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Инспекции правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на юридический отдел Инспекции.
2.3. К компетенции юридического отдела Инспекции относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику Инспекции акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Инспекции, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Инспекции, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их начальнику Инспекции;
в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) консультирование служащих Инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Инспекции по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование начальника Инспекции о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) взаимодействие с коллегиальным органом - Общественным советом при Инспекции (далее - Общественный совет);
л) выявление конфликтов интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Инспекции, разработка предложений по исключению указанных конфликтов;
м) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Общественный совет.
2.5. К функциям Общественного совета относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Инспекции в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства всеми подразделениями Инспекции в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в юридический отдел Инспекции в срок не позднее 31 декабря отчетного года:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Инспекции;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Инспекции;
г) мониторинг и анализ практики применения Инспекцией антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Инспекции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции, который содержит классифицированные по сферам деятельности Инспекции сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Инспекцией на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Инспекции в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Инспекции должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Инспекции (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) подготовка доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Инспекции и его представления начальнику Инспекции.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями совместно с юридическим отделом Инспекции должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте www.iggn.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Инспекции юридическим отделом
Инспекции совместно со структурными подразделениями Инспекции должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Инспекции;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Инспекции;
в) проведение (не реже одного раза в год) публичных обсуждений с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Инспекции.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом Инспекции совместно со структурными подразделениями Инспекции должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Инспекции по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности должностных лиц за нарушение антимонопольного законодательства.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням юридическим отделом Инспекции осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства юридический отдел Инспекции совместно со структурными подразделениями Инспекции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом Инспекции совместно со структурными подразделениями Инспекции должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Юридический отдел Инспекции совместно со структурными подразделениями Инспекции должен осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели для юридического отдела Инспекции, для Инспекции в целом.
5.2. Ключевые показатели устанавливаются на основе разработанной Инспекцией методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
5.3. Юридический отдел проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Инспекции.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Инспекцией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Инспекцией антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Общественный совет на утверждение в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, должен размещаться на официальном сайте.
6.4. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе направляется в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным календарным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 29 марта 2019 г. N СЭД-45-14-01-139 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был